Рубрика «agile»

25 декабря приглашаем вас на митап Рождественский Agile в Райффайзенбанке. Под звуки Jingle Bells и в предновогоднем настроении поговорим о том, сколько нужно программистов, чтобы оценить фичу, какие подводные камни в трансформации и как аджайл помогает в работе в самых разных отраслях — от киберспорта до миграции сервисов. Эти и многие другие вопросы обсудим вместе с Mail.Ru Group, Unusual Consepts и Riot Games.

Под катом подробности.

Приглашаем на Рождественский Agile MeetUp - 1
Читать полностью »

7 команд и ни одного менеджера – думаете, такое возможно? Мы построили процесс, в котором показываем на каждом демо по 1-2 фичи от команды, проводим ретро команд, ретро релизов и при этом получаем реальное удовольствие от работы. Хотите организовать свою работу так же? Тогда добро пожаловать под кат.

Команда разработчиков Renga: как мы достигли идиллии, работая без менеджеров - 1

Мы, компания Renga Software, занимаемся разработкой программных продуктов для проектирования зданий и сооружений в соответствии с технологией информационного моделирования (BIM). Идем спринтами, выпускаем релизы каждые 3-4 месяца. Пользователей системы с каждой неделей становится всё больше. Продукт совсем молодой, поэтому бэклог переполнен важными, а главное, интересными задачами. Но как в короткие сроки разработать продукт, который будет использоваться для проектирования жилых домов, детских садов, больниц и театров?
Читать полностью »

Привет! Меня зовут Стас, я Product Owner команды «Welcome Aboard». Мы делаем удобный продукт для соискателей, желающих устроиться работать в Альфа-Банк.

Зачем нужен этот продукт? Чтобы сделать процесс общения кандидатов с банком приятнее и эффективнее на каждом шаге. Кроме того, это неслабо экономит время нашим рекрутерам, а довольный рекрутер – это всегда хорошо.

Сейчас мы сосредоточились на электронной анкете соискателя. В ней более 50-ти полей, она разделена на 6 шагов и работает на любом устройстве.

Недельный спринт, анкета кандидата и картонный мужик - 1

Под катом я расскажу о составе команды, используемых нами решениях и о том, зачем нам в команде картонный мужик.
Читать полностью »

Однажды, мы очень сильно устали от отвлекающих факторов при решении задач и задумали внедрить метод помидора на всю компанию. Пара бессонных ночей, несколько версий — и так родилась инструкция, которой мы хотим с вами поделиться.
Читать полностью »

Julie Zhuo, директор по продуктовому дизайну в Facebook, однажды выступала на «TNW Europe», и рассказывала о фрэймворке, который используется в Facebook, чтобы сфокусироваться на разработке продукта.

Работа над этой речью заставила меня подумать о других уроках, которые я усвоила с годами о том, как сделать великие вещи.

Этот список не идеальный и не полный. Если бы была какая-то пошаговая инструкция (Шаг 1: Идея. Шаг 2: ??? Шаг 3: Профит!), тогда я бы потратила на неё хорошие деньги, а потом похлопала нас по спинам и смотрела бы, как новые потрясающие продукты цветут вокруг нас, словно цветочные поля в мае.

Путешествие завершено на 1%. Давайте продолжим идти дальше и обучаться.

Фрейминг

  1. Продукт успешен, потому что решает проблемы за людей. Это звучит очень просто, но это самая важная вещь, которую нужно понимать в создании хороших продуктов.
  2. Первым шагом в создании чего-то нового является понимание того, какую проблему ты хочешь решить и для кого. Это должно быть предельно ясно до того, как вы начнете думать над решением.
  3. Третий вопрос, который вы должны себе задать: «Почему именно эту проблему стоит решать?»
  4. Если аудитория, для которой вы создаете, узко определена (и вы её часть), то вы можете положиться на свою интуицию, чтобы принимать решения по продукту. Если же нет, то стоит полагаться на исследования и данные.
  5. Если вы — основатель стартапа, будет легче начать с решения проблем узкой аудитории, а затем расширяться к общей аудитории после того, как вы заручитесь изначальной поддержкой.
  6. Проблема, которую вы пытаетесь решить, должна быть поняла за пару предложений и резонировать с кем-либо из вашей целевой аудитории. Если этого не происходит, то считайте это тревожным признаком.

