- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Что разработчики Xamarin должны знать на начало 2017 года

Представляем вам пятничную подборку полезных гайдов и шпаргалок от Джеймса Монтемагно для разработчиков разного уровня.

Что разработчики Xamarin должны знать на начало 2017 года - 1

Далее повестовование будет вестись от имени автора.

Меня очень вдохновил недавний пост [1] Скотта Хансельмана в его блоге о том, что разработчики .NET должны знать на начало 2017 года. И я решил пойти немного дальше этого и написать небольшой путеводитель для разработчиков Xamarin, создающих приложения iOS, Android и macOS в .NET. Так что я связался с Крисом Харди [2], и мы совместно подготовили обширный список понятий и полезных ресурсов, имеющих отношение к Xamarin. Прежде чем мы начнем, вам непременно стоит посетить замечательный блог Скотта, поскольку он просто переполнен отличной информацией. Кроме того, чтобы сделать этот пост максимально полезным, я разделил его на специальные секции: «непременно нужно знать», «следует знать» и «неплохо бы знать», к тому же я подготовил специальные разделы для iOS и Android.

Когда вы будете готовы приступить к работе с Xamarin, отправляйтесь на портал [3], который, безусловно, является идеальным местом для начинающих разработчиков. Именно там я начал работу в области мобильной разработки в далеком 2011 году. Итак, приступаем!

С чего начать?

Тем, кто желает много читать, скачивать, изучать и смотреть по теме Xamarin, рекомендуем сразу взять на заметку следующие порталы:

  • Читайте и качайте [4] материалы, связанные с Xamarin!
  • Бесплатное самостоятельное обучение [5] в университете Xamarin.
  • Xamarin Workbooks [6] позволяет разработчикам протестировать API-интерфейсы в интерактивном режиме.
  • xamarinshow.com [7]: Еженедельное шоу на CH9, посвященное разработке и организованное мною.
  • Здесь [8] представлены проекты Xamarin на основе открытого исходного кода.

Необходимо знать: Xamarin

Что такое Xamarin? [9] Благодаря платформе Xamarin разработчики могут создавать полностью нативные приложения для iOS, Android и macOS, используя C#, F# или даже VB.NET. При этом в наличие 100% доступ к нативному API и возможность совместного использования логики с другими приложениями .NET.

У нас есть одна супер-оптимизированная среда выполнения .NET [10], которая доставляет .NET на iOS, Android, macOS, IoT, Linux, PS4, Xbox и т. д. Она реализует .NET API и приводит в действие .NET Standard, поэтому вам не придется беспокоиться о реализации «под капотом».

Традиционная Xamarin разработка [11] известная также как нативная Xamarin разработка, она дает разработчикам возможность совместного использования бизнес-логики приложений и создания нативных пользовательских интерфейсов для каждой платформы со 100% доступа к каждому API.

Xamarin.Forms разработка [12] предлагает разработчикам кросс-платформенный пользовательский интерфейс абстракции для iOS, Android и Windows. Пользовательские интерфейсы могут быть созданы в коде XAML или ином виде, и к тому же нативные элементы управления установлены в среде выполнения для каждой платформы. Кроме того, предлагаются такие функции MVVM (Model-View-ViewModel), как привязка данных и управление ими. Получить доступ к нативным API-интерфейсам можно через платформу проектов и сервисы зависимостей.

Кросс-платформенное совместное использование кода

Что разработчики Xamarin должны знать на начало 2017 года - 2

Существует несколько способов использования общего кода в разных приложениях:

  • PCL (Portable Class Library) [13]. Эта библиотека, также известная как Pickle, дает разработчикам возможность для создания «библиотеки классов», рассчитанной на несколько платформ. Эта библиотека фактически действует в качестве опорного узла, предоставляющего перекрестный API, который доступен на каждой платформе. Чем больше платформ вы выберите, тем меньшая плоскость API будет доступна.
  • Общий проект [14]. Самый простой способ совместного использования кода на разных платформах. Он функционирует как «связывающий файл», разделяя код с целевой платформой. Преимущества, состоят в том, что здесь доступны все целевые API-интерфейсы, так что вы можете производить условную компиляцию. Однако, такой подход может обернуться запутанным кодом, и, кроме того, в этом случае не создается сборка: файлы связываются между собой в проект платформы.
  • .NETStandard или «netstandard» [15]. Библиотека netstandard — это следующий этап эволюции, и она вполне может прийти на смену PCL. Разработчики получают по-настоящему кросс-платформенную библиотеку, и она может быть запущена в любой среде выполнения, которая реализует такие API-интерфейсы, как Mono, .NET Framework и .NET Core.

