Рубрика «автоматизация тестирования»

SNMP – не самый юзер-френдли протокол: MIB-файлы слишком длинные и запутанные, а OID'ы просто невозможно запомнить. А что если возникла необходимость работать с SNMP на Java? Например, написать автотесты для проверки API SNMP-сервера.

Путём проб и ошибок при наличии довольно скудного количества информации по теме мы все же придумали, как подружить Java и SNMP.

В этой серии статей я постараюсь поделиться полученным опытом работы с протоколом. Первая статья в серии будет посвящена реализации парсера MIB-файлов на Java. Во второй части я расскажу о написании SNMP-клиента. В третьей части речь пойдёт о реальном примере использования написанной библиотеки: автотестах для проверки взаимодействия с устройством по протоколу SNMP.

SNMP + Java – личный опыт. Пишем парсер MIB-файлов - 1
Читать полностью »

Проверить один сервер — не проблема. Берешь чек-лист и по порядку проверяешь: процессор, память, диски. Но с сотней серверов такой способ вряд ли хорошо сработает. Чтобы исключить человеческий фактор, сделать проверки более надежными и быстрыми, надо автоматизировать процесс. Кому знать, как это лучше сделать, как не хостинг-провайдеру. Артём Артемьев на HighLoad++ Siberia рассказал, какие методы можно использовать, что лучше запускать руками, а что отлично получается автоматизировать. Далее текстовая версия доклада с советами, которые сможет повторить каждый, кто работает с железом и нуждается в регулярной проверке его работоспособности.

Железо не подведет. Как я готовлю к бою десятки серверов в день - 1

О спикере: Артём Артемьев (artemirk) технический директор в большом хостинг-провайдере FirstVDS, сам работает с железом.
Читать полностью »

image

Уже в процессе создания The Witness стала одной из самых любимых моих игр. Я начал играть в неё с того момента, когда Джонатан Блоу начал её разработку, и не мог дождаться её релиза.

В отличие от предыдущей игры Джона Braid, масштаб ресурсов и программирования The Witness был гораздо ближе к AAA-проектам, чем к инди-играм. Всем, кто работает над подобными проектами, известно, что объём работы при выборе такого пути значительно возрастает. Над The Witness работало гораздо больше людей, чем над Braid, но как и в случае с любым проектом такого уровня, в нём есть множество аспектов, которые требуют больше внимания, чем может позволить себе руководство проекта.

Поэтому я всегда стремился находить свободное время, чтобы помогать в создании The Witness, когда дело дошло до выпуска игры. Поэтому однажды в День благодарения мы с Джоном уселись и просмотрели список вещей в кодовой базе, которые бы выиграли от дополнительных усилий со стороны ещё одного программиста. Определившись с относительной важностью пунктов списка, мы решили, что сильнее всего выиграет игровой процесс, если мы внесём улучшения в код движения игрока.
Читать полностью »

Прежде, чем вот это все

Привет. Я — Дима и я не знаю паттернов. Как для тестировщика, не сказать, что проблематично. Как для автоматизатора..? Ну, давайте честно, жить тоже можно.
Из чатиков, конференций и общения с коллегами, понятно: главный паттерн — PageObject — выучен, чего еще нужно?

А здесь вот был большой такой абзац размышлений о том, почему мы, на самом деле не используем шаблоны проектирования: мы их не знаем или на и без них неплохо? Еще были углубления в историю, что паттерны — это вам не это, а десятилетиями проверенные знания и методики, аргументы за и упоминание известных товарищей, которые против.

Но, в конечном счете, знание паттернов точно не помешает.
Так что, ни в коем случае не призывая вас к повсеместному вкручиванию шаблонов в код, начинаю публиковать цикл статей по паттернам.

Еще немножко о формате и поехали

Самих статей/книг/видеокурсов по паттернам вполне себе прилично. И я уверен, вы, без труда, найдете ресурс с грамотным объяснением, примерами на вашем любимом ЯП, юэмэляками и т.д.
Задача этой и последующих статей: рассказать о паттернах тем, кто уже работает с кодом, но не имеет хорошей базы по теории. Так что эти статьи, пожалуй, для меня, в первую очередь.
Ну и, поскольку, сам я — тестировщик, да и в моем круге общения немало таких же, рассказы будут с уклоном на автоматизацию тестирования.
Какие-то из паттернов покажутся странными и не очень полезными. А с какими-то вы, наоборот, обнаружите, что что-то подобное уже давно реализуете, только не знали, что это так называется.
В любом случае, я надеюсь, вы найдете для себя что-то полезное.
И да, я буду очень рад конструктивной критике в комментариях.
Вот.

