Рубрика «api»

Продолжаем цикл статей по работе с API САПР КОМПАС-3D Сергея Норсеева, инженера-программиста АО «ВНИИ «Сигнал», автора книги «Разработка приложений под КОМПАС в Delphi». В качестве среды используется C++ Builder. В предыдущих уроках по API КОМПАС Основы и Оформление чертежа мы исходили из того, что КОМПАС не запущен, и запускали его сами методом CreateInstance. В следующем уроке Корректное подключение к КОМПАС мы проверяли наличие уже запущенного КОМПАСа и подключались к нему. В этом уроке разберём, как заполнить основную надпись чертежа.

Работа с API КОМПАС-3D → Урок 4 → Основная надпись - 1
Читать полностью »

MultiSim + М2М OTA платформа: конвергенция технологий и выгодного бизнеса

Мы уже говорили с вами об использовании MultiSim, содержащих несколько профайлов разных операторов связи, которые используют абоненты, путешествующие по разным странам. Totolli одновременно представляет две «прорывные» технологии: eSIM на базе мобильных телефонов стандарта GSM, а также Multi-IMSI М2М (мульти профильная) платформа с возможностью подключения профилей (связка IMSI+Ki) любых опорных мобильных операторов.

На данный момент Multi-IMSI+eSIM содержит в себе глобальные профили трех операторов, позволяющие устройствам регистрироваться в сотовых сетях по всему миру. При необходимости возможно расширение пула представленных профилей до 16 и более.

Симбиоз технологий Multi Sim и eSIM реализован на базе моделей устройств Micromax и Nokia. Сборка, тестирование и коммерческая реализация кастомизированных устройств производятся нашим партнером Non-SIM Technology.

В этой статье мы продолжим Читать полностью »

Windows-версия Яндекс.Браузера, по желанию пользователя или администратора научилась делать попытки соединения с сайтами, использующими шифрование по ГОСТу, с помощью SSPI (интерфейс в Windows между программами и провайдерами безопасности). Ранее Яндекс.Браузер, без отечественного шифрования, Читать полностью »

Многие знакомы с gRPC — открытым RPC-фреймворком от Google, который поддерживает 10 языков и активно используется внутри Google, Netflix, Kubernetes, Docker и многими другими. Если вы пишете микросервисы, gRPC предоставляет массу преимуществ перед традиционным подходом REST+JSON, но на существующих проектах часто переход не так просто осуществить из-за наличия уже использующихся REST-клиентов, которые невозможно обновить за раз. Нередко общаясь на тему gRPC можно услышать "да, мы у нас в компании тоже смотрим на gRPC, но всё никак не попробуем".

Что ж, этой проблеме есть хорошее решение под названием grpc-rest-gateway, которое занимается именно этим — автогенерацией REST-gRPC прокси с поддержкой всех основных преимуществ gRPC плюс поддержка Swagger. В этой статье я покажу на примере как это выглядит и работает, и, надеюсь, это поможет и вам перейти на gRPC, не теряя существующие REST-клиенты.

Как перейти на gRPC, сохранив REST - 1

Читать полностью »

Доброго времени суток, уважаемые читатели

Не так давно преподаватель дал задание: cкачать данные с некоторого сайта на выбор. Не знаю почему, но первое, что пришло мне в голову — это hh.ru.

Далее встал вопрос: "А что же собственно будем выкачивать?", ведь на сайте порядка 5 млн. резюме и 100.000 вакансий.

Читать полностью »

Введение

Данная статья является продолжением материала об использовании системного API в Sailfish OS и посвящена функциям D-Bus в данной операционной системе. Подробно будет разобрано взаимодействие со стандартным календарём и вспышкой. Список остальных основных функций D-Bus системы представлен в конце статьи.

