Рубрика «Augmented reality» - 4

Введение в автономную навигацию для дополненной реальности - 1


Компьютерные системы с управлением без помощи контроллеров — новый этап во взаимодействии человека и компьютера. К этой области относятся технологии, воспринимающие физическую среду, включая распознавание жестов, распознавание голоса, распознавание лица, отслеживание движения, реконструкцию среды. Камеры Intel RealSense F200 и R200 реализуют ряд возможностей из этой области. Благодаря возможности съемки с определением глубины камеры F200 и R200 позволяют выстраивать трехмерную среду и отслеживать движение устройства по отношению к среде. Реконструкция среды вместе с отслеживанием движения позволяет реализовать возможности виртуальной реальности, в которой виртуальные предметы вписываются в реальный мир.

Цель этой статьи — ознакомление с автономной навигацией и описание ее применения в приложениях дополненной реальности. Разработанный пример использует камеру Intel RealSense R200 и игровой движок Unity 3D. Рекомендуется заранее ознакомиться с возможностями Intel RealSense SDK и Unity. Сведения об интеграции Intel RealSense SDK с Unity см. в статьях Разработка игр с Unity и камерой Intel RealSense 3D и Первый взгляд: дополненная реальность в Unity с Intel RealSense R200.
Читать полностью »

ATmega16 + DS18B20 + LED + Matlab-Simulink=AR - 1Задумал я как-то поиграться с датчиками DS18B20. Да не просто получить значения температуры (что умеет каждый), но и как-то ее визуализировать. Возникла простая идея. Ставим вебкамеру. Зажигаем светик на четном кадре, на не четном — тушим. Вычитаем картинку — остается только вспышка. По ней и ищем местоположение датчика, который физически привязан к светодиоду в пространстве. А дальше математическая обработка. Ну и все это в симулинке. Под катом описано как получить красивые картиночки. А для тех кто разбираться не желает — предлагаю посмотреть эксперименты в конце статьи.
Читать полностью »

image

В инструкциях по ремонту автомобиля мне всегда не хватало общей схемы, на которой было бы указано расположение агрегата в моторном отсеке (или в другой части машины). Почему-то в инструкциях обычно бывают только принципиальные схемы работы, а статья по снятие/установку нужной детали начинается с фотографий этой детали крупным планом. Если не знать, где она находится, приходится рыться в других источниках информации.

Но даже тем, кто не собирается ремонтировать автомобиль самостоятельно, порою бывает сложно найти даже, куда залить незамерзайку или как измерить уровень масла в двигателе. К сожалению, такие вопросы не входят в перечень необходимых для получения прав.

Не говоря уже о том, что постоянно увеличивающееся изобилие контролирующих приборов и электронных компонентов в салоне автомобиля начинает напоминать приборы в кабине самолёта. Пользователи авто, особенно в первое время, обречены путаться в управлении и рыться в инструкции. Зато у них наверняка под рукой будут планшет или хотя бы смартфон.
Читать полностью »

В последнее время все больше внимания уделяется теме дополненной и виртуальной реальности. И хотя появились AR/VR уже давно, но активные разговоры про перспективы этого рынка пошли только сейчас. В том числе и для игровой индустрии, представителем которой являюсь я сам. Появляются русскоязычные информационные порталы по AR/VR, зажигают стартапы в этой сфере, на habrhabr и geektimes я вижу хабы «Виртуализация» и «Дополненная реальность», создается российская ассоциация дополненной и виртуальной реальности, запускается первая в России крупномасштабная конференция по теме (имею ввиду MixAR2015). Все говорит о том, что рынок готов к рывку. И я его жду с нетерпением. Я искренне хочу играть в игры с максимальным погружением в виртуальную реальность, я хочу такие игры делать. И для того, чтобы получение новых знаний на пути к виртуальной реальности было удобным и приятным, я структурирую и делаю себе пометки по всем источникам информации об AR/VR. Далее в статье предлагаю всю эту информацию в удобной форме для общего пользования.   

