Рубрика «аккумуляторы»

Прицепы - наше все!

Немало уже копий сломано в интернетах, курилках и прессе по поводу своевременности/экологичности/экономичности автомобилей на электротяге. Вставлю и я свои пять копеек, а может и целую гривну.

Начну с того, что на обычном автомобиле с бензиновым двигателем каждые выходные езжу в пригород, к себе на дачу ~50-60км в одну строну, крейсерская скорость потока ~90км/ч. В принципе, это вполне доступное расстояние в оба конца скажем, для самого распространенного Nissan Leaf первого поколения даже без подзарядки, если-бы не одно НО.

Периодически транспортный поток несколько подтормаживается УАЗ-ами, мотоциклами с коляской и чем-бы вы думали? Правильно! Электромобилями! Хорошо, если он едет 80км/ч, но когда автомобиль на последних киловаттах медленно движется вдоль обочины в сумерках и без габаритов — это уже нарушение ПДД и угроза безопасности движения.

И вот, очередной раз обгоняя такого "чудилу" на электромобиле (они в общем-то не виноваты -батареи автомобилей, пришедших к нам в страну уже на исходе ресурса), в голове промелькнула мысль — ему еще как "Запорожцу" только прицепа не хватает

Читать полностью »

Свинцово-кислотные аккумуляторы: азбука импульсного заряда - 1

Тема импульсного заряда свинцовых аккумуляторов (СА) и состоящих из них кислотных батарей (АКБ) в последние годы набирает актуальность. В продаже появляются инновационные зарядные устройства, публикуются статьи, на специализированных форумах идёт активная исследовательская работа с жаркими спорами на сотни страниц.
Читать полностью »

Достаточно незаметно для популярных новостях прошло подписание одного весьма любопытного соглашения.

Шведский стартап Northvolt и немецкая корпорация Siemens в пятницу 25 мая подписали партнёрское соглашение. По нему мюнхенский концерн становится одним из инвесторов и поставщиком решений по автоматизации, управлению производственными процессами и cloud-окружения для шведского предприятия.
Читать полностью »

Австралийцы довольны построенной Маском аккумуляторной системой - 1

В прошлом году, в ноябре, компания Илона Маска Tesla Inc. завершила строительство гигантской станции Hornsdale Power Reserve на аккумуляторах Tesla Powerpack и инверторах, произведённых на «Гигафабрике 1» в Неваде. Работы велись в Южной Австралии, причем срок выполнения проекта, от прибытия в Австралию команды Tesla до завершения строительства составил всего три месяца.

Бизнесмен обещал развернуть систему на 100 МВт/129 МВт·ч за срок, указанный выше. В противном случае Маск оплатил бы все из собственного кармана. Несмотря на то, что в некоторых случаях компании предпринимателя все же срывают сроки, в этом случае все было сделано согласно первоначальному плану. На данный момент Hornsdale Power Reserve — крупнейшая в мире аккумуляторная установка и ею доволен даже регулятор.
Читать полностью »

Литий, он такой литиевый - 1

Побывав на выставке HKTDC запал на интересную, как мне тогда показалось тему — сборки LiFePO4 элементов в форм-факторе обычного 7 или 9 Ач свинцово-кислотного аккумулятора.
Представить только, выбрасываешь старую батарейку из ИБП, заменяешь литиевым счастьем и сплошной профит. И тебе “вечный примус”, и на морозе емкость не так сильно теряет, и при заряде может принимать большие и бОльшие токи, да и отдавать тоже может много и сразу. Ну в общем сказка.
Читать полностью »

Бестопочные паровозы использовали там, где были нежелательны огонь и дым — в тоннелях, на пожароопасных производствах (бумажные фабрики, нефтеперегонные заводы) и т.п. Такой паровоз не имел топки для сжигания угля/нефти, а вместо этого оборудовался теплоизолированным котлом-аккумулятором
Бездымный паровоз, или Паровой аккумулятор повышенной емкости - 1
(из петербургского музея железных дорог России)

Перед началом работы бестопочного паровоза котел его на 60-70% заполняли водой, а затем через специальный патрубок подавали в него пар от стационарной котельной установки.

Читать полностью »

Fisker патентует твердотельные литиевые батареи для электромобилей будущего - 1

Компания Fisker Automitive, созданная экс-сотрудником Tesla Хенриком Фискером, объявила о прорыве в разработке аккумуляторов. Судя по информации, предоставленной Fisker, речь идет о твердотельных аккумуляторах нового типа, которые будут использоваться в собственных электромобилях компании. Эти батареи обеспечивают машине запас хода вплоть до 800 км, а заряжаются они менее, чем за минуту. Таким образом, разработка решает сразу две главные проблемы электромобилей — относительно малый запас хода и время зарядки.

Fisker подала патентную заявку на свое изобретение. Основные отличительные его черты — новый тип материалов, используемый для создания батарей и новый технологический процесс, критически важный для увеличения емкости батареи и скорости ее зарядки.
Читать полностью »

Как создают аккумуляторные батареи - 1

Практически все современные гаджеты объединяет одна деталь — в них есть аккумуляторная батарея. И её ёмкость остаётся одним из главных критериев при выборе устройства. Мы живем в эру мобильности, и требования к аккумуляторам растут с каждым годом.

Батареи для ноутбуков (и многие другие) состоят из энергетических элементов, скомпонованных в связанные друг с другом ячейки. Ноутбуки, как и большая часть других мобильных устройств, работают на литий-ионных или литий-полимерных аккумуляторах.

Мало кто задумывается о том, как сложно создать аккумуляторную батарею, отвечающую требованиям времени. Сегодня вы узнаете, как их производят в промышленных масштабах… начиная с химических элементов.
Читать полностью »

Мини UPS - 1

Надежность и отказоустойчивость телекоммуникационного оборудования вещь первостепенная, ведь согласно статистке, которая обычно не врет, порядка 80% отказов работы оборудования операторов связи случается из-за перебоя в электроснабжении. Под катом небольшой обзор интересной и компактной железки, способной сохранить работу вашего железа при проблемах со светом.
Читать полностью »

Tesla построит в Южной Австралии крупнейшую в мире аккумуляторную систему всего за 100 дней - 1
Источник: Getty Images

У Илона Маска, главы Tesla Inc. и нескольких других организаций, масса различных проектов. Здесь и электромобили, и солнечные батареи, плюс аккумуляторные системы PowerWall для дома и бизнеса. Плюс тоннели для автомобилей, плюс скоростные поезда, плюс… Да много всего. На днях Маск объявил о реализации еще одного проекта — создании крупнейшей в мире литиево-ионной аккумуляторной системы, которую планируют установить в Южной Австралии.

Основная задача участников проекта — вовсе не взятие очередного рекорда, а помощь региону. Дело в том, что в Южной Австралии довольно часто случаются перебои с поставками электроэнергии. Основной фактор, который влияет на стабильность поставок — это погода. Для того, чтобы решить эту проблему, Маск решил создать в Австралии накопитель энергии, который будет служить резервным источником для тысяч домохозяйств в случае очередного блэкаута.
Читать полностью »