Рубрика «android»

Сейчас набирает обороты библиотека Conductor, однако в сети не очень много информации по её использованию, а из официальных источников доступны только примеры. Эта статья призвана дать вводный курс по Conductor и убрать некоторые грабли с вашего пути. Статья рассчитана на тех кто уже имеет некоторый опыт в разработке Android.

Conductor позиционируется как замена стандартным фрагментам. Основная идея обернуть View и дать доступ к методам жизненного цикла. Conductor имеет свой жизненный цикл, который сильно проще чем у фрагметов, но и в нём есть свои хитрости (об этом дальше).

Основные преимущества, которые даёт Conductor:

  • Упрощение кода
  • Транзакции выполняются мгновенно
  • Возможность построить приложение на одной Activity
  • Не ограничивает в выборе архитектуры приложения
  • Легко встраиваемые анимации
  • Отсутствие необходимости сохранять состояния между изменениями конфигураций

Так же в коробке вы получите:

  • Работа с бэкстеком
  • Стандартные коллбеки активити легко доступны
  • Несколько стандартных анимаций
  • Привязка жизненного цикла к RxJava
  • Быстрая интеграция с ViewPager

Далее мы с вами разберём несколько типовых кейсов использования, которые встречаются почти во всех приложения и попробуем разобраться в жизненном цикле контроллера.

Читать полностью »

После того как на Google IO 2017 Keynote анонсировали новую Android Studio 3.0 Preview и Gradle 4.0-milestone-1, конечно же, руки сразу чесались все это попробовать. Если в первой просто появилось много интересных фишечек, то во втором серьезно поменялось API.

Поэтому хотел бы коротко поделиться с чем столкнулся при переводе текущего приложения на эти новшества. Это не будет какой то обобщенный туториал или обзор всех плюшек. Это лишь пошаговый список проблем с которыми столкнулись лично мы в компании LiveTyping для одного конкретного проекта.

Читать полностью »

Привет! Меня зовут Михаил Баранников, я — Android-разработчик в e-Legion. Недавно вернулся с Google I/O и решил поделиться впечатлениями и ссылками на интересные выступления. Всего на конференции было 14 параллельных треков, а значит — огромное количество докладов. Статья полезна для тех, кто планирует посмотреть видеозаписи докладов по Android-разработке, но не знает, с чего начать.

Лучшие доклады на Google I-O 2017: Архитектура и не только - 1
Читать полностью »

Google собирает и анализирует данные о покупках пользователей Android Pay в оффлайне - 1
Фото: нтв

В этом году, как обычно, корпорация Google провела конференцию по маркетингу, где было объявлено о нескольких новых инструментах, предложенных рекламодателям. Один из них дает возможность получать информацию об оффлайн-покупках пользователей системы Android Pay. Таким образом, компании могут отслеживать эффективность рекламы своих продуктов/сервисов, получая информацию о динамике покупок различных пользователей. Это важно для бизнеса, поскольку маркетинг стоит денег, часто — очень больших денег. Представителям различных компаний хочется оптимизировать свои затраты, а оффлайн сектор раньше было сложно отслеживать.

Теперь бизнес может оценить, например, реальный «выхлоп» от рекламы на ТВ, билбордов, радио и т.п. В обычном случае определить эффективность таких методов тоже можно, но все они очень неточные. В цифровую эру маркетологи получили возможность проводить рекламные кампании и в сети, причем здесь уже все поддается анализу. А вот в реальном, а не виртуальном мире до недавнего времени все оставалось по-прежнему. Но сейчас Google позволяет исправить это упущение, и дать возможность бизнесу анализировать продажи и поведение целевой аудитории, правда, лишь той ее части, что пользуется Android Pay.
Читать полностью »

Валентин Телегин, руководитель Android-разработки Superjob, съездил на Google I/O и теперь делится самым интересным.

Google I/O — это крупнейшее открытое (почти полностью) событие компании Google, которое проходит каждый год и собирает более 1000 разработчиков со всего мира. Несколько дней компания рассказывает, показывает, дает попробовать или хотя бы посмотреть издали на новинки, которые предлагает считать важнейшими для индустрии.

Android встретил меня уже в арендной машине. Я уже ранее пользовался Android Auto, но только приложением на телефоне. В этот раз удалось протестировать в боевой обстановке на дорогах The Bay Area. Основной юзкейс свелся к использованию навигатора, озвучке входящих сообщений из telegram и звонкам по телефону. К функционалу нет претензий, но, пока телефон подключен шнурком к машине, пользоваться им не получится, а это очень неудобно.

