Рубрика «Автомобильные гаджеты»

Акселерация: старушка утверждает, что у «Москвича» некачественная коробка передач
© М. Жванецкий

«Сорок первый»

В 1985 году в СССР появился новый автомобиль «Москвич-2141».
Планировалось, что этот автомобиль третьей группы малого класса займет потребительскую нишу между массовой «восьмеркой» ВАЗ-2108 второй группы малого класса и престижной «Волгой» ГАЗ-24-10 среднего класса.
Довольно большой, скоростной, комфортабельный (по советским меркам) автомобиль с некоторыми элементами шика (УКВ радиоприемник в штатной комплектации!), мечта советского человека.
Помимо э… ряда причин, выходящих за рамки данной статьи, этому мешало отсутствие достаточно мощного двигателя, а также автоматической коробки передач.
И если проблему с двигателем предполагалось со временем решить переходом с УЗАМ-331.10 и ВАЗ-2106 на новое семейство двигателей АЗЛК-21414, под которые началось строительство нового завода, то с автоматической коробкой передач все обстояло более печально. Строго говоря, автоматической коробкой не мог похвастаться ни один массовый советский автомобиль, включая предел мечтаний советской номенклатуры 24-ю «Волгу».
Однако некоторые задумки все-таки были, и тем, кто интересуется историей советской автомобильной техники добро пожаловать под кат

Вариатор для «Москвича» - 1

Читать полностью »

Я ни разу не рассказывал уважаемым читателям Хабра о видеорегистраторах в виде накладки на зеркало заднего вида. Хотя, на мой взгляд, это чрезвычайно удачный формфактор, совершенно незаслуженно обделённый вниманием потребителей. Пора исправляться! В этом материале речь пойдет модели Neoline G-Tech X27 Dual, которая за 8 490 рублей предлагает две камеры, продвинутый спидкам, внешний GPS-приёмник и пару полезных фирменных особенностей Neoline.

Видеорегистратор-ниндзя: обзор Neoline G-Tech X27 Dual - 1
Читать полностью »

Если говорить про современные автомобили BMW, то на том же YouTube можно найти обзор любой из моделей — там расскажут всё про двигатель, внешний вид, удобства салона и даже про ездовые характеристики. Но есть одна тема, которую почти никогда не затрагивают, а если речь и заходит о ней, то очень поверхностно. «В следующем разделе меню находятся сервисы ConnectedDrive, об этом можно долго рассказывать» и множество других вариантов ухода от темы.

BMW ConnectedDrive или «об этом можно долго рассказывать» - 1

Наверное вы уже догадались, о чём пойдёт речь под катом? :)  
Читать полностью »

Hypermiling — это вождение автомобиля с максимально возможной эффективностью с целью достижения наибольшего пробега до очередной зарядки или заправки. Hypermiling — не самый лучший метод, чтобы узнать средний пробег автомобиля до зарядки в случае типичного использования, но всё ещё интересный способ увидеть как стиль вождения может отразиться на энергоэффективности автомобиля.

Владельцы Tesla Model 3 — Erik Strait и Sean Mitchel установили новый рекорд проехав 606 миль (975 км) по обычным общественным дорогам на одной зарядке.

Новый рекорд Tesla Model 3 - 1
Читать полностью »

Одного автономного автомобиля достаточно, чтобы предотвращать фантомные пробки - 1

Фантомные пробки (заторы на дорогах, образующиеся без какой-либо видимой причины) — настоящее бедствие крупных городов. Некоторые предлагают бороться с ними сознательным методом, поддерживая постоянную среднюю скорость. Не знаю, как вы, но я каждый день убеждаюсь, что способ не работает. Возможно, проблему получится решить, только когда на дорогах станет больше подключенных автомобилей. Под катом — перевод статьи Wired о двух исследованиях, связанных с подключенными автомобилями и фантомными пробками.Читать полностью »

История автомобильных аудиосистем началась в 1904 году. На протяжении долгих десятилетий Советский Союз в ней не участвовал. Однако позже в СССР было изготовлено множество интересных приемников и проигрывателей. Сегодня мы решили рассказать об этом.

