Рубрика «Аналитика мобильных приложений»

Инструменты аналитики — мощный инструмент, позволяющий гораздо лучше понять пользователей своего приложения. Сложно представить проект, в котором не используется хотя бы Firebase Analytics. Для людей, близких к сфере — это обычная практика и совершенно обыкновенные данные, которые нужны только для того, чтобы сделать проект лучше. Но для пользователя приложения — это его приватность, которая неожиданно нарушается без его согласия на это. Читать полностью »

image

После того, как Хабр буквально за сутки разорвала серия статей про вкусную еду слежку за пользователями от Burger King (раз, два, три), разработчик приложения e-Legion опубликовал на Хабре ответный пост.

Да, ажиотаж эта тема вызвала серьезный, на текущий момент суммарно эти статьи просмотрели больше 230 тысяч раз и оставлено больше 1000 комментариев.

В своей статье разработчик пытается опровергнуть доводы молодого человека, рассказавшего о том, как приложение Burger King не очевидным образом мониторит поведение пользователей, и утверждает, что обработка персональных данных соответствует даже GDPR, который строже отечественного закона №152-ФЗ «О персональных данных».

РосКомСвобода покажет, почему приложение Burger King не соответствует закону №152-ФЗ и подарит ООО «Бургер Рус» час бесплатной консультации юриста по персональным данным.

Итак, поехали! Читать полностью »

Улучшаем загрузку контента без котиков - 1

Быстрая и качественная доставка контента пользователям — важнейшая задача, которой мы постоянно занимаемся, работая над приложением iFunny. Отсутствие элементов ожидания даже при плохом соединении — к этому стремится любой сервис для просмотра медиа-контента.

У нас было несколько итераций по работе с префетчингом контента. В каждой новой мажорной версии мы изобретали что-то новое и смотрели, как это работает на пользователях. В очередной итерации по работе с префетчингом было решено сначала отладить метрики, на которые он влияет, на локальном стенде, а уже потом отдать результат пользователям.

В этой статье я расскажу про то, как выглядит префетчинг в iFunny сейчас и о том, как автоматизировали процесс исследования для дальнейшего тюнинга его настроек.
Читать полностью »

Басня о Burger King и данных пользователей. Комментарии разработчика - 1

Привет! Мы компания e-Legion — разработчик мобильного приложения Burger King. Пишем этот пост, чтобы успокоить всех, кто волнуется за данные своих банковских карт, и объясняем, как и зачем собираются данные с экранов пользователей.
Читать полностью »

Разбираемся, что записывает, а что не записывает приложение Burger King - 1
Это статья является ответом на статью пользователя fennikami о том как нехороший Burger King записывает видео с экрана смартфона. В оригинальной статье утверждается, что таким образом Burger King может получить доступ к информации о вводимых картах, тем самым скомпрометирован их. Я постараюсь разобраться все ли так на самом деле. Читать полностью »

В этом году мы, как никогда раньше, основательно подходим к работе над программой AppsConf — конференции для разработчиков мобильных приложений. Во-первых, у нас большой и классный программный комитет. Серьезно, чтобы в итоге отобрать около 60 докладов, 20 крутых профессионалов во всех мыслимых областях мобильной разработки работают с заявками уже с апреля месяца. Через их руки (глаза и уши на созвонах) уже прошло более 70 докладов, на основе которых сформировались некоторые советы о том, что для выступления хорошо, а что — плохо.

Советы эти естественно не связаны именно с тематикой конференции, а относятся к любому выступлению от специалиста для специалистов.

Рекомендую к прочтению даже тем, кто стабильно попадает в топ докладчиков, и особенно тем, кто туда стремится. Заодно и познакомимся с некоторыми членами Программного комитета.
Читать полностью »

В 2013 году глобальное помешательство на блокировке рекламе побудило рекламную индустрию переосмыслить свои методы — пользователям надоела навязчивая, нерелевантная и скучная реклама. В результате мобильная реклама стала постепенно смещаться в сторону форматов и креативов, которые использовали преимущества мобильных платформ, а также приносили ценность как пользователям, так и рекламодателям.

В 2014 году стал популярен формат rewarded video (или RV), который дает пользователям внутреннюю валюту в обмен на просмотр видеорекламы. Наконец, появилась реклама, которая увлекала пользователей и улучшала их опыт. Но теперь, несколько лет спустя, рекламодатели активно экспериментируют с новым рекламным форматом, который расширяет границы интерактивности еще дальше: playable ads.
Читать полностью »

Все рано или поздно приходят к аналитике за данными. В больших многопользовательских играх (да и синглплеере) без этого уже вообще никуда. Сколько пользователей предпочитают новый режим; где слабые места монетизации; куда смотреть геймдизайнерам, чтобы повысить вовлеченность игроков; и еще миллион вещей — подсчитывается вообще всё. И всё это влияет на решения, которые потом принимают разработчики.

А вот внедряют аналитику все по-разному: кто-то покупает сторонние решения (просто, но негибко), кто-то пишет под себя (долго и дорого), а кто-то пока просто считает несколько базовых метрик силами программистов и не заморачивается.

Поэтому я расскажу об инструменте, который будет полезен для всех. Кто только начинает выстраивать аналитику — сможет «на коленке» создать систему с нуля, а компании с уже готовыми решениями — «бустануть» свой подход.
Допинг для аналитики: почему стоит обратить внимание на Apache Zeppelin - 1Читать полностью »

Если вы закупаете трафик в мобильное приложение, то в нем обязательно должен стоять мобильный трекер, чтобы отслеживать качество привлеченного трафика. В этой статье мы расскажем, как запустить мобильный ретаргетинг с Appsflyer, как настроить и где смотреть статистику.

Запуск мобильного ретаргетинга с Appsflyer: настройки, отчеты и ссылки - 1Читать полностью »

Если вы закупаете трафик в мобильное приложение, то в нем обязательно должен стоять мобильный трекер, чтобы отслеживать качество привлеченного трафика. Среди самых популярных решений на мировом рынке выделяют Adjust, Appsflyer, Tune, Branch. Среди рынка России и СНГ также известны решения от Яндекс (Appmetrica) и и Mail.ru (MyTracker).

Запуск мобильного ретаргетинга с Adjust: настройки, отчеты и ссылки - 1

Читать полностью »