Для понимания изложенного материала необходимо знание основ разработки для Sailfish OS и принципов взаимодействия с D-Bus в рамках операционной системы. Хорошей стартовой точкой являются соответствующие статьи от FRUCT:

[1] Начало разработки для Sailfish OS;
[2] Разработка для Sailfish OS: работа с D-Bus.
Читать полностью »

По тысяче рублей за идею: платим за предложения по автоматизации кошельков QIWI - 1

Современные онлайн-кошельки — как интернет-клиенты классических банков, так и сервисы электронных денег — стараются максимально кастомизироваться, пытаясь вести учёт ваших трат или автоматизировать оплаты. Но что, если стандартных «создать регулярный платёж» вам недостаточно? Что, если вам нужно «оплачивать телефон каждый раз, когда у меня баланс ниже определённой суммы»? Или «сделать покупку, когда цена/курс упадут ниже порога»? Очевидно, что такие сложные сценарии требуют как доступа к параметрам сторонних сервисов, так и доступ к управлению своими платёжными инструментов.

Такой, как доступ, который даёт API кошелька QIWI. Чтобы как можно больше разработчиков узнал и опробовало возможности автоматизации своих кошельков через наше API, QIWI проводит конкурс приложений для QIWI-кошелька, который завершится в Москве 23 сентября финальным этапом. До 15 сентября будут отобраны 15 команд, которые померяются качеством и оригинальностью своих вариантов автоматизации QIWI-кошелька ради главных призов: поездки на Singapore FinTech Festival и деловой завтрак с генеральным директором QIWI Сергеем Солониным, входящего в список «Форбс» 200 самых богатых бизнесменов России.

Но даже если вы не разработчик, то помочь участникам хакатона и получить за это свой приз можно будет, дочитав этот пост до конца — мы расскажем, как принять участие в конкурсе самых перспективных идей приложений для QIWI-кошелька.
Читать полностью »

Часть 1. Сервер
Часть 2. Клиент
Часть 3. Мутации
Часть 4. Валидация. Выводы

Валидация и UnionType

Одной из интересных задач с которой пришлось столкнуться была серверная валидация при изменении данных. Как быть, если возникли ошибки при изменении объекта? В статьях можно найти много решений этой проблемы, но мы решили использовать композитный тип Union. Простыми словами, Union — это когда результат запроса может быть не одного лишь типа, а различных, в зависимости от результата выполнения resolve().

Читать полностью »

Простая работа со Steamworks - 1

Unity, C#, Steamworks.NET и Facepunch.Steamworks

Введение

Как и большинству разработчиков игр, мне очень хочется выложить мою игру в Steam.

Как и большинству инди-разработчиков игр, мне не хватает доступа к ресурсам/знаниям, которые дали бы мне чётко понять, что же действительно значит «быть в Steam».

Сложно заполнить этот пробел в знаниях, потому что, несмотря на подробную документацию возможностей Steam, трудно понять, с чего начать в этом огромном хранилище документов и как связаны между собой его отдельные части. Кроме того, основные обсуждения платформы Steam проходят в закрытом форуме, доступном только для подтверждённых платформой через Steam Direct или реферальную ссылку Valve разработчиков. То есть для начинающих поиск ответов на простые вопросы может оказаться сложной задачей.

Поэтому я решил написать высокоуровневый обзор для людей, которые только начинают разбираться в том, как заставить Steam работать с их играми. В частности, я подробно рассмотрю Steamworks SDK, программную библиотеку Valve, предоставляющую доступ к таким аспектам, как мастерская (Workshop), таблицы лидеров (Leaderboards), достижения (Achievements) и так далее.

Steamworks хорошо задокументирована компанией Valve, но документация написана с точки зрения человека, использующего нативную библиотеку C++ и уже имеющего представление о том, как все эти функции пересекаются. Если это не ваш случай, то так даже лучше! Ниже представлено объяснение для другого человека, который пишет игру на языке более высокого уровня и просто хочет обеспечить простую интеграцию со Steamworks (а это возможно, я гарантирую!). Конкретнее, этот пост предназначен для людей, использующих в той или иной форме C#, а в идеале — работающих в игровом движке Unity.
Читать полностью »

Компания Mail.Ru предложила интересный чемпионат для backend-разработчиков: HighLoad Cup. Который позволяет не только получить хорошие призы, но и поднять свой скилл backend-разработчика. Об опыте разработки и настройки окружения будет рассказано под катом.
Читать полностью »