Рубрика «агрегация новостей»

Влияние компании Facebook на ситуацию в СМИ можно трактовать и в позитивном, и в негативном ключе. Например, глава компании Марк Цукерберг не скрывает, что его цель – сделать Facebook едва ли главным источником распространения новостей в интернете.

А для этого нужно, чтобы новости выбирались и распространялись оперативно, и были релевантны для пользовательской аудитории социальной сети.

На сегодняшний день отбор новостей происходит вручную. Для этой цели компания формирует специальные группы «журналистов-кураторов». Однако некоторые из них стали жаловаться не плохие условия работы, чрезмерную засекреченность и обесценивание личности в сотрудника. Кроме того, вместо рабочего места им был выделен конференц-зал.

У некоторых сотрудников сложилось впечатление, что их держат за рабов, которые нужны просто для тренировки определенного механизма с искусственным интеллектом – не более того. Читать полностью »

В феврале в Госдуму был внесен законопроект, который вводит особый правовой режим для «новостных агрегаторов» — интернет-ресурсов с посещаемостью более 1 миллиона в сутки, которые собирают, обрабатывают и распространяют информацию.

По замыслу реестр таких ресурсов должен вести Роскомнадзор. Проект обязывает новостные агрегаторы «проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации».

Комитет Госдумы по информационной политике рекомендовал нижней палате принять в первом чтении законопроект, сообщают РИА Новости. Первое чтение законопроекта назначено на 19 апреля.Читать полностью »

Предложение депутатов по введению особого правового режима для «новостных агрегаторов» (интернет-ресурсов, которые собирают, обрабатывают и распространяют информацию) было воспринято критически. Законопроект обязывает новостные агрегаторы «проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации». За публикацию недостоверной информации предусмотрено внесудебное «принятие мер по пресечению распространения недостоверной информации» по жалобе уполномоченных органов.

Доля иностранного капитала в сервисе не должна превышать 20%. За отказ удалить недостоверную информацию по требованию Роскомнадзора новостной агрегатор будет обязан выплатить штраф до 5 миллионов рублей (для юридических лиц). О том, что такой проект внесен в Госдуму для рассмотрения, стало известно вчера, 25 февраля.

Эксперты считают, что законопроект ставит под угрозу работу новостных сервисов. Среди них – «Яндекс.Новости», Google News, «Рамблер.Новости» и другие агрегаторы новостей. Из-за этого издания могут потерять в среднем 25% трафика. Читать полностью »

В среду в Госдуму внесен законопроект, который вводит особый правовой режим для «новостных агрегаторов» — интернет-ресурсов с посещаемостью более 1 миллиона в сутки, которые собирают, обрабатывают и распространяют информацию.

Реестр таких ресурсов будет вести Роскомнадзор. Проект обязывает новостные агрегаторы «проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации». За публикацию недостоверной информации предусмотрено внесудебное «принятие мер по пресечению распространения недостоверной информации» по жалобе уполномоченных органов.

Новостной агрегатор должен быть российским юридическим лицом. Доля иностранного капитала в нем не должна превышать 20%. На приведение структуры компании в соответствие с новыми требованиями дается 6 месяцев.

Компания должна будет хранить опубликованную информацию в течение полугода. Читать полностью »

Крупнейшие европейские издатели подали гражданский иск против Google. Корпорация использует материалы статей для показа в сниппетах выдачи.

Издатели из Германии просят суд вынести окончательное решение о том, обязана ли поисковая корпорация выплачивать отчисления за использование материалов, принадлежащих издателям. Новый иск готовился с октября 2015 года, когда издатели в очередной раз не смогли убедить Google в необходимости таких выплат. Инициатором разбирательств в очередной раз стало руководство медиаконсорциума VG Media, в который входит не менее 200 издательств.

Согласно заявлениям представителей Google, издатели уже получают процент отчислений от размещаемой на страницах их сайтов рекламы, пишет Reuters. Но издатели хотят получать ещё больше выплат от поисковой системы, в том числе, и за показ отрывков публикаций в сниппетах, полагают они.Читать полностью »

Ранее власти Испании обязали поисковики выплачивать гонорары изданиям за публикацию отрывков из их материалов. Теперь целесообразность такого нововведения обсуждается в Евросоюзе. Однако Еврокомиссия должна учесть тот факт, что после введения этого налога в Испании из страны ушел сервис Google News.

Регуляторы ЕС планировали обсуждать вопрос сегодня, 10 декабря. Они «рассмотрят, необходимо ли предпринять какие-либо действия, касающиеся новостных агрегаторов» в свете новых инициатив по охране авторского права, пишет Financial Times. Одна из встреч издателей с представителями европейского антимонопольного ведомства и других регулятор прошла в августе 2015 года.

Вице-президент Еврокомиссии по вопросам Единого цифрового рынка Андрус Ансип уточнил, что комиссия не поддержит введение платы просто за ссылку на материал. Он пояснил, что изучению подвергнутся «новые продукты и посреднические услуги, […] на которых просто зарабатывают деньги».Читать полностью »

«Яндекс» оптимизирует структуру компании, сокращая персонал. Auto.ru перестанет создавать собственный контент и станет агрегатором новостей, подобным «Яндекс.Новостям». Сайт будет служить основной цели — помощи пользователям в сделках с автомобилями.

Читать полностью »