Рубрика «Автомобильные гаджеты»

image

В некоторых приложениях есть функционал, который превращает смартфон в видеокамеру и в этой статье мы хотели бы разобрать плюсы и минусы такого решения.

Естественно что такой подход не заменяет полноценные системы видеонаблюдения, однако во многих случаях именно такое решение может быть более предпочтительнее других.
Читать полностью »

Исследователи: не все автопилоты 2-го уровня работают одинаково хорошо, но прогресс налицо - 1

В настоящее время большое количество компаний работают над созданием собственных робомобилей или же систем автопилотирования для автомобилей других компаний. К сожалению, единого стандарта разработки пока нет, что вызывает некоторые разногласия между самими разработчиками и регуляторами. По крайней мере, в США.

Для того, чтобы выяснить, насколько эффективно работают автопилоты второго уровня разных автомобильных компаний, некоммерческая организация Страховой институт дорожной безопасности (англ. Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) провела масштабное исследование с участием пяти моделей автопилотируемых автомобилей разных компаний.
Читать полностью »

Свинцово-кислотные аккумуляторы: азбука импульсного заряда - 1

Тема импульсного заряда свинцовых аккумуляторов (СА) и состоящих из них кислотных батарей (АКБ) в последние годы набирает актуальность. В продаже появляются инновационные зарядные устройства, публикуются статьи, на специализированных форумах идёт активная исследовательская работа с жаркими спорами на сотни страниц.
Читать полностью »

image
Вот из таких останков электромобилей умелец собирает целые. Он хотел бы открыть неофициальный центр по ремонту Tesla, но боится, что компания не позволит ему этого сделать

Право на ремонт — то, чего добивается сообщество специалистов по электронике, автомобилям, сельскохозяйственной технике. Дело в том, что крупные компании, которые выпускают различные системы, устройства и механизмы, запрещают их ремонтировать в случае поломки. Естественно, все это сдабривается словами о заботе о самих покупателях — дескать, только квалифицированный специалист может все отремонтировать так, чтобы потом не было мучительно больно.

На самом деле существует далеко ненулевая вероятность (скажем, 148% 99,999%) того, что все эти компании просто стараются побольше заработать. Ремонт во многих случаях — дело недешевое. В качестве примера можно взять замену экрана телефона iPhone в официальном сервисном центре и своими руками (в том случае, если они ровные). В сервисном центре вполне могут взять 100-150 евро за замену экрана обычного iPhone 6, не говоря уже о старших моделях. Если же менять дисплей самому, заказав его из Китая, это обойдется раз в 10 дешевле (цена китайского качественного дисплея для iPhone 6 — около 15 евро). Но те самые крупные компании в прямом смысле слова вставляют палки в колеса умельцам, которые способны ремонтировать все сами.
Читать полностью »

Робомобили Uber возвращаются на дороги, но водить их будут люди - 1

На Хабре уже рассказывалось об аварии машины с автономным управлением Uber, в ходе которой погиб человек. Участников аварии было два, точнее — три: робомобиль, его оператор, которая в тот момент смотрела шоу «Голос» и жертва, велосипедистка в темной одежде, переходящая дорогу в неположенном месте. Софт машины препятствие определил, но останавливаться не стал, поскольку природу самого объекта, находящегося впереди по курсу, компьютер не установил. Ну а «оператор безопасности», смотрящая шоу на экране смартфона, помочь и вовсе ничем не могла по вполне понятным причинам.

После инцидента особенности работы робомобилей стали изучать не только инженеры Uber, но и правоохранители, которым необходимо было установить виновного. Расследование еще ведется и финального заключения пока нет. Тем не менее, машины с компьютерным управлением вновь вышли на дороги Питтсбурга для того, чтобы тестировать собственные возможности. Правда, теперь они находятся полностью под управлением человека.
Читать полностью »

Недавно наткнулся на интересный документ, автором которого является организация EuroNCAP — да, та самая, которая берет новенькие автомобили, набивает их манекенами, колошматит в стены-блоки и выставляет оценки-звезды по безопасности.

Сегодняшние тренды в автомобилестроении связаны с самоуправлением, или по крайней мере, продвижением в эту сторону. И лично я, а может и не только я, и не задумывался, что системы самоуправления автомобиля тоже можно (и нужно!) оценивать с точки зрения безопасности, и для таких компаний как EuroNCAP это та еще проблема.

Собственно, статья о тех новых технологиях помощи водителю, которые Euro NCAP собирается учитывать в своих рейтингах. Некоторые абзацы, которые не относятся к системам помощи водителю, я не сдал переводить, если интересно — ссылка на оригинал статьи в описании.

