Рубрика «arduino»

Приветствую вас, коллеги!

Пару-тройку месяцев назад я начал приглядываться к Golang с целью использовать его для десктопных приложений. Язык понравился, объем и тематика написанных для него пакетов произвели впечатление, но вот с GUI дело обстоит не так радужно. Не буду сейчас подробно останавливаться на деталях, достаточно будет сказать, что после чтения нескольких обзоров и беглого просмотра существующих GUI-пакетов решил написать свой — тем более, что опыт в этом у меня есть.

Первая мысль была — пойти по уже проторенному пути: написать набор соответствующих функций на С, точнее, адаптировать уже готовый — то, что я писал когда-то для Harbour и C++, сделать привязку к нему с помощью cgo (C API для Golang) и дружелюбную обертку. Я даже начал это делать, получил первое окошко, но как представил, сколько впереди еще работы, отдельно для Windows, отдельно для Linux, работы чисто технической, поскольку я это уже проходил, энтузиазм несколько поостыл.

И тогда пришла другая идея.Читать полностью »

В прошлый раз я рассказал вам о технической составляющей нашей «умной» настольной игры, с какими проблемами столкнулись и что получилось в итоге.

image

Сегодня я хочу поподробней рассказать про мобильное приложение, первую игру и как создавали миниатюры для нее.

Первую статью можно найти тут: Как мы настольную игру с удаленным управлением сделали — Часть 1

Внимание! Много картинок дальше.
Читать полностью »

Большинство статей пишется по принципу «Я/мы это сделал/и, глядите как круто!». Эта же публикация посвящается провальному проекту. Добро пожаловать под кат…
Читать полностью »

Вы понимаете, — втолковывал редактор, — это должно быть занимательно, свежо, полно интересных приключений… Так, чтобы читатель не мог оторваться.
И.Ильф, Е.Петров "Как создавался Робинзон".

Начинать работу с Arduino, как и с любой другой платформой программной или аппаратной, всегда интереснее с какого-нибудь реального проекта. Программисты при этом пишут код выводящий «Hello, world», ардуинисты моргают светодиодом. И все радуются как дети.

Я же решил начать с продвинутого проекта, в том числе с тайной надеждой оторвать молодое поколение от Counter-Strike (не получилось).

Как можно догадаться из названия RoboCar4W, первым проектом стал робот-машина о четырех колесах. Начиная работу я уже имел опыт программирования, умел когда-то давно паять, но совершенно не знал даже распиновки Arduino и документацию совершенно не читал. Все премудрости изучал по ходу пьесы и Гугл в помощь.

Читать полностью »

Окончание. Предыдущая часть.

Оглавление:

Заоконный датчик. Программное обеспечение

Поговорим о программном обеспечении заоконного датчика. После этого у вас получится законченная система с которой уже можно экспериментировать.

Напомню, что сервер — это центральный, домашний блок, который может общаться с интернет через WiFi, а клиент — это удалённый, заоконный датчик, который передаёт данные на сервер по радиоканалу.

Исходный код как для сервера, так и для клиента находится здесь.
Исходные тексты снабжены подробными комментариями.

На клиенте почти ничего настраивать не надо.

Читать полностью »

Продолжение. Предыдущая часть.

Заоконный датчик. Железо

Надо сразу признать, что первая версия заоконного (удаленного) датчика получилась не совсем удачной в плане электропитания и энергопотребления. Как я уже писал, у меня под рукой был только модуль Arduino Pro Mini на 5 В. И я использовал Ni-MH аккумуляторы.

При том, что я подсоединил ещё и солнечную батарею вся конструкция у меня проработала автономно около 25 дней. Очень отрицательно на ёмкость аккумуляторов повлияли низкие, часто отрицательные температуры на улице конца зимы.

Чтобы у вас всё работало гораздо дольше, произведите следующие замены:

  • Купите Arduino Pro Mini на 3,3В
  • Используйте Li-ion аккумулятор типа Panasonic NCR18650A на 3,7 В, 2 шт. примерно за $14 на 3100mAh. Можете попробовать CR123, CR123A батареи. И помните о том, что 9В батарея (типа "Крона") плохой источник питания.

Читать полностью »

Продолжение. Начало здесь.

Центральный блок. Программное обеспечение

Наконец мы подошли к самой трудной части для любого программиста — описать по-человечески что он там наваял.

Исходный код для сервера составляет около 1300 строк, включая отступы, но это не должно вас пугать. Исходный текст снабжен подробными комментариями, в этом плане я не ошибусь, если скажу, что мои исходники описаны лучше чем любые другие которые вы только сможете найти. В комментариях прямо в исходном тексте вы найдете всю распиновку для подключения модулей и все необходимые ссылки на внешнюю документацию. Секрет прост — я писал комментарии для себя постоянно, «по ходу пьесы», поэтому никаких трудностей с документированием не испытал.

Читать полностью »

Продолжение. Начало здесь.

Софт. Выбор компонентов

Метеостанция на Arduino от А до Я. Часть 2 - 1

Выбор железа и софта тесно взаимосвязан как «курица и яйцо». С чего начать, с железа, с софта? Если у вас хорошее железо, но к нему нет драйверов, библиотек и софта (IDE, утилиты для прошивки и т.п.), то оно бесполезно, и наоборот.

Читать полностью »

Метеостанция на Arduino от А до Я. Часть 1.

Метеостанция. Arduino, ESP8266, nRF24L01, DHT22

«Так, давайте сразу договоримся: вы не собираетесь снимать кино для Голливуда. Даже в Стране чудес утверждается не более пяти процентов от всех сценариев, и только один процент идет затем в производство… Таким образом, вместо всего этого вы собираетесь создать свой собственный Голливуд.»
Эд Гаскель «Снимаем цифровое кино, или Голливуд на дому»

Предисловие

Что, ещё одна погодная станция на Arduino?! Да, ещё одна и, что-то мне подсказывает, не последняя в интернете вещей.

Точно также, как каждый программист обязан написать программу «Hello World!», так и каждый ардуинщик обязан иметь за плечами опыт построения простой или не очень метеостанции.
Уже созданных проектов метеостанций в интернете описано немалое количество, читатель может выбрать любой из них для реализации. Не скрою, я внимательно изучил около десятка подобных проектов и ещё кучу смежных. Поэтому нельзя сказать, что я создал всё с нуля, конечно же я «стоял на плечах гигантов».

Сразу скажу, что в мои планы не входило использование сторонних сервисов для хранения и отображения данных. Хотелось лично пощупать и понять как всё это работает изнутри от начала до конца, от А до Я.

Так что тем, кто хочет быстро склепать нечто из ничего, эта серия статей скорее всего не подойдёт. Проще пойти и купить готовый конструктор с инструкцией по сборке. Профессионалам микроэлектроники тут совсем делать нечего, может быть поржать и вспомнить себя в начале пути.
А вот тем, кто действительно хочет разобраться, я думаю понравится. Возможно материал пригодится в качестве учебного пособия.

Автор проведет вас по запутанным лабиринтам современных технологий интернета вещей. Причём глазами новичка, так как сам им является.

Читать полностью »

Настольные игры — одно из древнейших развлечений, которое собирает вокруг себя друзей, семьи и просто любителей живого общения и эмоций во время игры.

Сегодня я хочу рассказать вам о том, как мы с другом решили создать свою настольную игру, но не простую, а “умную”.

image

Внимание! Много картинок дальше.

Читать полностью »