Источники библиотек

Существует множество API, доступных в .NET и на каждой платформе, но иногда хочется больше! И здесь их можно получить:

  • NuGet [16] — это менеджер пакетов для платформы разработки Microsoft, включающей .NET. Клиентские инструменты NuGet обеспечивают возможность создания и использования пакетов. Галерея NuGet является центральным хранилищем пакетов, и используется всеми их авторами и пользователями.
  • Component [17] — «магазин компонентов» является специально подобранной галереей библиотек и менеджером платформ Xamarin. Он предлагает платные и бесплатные библиотеки, которые могут быть установлены непосредственно в приложения iOS и Android. Эти библиотеки создаются как разработчиками компонентов Xamarin, так и сторонними девелоперами.
  • Plugin [18] — по правде сказать, плагины для Xamarin и Windows просто превосходные. Они позволяют вам получать доступ к нативным функциям кросс-платформенного API прямо из общего кода! У них открытый исходный код, и здесь доступно немало классных вещей, в том числе для геолокации, возможности подключений и фотографий. Каждый плагин доступен по лицензии MIT и может быть установлен в любую библиотеку iOS, Android, Windows, PCL или .NETStandard Library через NuGet.

Библиотеки

Давайте познакомимся с некоторыми по-настоящему классными библиотеками, созданными или поддерживаемыми Xamarin:

  • MonoGame [19]является эффективным, гибким и кросс-платформенным API для разработки игр в 2D и 3D. Он обеспечивает основу для многих кросс-платформенных игровых движков. Однако, он может также использоваться и непосредственно в играх, не будучи обернутым в игровой движок.
  • UrhoSharp [20] является кросс-платформенным движком высокого уровня (3D и 2D), который может быть использован для создания анимированных 3D и 2D игр и сцен в приложениях, использующих геометрические формы, материалы, огни и камеры. UrhoSharp совместим с мобильными и десктопными приложениями, а также с HoloLens и VR.
  • SkiaSharp [21] предлагает богатый и мощный графический API, который можно использовать для визуализации в 2D буферах. Вы можете использовать их для реализации элементов пользовательского интерфейса и 2D-графики, которые могут быть включены в приложение. SkiaSharp является привязкой .NET с библиотекой Skia и наследует функции и силу этой библиотеки.
  • CocosSharp [22] является простой библиотекой для 2D-игр, использующей C# и F#. Это .NET порт популярного движка Cocos2D.

Необходимо знать: iOS

Расширения [23] — это виджеты, которые предоставляются iOS в стандартных обстоятельствах, как, например, в «Центре уведомлений», когда пользователь запрашивает клавиатуру или редактирует фотографии. Все расширения устанавливаются в сочетании с приложением Container и активируются с определенной «точки расширения» в приложении Host.

watchOS [24] — это определенная версия iOS, которая предназначена для устройств Apple Watch.
tvOS — Apple выпустила 4-е поколение аппаратных средств Apple TV, отличающихся переработанным пультом с поддержкой сенсорного управления и новой операционной системой (основанной на iOS9).

Регистрационные профили [25] — когда нужно установить приложение на устройство или выпустить его в App Store, требуется получить учетную запись разработчика и создать регистрационный профиль. Они должны связать вместе устройства, учетные записи и компьютеры разработчика.

Необходимо знать: Android

Android Wear [26] — это версия Android, которая предназначена для таких носимых устройств, как умные часы.

Keystore [27] — используется для подписи приложений Android, с тем чтобы размещать их в соответствующих магазинах.

Разбор APIs & SDKs [28] — компиляции, минимизация, планирование — всё, что является важным и заслуживает изучения. Ознакомьтесь с коротким видео по теме.

Необходимо знать: Xamarin

Linker используется для уменьшения размера приложений для iOS [29] и Android [30], осуществляет статический анализ приложения, с тем чтобы определить, какие в нем используются узлы, типы и члены классов. Благодаря этому любая неиспользуемая вещь будет отброшена.

