Рубрика «AArch64»

Работаю разработчиком и довольно часто бывает нужны какие то сервисы локальные под рукой, что то дорогого покупать не хотелось, арендую обычно когда выкатываю к заказчику. Подумал поискать где можно хранить нужные для разработки, хранения и демонстрации сервисы (сайты, API и другое) . Наткнулся я на очень миниатюрное и экономичное решение, это SBC - single-board computer, одноплатные компьютера. Из того что хотелось бы это побольше памяти и ядер (потоков) процессора, а тут бонусом еще и миниатюрность, возможность легко перевозить, работать от power bank в случае необходимости.

Читать полностью »

Сравнили 80-ядерный ARM-процессор Ampere Altra с AMD EPYC и довольны результатом. Протестируйте и вы - 1

Привет! Меня зовут Максим, я работаю тестировщиком оборудования в Selectel Lab. В нашей лаборатории мы изучаем новое железо в экспериментальных сборках, а также предлагаем его на тест клиентам Selectel.

На этот раз к нам попал сервер GIGABYTE E252-P30 с 80-ядерным процессором от Ampere Altra Q80-30. Этот ARM-процессор уже отметился характеристиками: процессоры с таким числом ядер с частотой 3.0 ГГц при TDP в 210 Вт не предлагает ни один «звездный» вендор.

Прогнали этот сервер через ряд тестов и сравнили с наиболее близким по характеристикам AMD EPYC 7513. Под катом — результаты бенчмарков и предложение протестировать процессор бесплатно.
Читать полностью »

Месяц назад я попытался сосчитать, сколько разных инструкций поддерживается современными процессорами, и насчитал 945 в Ice Lake. Комментаторы затронули интересный вопрос: какая часть всего этого разнообразия реально используется компиляторами? Например, некто Pepijn de Vos в 2016 подсчитал, сколько разных инструкций задействовано в бинарниках у него в /usr/bin, и насчитал 411 — т.е. примерно треть всех инструкций x86_64, существовавших на тот момент, не использовались ни в одной из стандартных программ в его ОС. Другая любопытная его находка — что код для x86_64 на треть состоит из инструкций mov. (В общем-то известно, что одних инструкций mov достаточно, чтобы написать любую программу.)

Я решил развить исследование de Vos, взяв в качестве «эталонного кода» компилятор LLVM/Clang. У него сразу несколько преимуществ перед содержимым /usr/bin неназванной версии неназванной ОС:

  1. С ним удобно работать: это один огромный бинарник, по размеру сопоставимый со всем содержимым /usr/bin среднестатистического линукса;
  2. Он позволяет сравнить разные ISA: на releases.llvm.org/download.html доступны официальные бинарники для x86, ARM, SPARC, MIPS и PowerPC;
  3. Он позволяет отследить исторические тренды: официальные бинарники доступны для всех релизов начиная с 2003;
  4. Наконец, в исследовании компиляторов логично использовать компилятор и в качестве подопытного объекта :-)

Начну со статистики по мартовскому релизу LLVM 10.0:

ISA Размер бинарника Размер секции .text Общее число инструкций Число разных инструкций
AArch64   97 МБ 74 МБ 13,814,975 195
ARMv7A 101 МБ 80 МБ 15,621,010 308
i386 106 МБ 88 МБ 20,138,657 122
PowerPC64LE 108 МБ 89 МБ 17,208,502 288
SPARCv9 129 МБ 105 МБ 19,993,362 122
x86_64 107 МБ 87 МБ 15,281,299 203

В прошлом топике комментаторы упомянули, что самый компактный код у них получается для SPARC. Здесь же видим, что бинарник для AArch64 оказывается на треть меньше что по размеру, что по общему числу инструкций.

А вот распределение по числу инструкций:
Сколько инструкций процессора использует компилятор? - 1 Сколько инструкций процессора использует компилятор? - 2 Сколько инструкций процессора использует компилятор? - 3 Сколько инструкций процессора использует компилятор? - 4 Сколько инструкций процессора использует компилятор? - 5 Сколько инструкций процессора использует компилятор? - 6Читать полностью »

Портирование ОС на Aarch64 - 1 Aarch64 — это 64-битная архитектура от ARM (иногда её называют arm64). В этой статье я расскажу, чем она отличается от "обычных" (32-битных) ARM и насколько сложно портировать на него свою систему.

Эта статья — не детальный гайд, скорее обзор тех модулей системы, которые придётся переделать, и насколько сильно архитектура в целом отличается от обычных 32-битных ARM-ов; всё это по моему личному опыту портирования Embox на эту архитектуру. Для непосредственного портирования конкретной системы так или иначе придётся разбираться с документацией, в конце статьи я оставил ссылки на некоторые документы, которые могут оказаться полезны.

Читать полностью »

Несколько запоздалый перевод заинтересовавшего меня блогпоста о том, что в действительности дает 64-битность процессора в iPhone без маркетинговой шелухи. Если текст покажется вам слишком очевидным, пропустите часть «Базовые преимущества и недостатки».

Как только был анонсирован iPhone 5S, технические медия были переполнены недостоверными статьями. К сожалению, написание хороших статей занимает время, а мир технической журналистики больше ценит скорость, чем достоверность. Сегодня, по просьбе нескольких своих читателей, я кратко изложу, что дает 64-bit ARM в iPhone 5S в плане производительности, возможностей и разработки.

64 бита

Давайте для начала рассмотрим что, собственно, 64-битность означает. С этим термином связанно много путаницы, в основном из-за того, что нет единого устоявшегося определения. Однако, существует общие понимание этого термина. «Битность» обычно означает либо размер числового регистра, или размер указателя. К счастью, для большинства современных процессоров, их размер совпадает. Таким образом, 64-битность означает что процессор обладает 64-битными числовыми регистрами и 64-битными указателями.

Важно также отметить, что 64-битность не означает, т.к. и здесь есть много недопонимания. Итак, 64-битность не определяет:
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js