Рубрика «asterisk»

Виртуальная АТС. Часть 2: Решаем проблемы безопасности с Asterisk и настраиваем звонки - 1


В предыдущей статье мы рассмотрели простую установку IP АТС (IP PBX) Asterisk 16 из штатного репозитория на виртуальный сервер RuVDS с Ubuntu 20.04. В такой конфигурации выставлять службу VoIP на всеобщее обозрение не стоит: необходимо сделать дополнительные настройки, связанные в том числе с информационной безопасностью. Читать полностью »

Виртуальная АТС. Часть 1: Простая установка Asterisk на Ubuntu 20.04 - 1

Из-за перехода на удаленку в небольших компаниях часто возникают проблемы с телефонной связью. Обычно такие фирмы сидят в арендованных офисах, а услуги телефонии им оказывает бизнес-центр. О подключении сотрудников из дому придется позаботиться самостоятельно: самый недорогой способ это сделать — развернуть бесплатный сервер VoIP с открытым исходным кодом Asterisk на виртуальной машине. В статье для примера мы использовали Ubuntu 20.04, но этот рецепт подойдет и для других версий популярного дистрибутива — 18.04 и 18.10, а также (в теории, мы не проверяли) для актуальных версий Debian.Читать полностью »

У FreePBX есть Web Sip клиент. Мне было интересно как он работает. Начав изучать технологию WebRTC я наткнулся на 3 библиотеки — это JsSIP, его fork SIP.js, а также sipml5.

JsSIP и SIP.js не удалось запустить с первого раза, не хватало опыта. А вот sipml5 оказался самым простым в применении. Скачав его тестовую версию, получилось совершить первый звонок.

Все 3 библиотеки работоспособны. У каждой есть свои сильные и слабые стороны. Протестировав все 3 библиотеки, остановил выбор на JsSIP.
Читать полностью »

Возможно многие, кто по той или иной причине сталкивается VoIP, особенно с решениями с открытым исходным кодом, слышали такое выражение: "Kamailio SBC". В этой статье постараемся разобраться правильно ли приравнивать Kamailio к SBC (пограничный контроллер сессий) и можем ли мы вообще использовать Kamailio в этом качестве. Начнем с краткого обзора SIP протокола, основных функций SBC и первопричин возникновения этого устройства.

Читать полностью »

Федеральное Агентство Связи регулярно обновляет размещённый в открытом доступе план нумерации. Если вы используете этот план для определения региона или провайдера абонента в своём диалплане, то скорее всего заинтересованы в актуальности этой информации. На первый взгляд нет ничего сложного в том, чтобы написать приложение, которое загрузит, обработает и отправит данные в БД, однако приступив к реализации, вы неизбежно наткнётесь на подводные камни, о которых я сейчас расскажу.
Читать полностью »

По данным исследований DISCOVERY Research Group среднегодовой темп роста IP-телефонии в России составляет 30%. Предположительно рынок IP-телефонии в России к 2021 году вырастет до 14,2 млрд. Как видите, рост довольно серьезный.

С развитием услуг IP-телефонии растет и рынок VoIP оборудования. И для каждой компании важно, чтобы оборудование было удобным в использовании и работало стабильно.

Статья рассказывает о том, какие виды конечного VoIP оборудования существуют, плюсы-минусы каждого вида, и какие более стабильны в работе. Информация из статьи поможет компаниям, системным администраторам, руководителям, директорам и другим пользователям, кто решил подключить себе IP-телефонию, выбрать для себя правильную категорию VoIP оборудования.

А также, в конце статьи бонус: краткий рекомендательный обзор конкретных моделей оборудования из собственного опыта.

Читать полностью »

Snom D335 – многофункциональный IP-телефон с широкоэкранным цветным TFT-дисплеем - 1

Сегодня мы хотим познакомить вас с новым широкоэкранным настольным IP-телефоном Snom D335. Учитывая его большие функциональные возможности, аппарат можно без преувеличения назвать настоящим офисным помощником. Впрочем, судите сами.
Читать полностью »

Виртуальные телефонные системы - 1

Термин «виртуальная АТС», или «виртуальная телефонная система» означает, что провайдер берёт на себя заботы по размещению самой АТС и применению всех технологий, необходимых для предоставления компаниям услуг связи. Звонки, оповещения и прочие функции обрабатываются на сервере АТС, который стоит на площадке провайдера. И за свои услуги провайдер ежемесячно выставляет счёт, в который обычно включают какое-то количество минут и ряд функций.

Звонки могут также оплачиваться поминутно. У использования виртуальных АТС две основные выгоды: 1) компания не несёт предварительных расходов; 2) компания может точнее подсчитать и забюджетировать ежемесячные расходы. Продвинутые функции могут оплачиваться дополнительно.

Преимущества виртуальной телефонной системы:

  • Установка. Расходы на установку меньше, чем у традиционных систем, поскольку кроме локальной сети и самих телефонов вам не нужно ставить другое оборудование.
  • Сопровождение. Провайдер содержит и сопровождает всю аппаратуру за свой счёт.
  • Низкие расходы на связь. Обычно виртуальные решения подразумевают пакеты «бесплатных» минут. Такой подход снижает расходы и сильно облегчает бюджетирование.
  • Скорость установки. Физически вам достаточно установить лишь телефонные аппараты.
  • Гибкость. Все телефонные номера можно переносить, так что компания может свободно менять офисы или использовать удалённых сотрудников без изменения номеров. Поскольку вы не ставите никакое оборудование, стоимость и сложность переезда сильно снижаются.

И традиционно предлагаем ознакомиться с историями трёх компаний, которые воспользовались виртуальными АТС.
Читать полностью »

В конце декабря 2008 года меня пригласили в одну из служб такси г.Перми с целью автоматизации существующих бизнес-процессов. В целом передо мной были поставлены три фундаментальные задачи:


  • Разработать программный комплекс для call центра с мобильным приложением для водителей такси и автоматизировать внутренние бизнес-процессы.
  • Сделать все надо было в максимально сжатые сроки.
  • Иметь собственное, а не купленное у сторонних разработчиков, программное обеспечение, которое в дальнейшем по мере развития бизнеса можно было самостоятельно масштабировать под постоянно меняющиеся условия рынка.

На тот момент я не понимал, как устроен этот рынок и его нюансы, но тем не менее очевидными для меня были две вещи. Call центр необходимо строить на базе программной АТС asterisk с открытым исходных кодом. Обмен информацией между call центром и мобильным приложением по сути является клиент-серверным решением со всеми соответствующими паттернами проектирования архитектуры будущего проекта и его программирования.

После предварительной оценки поставленных задач, сроков выполнения и затрат на реализацию проекта, согласовав все необходимые вопросы с владельцем службы такси, в январе 2009 года я приступил к работе.

Читать полностью »

После установки Asterisk и вывода шлюза в интернет, сразу же начинаются атаки с попытками подключится и совершить звонки. Чтобы облегчить работу другим системным администраторам, выкладываю черный список сетей.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js