Рубрика «Алгоритмы» - 2

Традиционное определение для операции возведения в натуральную степень (или целую положительную) вводится примерно следующим образом:

Возведе́ние в сте́пень — арифметическая операция, первоначально определяемая как результат многократного умножения числа на себя.

На первый взгляд, это определение затруднительно обобщить для целых показателей степени меньших единицы

    ...
x^3  = x*x*x
x^2  = x*x
x^1  = x
x^0  = ?????
x^-1 = ?????
    ...

Читать полностью »

Современная разработка охватывает широкий диапазон от работы с алгоритмами до системного дизайна. По большей части разработка ПО укладывается в эти рамки. Основная масса разработчиков занимается созданием приложений, что ближе с системному дизайну, чем к низкоуровневым алгоритмам.

Большинство вакансий рассчитано на что-то между разработкой приложений и системным дизайном. Но при этом многие из тех, кто проводит технические собеседования, уделяют время только задачам на знание алгоритмов и системного дизайна – и ничему больше.

Такой подход основан на идее, что, если человек знаком с алгоритмами и системным дизайном, то и на разработку приложений ему хватит способностей. Это спорное утверждение. Создание приложений требует обширного набора навыков. Они не нарабатываются сотнями часов заучивания паттернов в решениях задач на алгоритмы. Да и рассматриванием сильно упрощенных версий системного дизайна Netflix, Uber или Twitter Threads делу не поможешь. Навыки разработки приложений оттачиваются путем… ну, разработки приложений. Но часто на технических собеседованиях они даже не принимаются в расчет.
Читать полностью »

Четыре способа оптимизации ПО - 1


Преждевременная оптимизация может оказаться корнем всех зол, а запоздалая — корнем безысходности. Каким бы быстрым ни становилось аппаратное обеспечение, мы находим способы писать медленные программы. И зачастую проявляется это не сразу. Пользователи могут годами не обращать внимания на проблему в производительности ПО, пока она не становится очевидной, что порой происходит в течение одного дня. Читать полностью »

Яндекс Карты открывают крупнейший русскоязычный датасет отзывов на организации - 1

Сегодня мы хотим поделиться новостью для всех, кто занимается анализом данных в области лингвистики и машинного обучения. Яндекс выкладывает в открытый доступ крупнейший русскоязычный датасет отзывовЧитать полностью »

Удивительные клеточные автоматы: дефицитные правила - 1

👾!

Возвращаемся к нашей экскурсии по модификациям клеточных автоматов. Объект сегодняшнего внимания – дефицитные правила (deficient rules). Это ещё более свежая вариация, чем рассмотренный в прошлом посте BSFKL, и была описана 5 лет назад энтузиастом 83bismuth38.

Модификация предполагает, что при рождении клетки на окружающих соседей налагается ограничение на рождение по этому переходу, согласно нотации Хенселя. Освежить в памяти, что из себя представляют переходы можно здесь.Читать полностью »

Эти прекрасные древовидные карты (альтернатива pprint) - 1


Древовидные карты — это инструмент визуализации, позволяющий обобщать данные разной формы и размеров. На сегодня они чаще всего используются для отображения файлов, занимающих всё пространство диска, но путём некоторых доработок их можно сделать гибким инструментом для анализа и навигации по беспорядочным массивам данных.Читать полностью »

Поиск контактных точек коллизии

Определение области коллизии - 1

Введение

В процессе разработки своего собственного 3D движка в определённый момент я наткнулся на следующую проблему: как можно вычислить точки контакта между двумя объектами для правильного расчёта центра приложенных сил.

Читать полностью »

Это обзорная статья, в которой очень поверхностно и не подробно рассказывается о том, что такое формальная верификация программного кода, зачем она нужна и чем она отличается от аудита и тестирования.

Формальная верификация — это доказательство с использованием математических методов корректности программного обеспечения.

Формальная верификация молода. На сегодняшний день, на сайте хабр, например, нет (пока) специализации «Формальная верификация», нет специальности «Proof инженер» или «Специалист по формальной верификации». А люди, работающие по этой специальности — есть.

Читать полностью »

Как маленькая нейроязыковая модель в Клавиатуре победила серверные подсказки - 1

Основная задача любой мобильной клавиатуры — помогать пользователям в общении, а именно — вводить текст быстро и без ошибок. Этого можно достичь при помощи разных компонентов: подсказок, автокорректа, тап-модели, голосового ввода, ввода Читать полностью »

Визуализация реальных масштабов проклятия размерности - 1

Представьте себе набор данных, состоящий из некоторого количества наблюдений. У каждого наблюдения имеется N признаков. Если преобразовать все эти признаки в их числовое представление, то можно будет сказать, что каждое из наблюдений — это точка в N‑мерном пространстве.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js