Пишем игры на C++, Часть 3/3 — Классика жанра

в 11:56, , рубрики: c plus plus, c++, game development, sdl, метки: , ,

Пишем игры на C++, Часть 1/3 — Написание мини-фреймворка
Пишем игры на C++, Часть 2/3 — State-based программирование

Здравствуй!

Наконец-то мы будем писать игры! Это заключительная часть из цикла уроков

О чем эта часть?

  • Напишем несколько довольно известных игр

Какие именно игры?

  • Крестики-нолики
  • Змейка (возможно)
  • Сапер (возможно)

Исходники и .exe будут представлены в конце статьи

3.1 Крестики-нолики

Классика жанра начинающего девелопера — крестики-нолики.
Это будет небольшой разминкой.
Описывать код в статье не буду, берите попкорн и читайте комментарии в коде :)

Открываем main.cpp

#include "Project.h"

// Размер поля. Размер крестиков и ноликов должен быть 128x128 пикселей
const int GRID_SIZE = 384;

class TicTacToeScreen : public Screen
{
private:
    Input* input;
    Graphics* graphics;

    // Изображения фона, крестиков и ноликов
    Image* back;
    (Image* player)[2];

    // Массив, обозначающий поле, и текущий игрок
    int grid[3][3], currplayer;

    void StartSettings()
    {
        // Берем объекты Graphics и Input и устанавливаем заголовок окна

        input = game->GetInput();
        graphics = game->GetGraphics();
        SDL_WM_SetCaption("Tic-Tac-Toe",0);
    }

    void LoadingImage()
    {
        // Загрузка изображений

        back = graphics->NewImage("C:\Users\HOME\Desktop\back.bmp");
        player[0] = graphics->NewImage("C:\Users\HOME\Desktop\X.bmp",255,255,255);
        player[1] = graphics->NewImage("C:\Users\HOME\Desktop\O.bmp",255,255,255);
    }

    void Reset()
    {
        // Очистка поля и вывод фона

        currplayer = 1;

        for(int i = 0; i < 3; i++)
        for(int j = 0; j < 3; j++)
            grid[i][j] = 0;

        graphics->DrawImage(back,0,0);
        graphics->Flip();
    }

    int GameOver()
    {
        // -1 - игра не окончена; 0 - ничья; 1 - победили крестики; 2 - победили нолики

        // Проверка на чью-нибудь победу
        for(int i = 1; i < 3; i++)
                // По горизонтали
            if( (grid[0][0] == i && grid[1][0] == i && grid[2][0] == i) ||
                (grid[0][1] == i && grid[1][1] == i && grid[2][1] == i) ||
                (grid[0][2] == i && grid[1][2] == i && grid[2][2] == i) ||

                // По вертикали
                (grid[0][0] == i && grid[0][1] == i && grid[0][2] == i) ||
                (grid[1][0] == i && grid[1][1] == i && grid[1][2] == i) ||
                (grid[2][0] == i && grid[2][1] == i && grid[2][2] == i) ||

                // По диагонали
                (grid[0][0] == i && grid[1][1] == i && grid[2][2] == i) ||
                (grid[2][0] == i && grid[1][1] == i && grid[0][2] == i) )
                return i;

        // Проверка на ничью
        int count = 0;
        for(int i = 0; i < 3; i++)
        for(int j = 0; j < 3; j++)
            if(grid[i][j] != 0)
                count++;
        // Заполнено все поле
        if(count == 9)
            return 0;

        return -1;
    }

    void GameOverHandle(int over)
    {
        // Обработка конца игры

        char* message;

        switch(over)
        {
        case 0:
            message = "Ничья! Желаете сыграть еще раз?";
            break;
        case 1:
            message = "Крестики победили! Желаете сыграть еще раз?";
            break;
        case 2:
            message = "Нолики победили! Желаете сыграть еще раз?";
            break;
        // Если игра не окончена, возвращаемся из функции
        default:
            return;
        }

        // Спрашиваем пользователя, хочет ли он сыграть еще раз
        if(MessageBox(0,message,"Игра окончена",MB_YESNO) == IDYES)
            Reset();
        else
            game->Exit();
    }

public:
    void Start()
    {
        StartSettings();
        LoadingImage();
        Reset();
    }

    void Update()
    {
        // Если нажат красный крестик в окне
        if(input->IsExit())
            game->Exit();

        // Если нажата левая кнопка мыши
        // P.S. 1 - ЛКМ, 2 - СКМ, 3 - ПКМ
        if(input->IsMouseButtonDown(1))
        {
            // Берем координаты нажатой клетки
            int x = input->GetButtonDownCoords().x / (GRID_SIZE / 3),
                y = input->GetButtonDownCoords().y / (GRID_SIZE / 3);

            // Если мы нажали на пустую клетку
            if(grid[x][y] == 0)
            {
                // Устанавливаем крестик или нолик в клетку
                grid[x][y] = currplayer;

                if(currplayer == 1)
                    currplayer = 2;
                else
                    currplayer = 1;

                // Рисуем задник
                graphics->DrawImage(back,0,0);

                // Рисуем крестики и нолики
                for(int i = 0; i < 3; i++)
                for(int j = 0; j < 3; j++)
                    if(grid[i][j] != 0)
                        graphics->DrawImage(player[ grid[i][j]-1 ], i * (GRID_SIZE / 3), j * (GRID_SIZE / 3));

                // Выводим на экран
                graphics->Flip();

                // Обрабатываем конец игры
                GameOverHandle(GameOver());
            }
        }
    }
};


int WINAPI WinMain(HINSTANCE,HINSTANCE,LPSTR,int)
{
    Game game;
    return game.Execute(new TicTacToeScreen(),GRID_SIZE,GRID_SIZE);
}

Исходник: github.com/Izaron/Tic-Tac-Toe

TO BE CONTINUED в ближайшее время.
Следите за этим постом

По всем вопросам обращайтесь в ЛС, а если вам не повезло быть зарегистрированным на хабре, пишите на мейл izarizar@mail.ru

Автор: Izaron

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля