Рубрика «абстракции»

Большой процент так называемых «экспертов» сегодня знают только, как использовать какой-нибудь хайповый инструмент, но они ничего не понимают в том, как все работает на более глубоком уровне. Это реальный вызов и большая проблема на будущее.

Рулевое колесо — это абстракция, которая облегчает управление автомобилем. Усилитель руля — это еще один уровень абстракции, который еще больше улучшает впечатления от вождения. Абстракции хороши, они обычно повышают качество жизни. Однако у нас в Дании есть пословица, которая гласит:

«Слишком мало» и «слишком много» испортят всё.

Читать полностью »

image

Как совершаются великие научные открытия? Как вообще работает механизм
«гениальности»?

Сегодня мы с вами попробуем раскрыть эту тайну – и понять, что не существует
универсального ответа на этот вопрос.

Клод Элвуд Шеннон наиболее популярные и революционные свои работы сделал
очень рано. Многие эксперты считают, что два его важнейших вклада в науку
магистерская диссертация 1938 г., развивающая метод использования булевой логики для представления схем, и его статья 1948 г. по теории связи, определившие область и революционный метод, с помощью которого мы обозреваем мир. Основа этих двух работ и большинства других его работ – идея, что математические концепции можно использовать для создания структур и понимания чего угодно.
Читать полностью »

Зарубежный опыт: как избавиться от 80% кода, увеличить скорость разработки и уменьшить количество ошибок - 1

Мы продолжаем знакомить читателей нашего блога с интересными международными публикациями. Ранее мы перевели материал с Читать полностью »

Как мы избавились от 80% своего кода, повысив скорость разработки и уменьшив количество ошибок - 1

Оптимизация кода и развитие микросервисной архитектуры занимает значительную часть жизни команды разработчиков МВидео-Эльдорадо. Тем любопытней изучить опыт коллег за рубежом. Предлагаем вашему вниманию очередной пост на тему: «А как там у них». Читать полностью »

(Disclaimer!) Данная точка зрения не претендует на роль абсолютной истины и является лишь результатом моего опыта, чтения, наблюдений и размышлений.

Думаю многие знают или слышали о принципах и советах в стиле "Программируйте на уровне интерфейсов, а не реализаций". Хотя в теории, данный принцип кажется полезным и его аргументация звучит логично, но при более глубоком анализе оказывается, что предпосылки лежащие в его основе не реалистичны. 

Читать полностью »

image

Доброго времени суток тем, кто решил ознакомиться с моей очередной статьёй.

Первым делом выкладываю ссылки на предыдущие части:
Часть 1: пишем языковую ВМ
Часть 2: промежуточное представление программ
Часть 3: Архитектура транслятора. Разбор языковых структур и математических выражений

Также стоит выложить ссылки на репозиторий и на небольшую обзорную статью, в которой я вкратце описал проделанную работу целиком.

Итак, в прошлой статье я описывал создание транслятора с более-менее высокоуровневого языка программирования в промежуточное представление и дальнейшую сборку приложения.

Сейчас перед нами стоит задача добавления в язык структур и классов, для того чтобы он имел функциональность современных аналогов. В данной статье не будет приведен код описываемой
функциональности, т.к. его много, он довольно скучный и далеко не всем будет интересно в нем копаться. Только теория. И немного картинок.

Начнем творить…
Читать полностью »

image

Введение

Приветствую вас, заинтересованные читающие разработчики на не важно каких языках, на которых я ориентирую эти статьи и чьи поддержку и мнения я ценю.

Для начала, по устоявшимся традициям, я приведу ссылки на предыдущие статьи:

Часть 1: пишем языковую ВМ
Часть 2: промежуточное представление программ

Для формирования в вашей голове полного понимания того, что в этих статьях мы пишем, вам стоит заранее ознакомиться с предыдущими частями.

Также мне стоит разместить сразу ссылку на статью о проекте, который был написан мной ранее и на основе которого идет весь этот разбор полётов: Клац сюды. С ним пожалуй стоит ознакомиться первым делом.

И немного о проекте:

Небольшой сайт проекта
GitHub репозиторий

Ну и также скажу сразу, что все написано на Object Pascal, а именно — на FPC.

Итак, начнем.
Читать полностью »

image

Введение

Приветствую всех, кто заглянул почитать мою очередную статью.

Повторюсь, я описываю создание языка языка программирования, на основе проведенной ранее работы, результаты которой описал в этом посте.

В первой части (линк: habr.com/post/435202) я описал этапы проектирования и написания языковой ВМ, которая будет выполнять наши будущие приложения на нашем будущем языке.
В этой статье я планирую описать основные этапы создания промежуточного языка программирования, который будет собираться в абстрактный байткод для уже непосредственного выполнения на нашей ВМ.

Думаю, что не помешает сразу привести ссылки на сайт проекта и его репозиторий.

Сайт
Репозиторий
Читать полностью »

Введение

Доброго времени суток всем хабрачитателям!

Итак, пожалуй стоит сказать, что целью моей работы, на основе которой будет написан ряд статеек было пройти весь путь создания полнофункционального ЯП самому с 0 и затем поделиться своими знаниями, наработками и опытом с интересующимися этим людьми.

Я буду описывать создание языка, который описал ранее тут.

Он заинтересовал многих и вызвал бурную дискуссию в комментариях. Следовательно — тема интересна многим.

Думаю, что сразу стоит выложить информацию о проекте:

Сайт (будет заполнен документацией чуть позже).
Репозиторий

Чтобы самому потрогать проект и увидеть все в действии, лучше скачать репозиторий и запускать все из папки bin. В релиз я не спешу выкладывать последние версии языка и среды выполнения, т.к. мне порой бывает просто лень это делать.

Кодить я умею на C/C++ и на Object Pascal. Проект я писал на FPC, т.к. на мой взгляд этот язык гораздо проще и лучше подходит для написание подобного. Вторым определяющим фактором стало то, что FPC поддерживает огромное количество целевых платформ и пересобрать проект под нужную платформу можно с минимумом переделок. Если вы по непонятным мне причинам не любите Object Pascal, то не спешите закрывать пост и бежать кидаться камнями в комментарии. Этот язык весьма красив и нагляден, а кода я буду приводить не так уж и много. Только то, что нужно.

Итак, начну пожалуй я своё повествование.
Читать полностью »

В функциональном программировании мы редко заботимся о примитивах параллелизма, таких как потоки. Вместо этого мы используем различные абстракции, делающие наш код более легким для понимания. В JavaScript наблюдатель – абстракция, которую мы встречаем чаще всего. Она обычно ассоциируется с AJAX – запросами. Мы часто используем абстракции для рассуждения о нашем параллельном коде, но эти абстракции могут применяться и в других ситуациях. Высокоуровневые пользовательские интерфейсы, по существу, это большое количество асинхронных событий, которые могут быть представлены, как таковые, в коде.

Рассмотрим на примере. Мы работаем над дизайном сервиса, осуществляющего хранение видеозаписей. Пользователи могут как покупать понравившиеся им видеозаписи, так и просматривать личное видео. Если они подписываются… им нужен значок для покупки видео, и мы можем использовать диалоговые окна для предоставления возможности покупки и покупательного процесса.

В целях определения, есть ли у пользователя собственные видеозаписи, необходимо предоставить пользователю возможность авторизоваться. Такая возможность обычно присутствует после регистрации, и пользователи уже имеют возможность просматривать свой контент и пытаться осуществлять покупки. Это может быстро привести к экстремально сложным наборам условий, но мы можем упростить проблему, думая о ней так, как мы думали о параллелизме.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js