Рубрика «акустические системы»

Случалось мои читатели (например, vconst) критиковали материалы этого цикла за то, что в него попадают либо винтажные, либо астрономически дорогие акустические системы (мол, всё интересно, но для покупки не пригодно). Сегодня тот редкий случай, когда речь пойдет о сравнительно недорогой АС, которая достаточно реалистично звучит, производится и продается по сей день. В отличии от подавляющего большинства решений в акустике, где высокая верность воспроизведения достигается благодаря достаточно дорогим инженерным решениям, в данном случае удалось обойтись без них.

Легенды мирового колонкостороения: 225 Вт RMS за 28 000 рублей - 1

Речь об акустике JBL Arena 180, которые были впервые представлены на CES 2015 и сегодня являются одним из хитов продаж не только в нашей сети. Надо отметить, что JBL намеренно создавали продукт с высокой мощностью, акцентированными НЧ, высокой достоверностью звучания и низкой ценой. Такую акустику давно ждал рынок и, по моему мнению, среди устройств с аналогичным позиционированием Arena 180 стала лучшей.
Читать полностью »

Именитый датский бренд Bang & Olufsen в прошлом году представил акустическую систему, которую сложно было не заметить. Очередной эксперимент компании, славящейся как разработчик необычных и недешевых аудиокомпонентов, в равной степени интересен с точки зрения электроакустики, акустики помещений, конструктивных особенностей и дизайна АС. Речь идёт об Bang & Olufsen BeoSound Shape.

Легенды мирового колонкостроения: спорный BeoSound Shape или как Bang & Olufsen попытались “обмануть” физику - 1

Год продаж показал, что экспериментальный комплект не стал массовым продуктом, но нашел нишевое применение в качестве комплексного решения для дорогих интерьеров в личных апартаментах, клубах и ресторанах. Система получила массу неоднозначных отзывов от экспертов, а авторитетное издание “What Hi-fi?” причислила эту мультирум инсталляцию к лучшим АС прошлого года. Под катом подробно о BeoSound Shape, о том, что получилось сделать у амбициозных датчан.
Читать полностью »

Одной из самых желанных акустических систем у любителей звуковой архаики, из тех, что массово производили во второй половине 20-го столетия, является OTTO SX-P1 (они же Fisher STE-1200). Можно сказать, что существует целый культ этой акустики, а её достоинства признаются как прожженными технарями, так и пафосными аудиофилами. Часто пишут, что в 2000-м году эти колонки попали в ТОП-20 лучших АС всех времен и народов по версии Stereophile (мне неудалось найти номер журнала, но, полагаю, что такое вполне возможно).

Ода о «вспененном» никеле, несуществующих сапфирах и советском замминистре: культовые OTTO SX-P1 в Японии, США и СССР - 1

Эти трёхполосные студийные мониторы, созданные японской компанией SANYO в 1976-м году, вопреки расчетам маркетологов, получили распространение как домашняя акустика. За время продаж они завоевали репутацию одной из самых “честных” акустических систем, а подавляющее большинство слышавших систему отмечают т.н. “эффект присутствия”, “реалистичный звук”, а также точную локализацию кажущихся источников звука в широкой и глубокой стереопанораме. Не обошлось и без сказок — эта акустика стала одним из самых мифологизированных аудиокомпонентов в истории. Под катом подробно об OTTO SX-P1, истории её создания, мифах, действительности и советской копии.
Читать полностью »

Акустические системы, о которых пойдет речь, известны тем, что установили новый отраслевой стандарт в звукозаписи, а несколько позже и в домашнем аудио. Эта разработка JBL стала значимой частью истории не только этой компании, но также мировой звукозаписывающей индустрии, акустического дизайна студий и в какой-то степени истории музыки.

Легенды мирового колонкостроения: эволюция трехполосного стандарта, студийный культ JBL - 1

Речь пойдет об одной из самых популярных линеек студийных мониторов за всю историю электроакустики. Эволюционную преемственность в этой линейе можно проследить с конца 60-х до настоящего времени. Иными словами, пост о мониторах JBL 4310 и разработках, созданных на их основе.

Именно благодаря решениям, реализованным в этих АС, к 1977-му году подавляющее количество звукозаписывающих студий в мире использовало студийные мониторы JBL.

Так, по данным опроса Billboard, к концу 70-х общее количество студий, использующих оборудование JBL, превышало общее количество студий с оборудованием всех остальных брендов.
Читать полностью »

Сабвуферы давно и плотно вошли в жизнь современных меломанов. Но существует великое множество предубеждений, в отношении тех или иных конструкций сабвуферов, их необходимого количества, частотного диапазона и вообще в полезности этого изобретения для человечества.

Несколько слов о сабвуферах и том, почему они подойдут почти всем - 1

Знатоки, эксперты и просто “очень знающие люди” часто считают предпочтительнее использование или неиспользование тех или иных технологий, иные вообще принципиально не хотят использовать отдельную НЧ-акустику, ибо не кошерно не соответствует представлениям о т.н. тру АС. Также есть люди, которые убеждены, что сабвуферов должно быть 2 (или более по количеству каналов воспроизведения), для них даже выпускают соответствующие продукты.

