Рубрика «asterisk»

На просторах интернета представлены различные реализации, но, на мой взгляд, все они достаточно простые. Хочу представить свой вариант голосового справочника под астериск.

Примечание: я не являюсь профессиональным программистом, и, возможно, некоторые решения могут показаться вам дикими. Некоторые приемы могут быть устаревшими. Я готов принять критику и исправить систему к лучшему.

Краткое описание возможностей:

Пользователь попадает в IVR, произносит свой запрос и, в большинстве случаев, попадает туда, куда ему надо. К системе также прикручена статистика с записью в таблицу mysql.
Коротко о компании и сети, в которой развернута данная система:
~1000 телефонов, около 50 отделов

Читать полностью »

Появилась как то задача, организовать в офисе расшифровку голосовых сообщений клиентов и отправлять их на почту менеджеру, чтобы оперативнее отрабатывать проблемы, ну и стать чуточку IT-привлекательней для клиентов.

За основу взят пост, но он не актуален в силу изменения работы самого API у Google.

Документация Google
Читать полностью »

Приветствую, сообщество!
Кто занимался интеграциями asterisk и amocrm, тот знает, что инициировать звонок из AMO можно только оригинацией. Оригинация — это когда сначала сервер делает вызов на ваш внутренний номер, а когда вы взяли трубку — делается второй вызов на нужный номер клиента. Иногда такое решение в силу разных причин не устраивает клиентов или меня.
Читать полностью »

В ту же реку

Относительно недавно я написал себе шпаргалку по настройке FreeSWITCH. Описанный там процесс настройки привел к работоспособной в тестовых условиях конфигурации. Тест был необходим для составления предварительного представления о том, с чем придется иметь дело после переезда организации и запуске телефонии в продакшн. Однако, когда переезд состоялся и началось подключение в рабочем режиме, то первое же включение показало неработоспособность конфигурации: перестали ходить внутренние вызовы.
Читать полностью »

Все мы знаем что можно настроить модуль follow me и получить звонок на свой мобильный если нас нет на месте. Но что если Вы не любитель вбивать «где попало» свой мобильный, или вам не нравится, что входящие поступают уже с внешнего номера Вашей АТС или… да много еще чего. Например, вы стоите в другом конце кабинета, вам звонят, а вы думаете идти к телефону или потом перезвонить.

Появилась идея «при каждом входящем вызове на мой внутренний номер — отвеченном, не отвеченном — должно приходить сообщение в телеграм с номером и, если существует, именем звонящего.»

Приступим:

Имеем FrеePBX, Читать полностью »

Африканский эксперимент Битрикс24 - 1

“А-а в Африке реки вот такой ширины!
а-а в Африке горы вот такой вышины!”

Эти строки уносят нас в далекое детство и напоминают нам о приключениях Красной шапочки из одноименной сказки. Но поговорим мы сегодня не о художественной части этого произведения, а о том, как мы внедряли Битрикс24 в одну крупную компанию в Южно-Африканской Республике. Читать полностью »

С момента нашей последней публикации об интерфейсе статистики для IP-АТС Asterisk прошел уже почти год. Проект растет, развивается, фидбек от клиентов и хаброюзеров позволил многое переосмыслить и существенно доработать его функционал.

Также мы запустили сайт, партнерку, wiki, паблики в соц. сетях, написали биллинг, переписали демон синхронизации на golang… и сделали еще кучу классных штук — всего не перечислишь.

Сегодня я хочу поделиться с сообществом нашими достижениями в развитии продукта.
Вот так сейчас выглядит меню и стартовый отчет:

Web-интерфейс для вашей Asterisk. Статистика для call-центров, отделов продаж, прослушивание звонков и многое другое - 1

Под катом я детально раскрою все пункты и подробно расскажу о работе с интерфейсом.
И конечно, в честь «годовщины», всем подарки!
Читать полностью »

Добрый день, вечер или ночь, все зависит от времени суток в который вам довелось прочитать мою статью.
В комментариях возник вопрос, почему я не создал deb пакет, скажу прямо — не было такой задачи. Но всё же я решил углубиться и решить эту проблему. Описывать установку Ubuntu server 16.04 не буду, остановлюсь только на главном.

Исходные данные:

Ubuntu server 16.04 minimal, Память 1Gb, Диск 64 Gb, использует EFI, сервер виртуализации ESXi 6.5;
Asterisk 15.0.0 в исходниках;
Все дополнения из репозиториев.

Создание deb пакета asterisk 15.0.0:
Читать полностью »

Добрый день, вечер или ночь, все зависит от времени суток в который вам довелось прочитать мою статью. Начнем с начала. В нашей компании задумались о переходе на SIP и встал вопрос? как это реализовать.

Исходные данные:

  • 15 сотовых номеров, по количеству сотрудников и смартфонов;
  • 2 городских номер от Мегафон(реализован через SIP);
  • До 10 одновременных вызовов;
  • Отсутствие возможности перевода звонков между сотрудниками;
  • Необходимость частых междугородних звонков.

Были рассмотрены несколько вариантов:

  • Оставить всё как есть (сотовые телефоны);
  • Облачная АТС;
  • «Железное» решение;
  • Свой сервер VoIP.

В итоге приняли решение реализовать свой сервер VoIP.

Что мы имеем:

  • Сервер ESXi Dell PowerEdge R230 1xE3-1220v6 2×16Gb 2RUD x4 3×1Tb 7.2K 3.5";
  • Ubuntu Server 16.04 (минимальная конфигурация, 1Гб памяти, 128 Гб диск), установлен на ESXi 6.5;
  • SIP от zadarma и Мегафон;
  • Сотовые телефоны с SIP клиентами.

Читать полностью »

Как и многие использую астериск для организации телефонной связи. У абонентов кроме их внутреннего номера есть также номер мобильного, куда совершаются переадресации, а также рассылаются смс в случае пропущенного вызова.

Традиционно уведомления о пропущенных звонках отправлялись или на емейл, или на мобильный в виде смс. С появлением Телеграм стало возможным отправлять сообщения в мессенджер. Одна незадача: мы не можем отправить сообщение именно на номер мобильного.

А нам это удобнее, т.к. номера мобильных у нас уже есть (у нас есть сотни абонентов, желающих получать уведомления :), а chat id еще найти надо, да еще и для каждого свой.

Решение: небольшой чат-бот.

Читать полностью »