Рубрика «акустические системы»

Существуют устройства, которые остаются в памяти нескольких поколений, а порой даже прочно входят в историю и становятся символами своей эпохи. Именно такие устройства я описывал в своих циклах “Легендарные усилители” и “Советский HI-FI и его создатели”. Сегодня речь пойдет об АС, а этот пост станет пилотным в новом цикле «Легенды мирового колонкостроения”. Серия публикаций будет полностью посвящена акустике, которая, по моему субъективному мнению и объективным данным достойна называться легендарной.

Легенды мирового колонкостроения: Technics SB-1000 — эталон АС от Мацуситы - 1

В этом посте рассказ об акустической системе, которую сравнивали с такими бестселлерами как JBL L200 Studiomaster, Yamaha NS-1000, Coral DX-Eleven, Sony SS-G7. Тема материала — легендарная мелкосерийная Technics SB-1000, которая по сей день поражает любителей аудио. Интересно, что эта акустика признается одной из лучших в мире как представителями субъективно-аудиофильского, так и инженерного, научно-психоакустического подхода, что само по себе — большая редкость. Более того, система является предметом своеобразного культа и вожделенной мечтой многих коллекционеров аудиотехники. Найти негативный отзыв об этой системе, равно как и её саму — достаточно сложно.
Читать полностью »

В акустических системах сложно придумать что-то принципиально новое. Подавляющее большинство производителей ограничиваются локальной модернизацией уже зарекомендовавших себя моделей, либо комбинированием известных решений в принципиально новых устройствах.

Бетонный мультирум: Master&Dynamic MA770 - 1

Так происходит почти всегда, но порой появляется что-то новое, как с технической так и с эстетической точки зрения. Master&Dynamic MA770 появилась на рынке в прошлом году и успела наделать много шума. Для сторонников традиционных подходов к созданию акустических систем, корпус АС из бетона — это почти оскорбление.

Интересно, что дизайн системы был разработан архитектором сэром Дэвидом Аджайем, который известен разработкой дизайна нового Смитсоновского музея в Вашингтоне. Производитель заявляет о том, что это первая акустическая система, созданная из бетонного композита. Я решил не оставаться в стороне и, пользуясь служебным положением, оценил изобретение титулованного британца.
Читать полностью »

Стимпанк как эстетическая концепция в дизайне Hi-Fi и прочей аудиоаппаратуры нельзя назвать широко распространенным явлением. Несмотря на достаточно живой интерес к подобной технике, она редко попадает в каталоги интернет-магазинов и на полки салонов аудиотехники. Мне не известны компании, выпускающие такую технику серийно.

Стимпанк Hi-Fi: альтернативное прошлое звуковой аппаратуры - 1

Создатели псевдопаровых и нарочито аналоговых аудиочудес, как правило, одиночки, которые делают для себя или работают под заказ для конкретного клиента. Не редко впечатляющие концепты появляются не только у профессионалов, но и у любителей.

Несмотря на сравнительную молодость моды на стимпанк дизайн в аудио, энтузиасты успели собрать и(или) модернизировать(кастомизировать) множество впечатляющих, необычных устройств. Интересно также, что в России появляются устройства с характерным национальным колоритом, некоторые из них заслуживают особого упоминания. Под катом пойдет речь о нескольких экспериментах в дизайне аудиоустройств, которые меня особенно впечатлили.
Читать полностью »

Одним из многочисленных заблуждений, касающихся аудиокомпонентов, является подход к выбору конденсаторов. Так известно, что некоторой частью сообщества аудиофилов высоко котируются определенные виды этих элементов для накопления заряда. Тут необходимо отметить, что использование тех или иных конденсаторов в усилителях и кроссоверах акустических систем действительно может существенно отразиться на верности воспроизведения, но…

Аудиобубен лейтенанта Шмидта: великая тайна бумажной конденсаторной алхимии - 1

Ярые приверженцы “альтернативной конденсаторной теории” стараются доказать, что те или иные виды бумажных конденсаторов (а в ряде случаев, самодельные бумажные конденсаторы) — это априори лучшее, что можно использовать в схеме усилителя или фильтра. Аргументация безапелляционна и проста — “у них более мягкий звук”.
Читать полностью »

Известно, что традиционные электродинамические громкоговорители наряду с массой достоинств обладают и ощутимыми недостатками, например, некоторым пределом точности воспроизведения. Для достижения высоких показателей качества звука электромеханический принцип работы традиционных динамиков требует массы ухищрений, серьезно ограничивает возможности разработчиков, приводит к значительным затратам и, соответственно, увеличивает их стоимость. Кроме того, традиционные материалы, использующиеся для мембран динамиков, как известно, имеют “потолок” по минимально возможному уровню искажений, достаточно массивны, а постоянные магниты вносят дополнительные искажения.

Акустическое будущее нанотрубок: новая жизнь термоакустики - 1

В предыдущих постах мы уже описали несколько известных альтернатив динамикам, таких как электростатические, изо/ортодинамические излучатели и ионофоны. В этом материале пойдет речь о, пожалуй, самой высокотехнологичной и оригинальной замене привычных нам динамических драйверов — излучателях, созданных на основе нанотрубок.
Читать полностью »

При подготовке статей цикла “Анатомия домашних акустических систем” я упустил важный момент, касающийся акустического оформления — сферическую форму корпуса. Этим материалом я хочу восполнить пробел цикла и подробно рассказать о том, чем хороши сферы в качестве корпуса для АС. Кроме того, в посте будет немного информации о промышленном производстве таких систем в России, которое осуществляет компания Deluxe Acoustics.

