Рубрика «android»

Google планирует взимать с производителей мобильных устройств вплоть до $40 за каждый проданный девайс - 1

Правда, пока только в Евросоюзе. Все это — последствия решения Еврокомиссии, посчитавшей корпорацию монополистом, достойным наказания. Ранее практически все производители мобильных устройств с ОС Android по умолчанию устанавливали все сервисы от Google — поиск, браузер, карты и т.п.

Но еврочиновники посчитали такой расклад незаконным и оштрафовали корпорацию Google на $5 млрд. Компания, в свою очередь, заявила, что будет действовать согласно постановлению. При этом компания собирается взимать плату с каждого проданного телефона, где нет сервисов Google по умолчанию, но есть Android OS.
Читать полностью »

На поводу у трендов, или движение навстречу RxJava и LiveData - 1

На дворе 2018 год. Всё чаще встречаются слова RxJava и LiveData. Но если вдруг так случилось, что в вашем приложении до сих пор балом правят старомодные решения вроде библиотеки android-priority-jobqueue или AsyncTask (да, бывает и так), то эта статья специально для вас. Я разделяю эти подходы, исходя из заложенной в них философии. Первый предполагает некоторую зависимость выполнения работы от отображения, второй — выполнение задачи, при котором View слушает её и она не прерывается в зависимости от событий жизненного цикла (например, при повороте экрана). Под катом я предлагаю рассмотреть миграцию на связку RxJava и LiveData для обоих подходов.
Читать полностью »

Лицензия на вождение болида, или почему приложения должны быть Single-Activity - 1

На AppsConf 2018, которая прошла 8-9 октября, я выступил с докладом про создание андроид-приложений целиком в одном Activity. Хотя тема известная, существует много предубеждений относительно такого выбора — переполненный зал и количество вопросов после выступления тому подтверждение. Чтобы не ждать видеозаписи, я решил сделать статью с расшифровкой выступления.

О чем я расскажу

  1. Почему и зачем надо переходить на Single-Activity
  2. Универсальный подход для решения задач, которые вы привыкли решать на нескольких Activity
  3. Примеры стандартных бизнес задач
  4. Узкие места, где обычно подпирают код, а не делают все честно

Читать полностью »

Всем привет!

Меня зовут Кирилл, я Android-разработчик. Сейчас я уже привык к тому, что живу и работаю в Лондоне, но год назад и представить себе такого не мог. В этой статье я расскажу, как мне выпал шанс устроиться в международную компанию, о чём спрашивали на интервью, какие этапы нужно пройти, чтобы уехать в Великобританию с семьёй и собаками, и какой он, Лондон.

Переезд в Лондон с женой и собаками. История мобильного разработчика - 1
Читать полностью »

Python-установщик Android-сборок из TeamCity своими руками - 1

Аудитория

QA-инженеры, тестировщики мобильных приложений, автоматизаторы.

Проблема

Во время тестирования приложений под Android (не только, но далее речь пойдет только про данную платформу), приходится устанавливать множество сборок тестируемого продукта / продуктов. Этот процесс отнимает время и силы, которые эффективнее потратить на поиск багов.

В настоящей статье мы рассмотрим существующее решение, напишем свое на Python и сравним их.

Читать полностью »

Как декларативно описать коллапсирующий тулбар - 1

Хочу представить решение того, как можно описать CollapsingToolbar, с акцентом на читаемости кода. В статье не будет объясняться, что такое и как написать свой CoordinatorLayout.Behavior. Если читателю интересно в этом разобраться, есть много статей, в том числе на хабре. Если разбираться не хочется — ничего страшного: я постарался вынести написание CollapsingToolbar так, чтобы можно было абстрагироваться от CoordinatorLayout.Behavior и OnOffsetChangedListener.
Читать полностью »

Нестыдные вопросы про жизненный цикл - 1

Каждый разработчик сталкивался с вопросами про жизненный цикл Activity: что такое bind-сервис, как сохранить состояние интерфейса при повороте экрана и чем Fragment отличается от Activity.
У нас в FunCorp накопился список вопросов на похожие темы, но с определёнными нюансами. Некоторыми из них я и хочу с вами поделиться.

Читать полностью »

Окончание. Предыдущая часть.

Оглавление:

Заоконный датчик. Программное обеспечение

Поговорим о программном обеспечении заоконного датчика. После этого у вас получится законченная система с которой уже можно экспериментировать.

Напомню, что сервер — это центральный, домашний блок, который может общаться с интернет через WiFi, а клиент — это удалённый, заоконный датчик, который передаёт данные на сервер по радиоканалу.

Исходный код как для сервера, так и для клиента находится здесь.
Исходные тексты снабжены подробными комментариями.

На клиенте почти ничего настраивать не надо.

Читать полностью »

10 библиотек, о которых должен знать каждый Android-разработчик

В 2015 году мы уже публиковали статью о пяти лучших библиотеках, которые мы использовали в то время. Однако платформа Android значительно выросла с тех пор. Как вы знаете, в такой быстро развивающейся области, как разработка программного обеспечения, всё меняется и развивается с молниеносной скоростью. Именно поэтому мы решили, что пришло время обновить список наиболее эффективных Android-библиотек.

Читать полностью »

libGDX и чувства - 1

Введение

По случаю выхода моего первого мобильного приложения (думаю из названия понятно что это игра написанная с помощью LibGDX) решил написать небольшую статью, в которой опишу путь от идеи (идеи моего друга) до выхода игры в google play.
Читать полностью »