Магнитолы из СССР: краткая история аудиосистем в советских автомобилях - 1Читать полностью »

Представляю вашему вниманию перевод статьи "A brief history of computing in Formula 1".

Современные команды Формулы 1 используют тысячи ультрасовременных компьютеров для проведения измерений, контроля, анализа и симуляции каждого аспекта машин, используемых в Гран При. Разработчик программного обеспечения команды McLaren, Chris Alexander, детально исследовал историю компьютерных технологий в спорте.

От специальной бортовой электроники до бесчисленных виртуальных серверов в дата-центрах по всему миру, компьютеры распространились во всех аспектах инженерии Формулы 1. Но каким же образом технологии дошли до этого? Подобно природе спорта, путешествие компьютеров в Формуле 1 это история скорости и мощности.Читать полностью »

MIT и Toyota хотят освободить робомобили от картографической зависимости - 1

В настоящее время большое количество крупных и не очень компаний стараются создать робомобиль будущего — надежный, быстрый и по-настоящему автономный. Идеал знаком нам всем по описаниям в СМИ и разного рода научно-фантастическим произведениям: такой робомобиль не нуждается в водителе, в салоне может даже не быть руля. Пассажир садится в машину, проговаривает пункт назначения или вводит его при помощи экрана/клавиатуры и мобиль везет человека туда, куда нужно.

«Картинка» красивая, но сейчас этот идеал недостижим в силу ряда ограничений и проблем. Технологии пока еще не достигли того уровня развития, чтобы сделать сказку реальностью. На Geektimes недавно публиковалась информация о том, что даже частично автоматизированные системы управления автомобилями, разработанные разными компаниями, имеют большое количество недостатков. Это ошибки из-за разметки, медленная обработка данных о встречающихся на дороге препятствиях, сбой ПО и большое количество иных проблем. Но главное — сейчас ни один «настоящий» робомобиль не может обойтись без объемной карты местности, по которой он движется.
Читать полностью »

Отчёты калифорнийского ведомства по транспортным средствам раскрыли недостатки робомобилей - 1

На днях департамент штата Калифорния по транспортным средствам опубликовал отчет по изучению робомобилей от восьми различных компаний. У каждого из транспортных средств была обнаружена проблема, одна или несколько, идеальных машин с автоматической системой управления пока нет.

В отчете содержатся данные, предоставляемые раз в год самими разработчиками робомобилей, у которых есть разрешение на тест своих транспортных средств на дорогах общего пользования. Всего такие разрешения получены 50-ю компаниями, но лишь у восьми есть, что испытывать. У остальных — либо прототипы, которые не готовы к поездке, либо робомобили еще дорабатываются.
Читать полностью »

Tesla повторяет ошибки крупнейших производителей автомобилей 80-х годов прошлого века - 1

Илон Маск в 2015 году

Компания Tesla Inc. уже давно привлекает внимание журналистов, предпринимателей, регуляторов и обычных смертных. Немудрено — ведь она производит весьма современные электромобили, которые, помимо всего прочего, имеют еще и почти автоматическую систему управления под названием Autopilot. Илон Маск, глава компании, умеет рассказывать о ней и ее продукции так, что новинки раскупаются, как горячие пирожки на празднике.

Правда, не так давно компания стала играть роль ньюсмейкера не потому, что достигла очередных успехов, а по иным причинам. Проблема в том, что на фабрике по производству автомобилей во Фремонте, Калифорния и на заводе, где создаются аккумуляторные батареи, в Кларке, Невада, почти остановились все рабочие процессы. По словам Маска, приостановка нужна была для того, чтобы подготовиться к новому этапу эволюции — значительному повышению уровня производства, причем не только самих электромобилей, но и аккумуляторов к ним.
Читать полностью »