Рубрика «android development»

Использование отладчика Android Studio по максимуму

Это хитрость, о которой я узнал совсем недавно у Senior Android разработчика в моей компании, и теперь я чувствую себя несчастным, сожалея о времени, которое я провел в ожидании сборки Gradle, чтобы проверить свои изменения при написании Android приложений.

Читать полностью »

image

Хакатон Google, и все, что нужно, чтобы начать разрабатывать свои приложения для ассистента.

Google организовал хакатон, посвященный технологии Actions On Google. Это хорошая возможность получить опыт и подумать, как начать делать conversation user interface (CUI) для наших приложений. Поэтому мы собрали команду из двух Android-разработчиков: shipa_o, raenardev и дизайнера comradeguest и отправились участвовать.

Читать полностью »

ConstraintLayout

ConstraintLayout упрощает создание сложных макетов в Android, позволяя создавать большую часть вашего пользовательского интерфейса с помощью визуального редактора в Android Studio. Его часто называют более мощным RelativeLayout. С помощью ConstraintLayout вы можете избегать множества уровней вложенности при вёрстке сложных экранов.

Недавно была выпущена стабильная версия ConstraintLayout 1.1, и теперь он выглядит очень зрело. Полная его оптимизация ещё больше увеличивает его быстродействие, а новые элементы, такие как барьеры и группы, превращают создание по-настоящему крутого дизайна в достаточно тривиальную задачу.

Читать полностью »



Android и Единорог PVS-Studio

Разработка больших сложных проектов невозможна без использования методологий программирования и инструментальных средств, помогающих контролировать качество кода. В первую очередь, это грамотный стандарт кодирования, обзоры кода, юнит-тесты, статические и динамические анализаторы кода. Всё это помогает выявлять дефекты в коде на самых ранних этапах разработки. В этой статье демонстрируются возможности статического анализатора PVS-Studio по выявлению ошибок и потенциальных уязвимостей в коде операционной системы Android. Надеемся, что статья привлечёт внимание читателей к методологии статического анализа кода и они захотят внедрить её в процесс разработки собственных проектов.
Читать полностью »

Корпоративный мерч с человеческим UI - 1

Меня зовут Александр и я работаю бывшим разработчиком под Windows Phone в 2ГИС. Однажды я подошел к Кириллу, руководителю сервиса мобильных приложений, и спросил: «Скажи мне, Кирилл, руководитель сервиса мобильных приложений, что нужно сделать, чтобы от лица компании 2ГИС своим коллегам корпоративный мерч подарить?» Кирилл ответил, что 2ГИС — бирюзовая компания, а значит нужно проявить инициативу. Под катом — продуктовая история, корпоративные футболки, дух стартапа, проявление инициативы, много картинок и ни одного микросервиса.
Читать полностью »

На Habr.com уже была подобная статья, доказывающая, что можно ужать APK файл с 1.5 МБ до 1757 байт и меньше. Цель данной статьи — уменьшить размер приложения до разумного предела, сохранив его функциональность и осветить некоторые тонкости и неявные моменты.
Читать полностью »

Всем привет! В этой статье я хочу рассказать о новой библиотеке, которая привносит шаблон проектирования MVI в Android. Эта библиотека называется MVIDroid, написана 100% на языке Kotlin, легковесная и использует RxJava 2.x. Автор библиотеки лично я, исходный код её доступен на GitHub, а подключить её можно через JitPack (ссылка на репозиторий в конце статьи). Эта статься состоит из двух частей: общее описание библиотеки и пример её использования.

Читать полностью »

За последние несколько лет мы выработали общие подходы создания Android-приложений. Чистая архитектура, архитектурные шаблоны (MVC, MVP, MVVM, MVI), шаблон “репозиторий” и другие. Однако до сих пор нет общепринятых подходов к организации навигации по приложению. Сегодня я хочу поговорить с вами о шаблоне “координатор” и возможностях его применении в разработке Android-приложений.

Шаблон “координатор” часто используется в iOS-приложениях и был представлен Сорушем Ханлоу (Soroush Khanlou) с целью упростить навигацию по приложению. Есть мнение, что работа Соруша основана на подходе Application Controller, описанном в книге Patterns of Enterprise Application Architecture Мартином Фаулером (Martin Fowler).

Шаблон “координатор” призван решить следующие задачи:

  • борьба с Massive View Controller проблемой (о проблеме уже писали на хабре — прим. переводчика), которая зачастую проявляется с появлением God-Activity (активити с большим количеством обязанностей).
  • выделение логики навигации в отдельную сущность
  • переиспользование экранов приложения (активити/фрагментов) благодаря слабой связи с логикой навигации

Но, прежде чем начать знакомство с шаблоном и попробовать его реализовать, давайте взглянем на используемые реализации навигации в Android-приложениях.
Читать полностью »

Привет! Я — Илья Кулебякин, iOS Team Lead в e-Legion и участник Программного комитета MBLT DEV 2018. Пока вы выкраиваете время на просмотр сессий WWDС, мы выкраиваем программу будущей конференции.

В посте расскажу о первых спикерах из Netflix, The New York Times & GDE, которые уже подтвердили участие. И поделюсь лучшим, на мой взгляд, докладом прошлого года.

MBLT DEV 2018: первые спикеры и последние early bird билеты - 1
Читать полностью »

IT Релокация. Обзор плюсов и минусов жизни в Бангкоке год спустя - 1

Моя история началась где-то в октябре 2016 года когда в голове поселилась мысль «А почему бы не попробовать работать за рубежом?». Сначала были простые интервью с аутсорсинг компаниями из Англии. Было очень много вакансий с описанием «возможны частые командировки в Америку» но место работы находилось все также в Москве. Да, предлагали хорошие деньги, но душа просила переезда. Скажу честно, если бы меня спросили пару лет назад «Кем вы видите себя через 3 года?», я бы никогда не ответил «Буду работать в Тайланде по рабочей визе». После успешного прохождения интервью и получения офера 15 июня 2017 года я сел в самолет Москва — Бангкок с билетом в один конец. Для меня это был первый опыт переезда в другую страну и в данной статье я хочу рассказать про сложности переезда, возможности которые вам открываются. И в конечном итоге главная цель — вдохновить! Добро пожаловать под кат дорогой читатель.
Читать полностью »