Как познакомиться с AR-VR: полезные ресурсы - 1

Читать полностью »

Sony: мы научим вас смотреть на мир чужими глазами

Юн Рекимото (Jun Rekimoto), исследующий возможности дополненной реальности в Sony Computer Science Labs, использует камеры, дронов и датчики для того, чтобы поделиться тем, что видят и ощущают другие люди.
Читать полностью »

Head Up Display для любой машины — как ездить безопаснее при плохой видимости

Вот тройка фильмов, которые я вспоминаю первыми, когда речь заходит о проекциях и голограммах — «Звездные Войны», «Особое Мнение» и «Железный Человек». Мое мнение насчет дополненной реальности — это круто и дайте два. Между мной и шлемом Тони Старка близость примерно такая же, как между Петром I и Луной, но свою тропинку к AR в реальной жизни я уже опробовал — на Opel Corsa, в плохую погоду, далеко за МКАДом, с приложением Hudway. Может, и не первым, но напишу, как это было.
Читать полностью »

Vuforia: немного магии в нашей реальности Современный мир не перестает радовать нас достижениями технологий, кому как не хабражителям это известно. Я до сих пор отношу всякие шлемы виртуальной реальности к чему-то скорее научно-фантастическому, нежели реальному, несмотря на то, что они уже вполне существуют (достаточно поискать по хабру Oculus Rift). Помимо, если так можно выразится, “чистой” виртуальной реальности все более интересными кажутся проекты по дополнению реальности нашей (Augmented Reality). Нашумевший на Kickstarter проект castAR тому живое доказательство, да и Google Glass хоть и не совсем то, но вполне умещается в термин augmentation.

Одно только НО, Oculus Rift – на сегодня это версия для разработчиков, castAR – вообще только концепт, ну а Google Glass достался только счастливчикам и возможности его сильно ограничены. В общем об охвате широкой аудитории пока говорить не приходится. Зато смартфоны всех сортов поселились в нашей жизни уже повсеместно. Они все замечательные, имеют камеру и достаточно умны, чтобы стать тем самым окошком в реальность дополненную.

В этой статье я расскажу о Vuforia — фреймворке, который позволяет сделать с вашим телефоном нечто подобное. Пост скорее обзорный, чтобы разобраться в терминологии и понять, как все это делается.
Читать полностью »

Привет!

Недавно появилась первая информация об одном интересном проекте.

Что за проект?

Это мотошлем-навигатор с технологией дополненной реальности.
Коммерческих аналогов у него нет, никто в мире такого еще не сделал и не делает. И такими шлемами пока еще не пользуется никто, кроме, разве что, американских пилотов F-35 и русских вертолетчиков. Но авиационные шлемы большие, тяжелые, очень дорогие и не работают вне кокпита. А еще, конечно, простому смертному никогда не дадут не то что их приобрести, но даже как следует рассмотреть.

По-моему, может получиться по-настоящему крутая штука. Байкеры до сих пор пользуются бумажными картами или обычными навигаторами, которые крепят на руль (ими мало кто пользуется, это нужно делать с осторожностью и лучше всего во время остановки, иначе есть большая вероятность разложиться). А как насчет того, чтобы почувствовать себя Железным Человеком? Бесценно!

Что в нем особенного?

Читать полностью »

Новая разработка MIT позволяет «накладывать» интерфейс на объекты реального мира

Smarter Objects — проект лаборатории MIT Media lab в рамках которого инженеры разрабатывают AR технологию взамодействия с объектами реального мира.

Проект «Smarter Objects» исследует новый способ взаимодействия с повседневными объектами. Система связывает виртуальный объект с физическим чтобы предоставить простой способ модификации и поведения этого физического объекта а так же взаимодействия с другими подобными объектами. Как только пользователь наводит смартфон или планшет на объект, приложение дополненной реальности распознает его и предоставляет интуитивный графический интерфейс для программирования его поведения и взаимодействия с другими объектами. Как только он запрограммирован, с объектом возможно взаимодействовать с помощью простого интерфейса, состоящего из кнопок, крутилок и т.п. Таким образом, Smarter Object сочетают в себе адаптивность цифровых объектов с простым интерфейсом физических.

Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Читать полностью »

Добрый вечер, уважаемыее! Не так давно я написал довольно объемную работу на тему «Технология Augmented Reality. Вопросы внедрения для GPS-навигации» и хотел бы представить основные моменты сообществу. Главная цель — получение обоснованной критики. Итак, с вашего позволения, я начинаю.
rates

Для людей, неосведомленных с предметом разговора: Дополненная реальность (англ. augmented reality, AR) — термин, относящийся ко всем проектам, направленным на дополнение реальности любыми виртуальными элементами. Дополненная реальность — составляющая часть смешанной реальности (англ. mixed reality), в которую также входит «дополненная виртуальность» (когда реальные объекты интегрируются в виртуальную среду). Самые распространённые примеры дополненной реальности — параллельная лицевой цветная линия, показывающая нахождение ближайшего полевого игрока к воротам при телетрансляции футбольных матчей, стрелки с указанием расстояния от места штрафного удара до ворот, нарисованная траектория шайбы во время хоккея и т. п.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js