Когда полгода назад я познакомился с одним очень хорошим незрячим человеком, у меня сразу родилась идея написать приложение для смартфона, которое в случае необходимости могло бы помочь ему для ориентации в пространстве — он вызывает меня, направляет телефон с камерой в нужную сторону, а я, в свою очередь, рассказываю что вижу и говорю куда ему нужно двигаться. Идея так и осталась идеей, но, как обычно, хорошие идеи свыше не приходят только в одну голову, а сразу в несколько, так сказать, для надежности…
Читать полностью »
Рубрика «android development» - 25
Будь моими глазами
2015-01-17 в 10:20, admin, рубрики: android, android development, be my eyes, bemyeyes, iphone, iphone приложение, незрячие, Социальные сети и сообществаZeptoLab начал строить корпоративный университет
2014-12-30 в 10:56, admin, рубрики: android development, c++, education, education projects, framework, game design, game development, Gamedev, ios development, mobile development, Блог компании ZeptoLab, игры, обучение, Программирование, разработка игрПредновогодний привет всем читающим нас хабражителям!
2014 год был для нас насыщенным и во многом сложным, но при этом — еще и самым инновационным и поучительным.
Бюджеты на обучение в наше нелегкое время, к сожалению, страдают чаще других в корпоративной среде, но нам приятно быть исключением из этого правила: у каждого сотрудника Зетполаб всегда был и есть бюджет на обучение порядка 90000 руб. в год.
Из этого бюджета зептолабовцы могут посещать конференции, ходить на тренинги и курсы как внутри, так и вне компании, а также обучаться онлайн. На конференциях наши ребята часто выступают в роли спикеров:
Чтобы двигаться вверх по профессиональной и карьерной лестнице, иногда мало того багажа знаний, с которым ты в компанию приходишь — без перманентного стремления к новым вершинам далеко не уйти. А когда у сотрудников такое стремление есть — с этим можно и нужно работать. Хочется поделиться, как это делаем мы.
В этом году перед нами стояла задачка системно подойти к проработке самых необходимых навыков у сотрудников компании. Для начала их стоило выделить — это мы сделали стандартно, методом оценки персонала и индивидуальными беседами с руководителями отделов.
После того, как стали понятны «пробелы» в знаниях, которые есть не у одного-двух сотрудников, а у целых отделов, мы взялись за дело по-полной. Индивидуальные нюансы в основном прорабатывались на внешних курсах и тренингах, а над теми, что оказались глобальнее, работали внутри компании все вместе.
Естественно, вышесказанное касается как проработки профессиональных навыков, так и так называемых soft skills: например, все те, кому было важно научиться доходчиво доносить свою мысль до коллег и подчиненных, прошли курс ораторского мастерства.
На какой-либо индивидуальный внешний курс или тренинг от Зептолаб можно попасть двумя путями: Читать полностью »
ПО для разработки мобильных приложений
2014-12-23 в 14:06, admin, рубрики: android development, html, ios development, мобильные приложения, Разработка под android, разработка под iOS В ходе написания курсовой работы на заданную тему я столкнулся с проблемой поиска информации. Большинство ресурсов было посвящено определенным фреймворкам/средам разработки, в результате чего было решено оформить итоговое содержание курсовой в виде статьи на хабре. Это статья направлена в первую очередь на людей, которые не разбираются в данном виде ПО.
Читать полностью »
Первый месяц раскрутки бесплатного неигрового приложения: грабли, шишки, удачи, выводы
2014-12-23 в 11:33, admin, рубрики: android development, android market, java, продвижение мобильных приложений, Разработка под android, управление проектамиИтак, позади первый месяц (ну, чуть больше), как на Гуглоплее появилось наше первое приложение. Мало того, что неигровое, так еще и в одной из самых грустных категорий – книги и справочники. Продвигать такое в наше смутное и нечитающее время – та еще задачка, хотя приложение и бесплатное. Ниже я постаралась собрать все, что может оказаться полезным другим таким же негеймдевам – статистика, выхлопы с разных площадок, мысли вслух.
Сразу – вводная, которую я сама себе нарисовала, еще планируя выход на рынок. Во-первых, на раскрутку приложения я не буду тратить ни копейки денег. Не потому что их нет (хотя…), а пока из принципа – чтобы собрать максимальный урожай с бесплатных вариантов. Во-вторых, ограничиться только установками через Гуглоплей. И сразу же спойлер – первое пока удается (потрачено 0 р. 00 коп.), второе – уже нет.
И еще один спойлер — под катом анализ конверсии до и после привлечения аудитории торрентофилов…
Практический пример переиспользования кода, как повысить качество и ускорить разработку
2014-12-18 в 13:45, admin, рубрики: android development, Android разработка, mblt, mbltdev, mobile development, TKC банк, Блог компании e-Legion Ltd., мобильная разработка, Разработка под androidВыкладываем доклад мобильного архитектора ТКС Банка Дмитрий Тарасова «Практический пример переиспользования кода. Как повысить качество и ускорить разработку» с конференции мобильных разработчиков #MBLTDev, которая прошла в конце октября.