Сферическая акустика вне вакуума: преимущества, субъективная оценка, производство - 1

Хочу отметить, что несмотря на сравнительную эффективность шарообразной формы корпуса, такие акустические системы редко появляются на рынке. Причина — относительная трудозатратность производства и итоговая высокая стоимость. Как правило, такие системы представляют собой экспериментальными концепты, либо мелкосерийный астрономически дорогой хайэнд. Deluxe Acoustics одна из немногих компаний в мире, рискнувших организовать массовое производство сферической акустики и, вероятно, единственная, сделавшая шарообразные корпуса основной концепцией акустического оформления и дизайна.

Под катом подробно о преимуществах сферического акустического оформления, история производства сферической акустики в РФ, субъективная оценка звучания напольной АС от Deluxe Acoustics и небольшой фоторепортаж о производстве этих систем.
Читать полностью »

Поводом к этой публикации стала дискуссия о шипах после нашей последней статьи об АС Neat IOTA Alpa. Так некоторые читатели утверждали (снабжая комментарии «пруфами»), что использование шипов в качестве развязки между акустической системой и полом гасит паразитные резонансы, таким образом, существенно улучшая звук акустической системы.

Эдда о шипах, или почему уменьшение площади опоры не гасит резонансы - 1

Это расхожее представление укоренилось в сознании многих аудиофилов и меломанов, которые, не теряя времени, ринулись приобретать остроконечные подставки под колонки, в надежде получить «тот самый» «божественный звук» (тм) без паразитных вредных резонансов. Однако всё оказалось несколько сложнее, чем просто купить шипы и прикрутить их к системе, так как они (шипы) сами по себе ничего не гасят и не устраняют. Уменьшение площади опоры, безусловно, многократно увеличивает давление в точках соприкосновения с полом, при этом энергия вибрации остаётся практически неизменной и прекрасно передаётся в пол. По какой причине так происходит, и каким образом можно заставить шипы работать.
Читать полностью »

Так сложилось, что иногда в нашем блоге мы задеваем вопросы, вызывающие достаточно бурное, живое обсуждение на этом и других ресурсах. Полагаю, что так будет и в этот раз, так как речь пойдёт о почти философском (для некоторых людей) вопросе: преимуществах и недостатках широкополосных АС в сравнении с многополосными.

Анатомия акустических систем: споры о широкой полосе - 1

Дискуссии на тему: имеет ли размер значение , что лучше – одна широкая или много узких, сотрясает форумы филофонистов и меломанов не один год. Как и прежде я не намерен ставить в спорах точку и лишь подготовлю почву для дискуссии, подробно изложив некоторые факты, и обозначу собственное субъективное мнение о проблеме.

Отмечу, что я являюсь сторонником многополосных АС, и по ряду причин полагаю, что чем больше полос (в разумных, конечно, пределах), тем лучше. В силу изложенного выше, я могу быть несколько необъективным в оценке полярной точки зрения (но буду стараться сохранить нейтральный подход).
Читать полностью »

В прошлый раз мы подробно рассказали про различное оборудование видеоконференцсвязи для переговорных комнат.

В этой статье мы хотим рассказать про наиболее частые проблемы, возникающие при оснащении и использовании переговорных комнат. Очень часто они являются причиной низкой продуктивности переговоров.

Итак, давайте рассмотрим их подробнее:

  1. Акустические проблемы – все проблемы, связанные с качеством захвата и воспроизведения звука.
  2. Светотехнические проблемы – проблемы освещения, типа отделки интерьера, использования некачественных видеокамер.
  3. Коммуникационные проблемы – отсутствие приоритезации трафика видеосвязи на сетевом оборудовании, подключение ВКС терминала через WiFi/4G, нагрузка от пользователей сети.

Рассмотрим данные проблемы и их решения подробнее.
Читать полностью »

Сегодня наиболее распространённым типом звуковых излучателей в акустических системах является динамический громкоговоритель. Несколько реже применяются изодинамические и ещё реже электростатические драйверы. Многие убеждены в том, что динамики, как тип громкоговорителя, исчерпали ресурс развития, и эволюция акустических систем должна идти по другому пути.

Пение плазмы: туманные перспективы ионофонов - 1

Известно, что электромеханический принцип воспроизведения звука далеко не безупречен, что связано с появлением паразитных призвуков, резонансов, искажений. При этом психоакустические исследования таких ученых как Флетчер, Линкдайер, Алдошина демонстрируют, что среднестатистический человеческий слух восприимчив к, казалось бы, незначительным изменениям громкости на (0,2 – 0,3 дБ), тембральной окраски, способен определять короткие задержки между сигналами (12 -15 мкс). По этой причине некоторое количество энтузиастов считает, что будущее звуковых излучателей, по крайней мере, ВЧ-драйверов за ионофонами.
Читать полностью »