Рубрика «3d»

image

Пожалуй, многие из вас помнят, какими были мобильные игры до и после выхода первого iPhone. В начале 2000-х годов, ещё до появления яблочного смартфона, игры для телефонов в основном были весьма интересными, но тем не менее, достаточно простенькими с точки зрения графики и реализации в целом. После запуска AppStore в 2008 году, на iPhone начали выходить самые разные красочные, невиданные раннее по уровню детализации и проработке 2D и 3D игры. Но появление таких игр — отнюдь не заслуга Apple, а относительной малоизвестной компании PowerVR (подразделение Imagination Tech), которая смогла разработать на базе видеочипа Dreamcast и внедрить один из первых действительно массовых мобильных 3D-ускорителей, имя которому — PowerVR MBX! Сейчас мы с вами привыкли, что почти любой дешевый смартфон может отрисовывать графику уровня PS3 в 1080p, а то и выше, но когда-то даже уровень PS2 был роскошью… Сегодня мы с вами: узнаем предысторию появления аппаратно-ускоренной 3D-графики на телефонах, рассмотрим такую фирменную фишку PowerVR, как тайловый рендеринг, а в практической части статьи нам поможет легендарный КПК Dell Axim X51v с MBX на борту, под который мы напишем 3D-игру «про жигули» с нуля! Интересно? Тогда добро пожаловать под кат!Читать полностью »

В ноябре 2022 года мы задали себе задачку: можно ли запрограммировать анимацию, воспроизводимую в режиме реального времени, как обычный короткий мультик, но с условием, что файл должен быть не больше 8 килобайт. При этом цель считалась бы достигнутой, если бы у нас получилась нормальная графика, анимация, режиссёрская и операторская работа, а ещё подходящая музыка. Да, 8 килобайт — на секундочку, в два с лишним раза меньше этого поста. Мы не представляли, насколько это вообще возможно, так что оставалось только попробовать.

В апреле 2023 года, спустя несколько месяцев работы, мы, наконец, выкатили ленту Читать полностью »

Предыстория

В недалеком прошлом я стал обладателем удобной (по моему мнению) клавиатуры Logitech K800. Данная клавиатура является мембранной, но механизм переключения кнопок – «ножницы», как на ноутбуках, правда с бо́льшим ходом. Дополнительно она имеет приятную белую подсветку.       

Как я клавиатуру изобретал - 1

 С вышеуказанной клавиатурой есть три проблемы:

  1. Читать полностью »

image

Статьи про инди-разработку игр — это всегда интересно и занимательно. Но статьи про разработку игр с нуля, без каких-либо игровых движков — ещё интереснее! У меня есть небольшой фетиш, заключающийся в разработке минимально играбельных 3D-демок, которые нормально работали бы даже на железе 20-летней давности. Полтора года назад, в мае 2022 года, я написал демку гоночной игры с очень знакомым всем нам сеттингом — жигули, девятки, десятки, и всё это даже с тюнингом! В этой статье я расскажу вам о разработке 3D-игр практически с нуля: рендерер, менеджер ресурсов, загрузка уровней и граф сцены, 3D-звук, ввод и интеграция физического движка. Интересна подробнейшая хаброторная статья о разработке игры с нуля? Тогда добро пожаловать!Читать полностью »

Шнор (нем. Schnoor) — одна из старейших улиц Бремена и названный в её честь старейший из районов города. C 1970 г. историческая застройка квартала находится под охраной государства.

Так как я в поиске работы, то мне нужен был проект-визитка. Такой, чтоб в полной мере показал мои навыки как 3д художника. И я выбрал воссоздать фрагмент старейшей улицы Бремена полностью своими силами.

Меня зовут Максим и сейчас я опишу как это сделал.

Для начала я нашел старый план города и обрисовал нужную мне часть в векторе.

Читать полностью »
22 342 кратное ускорение загрузки геометрии в Unity - 1

Немного истории

Меня зовут Артем Толстогузов, и я вхожу в группу анонимных Unity‑программистов.

У меня:

  • навязчивое желание переложить всю работу с CPU на GPU;

  • небольшой фетиш в области оптимизаций всего что только возможно;

  • хронический интерес к шейдерам, графическому пайплайну и технологиям;

  • Читать полностью »

История Дениса: уйти, чтобы вернуться - 1
Здесь чуть не закончилась ИТ-карьера Дениса

Денис стал айтишником нестандартным путём. Началось всё правильно, как и должны были попадать люди в ИТ по задумке, то есть через математику в школе и информатику в университете.

Вектор задал математический класс — «о, наверное, я в этом понимаю, раз у нас была углублённая математика» — и наш герой поступил на информатику. Внезапно, как и многие другие студенты, он узнал, что, оказывается, в университете надо учиться. Первая сессия стала шоком, и закрывал он её, с трудом отрываясь от рейдов WoW. Работать надо было тяжело, школьные достижения почти ничего не значили, и ко второй сессии Денис пришёл неподготовленным.

Поняв, что пахнет жареным, он не растерялся и быстро перевёлся в спортивный институт. Благо спортивные достижения позволяли. Так и ушёл из ИТ фактически на старте, не предполагая, как дальше жизнь повернётся. И не возвращался к теме, пока ему не достался по наследству сантехнический бизнес.

Если вы думаете, что сейчас будет история «и тут я понял, что нужно нормальное ИТ-ядро, сайт, еком, мы начали развивать бизнес и продали систему федеральной сети», то нет. Сантехнический магазин он тоже быстро слил.
Читать полностью »

Когда я раньше задумывался о вращении в 3д, мне было неуютно. Оно казалось сложным. Вспомнить, например, эффект Джанибекова с прецессией свободно вращающейся гайки. Настало время разобраться!

В статье Вас ждут математика, физика, а заодно численное моделирование и визуализация в libgdx.

Читать полностью »

Логотип PSone и где он обитает - 1

Знакомая картинка? Думаю, что знакома она многим. Дети 90-х (ух, что тогда творилось, в песне Монеточки это всё описано), видели этот логотип при старте приставки PS1. И оказалось, что

Оказалось, что это 3D объект. И содержится он на каждом диске с игрой. Содержится он там естественно в проприетарном формате.

Читать полностью »

Как снимался фильм «Трон» - 1

Вот лишь один любопытный факт: аниматорам «Трона» приходилось копировать сцены компьютерной графики на миллиметровую бумагу, а затем вычислять координаты и углы для каждого элемента в каждом кадре. Другие подробности рассказываем под катом к старту нашего флагманского курса по Data Science.


Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js