Рубрика «android» - 3

В этой статье я бы хотел поговорить об одном из классических шаблонов проектирования в Android-разработке: фабричном методе (Fabric method). Изучать его мы будем на примере работы с Firebase Cloud Messaging (далее FCM). Цель — донести до начинающих разработчиков, пока не овладевших в полной мере всеми достоинствами ООП, важность применения приёмов объектно-ориентированного проектирования.

image

Читать полностью »

image

Представим себе следующую ситуацию: мы разрабатываем продукт, который требует очень специфические свойства которые или не существуют или недоступны в инвентаре Андроид. Например требуется кард-ридер.
Читать полностью »

1-2 июля в Нижнем Новгороде пройдет хакатон для андроид разработчиков IT&City hackathon. Специально для его организации комьюнити Google Developers Group Nizhny Novgorod впервые объединило свои усилия с Yandex. Приглашаем Android-разработчиков и дизайнеров из Нижнего Новгорода и других городов попробовать свои силы в создании приложений, которые могут быть полезны городу, его жителям и представителям местных IT-сообществ.

image

Читать полностью »

Анонс Mobius 2017 Moscow: покорение Москвы - 1

Нас просили об этом, и теперь час настал. Конференция по мобильной разработке Mobius, давно и успешно проходящая в Петербурге, 11 ноября впервые придёт в Москву. Потребность в этом явно назрела: этой весной, проводя четвёртый петербургский Mobius, мы обнаружили, что около трети всех зрителей оказались москвичами.

Что можно ожидать от первого столичного Mobius? Имена спикеров и другие подробности — под катом.

Читать полностью »

Я испробовал множество средств для установки Linux на свое Android устройство, но все они или не работали вовсе, или были слишком глючные. К счастью я использую на ПК ArchLinux и узнав о проекте ArchLinux ARM решил попробовать его в деле. И не просто установить в chroot, а заставить его работать и без него.
Читать полностью »

С 30 июня Android Market перестанет работать на устройствах с ОС Android 2.1 и ниже - 1

Фрагментированность программной экосистемы телефонов и других устройств на базе Android OC — головная боль для разработчиков приложений и игр. Им нужно поддерживать совместимость одновременно для многих версий этой операционной системы. Некоторые умудряются создавать софт, который работает почти на всей линейке Android. Другие предпочитают ограничить поддержку своего ПО лишь несколькими версиями ОС, устанавливая нижнюю границу на не слишком давней версии.

Именно так сейчас поступили и разработчики Google. В своем блоге компания объявила о том, что устройства на Android с версией 2.1 (Éclair) и ниже с 30 июня станут несовместимыми с Android Market. Речь идет о системах как минимум семилетней давности. Их процент несущественен в общем объеме различных девайсов на Android, а вот разработчикам приходится заботиться о том, чтобы создаваемый софт нормально поддерживался морально устаревшими телефонами и планшетами.
Читать полностью »

Видеозаписи: Android meetup в офисе Badoo - 1

В прошлую субботу, 17 июня, мы снова проводили митап в офисе. На этот раз принимали Android-сообщество. Эта встреча, вероятно, была самой разнообразной по темам докладов, поэтому каждый интересующийся найдет что-то для себя.

Читать полностью »

Как написать максимально хреновый бэкенд для мобильного приложения - 1

Известно, что практически ни одно мобильное приложение не обходится без бэкенда.

Если вы мобильный разработчик, то наверняка сталкивались с такими бородатыми дядями, которые меланхолично тянут логику на перле и вечно что-то пишут в консоли. Или может это был сутулый анимешник с длинными волосами, всосавший php с молоком матери.
Так или иначе, большинство из них ни разу не сталкивалось с мобильной разработкой, а кое-кто считает себя при этом гуру.

Специально для таких случаев, я подготовил список вредных советов о том как угробить бэкенд вашего приложения.

Приятного чтения.

Читать полностью »

image

Хочу поделиться историей разработки своего приложения. Идея приложения возникла 1,5 года назад, начало разработки было положено в феврале 2017 года и завершено всё в июне 2017 года.
Читать полностью »

История неожиданного «окирпичивания» и восстановления одного смартфона - 1

Началась эта история с того, что в результате неудачных экспериментов с ядром смартфона Samsung Galaxy Ace 2 (он же GT-I8160, aka codina), приводящих к ребутам девайса, оказалось так, что раздел EFS перестал читаться. Собственно, сами эксперименты отношения к данному вопросу не имеют — возможно, как-нибудь дойду и до них, но это выходит за рамки данной статьи. Хотя и раздел EFS – один из наиболее важных на этом смартфоне, убийство данного раздела само по себе не приводит к катастрофическим последствиям, поскольку его все еще можно восстановить, например, с другого телефона, после чего, при желании сменить WIFI MAC и BT MAC. На данном устройстве IMEI хранится не на разделе EFS, а CSPSA (Crash Safe Parameter Storage Area, дословно переводится как «Область хранения параметров, устойчивая к крашам»). Вот если с этим разделом пойдет что-то не так, это уже будет не столь весело, собственно об этом и пойдет речь далее. Кого заинтересовал, прошу под кат.
Читать полностью »