Рубрика «архитектура»

В прошлой статье я описал технологии и подходы, которые мы используем при разработке нового мобильного fast paced шутера. Т.к. это была обзорная и даже поверхностная статья — сегодня я копну глубже и подробно расскажу, почему мы решили написать собственный ECS-фреймворк и не стали использовать существующие. Будут примеры кода и небольшой бонус в конце.
Как и почему мы написали свой ECS - 1
Читать полностью »

Совместно с МАИ Авито открывает магистратуру «Проектирование высоконагруженных интернет-сервисов», обучение начнётся уже в сентябре 2018 года. Зачем туда поступать и в чём основные фишки, рассказываем в этой статье. Под катом можно также познакомиться с преподавателями и зарегистрироваться на вебинар, посвящённый учебной программе.

Highload-магистратура: качаем матчасть - 1

Читать полностью »

Как-то раз мне нужно было реализовать калькулятор для складывания и конвертации физических величин. У меня тогда не было ограничений по времени, поэтому я решил проблему на высоком уровне абстракции и, соответственно, под широкий спектр задач. Предлагаю на ваш суд мое решение.

image

Представьте, что вам нужно написать калькулятор, который умеет не просто считать цифры, а оперировать физическими (измеряемыми) величинами – складывать длину, конвертировать количество чего-то из одной единицы измерения в другую, и т.п. Первым делом, давайте обозначим чуть конкретнее задачу. У нас будут вот такие фичи:
Читать полностью »

Здравствуйте, коллеги.

Сегодня хотим обсудить с вами такую нетривиальную тему как архитектура IoT для больших предприятий. Популяризация IoT на русском языке идет полным ходом, однако на английском языке уже выходят первые серьезные книги об архитектуре таких решений в масштабе (больших) предприятий. Нас изрядно заинтересовала следующая книга Перри Ли (Perry Lea):

Промышленный IoT: изучение спроса - 1

Просим вас активно высказываться насчет актуальности этой книги. Если кто-то хочет поделиться реальным опытом реализации промышленного IoT в России и/или отрецензировать перевод книги — также пишите.

Под катом предлагаем перевод публикации Red Hat, где рассмотрены вопросы грамотного и безопасного проектирования API для IoT-систем
Читать полностью »

Магнасанти — самый большой и самый ужасный город SimCity - 1

Похоже на набор разноцветных квадратиков без смысла и цели? На самом деле за этой картинкой — злой гений и множество формул.

Это вид на Магнасанти — мегаполис, создатель которого попытался достичь предела численности населения в игре SimCity.

Присмотримся поближе:

Магнасанти — самый большой и самый ужасный город SimCity - 2

Винсент Оскала (Vincent Oscala), 22-летний студент из Филиппин и будущий архитектор, многие годы пытался найти формулу успеха в игре Sim City 3000.
Безумная, казалось бы, затея… однако благодаря огромным усилиям, вложенным в «борьбу» с SimCity, оказались подняты интересные вопросы о городских ландшафтах, в которых мы живем, и о том, в какой ужас они могут превратиться.

Магнасанти — самый большой и самый ужасный город SimCity - 3

После скрупулезного планирования и большого количества проб и ошибок Винсенту удалось построить город с населением более шести миллионов человек.
Более того, город получился на удивление стабильным, в нем не было заброшенных зданий и неиспользованного пространства. Не было и дорог — только общественный транспорт. Всеведущая полиция уничтожила всю преступность в городе. Потребности в воде и энергии Магнасанти обеспечиваются соседними городами — это позволяет убрать значительную часть соответствующей инфраструктуры.

Магнасанти — самый большой и самый ужасный город SimCity - 4

Переведено в Alconost
Читать полностью »

Привет!

Сегодня мы вернемся к одной из тем, затрагиваемых в нашей замечательной книге "Реактивные шаблоны проектирования". Речь пойдет об Akka Streams и потоковой передаче данных в целом — в книге Роланда Куна этим вопросам посвящены главы 10 и 15-17.
Читать полностью »

В этой статье рассмотрим опыт автора, столкнувшегося с особенностями реализации работы с вещественными числами на аппаратном уровне. Многие современные специалисты в области информационных технологий работают с высокими уровнями абстракции данных. Думается, что статья откроет им глаза на некоторые интересные вещи.
Читать полностью »

Доброго времени суток, уважаемые читатели Хабра. Представляю вашему вниманию цикл статей «Мамкин архитектор». В нем я постараюсь отразить личное мнение относительно построения гибких архитектур. Попутно объясню, как это пригодится менеджерам и поможет разработчикам укрепить основные понятия.

image


В этой статье речь пойдет о «творческом подъеме», «творческом спаде» и о покерном понятии «тильт». Последнее отлично отражает состояние разработчика в тех или иных состояниях предметной модели в разрезе программной архитектуры. Опус пригодится:

  1. Менеджерам, решающим вопросы от разработчиков вроде «давайте все закопаем и переделаем».
  2. Прикладным разработчикам, которым будет интересно заглянуть за броню инкапсуляции тщательно выстроенной (или хаусе) предметной модели в концептуальном ее виде.
  3. Архитекторам или дизайнерам системы будет интересен мой опыт внедрения, поддержки и удержания предметной модели в концептуальных контурах.

Читать полностью »

Matthias Noback (автор A year with Symfony) опубликовал цикл из трех статей, в котором описал свои взгляды на идеальную архитектру корпоративных приложений, сформировавшуюся за долгие годы практики.Первая часть является вводной и не представляет особого интереса(можно ознакомиться в оригинале). Перевод второй — по ссылке. И так как он вызвал БЕШЕННЫЙ ажиотаж(целых ДВА человека подискутировали со мной в комментах), то не перевести третью было бы преступлением.

В предыдущей статье мы обсудили разумную систему расслоения проекта, состоящую из трех слоёв:

  • Домен
  • Прикладной слой
  • Инфраструктура

Сейчас, подробно рассмотрим инфраструктурный слой.

Читать полностью »

Перевод статьи Кена Ширриффа.

Почти каждый смартфон использует процессор на основе чипа ARM1, представленного в 1985 году. Более десяти миллиардов ядер ARM было использовано в различных гаджетах, включая один из самых больших провалов Apple, карманный компьютер Newton, и один из самых оглушительных её успехов — iPhone. В этой статье мы рассмотрим ключевые части процессора ARM1: опишем общую структуру чипа, посмотрим на то, как устроены транзисторы и как они функционируют, взаимодействуя друг с другом для хранения и обработки данных, а также взглянем на визуальную симуляцию этого микропроцессора и узнаем, что происходит внутри ARM1 во время его работы.

image

Обзор микросхемы ARM1

Читать полностью »