Euro NCAP Roadmap 2025. Безопасность новых автомобилей - 1

Читать полностью »

Tesla построит фабрику в Китае, где будет производиться 500 000 электромобилей в год - 1

Сегодня стало известно о подписании договора между властями Китая и руководством компании Tesla Inc. Суть договора — строительство фабрики электромобилей в КНР с производительностью в полмиллиона электрокаров в год. Она будет создана в Шанхае. По словам руководства региона, это будет крупнейший промышленный объект за всю историю Шанхая.

Договор был подписан не вдруг — стороны обсуждали возможность возведения промышленного объекта такого масштаба относительно давно. Проблема в том, что стоимость Tesla в Китае на 25% выше, чем в США или Европе. Поэтому при всем желании некоторые китайцы не могут себе позволить приобрести и так недешевый электромобиль. Если же фабрика будет построена в КНР, наценки удастся избежать.
Читать полностью »

В прошлом году вот тут я рассказывал о передовом процессоре для авторегов Ambarella A12. Точнее о том, что китайские производители видеорегистраторов без тени смущения обманывают отечественных автомобилистов и под соусом крутых технологических флагманов с самыми актуальными спеками предлагают глючные видеорегистраторы с низким качеством съёмки. Ничего нового – самое-самое «железо» не даёт никаких преимуществ без стабильной проработанной прошивки и пряморуких инженеров. Китайское мошенничество началось в конце 2015 года и длится до сих пор. Русский бренд AdvoCam всё это время тесно сотрудничал с Ambarella и старательно сжав зубы от обиды за попранное китайцами большое дело «допиливал» свой собственный продукт. В мае 2018, спустя около четырёх лет разработки, вышел AdvoCam-FD8 Gold-II (GPS+ГЛОНАСС).

Как русские довели до ума американский процессор, или обзор видеорегистратора AdvoCam-FD8 Gold-II (GPS+ГЛОНАСС) - 1
Читать полностью »

Автомобильные видеорегистраторы уже достаточно давно стали одним из обязательных атрибутов для любого автомобилиста. Лично я без тени преувеличения могу заключить, что не могу чувствовать себя в безопасности за рулём без такого простого гаджета. Разумеется, за последние 10 лет прогресс серьёзно продвинулся: сегодня на рынке уже достаточно много производителей, выпускающих достойные модели, и нам, водителям, уже есть из чего выбрать.

Мой выбор пал на регистратор Neoline G-Tech X53, и тому было несколько причин:

  • он укомплектован двумя камерами, одна из которых даёт настоящую FullHD картинку,
  • он спроектирован специально для скрытной установки,
  • он полностью управляется по WiFi через приложение на смартфоне, что немаловажно в контексте данной статьи, и кроме прочего это даёт возможность по-настоящему скрытной установки без потребности периодически лазить или доставать блок (например, чтобы скопировать запись с флешки).

Вариант произвольного доступа к настройкам и записям автомобильного регистратора из любой точки интернета - 1

Затем, как это часто бывает, аппетит пришёл во время еды. После установки регистратора в машину я оценил его удобство, вошёл во вкус, и мне захотелось, чтобы доступ к его записям у меня был не только рядом с машиной, где ловится сигнал его WiFi, а вообще везде. Ну, или хотя бы дома, для начала.

Конечно, в природе существуют модели регистраторов, которые по команде сливают записи в облако, но они привязывают пользователя к этому облаку и вынуждают платить за него, а это не мой вариант. Кроме того, моя хотелка хорошо накладывалась на планы установки в машину WiFi роутера с модемом, так что задача выглядела вполне выполнимой.
Читать полностью »

Акселерация: старушка утверждает, что у «Москвича» некачественная коробка передач
© М. Жванецкий

«Сорок первый»

В 1985 году в СССР появился новый автомобиль «Москвич-2141».
Планировалось, что этот автомобиль третьей группы малого класса займет потребительскую нишу между массовой «восьмеркой» ВАЗ-2108 второй группы малого класса и престижной «Волгой» ГАЗ-24-10 среднего класса.
Довольно большой, скоростной, комфортабельный (по советским меркам) автомобиль с некоторыми элементами шика (УКВ радиоприемник в штатной комплектации!), мечта советского человека.
Помимо э… ряда причин, выходящих за рамки данной статьи, этому мешало отсутствие достаточно мощного двигателя, а также автоматической коробки передач.
И если проблему с двигателем предполагалось со временем решить переходом с УЗАМ-331.10 и ВАЗ-2106 на новое семейство двигателей АЗЛК-21414, под которые началось строительство нового завода, то с автоматической коробкой передач все обстояло более печально. Строго говоря, автоматической коробкой не мог похвастаться ни один массовый советский автомобиль, включая предел мечтаний советской номенклатуры 24-ю «Волгу».
Однако некоторые задумки все-таки были, и тем, кто интересуется историей советской автомобильной техники добро пожаловать под кат

Вариатор для «Москвича» - 1

Читать полностью »