- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Что мы видим в друзьях по двору, одноклассниках, сокурсниках? Что мы видим в школах, детских лагерях, ВУЗах? Мы наблюдаем личинку общества. Личинка вырастает и превращается во взрослую особь — поколение. Поколение, заполняющее тюрьмы, продающее хлеб, лечащее печень, ремонтирующее трубы, пишущее код, берущее взятки, спасающее жизни, ставящее мигалки на крыши.
Мы сами в независимости от государства создаем группы и публичные страницы в социальных сетях для помощи бездомным животным, там же собираем деньги на операции детям и взрослым, координируем свои действия для сбора денег в помощь детским домам или приютам. Мы создаем сайты-сервисы для информации о лесных пожарах, городских проблемах, затоплениях и паводках, трендах в твиттере, создаем целые платформы для визуализации проблем на карте. В итоге имеем фрагментированный набор сервисов и инструментов для решения проблем.
Исчезнут ли бездомные животные через 5 лет? Через 10? Исчезнут сироты? Исчезнут старики? Перестанут гореть леса? Станет меньше причин для появления уголовников?
Останутся и их проблемы.
Мы пытаемся лечить заболевшее, исправлять, бороться с тем, что имеем на выходе, что получается в конце концов, а не с тем, что к этому приводит.
Нам известны случаи крахов тех или иных видов экономик, их моделей, политических строев и, как следствие, рождающиеся за этими событиями социальные проблемы. Нам известны случаи массовых эпидемий, мировых войн и гражданских волнений. В каком мире будут жить Ваши дети? С какими людьми в одном обществе им предстоит работать? Каким воздухом они будут дышать? Какую воду они будут пить? История не знает частицы «бы», но Будущее говорит нам всем, что знаешь – значит, вооружен.
В научно-техническом творчестве существует принцип, похожий на девиз «нет предела совершенству». Для последовательного применения этого принципа к развитию общества и анализа результатов нужно прожить две или три жизни, пожалуй. Обидно, если ухудшение всех интересуемых показателей становится результатом жизни нескольких поколений.
Как получить результаты безболезненно, предвидеть изменения и не тратить на это поколения, не ломать судьбы и жизни людей?
Мы придумываем будущее, снимаем о нем кино, пишем книги, изобретаем, расшифровываем геном человека, отправляем передвижные лаборатории на Марс. Нам доступны вычислительные мощности (http://habrahabr.ru/company/ibm/blog/154275/ [1]), в социальные сети вовлечен миллиард людей (http://habrahabr.ru/post/153583/ [2]). Мы создаем приложения-симуляторы развития человеческой цивилизации. Мы даже играем в симуляторы по 10 лет (http://habrahabr.ru/post/145716/ [3]). Мы изучаем эпидемии в виртуальных мирах (http://soft.mail.ru/pressrl_page.php?id=23653 [4]). Но как мало людей знает о результатах этих исследований! Как долго результаты внедряются в учебные программы! Кто пытался популярно осветить данные этих исследований?
Предвижу много указаний на «Чёрных лебедей» Талеба [5], «Пределы роста» [6], пассионарную теорию этногенеза [7], но на то они и теории. Проверять на живом и вовлекать в сомнительные перемены людей сродни китайскому проклятью “Чтоб ты жил в эпоху перемен!”. Пусть уж модели-суррогаты в ускоренном режиме дают ответы на эти глобальные вопросы.
Источник заглавной картинки: http://www.flickr.com/photos/arenamontanus/375127836/ [8].
P.S.
На десерт видео, когда-то подтолкнувшее меня к этому посту:
Автор: choodo
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/budushhee/17360
Ссылки в тексте:
[1] http://habrahabr.ru/company/ibm/blog/154275/: http://habrahabr.ru/company/ibm/blog/154275/
[2] http://habrahabr.ru/post/153583/: http://habrahabr.ru/post/153583/
[3] http://habrahabr.ru/post/145716/: http://habrahabr.ru/post/145716/
[4] http://soft.mail.ru/pressrl_page.php?id=23653: http://soft.mail.ru/pressrl_page.php?id=23653
[5] «Чёрных лебедей» Талеба: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%B8%F0%ED%FB%E9_%EB%E5%E1%E5%E4%FC_(%F2%E5%EE%F0%E8%FF)
[6] «Пределы роста»: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8B_%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0
[7] пассионарную теорию этногенеза: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%8D%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B7%D0%B0
[8] http://www.flickr.com/photos/arenamontanus/375127836/: http://www.flickr.com/photos/arenamontanus/375127836/
Нажмите здесь для печати.