В этом материале я постараюсь отделить «мух» от «котлет», мифы от реальности, домыслы от существующих физических явлений, чтобы помочь нашим читателям сделать наиболее подходящий выбор. Я постараюсь обстоятельно рассказать о том, почему сабвуферы подходят почти всем, а также коснусь вопросов акустического оформления и частотного диапазона.
Читать полностью »

Среди компаний, выпускающих акустические системы, есть своеобразные чемпионы по инновациям. Одним из эталонов инновационного производителя акустики можно без преувеличения назвать британскую компанию Monitor Audio. Творческий поиск их инженеров начался ещё в 70-е и продолжается по сей день.

Легенды мирового колонкостроения: инновационный путь Monitor Audio от ткани к металлу и композитным материалам - 1

Это пост о технологиях, которые применяются Monitor Audio при создании акустических систем, и результатах, которых они добиваются с помощью этих технологий — попытка проследить путь инноваций Monitor Audio и обобщить их опыт в создании акустических систем (и в частности динамических громкоговорителей). Я затрону некоторые факты истории компании и ключевые разработки за последние 40 лет.

Многих, в том числе меня, Monitor Audio подкупает тем, что её инновации лежат в плоскости практической электроакустики и технологий производства, а не в сфере “теплого лампового” маркетинга.
Читать полностью »

Речь пойдет об одной из последних внушительных разработок отечественных колонкостроителей, которая, в связи со сменой ГОСТов и разными производствами, получила множество названий. Эта акустическая система наиболее известная как Корвет” 75АС-001, также именовалась “Кливер” 75АС-001”, “Корвет” 150АС-001”, “Кливер” 150AC-001”, “Korvet 300”. Но с названиями разберемся немного позже.

Советский HI-FI и его создатели: “Корвет“ уходит в небеса или последний триумф ВНИИРПА им. Попова - 1

Для начала хочу отметить, что, по утверждениям большинства современников этих колонок, с которыми мне довелось общаться, да и просто людей, хорошо разбирающихся в акустических системах, — эта разработка ВНИИРПА им. Попова стала лучшей АС в СССР. Итак, под катом — традиционные для этого цикла описания возможностей советских инженеров и условий, в которых они работали, а также краткий обзор того, что им удалось создать, т. е. “Корвет” 75 АС-001.
Читать полностью »

В этой статье пойдёт речь об акустической системе, которая оставалась эталоном как в студийном, так и в домашнем сегменте в течение целого десятилетия (годы выпуска 1974 — 1986). Более того, варианты глубокой модернизации этой АС серийно выпускались аж до 1997-го года. YAMAHA NS-1000M — одна из немногих АС, которая получила признание как придирчивой аудиофильской прессы, так и звукооператоров во всём мире.

Легендарные акустические системы: флагман 70-х — 80-х— YAMAHA NS-1000M, фанера и бериллий за 290 000 иен - 1

По мнению экспертов журнала “Stereophile”, NS-1000M является самой популярной АС высшего класса в двадцатом столетии. Многие меломаны и аудиоинженеры считают, что именно эта АС стала концептуальным родоначальником понятия Hi End (имеется ввиду не маркетинговый термин, который вошел в обиход несколько позже, а представление об аппаратуре, которая значительно превосходит Hi-Fi по верности воспроизведения).
Читать полностью »

Существуют устройства, которые остаются в памяти нескольких поколений, а порой даже прочно входят в историю и становятся символами своей эпохи. Именно такие устройства я описывал в своих циклах “Легендарные усилители” и “Советский HI-FI и его создатели”. Сегодня речь пойдет об АС, а этот пост станет пилотным в новом цикле «Легенды мирового колонкостроения”. Серия публикаций будет полностью посвящена акустике, которая, по моему субъективному мнению и объективным данным достойна называться легендарной.

Легенды мирового колонкостроения: Technics SB-1000 — эталон АС от Мацуситы - 1

В этом посте рассказ об акустической системе, которую сравнивали с такими бестселлерами как JBL L200 Studiomaster, Yamaha NS-1000, Coral DX-Eleven, Sony SS-G7. Тема материала — легендарная мелкосерийная Technics SB-1000, которая по сей день поражает любителей аудио. Интересно, что эта акустика признается одной из лучших в мире как представителями субъективно-аудиофильского, так и инженерного, научно-психоакустического подхода, что само по себе — большая редкость. Более того, система является предметом своеобразного культа и вожделенной мечтой многих коллекционеров аудиотехники. Найти негативный отзыв об этой системе, равно как и её саму — достаточно сложно.
Читать полностью »

В акустических системах сложно придумать что-то принципиально новое. Подавляющее большинство производителей ограничиваются локальной модернизацией уже зарекомендовавших себя моделей, либо комбинированием известных решений в принципиально новых устройствах.

Бетонный мультирум: Master&Dynamic MA770 - 1

Так происходит почти всегда, но порой появляется что-то новое, как с технической так и с эстетической точки зрения. Master&Dynamic MA770 появилась на рынке в прошлом году и успела наделать много шума. Для сторонников традиционных подходов к созданию акустических систем, корпус АС из бетона — это почти оскорбление.

Интересно, что дизайн системы был разработан архитектором сэром Дэвидом Аджайем, который известен разработкой дизайна нового Смитсоновского музея в Вашингтоне. Производитель заявляет о том, что это первая акустическая система, созданная из бетонного композита. Я решил не оставаться в стороне и, пользуясь служебным положением, оценил изобретение титулованного британца.
Читать полностью »