Рубрика «авиакатастрофа»

image

«Столкновение с землёй в управляемом полёте» (Controlled Flight into Terrain) — это авиационный термин, обозначающий аварию нормально функционирующего самолёта из-за того, что пилоты были чем-то отвлечены или дизориентированы. Настоящий кошмар. По моим оценкам, ещё хуже столкновение с землёй в автоматизированном полёте, когда система управления самолётом заставляет его совершать пикирование в землю, несмотря на отчаянные попытки экипажа спасти ситуацию. Такова предполагаемая причина двух недавних аварий новых самолётов Boeing 737 MAX 8. Я попытался разобраться, как могли произойти эти инциденты.

Примечание: изучение катастроф MAX 8 находится на раннем этапе, поэтому многое из статьи основано на данных из непрямых источников, другими словами, на утечках и слухах, а также на рассуждениях тех людей, которые знают или не знают, о чём говорят. Так что учитывайте это, если решите продолжить чтение.

Аварии

Ранним утром 29 октября 2018 года рейс 610 авиакомпании Lion Air вылетел из Джакарты (Индонезия) с 189 людьми на борту. Это был новый, эксплуатировавшийся всего четыре месяца 737 MAX 8 — последняя модель линейки самолётов Boeing, созданной ещё в 1960-х. Взлёт и подъём до высоты примерно 1 600 футов (480 метров) был нормальным, после чего пилоты убрали закрылки (элементы крыла, повышающие подъёмную силу при малых скоростях). В этот момент воздушное судно неожиданно снизилось до 900 футов (270 метров). В радиопереговорах с авиадиспетчерами пилоты сообщали о «проблеме с системой управления» и спрашивали данные о своей высоте и скорости, отображаемых на экранах радаров диспетчеров.Читать полностью »

На этой неделе исполнилось 42 года со дня ужасного террористического акта на Канарских островах, который привел к гибели почти 600 человек. Нет, сам взрыв бомбы, устроенный боевиком из Движения за независимость Канарских островов (организация на сегодняшний день не существует; автор данной статьи решительно против любых форм терроризма) привел только к ранениям 8 человек. Однако череда последующих событий, включающих технические сбои, неодолимые внешние факторы, недочеты в управлении персоналом, человеческую психологию в стрессовых условиях и просто грубые нарушения правил, сложилась в такой клубок невероятных трагических совпадений, что заслуживает самого внимательного анализа.

Не нервничай, не спеши, не перебивай: история одной трагедии - 1
Читать полностью »

image
Кабина авиасимулятора Boeing 737-NG для обучения пилотов. На месте окон — компьютерные дисплеи.

Airbus, одна из крупнейших самолетостроительных компаний в мире, подала заявку на патент, суть которого — полная или частичная замена обзорных окон в кабине самолёта на компьютерные экраны и голографические средства визуализации. Площадь приборных панелей в современных авиалайнерах уже сейчас не меньше площади окон, так что качество обзора, по мению инженеров компании, не только не станет хуже, но даже улучшится — за счёт большей гибкости и использования компьютерной графики. Естественно, о появлении в ближайшем будущем самолётов без окон в пилотской кабине пока речи не идёт — циклы разработки и внедрения в авиации измеряются дестяилетиями. Тем не менее, замена обзорных окон на экраны имеет ряд преимуществ.
Читать полностью »

Пост вдохновлён новостью об очередной российской авиакатастрофе, на этот раз в Казани.

Нет, я не буду спекулировать на тему, кто виноват — ни в этом конкретном случае, ни в целом в индустрии авиаперевозок. Чего мне действительно хочется — это понять, почему сейчас, в 2013-м году, причиной крушения самолётов ещё может являться человеческий фактор, а также найти ответ на вопрос: зачем современным самолётам пилоты-люди?
Сразу уточню, что пилотом не являюсь и к авиации отношения не имею, поэтому всё что написано ниже имеет ярко выраженный диванный характер. Тем не менее, на мой взгляд, пост поднимает определённые принципиальные вопросы из области автоматизации управления авиационной техникой — и мы все выиграем, если на эти вопросы прозвучат какие-то ответы.
Читать полностью »

4 ноября 2012 в 23:00 на телеканале Discovery Channel будет показана передача «Почему? Вопросы мироздания: внутри авиакатастрофы» для которой 1 мая этого года был разрушен настоящий Boeing 727.

Для поднятия интереса к передаче Discovery предлагает всем желающим «забронировать» себе место в самолете, чтобы во время показа передачи узнать «свою судьбу».

Вот ссылочка для бронирования: http://www.discoverychannel.ru/planecrash

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js