  • про себя — рассказал
  • что будет — рассказал
  • зачем — рассказал
  • для кого и как — рассказал

Можно начинать.
Читать полностью »

Вредные советы: как превратить автоматизацию UI-тестов в кошмар - 1

Привет! Меня зовут Артём, и я занимаюсь автоматизацией тестирования. Антипаттерны в разработке — довольно популярная тема. Но ведь в тестировании тоже есть свои "плохие советы", и они довольно забавно пересекаются с разработкой. Недавно мне на глаза попалась ироничная статья про антипаттерны в тестировании. Вашему вниманию!

Мы стараемся как можно скорее доказать, что неправы, потому что только таким образом можем развиваться.
Ричард Фейнман

Есть много способов усложнить жизнь командам автоматизации тестирования. Если вы разработчик или системный архитектор, и недолюбливаете кого-то из тестировщиков, то эта статья — для вас. Вы найдете в ней сокровенное знание, вдохновившись которым, вы научитесь делать интерфейс любого приложения практически непригодным для тестирования.

Ну, а если вы добрая душа и уважительно относитесь к чужому труду, то можете рассматривать эту статью как набор антипаттернов.

Итак, поехали.

Читать полностью »

Представьте, вы за два дня полностью реализовали новую фичу. Код написан, он работает и все классно. Ваш менеджер говорит, что можно сразу в релиз. «А как же тесты?» — воскликнет какой-нибудь дотошный коллега. «А зачем?» — ответите вы в один голос с менеджером. Зачем нам писать тесты? Как объяснять их необходимость другим? Зачем вовлекать тестировщиков, аналитиков и других участников? В этом посте я расскажу, как объяснить пользу тестов любому участнику проекта, а также зачем стоит тесты автоматизировать. И подкрепим все это серьезными исследованиями.

Как доказать важность тестов каждому участнику проекта - 1
Читать полностью »

Автоматизация UI-тестирования на PhoneGap. Кейс платежного приложения - 1

Не знаю, как вы, но я в воде чувствую себя уверенно. Однако недавно меня решили научить плавать снова, применив старый спартанский метод: кинули в воду и велели выживать.

Но довольно метафор.

Дано: PhoneGap-приложение с iframe, внутри которых загружается сторонний сайт; стаж тестировщика 1,5 года; стаж программиста 0 лет.

Задача: найти способ автоматизировать тестирование основного бизнес-кейса приложения, потому что тестировать вручную долго и дорого.

Решение: много костылей, регулярные обращения к программистам за помощью.

Впрочем, тесты работают и я многому научился. И мораль моей ретроспективы будет не в том, что не стоит совершать моих ошибок, а в том, что я разобрался со странной и нетипичной задачей — по-своему, но разобрался.
Читать полностью »

На первых этапах внедрения практик DevOps в программе ЕФС возникали сложности. Например, для выстраивания pipeline некоторых проектов требовалась автоматизация сквозных сценариев с использованием пластиковых карт и электронно-цифровой подписи, тогда как использование аппаратных средств, POS-терминал и Touch Memory — таблетка, накладывает значительные ограничения на автоматизацию проверок. С какими ограничениями столкнулись и как их решали, читайте под катом.
Читать полностью »

В этот раз мы поговорили об автоматическом тестировании с Аланом Пейджем, приложившим руку к созданию Windows 95, Internet Explorer и MS Office. Алан — великолепный специалист и собеседник. В этом интервью он простым и доступным языком рассказывает о нетривиальных аспектах процесса. Мы сконцентрировались на вопросах определения границ между разработкой и тестированием, проблемах с легаси, оценке качества тестов и отличии тестирования крупных проектов от малых.

Когда стоит переходить к автоматизации тестирования - 1
Читать полностью »

Последнее время большое внимание в Программе «Единая Фронтальная Система» (ЕФС) уделяется автоматизации тестовых сценариев. Причины объективны и связаны с повышением уровня зрелости отдельных подсистем Программы и объемом регрессионного тестирования.

Постоянный рост объема функционала приводит к лавинообразному росту количества автотестов, а вместе с этим растет время на анализ результатов прогонов и поиск причин ошибок. О том, как мы сократили время и ушли от ручного разбора логов, читайте под катом.

Не трогайте логи руками! Как сократить время на анализ с помощью автотестов - 1
Читать полностью »