Рубрика «автомобильная электроника»

Это детективная история о краже автомобиля и о том, как мы выявили эпидемию высокотехнологичных угонов автомобилей. Она начинается с твита. В апреле 2022 года мой друг Иэн Тэбор написал твит о том, что его машину взломали вандалы, вытащили фару и отсоединили провода.

Новый способ угона автомобилей без ключа: инъецирование через CAN - 1

«В наше дурацкое время нет никакого смысла покупать хорошую машину. Проснулся рано утром и обнаружил вытащенный бампер и панель. Ещё хуже то, что выдернули провода из разъёма питания фар. Это точно не случайность, машина стояла на обочине, и остался след от отвёртки. Защёлки поломаны и т.д.»

Это казалось бессмысленным актом вандализма любителей разрушать прекрасное. Спустя три месяца ситуация повторилась.
Читать полностью »

Чтобы предотвратить снижение IQ во время самоизоляции, возникло желание сделать что-то полезное для себя, а если повезет — не только. Нарезая n-ый круг по квартире, мой взгляд зацепился за автомобильный сканер, который я брал у знакомого для дальнейшего изучения, а именно Lexia 3, он же Actia XS Evolution. Вот такой:
image
Его огромным минусом было то, что работать с ним может только софт DiagBox, предназначенный для диагностики автомобилей марки Peugeout/Citroen. С последним мириться было нельзя (с), поэтому возникла мысль, а что если этот сканер заставить отправлять и получать произвольные сообщения в CAN-шину автомобиля, тем самым превратив его в универсальный адаптер.
Читать полностью »

После экспериментов над CAN шиной в автомобиле появилось дикое желание копнуть несколько глубже, в самое святая святых. Думаю, всем известен такой термин, как «чип-тюнинг», в переводе на русский это простая прошивка блоков управления (двигатель, коробка передач и т.д.). Производитель оборудования изначально закладывает в свои устройства функционал для обновления либо смены ПО микроконтроллера, но его механизм никому не раскрывается по понятным причинам, и чтобы усложнить этот процесс, сама программа, с помощью которой происходит работа с энергонезависимой памятью не хранится в прошивке, а загружается в контроллер только в момент обслуживания. Эта статья о том, как заставить микроконтроллер приборной панели выполнять чужой код имея доступ к диагностическому разъему авто.
Читать полностью »

Всем привет. Учась в университете я собрал маленький электромобильчик, ну или картинг. Его фишкой было то, что всё управление электроприводом, включая тормоза было отдано самодельному контроллеру. И именно о том, как я делал этот маленький автомобильчик, и с какими подводными камнями столкнулся при постройке — хотелось бы рассказать в данном материале. Материал не претендует на уникальность, но для меня это был большой и интересный опыт.

image
Читать полностью »

Ни для кого не секрет, что в современных автомобилях все системы под завязку забиты различной электроникой, даже простой стеклоподъемник имеет собственный микроконтроллер и адрес в общей сети. Мне, как интересующемуся владельцу, стало интересно, что же можно сделать имея просто доступ к разъему OBD и ничего более.
Читать полностью »

Коммутатор фар и фонарей для автомобиля с контролем состояния аккумулятора и термометрами - 1

На самом деле вариантов использования у этого модуля может быть больше, но названное применение было толчком к разработке.
Как известно, привезенные из США автомобили славятся своей дешевизной. Но при попытке получить разрешение на эксплуатацию в Европе новые владельцы таких машин сталкиваются с несоответствием стандартов на фары и сигнальные фонари в Америке и Европе. Приходится менять фары и задние огни. И тут подстерегает следующая неожиданность.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js