IL — некий промежуточный язык, который создается при компиляции. Как написал Скотт: C# — это яблоки, из которых IL делает яблочный соус, а JIT/АОТ и среда выполнения — яблочный сок.

AOT [31] — расшифровывается как Ahead of Time Compilation («компиляция на опережение») и принимает IL и компилирует его в машинный код с целью выполнения полученного двоичного файла в нативном виде. Это то, что использует Xamarin.iOS.

JIT — Расшифровывается как Just in Time Compilation («мгновенная компиляция») и принимает IL и компилирует его, подготавливая для запуска в качестве машинного кода. Это то, что использует Xamarin.Android.

Следует знать: iOS

Storyboard [32] позволяет разработчику определять оба контроллера предоставлений и перемещаться между ними на поверхности дизайна, а также предлагает WYSIWYG редактирование пользовательского интерфейса приложения.

XIB [33] — шаблон iOS View XIB, в который можно добавлять автономный файл .xib, который может быть присоединен к определенному обратному классу.

Регистраторы [34] — код, который выставляет управляемый код на Objective-C. Он достигает этого путем создания списка каждого управляемого класса, унаследованного от NSObject.

Следует знать: Android

Dalvik & ART [35]. ART — это среда выполнения Android, которая используется приложениями и некоторыми системными службами на Android. ART и ее предшественник Dalvik изначально были созданы специально для проекта Android.

Multi-Dex [36] — приложение Android (APK) состоит из исполняемых байткодовых файлов в виде Dalvik Executable (DEX), и они содержат скомпилированный код, используемый для запуска приложения. В спецификациях DalvikExecutable ограничено общее количество методов, на которые можно ссылаться в одном файле DEX до 65,536. Multi-Dex создает несколько файлов DEX для APK, и, таким образом, ограничения можно обойти.

ABI (Application Binary Interface) [37] — один APK может содержать машинный код для поддержки нескольких различных архитектур. Каждая коллекция архитектурно-зависимого кода связана с бинарным интерфейсом приложения (ABI).

Android и Managed Callable Wrappers [38] — это то, что позволяет .NET общаться с Java и наоборот.

Android Virtual Devices [39] — это эмуляторы Android, которые используются для отладки приложений.

HAXM (Hardware Accelerated Execution Manager) [40] — программное обеспечение от Intel для Windows и macOS, предназначенное для виртуализации, благодаря которому Вы получаете потрясающие AVDs.

Неплохо бы знать всем

Xamarin.Forms Roadmap [41] — замечательный стратегический план готовящихся функций и исправлений для Xamarin.Forms.

Профайлер [42] Xamarin интегрируется с существующим инструментарием для сбора информации о приложениях Xamarin. Используйте его для поиска утечек памяти, устранения узких мест в производительности, а также для полировки приложения перед тем, как пускать их в свободное плавание.

Model-View-ViewModel (MVVM) [43] — это архитектурный шаблон, который был изобретен с учетом XAML. Шаблон устанавливает разделение пользовательского интерфейса XAML (предоставления) и исходных данных (модели) через класс, который служит посредником между предоставлением и моделью (ViewModel). View и ViewModel часто соединяются через привязки данных, определенных в файле XAML. BindingContext для представления, как правило, является экземпляром ViewModel.

Пользовательский линкер [44] — если набора опций, доступных по умолчанию, оказывается недостаточно, тогда можно управлять процессом связывания с помощью файла XML, в котором будет описываться то, что нужно от линкера.

Порталы, которые стоит взять на заметку

  • Releases Blog [45] — будьте в курсе того, что происходит.
  • Xamarin в Twitter [46] — твит и еще раз твит!
  • События Xamarin [47] — все что происходит в мире Xamarin.
  • Xamarin Podcast [48] — в то время, когда вы не слушаете Merge Conflict [49], я настоятельно рекомендую слушать Xamarin Podcast.
  • Weekly Xamarin [50] — специально подобранные еженедельные материалы в рассылке «все о Xamarin»!

Благодарим за перевод

Что разработчики Xamarin должны знать на начало 2017 года - 3Александр Алексеев [51] — Xamarin-разработчик, фрилансер. Работает с .NET-платформой с 2012 года. Участвовал в разработке системы автоматизации закупок в компании Digamma. C 2015 года ушел во фриланс и перешел на мобильную разработку с использованием Xamarin. В текущее время работает в компании StecPoint над iOS приложением.

