Рубрика «автомобиль»

Тест-драйв VW e-Golf, Nissan Leaf и Tesla Model 3 - 1

В этом сентябре в США, Канаде и Новой Зеландии организация Drive Electric организовала события, нацеленные на популяризацию электромобилей.
Читать полностью »

При своей работе коробка передач, используемая для передачи энергии от двигателя к колесам, достаточно сильно шумит. Первая причина данного нежелательного эффекта состоит в том, что поперечные и осевые силы, возникающие в результате передачи энергии от одного вала к другому с помощью шестерни, оказывают нежелательное механическое воздействие на подшипники и корпус. Вторая причина — гибкость различных компонентов коробки передач, в том числе подшипников и корпуса, что также может приводить к вибрации. Переменная жесткость зубчатого сцепления в коробке передач вызывает постоянную вибрацию, передающуюся на корпус, который, в свою очередь, тоже вибрирует и передает энергию окружающей жидкости, например, трансмиссионному маслу, в результате чего в ней возбуждаются акустические волны.

Для эффективного снижения уровня шума в таких комплексных динамических системах на ранних стадиях проектирования инженеры-разработчики нередко прибегают к численному моделированию. Под катом на примере 5-ступенчатой механической синхронизированной коробки передач мы опишем и покажем методику такого исследования в COMSOL Multiphysics®, включающего прочностной анализ механического контакта зубчатого зацепления, анализ динамики многотельной системы редуктора в сборе и акустический анализ шума, создаваемого работающей коробкой в окружающем пространстве.

Моделирование вибраций и шума в коробке передач автомобиля - 1Читать полностью »

Как мы GLK в автопилот превращали - 1

Однажды вечером мне захотелось проапгрейдить машинку на радиоуправлении, сделать её почти «беспилотником» и немного изучить ардуино и программирование. Дома без дела лежала модель Mersedes-Benz GLK…
Читать полностью »

Автомобильные видеорегистраторы уже достаточно давно стали одним из обязательных атрибутов для любого автомобилиста. Лично я без тени преувеличения могу заключить, что не могу чувствовать себя в безопасности за рулём без такого простого гаджета. Разумеется, за последние 10 лет прогресс серьёзно продвинулся: сегодня на рынке уже достаточно много производителей, выпускающих достойные модели, и нам, водителям, уже есть из чего выбрать.

Мой выбор пал на регистратор Neoline G-Tech X53, и тому было несколько причин:

  • он укомплектован двумя камерами, одна из которых даёт настоящую FullHD картинку,
  • он спроектирован специально для скрытной установки,
  • он полностью управляется по WiFi через приложение на смартфоне, что немаловажно в контексте данной статьи, и кроме прочего это даёт возможность по-настоящему скрытной установки без потребности периодически лазить или доставать блок (например, чтобы скопировать запись с флешки).

Вариант произвольного доступа к настройкам и записям автомобильного регистратора из любой точки интернета - 1

Затем, как это часто бывает, аппетит пришёл во время еды. После установки регистратора в машину я оценил его удобство, вошёл во вкус, и мне захотелось, чтобы доступ к его записям у меня был не только рядом с машиной, где ловится сигнал его WiFi, а вообще везде. Ну, или хотя бы дома, для начала.

Конечно, в природе существуют модели регистраторов, которые по команде сливают записи в облако, но они привязывают пользователя к этому облаку и вынуждают платить за него, а это не мой вариант. Кроме того, моя хотелка хорошо накладывалась на планы установки в машину WiFi роутера с модемом, так что задача выглядела вполне выполнимой.
Читать полностью »

Акселерация: старушка утверждает, что у «Москвича» некачественная коробка передач
© М. Жванецкий

«Сорок первый»