Google I-O 2017: заметки Android-разработчика - 1

В любом случае — это уже вчерашний день. На конференции показывали превью Android In-Car. В прошлом году я видел прототип на основе Астон Мартин, а в этом — уже реальный образец. Основное отличие от уже существующего Android Auto в том, что это встроенное решение, не требующее подключения телефона. Показали решения на базе Volvo V90 и Audi. Интерфейс мультимедиа и бортового компьютера полностью реализуется автопроизводителем и идентичен обычному для марки дизайну. Встроен функционал Гугл-ассистента. Текущая версия базируется на основе Android N. Гуглплея пока нет.
Читать полностью »

Всем знакома ситуация, когда в силу обстоятельств ты вынужден работать с одними и теми же документами на нескольких устройствах.

Для этих целей есть много сетевых решений. Для дежурной работы с текстами я решила отказаться от Evernote и опробовать блокноты Leanote, Wiznote, Turtl и Simplenote. Для сравнения задействовала ЯД, на котором можно сохранять обычные доки, а также заметки Notesforweb от голландского разработчика приложения Notes для андроид, Якоба Раса, в подвязке к Dropbox-овскому сервису. Я специально не рассматривала производные от известных «Корпораций Добра». Хотя соображения конфиденциальности не действуют ни в одном из случаев, так как всем известно, что нет никакой анонимности в сети.

Мое решение не пользоваться известными хранилищами продиктовано другими соображениями. Во-первых, я не люблю класть все яйца в одну корзину, а во-вторых, обычно разграничиваю аккаунты в зависимости от выполняемых работ.

Что мне нужно от бесплатных сетевых блокнотов?

Прежде всего, чтобы все корректно синхронизировалось между сервером и самим клиентом, а затем между сервером и остальными устройствами по цепочке, доступ к своим записям в режиме оффлайн, удобный интерфейс и отсутствие ограничений по количеству загружаемых данных.
Читать полностью »

В этой статье покажем 7 технологически разных способов отображения видеопотока с IP-камеры с поддержкой RTSP на web-странице браузера.

Браузеры, как правило, не поддерживают RTSP, поэтому поток будет конвертироваться для браузера через промежуточный сервер.Читать полностью »

Главные новинки этой недели – конечно с I/O 2017. Kotlin стал официальным языком Android разработки, выпуск Android O, Google превращается в AI-first компанию… Но главное, конечно, скрыто «под капотом» — 100 сессий о самых разных аспектах разработки. А кроме них есть антифрод, азиатские рынки, дизайн и многое другое.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #204 (15-21 мая) - 1Читать полностью »

Kotlin vs. Java: скорость компиляции - 1

Как уже знают все Android-разработчики, Google недавно объявила об официальной поддержке Kotlin в Android. Многие риски, связанные с использованием этого замечательного языка в Android-проектах, сняты. Но актуальным, особенно для очень крупных проектов, каким является Badoo, остаётся вопрос о скорости сборки. Я был рад обнаружить, что в сети уже есть исследования на эту тему, и переводом одного из них хочу поделиться.

Итак, если вы переводите приложение с Java на Kotlin, будет ли оно компилироваться дольше?

Читать полностью »

Вчера на конференции Google I/O 2017 команда Android объявила об официальной поддержке языка Kotlin для разработки Android-приложений. Это огромный шаг вперед для Kotlin, и отличная новость для всего сообщества Android-разработчиков.

Kotlin дает разработчикам Android-приложений возможность использовать мощный современный язык, код на котором получается более компактным и надежным, уменьшая вероятность падения приложений у пользователей. Kotlin прост в освоении и отлично сочетается с Java, что позволяет постепенно внедрять его в существующие проекты, не теряя накопленный опыт, навыки и технологии.

Плагин для поддержки Kotlin теперь входит в поставку Android Studio 3.0, так что разработчикам не нужно ставить дополнительные плагины или беспокоиться о совместимости. JetBrains и Google также берут на себя обязательство поддерживать разработку на Kotlin и в будущем, по мере развития Android-платформы.

При этом другие платформы, которые поддерживают Kotlin (Kotlin/JVM для разработки серверных и десктопных приложений, Kotlin/JS для браузера и Kotlin/Nativе для нативной разработки) остаются не менее важными для JetBrains. Наше видение заключается в том, чтобы создать единый инструмент, позволяющий разрабатывать все компоненты современного приложения на одном и том же языке, независимо от того, на какой платформе эти компоненты запускаются. Это включает в себя и full-stack веб-приложения, и мобильные клиенты под Android и iOS, и встраиваемые платформы IoT, и другое.
Читать полностью »