Ведет ресурс XamDev.ru [51] и сообщества «Xamarin Developers» в социальных сетях: VK [52], Facebook [53], Telegram [54].

Автор: Microsoft

Источник [55]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/c-2/239887

Ссылки в тексте:

[1] пост: https://aka.ms/habr_321092_1

[2] Крисом Харди: https://aka.ms/habr_321092_2

[3] портал: https://aka.ms/habr_321092_3

[4] качайте: https://aka.ms/habr_321092_5

[5] Бесплатное самостоятельное обучение: https://aka.ms/habr_321092_6

[6] Xamarin Workbooks: https://aka.ms/habr_321092_7

[7] xamarinshow.com: http://xamarinshow.com

[8] Здесь: https://aka.ms/habr_321092_8

[9] Что такое Xamarin?: https://aka.ms/habr_321092_9

[10] У нас есть одна супер-оптимизированная среда выполнения .NET: https://aka.ms/habr_321092_10

[11] Традиционная Xamarin разработка: https://aka.ms/habr_321092_11

[12] Xamarin.Forms разработка: https://aka.ms/habr_321092_12

[13] PCL (Portable Class Library): https://aka.ms/habr_321092_13

[14] Общий проект: https://aka.ms/habr_321092_14

[15] .NETStandard или «netstandard»: https://aka.ms/habr_321092_15

[16] NuGet: https://aka.ms/habr_321092_16

[17] Component: https://aka.ms/habr_321092_17

[18] Plugin: https://aka.ms/habr_321092_18

[19] MonoGame : https://aka.ms/habr_321092_19

[20] UrhoSharp: https://aka.ms/habr_321092_20

[21] SkiaSharp: https://aka.ms/habr_321092_21

[22] CocosSharp: https://aka.ms/habr_321092_22

[23] Расширения: https://aka.ms/habr_321092_23

[24] watchOS: https://aka.ms/habr_321092_24

[25] Регистрационные профили: https://aka.ms/habr_321092_25

[26] Android Wear: https://aka.ms/habr_321092_26

[27] Keystore: https://aka.ms/habr_321092_27

[28] Разбор APIs & SDKs: https://aka.ms/habr_321092_28

[29] iOS: https://aka.ms/habr_321092_29

[30] Android: https://aka.ms/habr_321092_30

[31] AOT: https://aka.ms/habr_321092_31

[32] Storyboard: https://aka.ms/habr_321092_32

[33] XIB: https://aka.ms/habr_321092_33

[34] Регистраторы: https://aka.ms/habr_321092_34

[35] Dalvik & ART: https://aka.ms/habr_321092_35

[36] Multi-Dex: https://aka.ms/habr_321092_36

[37] ABI (Application Binary Interface): https://aka.ms/habr_37

[38] Android и Managed Callable Wrappers: https://aka.ms/habr_321092_37

[39] Android Virtual Devices: https://aka.ms/habr_321092_38

[40] HAXM (Hardware Accelerated Execution Manager): https://aka.ms/habr_321092_39

[41] Xamarin.Forms Roadmap: https://aka.ms/habr_321092_40

[42] Профайлер: https://aka.ms/habr_321092_41

[43] Model-View-ViewModel (MVVM): https://aka.ms/habr_321092_42

[44] Пользовательский линкер: https://aka.ms/habr_321092_43

[45] Releases Blog: https://aka.ms/habr_321092_44

[46] Xamarin в Twitter: https://aka.ms/habr_321092_45

[47] События Xamarin: https://aka.ms/habr_321092_46

[48] Xamarin Podcast: https://aka.ms/habr_321092_47

[49] Merge Conflict: https://aka.ms/habr_321092_48

[50] Weekly Xamarin: https://aka.ms/habr_321092_49

[51] Александр Алексеев: https://aka.ms/habr_321092_50/

[52] VK: https://aka.ms/vk_xamarin_developers

[53] Facebook: https://aka.ms/fb_xamdev

[54] Telegram: https://aka.ms/telegram_xamarin_russia

[55] Источник: https://habrahabr.ru/post/321092/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best