Рубрика «аналитика»

Мы собираем более двух миллиардов аналитических событий в сутки. Благодаря этому можем узнать кучу необходимых вещей: нажимают ли на сердечки больше, чем на звёздочки, в какие часы пишут более развёрнутые описания, в каких регионах чаще промахиваются по зелёным кнопкам.

Систему сбора и анализа событий можно обобщённо назвать кликстримом. Расскажу о технической стороне кликстрима в Авито: устройство событий, их отправка и доставка, аналитика, отчёты. Почему хочется своё, если есть Google Analytics и Яндекс.Метрика, кому портят жизнь разработчики кликстримов и почему go-кодеры не могут забыть php.

Ни GA, ни ЯМ. Как мы сделали собственный кликстрим - 1

Читать полностью »

Привет! Адресую эту статью себе более молодому и неопытному, а также всем, кто чувствует неуверенность в подходе к технической документации. Хотя если кому-то из зубров проектного дела она поможет, буду рад вдвойне.

Для составления ТЗ существует множество стандартов и спецификаций, но если молодые студии при разработке простенького интернет-магазина будут пытаться им соответствовать, то не успеют реализовать и пары проектов, как разорятся, закопавшись в кучу непонятных документов.

Как сделать простое техническое задание и не потерять деньги и нервы - 1
Читать полностью »

Секретные материалы

В 2014-м году я присоединился к небольшой команде в Schibsted Media Group в качестве 6-го специалиста по Data Science в этой компании. С тех пор я поработал над многими начинаниями в области Data Science в организации, в которой теперь таких уже 40 с лишним человек. В этом посте я расскажу о некоторых вещах, о которых узнал за последние четыре года, сперва как специалист, а затем как менеджер Data Science.

Этот пост следует примеру Robert Chang и его отличной статьи «Doing Data Science in Twitter», которую я нашел очень ценной, когда впервые прочитал ее в 2015-м году. Цель моего собственного вклада ― поведать настолько же полезные мысли специалистам и менеджерам Data Science по всему миру.

Я поделил пост на две части:

  • Часть I: Data Science в реальной жизни
  • Часть II: Управление командой Data Science

Читать полностью »

Привет! Время от времени для дизайнеров, исследователей и аналитиков (и граждан, им сочувствующих) мы проводим митапы под кодовым названием “QIWI Кухня”.

QIWI Кухня от 7 июня — видео выступлений наших спикеров - 1

Недавняя встреча прошла 7 июня. Мы успели обсудить создание нашего виртуального журнала, особенности проектирования виртуальных ассистентов, поговорили о семиотике и создании контента для четырёх разных аудиторий (Гедонисты, Независимые, Эстеты, Традиционалисты).

Темы докладов (как и презентации спикеров) — под катом. Там же и полные видео выступлений.
Читать полностью »

Разбираемся, что записывает, а что не записывает приложение Burger King - 1
Это статья является ответом на статью пользователя fennikami о том как нехороший Burger King записывает видео с экрана смартфона. В оригинальной статье утверждается, что таким образом Burger King может получить доступ к информации о вводимых картах, тем самым скомпрометирован их. Я постараюсь разобраться все ли так на самом деле. Читать полностью »

10 причин использовать айтрекинг или отказаться от него навсегда - 1

Айтрекинг для UX-аналитиков — как пицца с ананасами. Одни считают эту технологию сомнительной, а другие от нее в восторге. Мы собрали аргументы «за» и «против».
Читать полностью »

В эту субботу, 30 июня, состоится первый митап аналитиков в Екатеринбурге. Его организуют ребята из компаний raketa.travel, УЦСБ и Контур.

Разработчики всё время встречаются и обсуждают свои секреты, а аналитикам не с кем поговорить. В эту субботу всё изменится. На встречу уже записалось 180 человек, и мы надеемся, что она станет регулярной.

У нас будет 4 доклада и общение в кулуарах.

[Екатеринбург, анонс] Митап аналитиков — о первых аналитиках и CBAP, о метриках, о госсекторе и видах аналитиков - 1Читать полностью »

«Это не радует. Мы и так соревнуемся с Kobalt, AWAL и Caroline — только Spotify не хватало», — прокомментировал директор одного из независимых лейблов планы Spotify на прямое лицензирование музыки. Ранее Spotify пообещал платить значительные суммы за прямую передачу прав на записи, напомнил Mooscle. Независимые артисты (и лейблы), при некоторых условиях, Читать полностью »

Все рано или поздно приходят к аналитике за данными. В больших многопользовательских играх (да и синглплеере) без этого уже вообще никуда. Сколько пользователей предпочитают новый режим; где слабые места монетизации; куда смотреть геймдизайнерам, чтобы повысить вовлеченность игроков; и еще миллион вещей — подсчитывается вообще всё. И всё это влияет на решения, которые потом принимают разработчики.

А вот внедряют аналитику все по-разному: кто-то покупает сторонние решения (просто, но негибко), кто-то пишет под себя (долго и дорого), а кто-то пока просто считает несколько базовых метрик силами программистов и не заморачивается.

Поэтому я расскажу об инструменте, который будет полезен для всех. Кто только начинает выстраивать аналитику — сможет «на коленке» создать систему с нуля, а компании с уже готовыми решениями — «бустануть» свой подход.
Допинг для аналитики: почему стоит обратить внимание на Apache Zeppelin - 1Читать полностью »

В этой статье я хочу рассказать, как и зачем компаниям управлять своей репутацией в интернете. Есть разные способы управления репутацией, но я хочу рассказать вам о SERM, это наиболее популярный и эффективный способ для малых и средних компаний. Если расшифровать аббревиатуру, SERM – это управление репутацией в поисковых системах. SERM это целый комплекс действий, который направлен на увеличение положительных отзывов в топ 10 (реже топ 20) в поисковой выдаче, а также на работу с негативными отзывами и публикациями.

Общий обзор на SERM - 1

В России SERM еще не так популярен, как на западе, но за последние 3 года о нем стали чаще задумываться владельцы бизнеса, а seo специалисты ввели его как дополнительную услугу. Некоторые путают SERM с ORM или крауд-маркетингом, но это абсолютно разные услуги, которые имеют разные цели.
Читать полностью »