В 1985 году в СССР появился новый автомобиль «Москвич-2141».
Планировалось, что этот автомобиль третьей группы малого класса займет потребительскую нишу между массовой «восьмеркой» ВАЗ-2108 второй группы малого класса и престижной «Волгой» ГАЗ-24-10 среднего класса.
Довольно большой, скоростной, комфортабельный (по советским меркам) автомобиль с некоторыми элементами шика (УКВ радиоприемник в штатной комплектации!), мечта советского человека.
Помимо э… ряда причин, выходящих за рамки данной статьи, этому мешало отсутствие достаточно мощного двигателя, а также автоматической коробки передач.
И если проблему с двигателем предполагалось со временем решить переходом с УЗАМ-331.10 и ВАЗ-2106 на новое семейство двигателей АЗЛК-21414, под которые началось строительство нового завода, то с автоматической коробкой передач все обстояло более печально. Строго говоря, автоматической коробкой не мог похвастаться ни один массовый советский автомобиль, включая предел мечтаний советской номенклатуры 24-ю «Волгу».
Однако некоторые задумки все-таки были, и тем, кто интересуется историей советской автомобильной техники добро пожаловать под кат

Вариатор для «Москвича» - 1

Читать полностью »

В этой небольшой публикации я хотел бы рассказать про преимущества и недостатки электромобилей. Речь будет идти про сравнение «чистых» легковых электромобилей (не гибридов), использующих химическую батарею (далее просто EV), с легковыми автомобилями с ДВС. Кроме возможностей самих автомобилей частично будет затронуто сравнение инфраструктуры, экологии и т.д.

Это не специальный большой научный труд и не рассказ про Formula E или Drag Racing. Скорее, это небольшой справочник про особенности относительно доступных автомобилей массового производства.

Электромобиль - 1
Читать полностью »

Всех приветствую дорогие читатели.

На днях посетила меня одна на мой взгляд очень светлая мысль. После недолгих размышлений спешу написать публикацию и поделиться данной с Вами. В этой публикации Вы не увидите практической реализации идеи, но я изложу теоретический вариант.
С момента написания последней публикации прошло уже прилично времени (кстати, кто не видел таковую, может с ней ознакомиться ссылка), и вот родилась у меня новая мысль, которая на мой взгляд достойна Вашего внимания.
Читать полностью »

Поводом для публикации стало горячее обсуждение одного автогаджета вот тут. В комментариях я высказал мнение по поводу функции автозапуска машины (и о проблеме прогрева машины в целом), здесь хочу развернуть тему. Место ли «автомобильной» публикации на ГТ — решать вам, но я считаю, что гик должен быть гиком во всем, понимая происходящие в окружающих его вещах процессы. Тем более, что к любимой машине можно и должно «приложить руки». Все нижеизложенное является: а) результатом наблюдений и эксплуатации автомобилей, б) личным мнением, не претендующим на истину в последней инстанции.

image
Читать полностью »

Почему автор cURL получает письма от расстроенных автовладельцев - 1«Здравствуйте! У меня Тойота Королла с мультимедийной системой, правами на которую вы обладаете. Мне нужен совет, как использовать GPS...», — так начинается одно из писем, которое в последнее время получил Дэниель Стенберг.

Хорошо быть автором популярной open source программы. Вас уважают. Если захочется устроиться на работу в коммерческую компанию, то не нужно писать резюме. Код программы открыт и говорит сам за себя. Да и вообще open source — это огромный плюс в карму. Вы можете познакомиться и поговорить с замечательными людьми, которым противно общаться с «пиджаками» из корпораций. А с вами они будут на равных.

Но у популярности есть определённые проблемы. Иногда очень неожиданные. Например, автор известной программы cURL сейчас получает письма от расстроенных автовладельцев, у которых возникли проблемы с информационно-развлекательной системой автомобиля и навигатором. С чего вдруг?
Читать полностью »

Установка дисплеев повышает безопасность и улучшает аэродинамику, а беспилотному автомобилю зеркало вообще не нужно

Япония разрешила автомобили без зеркал заднего вида - 1
Концепт беспилотного автомобиля Mercedes Benz F 015 без окон и зеркал заднего вида

В течение многих лет все привыкли к тому, что зеркала заднего вида являются обязательным элементом автомобиля. На современных машинах обычно устанавливают три зеркала заднего вида: одно в салоне над ветровым стеклом и два снаружи на передних дверцах.

Внешний вид зеркал практически не менялся с 1911 года, когда этот инновационный элемент установили на гоночный болид Marmon Model 32 Wasp над рулём пилота. Американские гонщики Рей Харрун и Сайрус Хатчке сообразили, что с помощью гаджета удобно наблюдать за трафиком позади машины. И не прогадали — неординарный приём помог им выиграть гонку Indianapolis 500.
Читать полностью »