Рубрика «Анализ и проектирование систем» - 94

Одна из основных характеристик успешной мобильной игры — ее постоянное оперирование: это и переработка существующего контента, и добавление нового. Но есть и обратная сторона медали – нужно постоянно оценивать риски изменений в очередной версии приложения. Необходимо заранее представлять, как изменения в апдейте повлияют на показатели проекта. Иначе можно оказаться в ситуации, когда во время планового обновления внезапно ломается баланс и нужно срочно поднимать всю команду разработки для выпуска хотфикса.

Еще до сборки нового продакшен-билда мы должны понимать, на какие показатели повлияет нововведение. Ведь в новых версиях игры может быть множество изменений баланса. Без предварительного планирования неизбежно возникнет один из таких вопросов: «Что же повысило ARPU в Канаде — локальные мероприятия в честь национального праздника или общее повышение сложности группы каких-то уровней; а может, просто звезды так совпали?». Безусловно, и после выхода апдейта выполняется всесторонний анализ результатов, но понимать характер изменений нужно заранее.

Анализ изменений в игре - 1

Читать полностью »

В первой части я описал на примере cmoda7 как портировать MIPSfpga (Портирование MIPSfpga на другие платы и интеграция периферии в систему. Часть 1) на FPGA платы отличные от уже портированых среди которых такие популярные как: basys3, nexys4, nexys4_ddr фирмы Xilinx, а так же de0, de0_cv, de0_nano, de1, DE1, de10_lite, de2_115, DE2-115 фирмы Altera(Intel), во второй части как интегрировать клавиатуру Pmod KYPD (Портирование MIPSfpga на другие платы и интеграция периферии в систему. Часть 2).

В этой части добавим к MIPSfpga-plus встроенный АЦП, и популярный LCD от Nokia 5100.
С предыдущих частей можно сделать вывод, что интеграция периферии в MIPSFPGA состоит из пять основных этапов:

  • Добавление модуля интерфейса общения с периферией (i2c, spi, и т.д.).
  • Соединение входных/выходных портов модуля с шиной AHB-Lite.
  • Присваивание адресов сигналов подключаемого устройства.
  • Добавление констрейнов на физические контакты платы.
  • Написание программы для MIPS процессора.

Подключение встроенного в cmoda7 АЦП


Портирование MIPSfpga на другие платы и интеграция периферии в систему. Часть 3 - 1
Как я уже говорил плата cmodA7 имеет встроенный АЦП, pin 15 и 16 используются в качестве аналоговых входов модуля FPGA. Диапазон работы встроенного АЦП от 0-1V, поэтому используется внешняя схема для увеличения входного напряжения до 3.3V.
Портирование MIPSfpga на другие платы и интеграция периферии в систему. Часть 3 - 2

Эта схема позволяет модулю XACD точно измерить любое напряжение от 0 В и 3,3 В (по отношению к GND). Чтобы работать с АЦП в Vivado существует блок IP (интеллектуальной собственности) Xilinx, с помощью которого можно будет просто его интегрировать в нашу систему MIPSfpga.
Читать полностью »

MIPSfpga микропроцессор MIPS32 microAptiv описаный на языке Verilog для образовательных целей фирмы Imagination, который имеет кэш-память и блок управления памятью. Код процессора доступен пользователю (инструкция по скачиванию) и может использоваться для моделирования и реализации процессора на FPGA плате.

Данная статья является продолжением статьи о том как портировать MIPSfpga-plus на другие платы, и в ней будет описано как интегрировать периферию в систему MIPSfpga:
Портирование MIPSfpga на другие платы и интеграция периферии в систему. Часть 2 - 1

Так же о том как начать работать с MIPSfpga написано в статье:
habrahabr.ru/post/275215

Процессор использует интерфейс памяти для связи с периферийными устройствами. То есть, это означает что данные записываются и считываются с подключенной периферии так же, как и с блока памяти RAM. Интеграция периферии в процессор осуществляется подключением к шине AHB-Lite(подробная документация). Подробней попробуем разобраться в процессе подключения.

Для начала нужно иметь понятие как будут проходить сигналы по шине AHB-Lite:
Портирование MIPSfpga на другие платы и интеграция периферии в систему. Часть 2 - 2

Видно, что процесс считывания данных с периферии осуществляется по сигналу HRDATA, передача данных производится по HWRITE с активным высоким уровнем на сигнале разрешения записи, выбор GPIO осуществляется выбором адреса на HADDR.
Читать полностью »

На субботу 3 июня в Москве обещают +11 и лёгкий дождь. Нелётная погода, ну то есть не велосипедная и не особо прогулочная. А душа требует лета, общения, азарта и новых событий. Мы придумали для вас мега насыщенный день в Телеграфе, где пройдёт IT-конференция «Продвижение». Неважно, фанатеете вы от React, занимаетесь дизайном, пытаетесь внедрить Agile или просто считаете себя гиком и книголюбом, — места, нетворкинга и интересных моментов программы хватит всем. Дело за малым — зарегистрироваться и прийти. Ну и почитать подробности под катом.

ИТ-конференция «Продвижение»: суббота с пользой - 1 
Читать полностью »

MIPSfpga представляет собой предназначенный для образовательных целей микропроцессор MIPS32 microAptiv фирмы Imagination, который имеет кэш-память и блок управления памятью. Код процессора на языке Verilog доступен пользователю и может использоваться для моделирования и реализации процессора на FPGA плате.

В даной статье будет описано на примере Digilent cmodA7 как портировать процессор MIPSfpga-plus на другие платы.