Презентация
В разработке может сложиться ситуация, когда у вас есть несколько приложений с общей логикой и поведением интерфейса. Дмитрий Тарасов рассказывает о пути, по которому развивалась разработка мобильного банка и кошелька ТКС для Android. Откровенный рассказ о последствиях нетехнологичных решений в стиле copy-paste общего кода из приложения в приложение. Следующий шаг — общая библиотека. Как ее оформить? В виде jar? Оформив, как ее подтягивать в проекты? Grandle или subtree/submodule? Что делать с неравномерным развитием потребителей библиотеки? Решить этот вопрос выстраиванием правил ветвления? Как это вписать в стандартную связку bug tracker — code review — CI (в случае ТКС Jira + Stash + TeamCity)? Что будет, если к изначальным двум приложениям добавится еще два, причем у последнего будет другой backend? Смотрите видео выступления.
Читать полностью »
Казуальные игры на Libgdx, тонкие моменты в разработке
2014-12-18 в 9:34, admin, рубрики: android development, game development, Gamedev, gradle, indie games, libgdx Статья будет полезна как начинающим, так и опытным разработчикам, т.к. она охватывает и базовые моменты разработки игр, и нетривиальны проблемы, которые приходилось решать. Если вас заинтересовало, прошу под кат. Так же разработчикам на libdgx будут полезны ссылки, приведенные в конце статьи.
Читать полностью »
Работа людей с проблемами зрения на сенсорных устройствах — это уже не перспектива, а реальность
2014-12-17 в 17:28, admin, рубрики: accessibility, android, android development, Android разработка, iOS, ios development, Блог компании Адаптивные технологии ВОС, мобильные приложения, Программирование, разработка, Разработка под android, распознавание образов, распознавание речи, речевые технологииПосмотревшие этот сюжет, скорее всего согласятся с тем утверждением, что сенсорные устройства, пожалуй, как никому другому, сегодня нужны именно людям с вышеизложенными проблемами, так как, действительно, сильно облегчают их повседневную жизнь.
Этот видеоролик сегодня делается без особых проблем, связанных с монтажем и бесчисленными дублями. Здесь всё снято именно так, как это происходит в обычной жизни человека, работающего на Android с помощью программы TalkBack, обеспечивающей речевой доступ на всех современных Android-устройствах, начиная с версии 4.1.
Читатели, интересующиеся вопросом истории невизуальной доступности Android могут посетить сайт Tiflocomp. Если же говорить о существующих проблемах, связанных с невизуальной доступностью Android-устройств и программных продуктов, то здесь скорее дело в низкой заинтересованности разработчиков, в то время, как арсенал средств доступности, заложенных в самой операционной системе Android весьма существенен.
Читать полностью »
Ведение независимого времени на android девайсе
2014-12-10 в 8:55, admin, рубрики: android, android development, independent time, mobile development, Блог компании ЕТранспорт, велосипеды, костыли, Разработка под androidЗдравствуйте!
В один прекрасный день приходит ко мне менеждер и говорит: «Можем ли мы запретить пользователю менять время на телефоне?». И конечно же ответ мой был нет, но это не решало задачу. Необходимо было искать выход из ситуации.
Критерии для решения были следующими:
- должно работать без частых синхронизаций с сервером, например, достаточно взять время раз в месяц.
- должно быть устойчиво к переводу времени назад/вперед/смене часового пояса
- работать при перезагрузке устройства/неожиданном завершении/ вытаскивании батареи
- не отклоняться от эталонного времени на слишком большие значения, в моем случае было 5 минут.
- если все же удалось обмануть, то отслеживать этот момент
Мы сели, подумали, и нашелся другой приемлемый вариант — вести свое с блэкджеком и ... независимое от девайса время.
Android Studio 1.0: первая стабильная IDE от Google
2014-12-09 в 7:17, admin, рубрики: android, android development, eclipse, Google, IDE, Visual Studio, Блог компании VCStart.comХорошая новость для разработчиков мобильных приложений. После двух лет работы Google выпустила Android Studio 1.0 — первую стабильную версию своей интегрированной среды разработки (IDE) для девелоперов приложений на Android.
Компания впервые анонсировала Android Studio, построенную на базе популярной среды разработки IntelliJ IDEA Java, на своей конференции разработчиков I/O в мае 2013 года под очень простым девизом: «Эта IDE создана специально для разработчиков Android».Читать полностью »
Kotlin для Android, или лёгкий способ перестать программировать на Java
2014-12-04 в 10:46, admin, рубрики: android, android development, java, jetbrains, kotlin, mbltdev, mobile development, Блог компании e-Legion Ltd., Разработка под androidНа нашей конференции мобильных разработчиков #MBLTDev, которая прошла в конце октября в Москве, продуктолог компании JetBrains Илья Рыженков рассказал доклад о языке программирования под Android Kotlin.
Kotlin был разработан в компании JetBrains и публично представлен в 2011 году. В 2012 был открыт исходный код.
Илья рассказал про историю создания языка, преимуществах программирования на Kotlin, отличия Kotlin от Java и о том, что на нем можно делать. А также показал несколько примеров кода на Kotlin для платформы Android.
Читать полностью »