Читать полностью »

Проблемы поведения в команде

Однажды, когда держала в руках карты для planning-poker с 5 ценностями SCRUM, я поняла, что отдельные ценности в нашей команде «проседают». Хотя в команде мы исповедуем именно их.

  1. Члены команды могут резко и раздраженно ответить коллегам, если те чего-то долго не могут понять. Такое отношение не стимулирует к открытости, в следующий раз человек лучше потратит несколько лишних часов, чем снова обратится за помощью.
  2. Часто мы решаем задачи по «накатанному» пути из-за боязни выйти из зоны комфорта, столкнуться с чем-то новым и даже банальной лени глубже исследовать вопрос. Главная причина – мы с командой вместе уже 3-4 года.
  3. Отдельные члены команды закрыты к шарингу знаний из-за интровертности характера.
  4. Иногда мы перестаем слышать заказчика, не достаточно погружаемся в задачу и не стараемся решить его проблему.

В результате мы тратим больше времени на задачи, появились проблемы с архитектурой из-за поверхностных исследований или того, что кто-то не поделился знаниями.

Для решения этих проблем мы решили провести очередной митап и все вместе вспомнить, что нас объединяет. При этом я использовала две методики: игру-самоопределение для выявления главных ценностей команды и Lego Serious Play для того, чтобы понять, как правильно их использовать. На мой взгляд, нам удалось решить поставленные задачи, поэтому рекомендую методику и для других команд.
Читать полностью »

Всем привет! Тема Agile вечна, вот и в нашем офисе не так давно прошла ScrumTrek’овская кухня. На этот раз обсуждали работу с требованиями, искали новые подходы к разработке и решали, как найти ценность для продукта.
На встрече было 10 докладов от спикеров из М.Видео, ScrumTrek, ZeptoLab, Альфа-Банка, Сбербанка, Citigroup, EPAM, Renault Digital и Look At Media. Программа была насыщенная, так что не проходите мимо, наверняка найдёте что-то для себя интересное. Комментарии приветствуются!

Для особо нетерпеливых есть лайфхак: последней строкой я добавлю ссылку на все видео разом. Не благодарите.
image
Читать полностью »

Всем привет! Недавно мы выпустили новую версию системы управления проектами — YouTrack 2017.4 — и спешим поделиться с вами нововведениями.

Релиз YouTrack 2017.4: отчет об оценке времени, поддержка Markdown и многое другое - 1
Читать полностью »

Продакт оунер. Владелец продукта. Продуктолог. PO.

Product owner в банке – кто это и что он умеет - 1

Должность, которую часто считают синонимом «Менеджера проекта», благо ряд задач и обязанностей довольно схожи.

О том, кто такой продакт в понимании Альфа-Банка, что это за человек, что он умеет делать и как относится к своей команде, нам рассказал VDavydov Владимир Давыдов, руководитель по развитию цифровых каналов и продуктов Блока “Массовый бизнес”
Читать полностью »

Впервые я начала руководить людьми семь лет назад — прошло три года после моего выпуска из университета и первой работы в области дизайна. В то время мне крайне не хватало квалификации. У меня почти не было опыта, когда кто-то руководил мной, не говоря уже о том, чтобы мне руководить другими. Я все еще благодарна менеджеру, который у нас был на тот момент, за её веру в меня. Не думаю, что в её ситуации я бы поставила на себя. И, опять же, одна из вещей, которой вы учитесь — дальновидный менеджер иногда может видеть в тебе то, что ты сам не видишь и подталкивать тебя к тем достижениям, которые казались невозможными.

image

В центре кадра — Julie Zhuo, product design director в Facebook

Те семь лет я в большинстве случаев руководила смесью из разработчиков, некоторых инженеров пользовательского интерфейса и исследователей. Совсем недавно я стала руководить управляющими по дизайну.

Я люблю свою работу. Мне кажется, что из-за людей она и тяжелая, и безумная, и чудесная. Она о взаимодействии с людьми. О понимании людей. О поиске самого лучшего в людях. И снова о понимании, что все не идеальны, но вместе с нашими несовершенствами мы все равно можем добиться большего, чем в одиночку.Читать полностью »