Портирование MIPSfpga на другие платы и интеграция периферии в систему. Часть 1 - 1

На сегодняшний день MIPSFPGA портирован на популярные платы таких фирм как ALTERA и Xilinx, среди них Basys 3, Nexys4 ddr, и другие (полный список находится на github). Такие платы наиболее популярны среди разработчиков на FPGA. Цена на такие платы довольно не маленькая, да и загружаются программы в ядро MIPSfpga с использованием интерфейса EJTAG и адаптера Bus Blaster ценой около 50$. Адаптер Bus Blaster получает команды по высокоскоростному кабелю USB 2.0 и преобразует их в последовательный протокол EJTAG, это позволяет загружать программы в ядро MIPSfpga и управлять отладкой программ, которые на нем выполняются. Проблема с относительно дорогим Bus Blaster была решена введением в систему MIPSfpga ряда улучшений. Улучшеный вариант системи MIPSfpga, названый MIPSfpga-plus включает в себя такие новые функции:

— Возможность загрузки программного обеспечения с использованием USB-to-UART коннектора ценой в $ 5 FTDI вместо $ 50 Bus Blaster, который иногда не так уж и легко достать.

— Возможность изменять тактовую частоту на лету с 50 или 25 МГц до 1 Гц (один цикл в секунду) для наблюдения за работой процессора в режиме реального времени, включая промахи в кэш-памяти и перенаправления конвеера.

— Пример интеграции датчика освещенности с протоколом SPI.

— Небольшая последовательность инициализации программного обеспечения, которая вписывается в 1 КБ вместо 32 КБ памяти, что позволяет переносить MIPSfpga на более широкий выбор плат FPGA без использования внешней памяти. Реализация UART описана в статье: MIPSfpga и UART.
Читать полностью »

«Когда я задался целью получить действительно случайное число, то не нашел для этого ничего лучшего, чем обычная игральная кость» — писал в 1890 году Фрэнсис Гальтон в журнале Nature. «После того, как кости встряхивают и бросают в корзинку, они ударяются друг о друга и о стенки корзинки столь непредсказуемым образом, что даже после легкого броска становится совершенно невозможным предопределить его результат».

image
(Игральные кости времён Римской Империи)

Как мы можем сгенерировать равномерную последовательность случайных чисел? Случайность, столь прекрасная в своём многообразии, часто встречается в живой природе, но её не всегда легко было извлечь искусственным путём. Самые древние из игральных костей были найдены на Среднем Востоке, и они датируются примерно 24 столетием до нашей эры. Другим примером может быть Китай, где ещё в 11 столетии до нашей эры применялось разбивание ударом черепашьего панциря, с дальнейшей интерпретацией размера полученных случайных частей. Столетиями позже люди разрубали несколько раз стебли растений и сравнивали размеры полученных частей.
Читать полностью »

Онлайн курс «Функциональная безопасность компьютерных систем» - 1
источник

Вашему вниманию предлагается статья о том, как был создан онлайн курс по тематике «Функциональная безопасность». Сервисы онлайн обучения располагают студийным оборудованием для записи высококачественного звука и видео. А если вдруг представить, что доступа у вас к подобным ресурсам нет, а учебный материал надо подготовить для использования в онлайн режиме? Автор решил поделиться собственным опытом и раскрыть следующие вопросы:
— мотивация или зачем и кому это надо;
— инструменты подготовки и записи;
— содержание Massive Online Open Course (MOOC) по функциональной безопасности;
— дальнейшие шаги по развитию продукта.
Читать полностью »

В прошлой статье Понятие системы и конструкции. Их место в проектировании информационных систем, посвященной конструкциям, я вкратце затронул герменевтический круг – это один из способов нашего мышления, нацеленного на достижение понимания. Герменевтический круг состоит из двух направлений мышления: анализа и синтеза.

Анализ – это процесс, при котором мы представляем изучаемый объект в виде множества его частей (изучаем различные конструкции, на которые можно разложить изучаемый объект).

Синтез — это обратная «сборка» объекта.

Утверждается, что чувство понимания достигается, когда, сделав разборку объекта (анализ), а затем его сборку (синтез), — субъект получает непротиворечивый результат. В той же статье я отметил, что стандарты, как правило, нацелены на описание только одного направления мышления — анализа, но совершенно игнорируют второе направление – синтез.

Моделирование конструкций. Требования к моделлеру - 1
Игнорирование процесса синтеза приводит к тому, что мы теряем способность делать проверку результатов анализа и начинаем мыслить шаблонами. Например, если нас спросить, из чего состоит велосипед, то довольно быстро найдется «правильный» ответ. Но если спросить: "Частью чего является велосипед?", – мы сильно затруднимся с ответом.
Читать полностью »

О дженериках в PHP и о том, зачем они нам нужны - 1

В этой статье мы рассмотрим некоторые распространённые проблемы, связанные с массивами в PHP. Все проблемы могут быть решены с помощью RFC, добавляющего в PHP дженерики. Мы не будем сильно углубляться в то, что такое дженерики, но к концу статьи вы должны понять, чем они полезны и почему многие так ждут их появления в PHP.

Читать полностью »

Потоки выполнения и PHP - 1

PHP и потоки выполнения (threads). Предложение всего лишь из четырёх слов, а по этой теме можно написать книгу. Как обычно, я не буду так делать, зато дам вам информацию, чтобы вы стали разбираться в предмете до определённой степени.

Начнём с путаницы, которая есть в головах у некоторых программистов. PHP — это не многопоточный язык. Внутри самого PHP не используются потоки выполнения, и PHP не даёт возможности пользовательскому коду нативно использовать их в качестве механизма параллелизации.

PHP очень далёк от других технологий. Например, в Java очень активно используются потоки выполнения, ещё они могут встречаться в пользовательских программах. В PHP такого нет. И тому есть причины.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js