Рубрика «автомобили»

Акселерация: старушка утверждает, что у «Москвича» некачественная коробка передач
© М. Жванецкий

«Сорок первый»

В 1985 году в СССР появился новый автомобиль «Москвич-2141».
Планировалось, что этот автомобиль третьей группы малого класса займет потребительскую нишу между массовой «восьмеркой» ВАЗ-2108 второй группы малого класса и престижной «Волгой» ГАЗ-24-10 среднего класса.
Довольно большой, скоростной, комфортабельный (по советским меркам) автомобиль с некоторыми элементами шика (УКВ радиоприемник в штатной комплектации!), мечта советского человека.
Помимо э… ряда причин, выходящих за рамки данной статьи, этому мешало отсутствие достаточно мощного двигателя, а также автоматической коробки передач.
И если проблему с двигателем предполагалось со временем решить переходом с УЗАМ-331.10 и ВАЗ-2106 на новое семейство двигателей АЗЛК-21414, под которые началось строительство нового завода, то с автоматической коробкой передач все обстояло более печально. Строго говоря, автоматической коробкой не мог похвастаться ни один массовый советский автомобиль, включая предел мечтаний советской номенклатуры 24-ю «Волгу».
Однако некоторые задумки все-таки были, и тем, кто интересуется историей советской автомобильной техники добро пожаловать под кат

Вариатор для «Москвича» - 1

Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Electric cars: the coming revolution".

Электромобили: наступает революция - 1

В то время, как проблемы с мощностью, запасом хода и дороговизной тают на глазах, электромобили начинают привлекать всеобщее внимание. Ниже представлены модели электромобилей, которые мы увидим в ближайшие пару лет.

Темпы развития рынка электрокаров в последние годы значительны — всего несколько лет назад они были экзотикой для избранных. Автомобили на электротяге по-прежнему составляют лишь крошечный процент продаж машин, но всё меняется по мере того, как производители рвутся на рынок, чтобы занять позиции на новом перспективном рынке.

Ниже представлены достойные внимания электромобили, которые увидят свет в ближайшем будущем.
Читать полностью »

Авария с участием робомобиля Uber: датчики сработали, проблема в софте и водителе - 1

На днях стало известно больше деталей об аварии робомобиля Uber. В середине марта этого года машина на полном ходу сбила велосипедистку, переходящую дорогу в неположенном месте. Об этом случае высказывались различные мнения, но сейчас уже есть официальные данные от федерального ведомства. Расследование ведет Национальный совет по безопасности на транспорте (англ. National Transportation Safety Board, NTSB). Это независимое американское агентство, которое занимается расследованием происшествий с участием транспортных средств, включая гражданскую авиацию, автомобильные аварии, морской и железнодорожный транспорт.

Специалисты агентства выяснили, что датчики робомобиля вовремя выявили пешехода на дороге. Это случилось за шесть секунд до столкновения. Но система торможения почему-то не сработала. Кроме того, агентство узнало о том, что «запасные» водители, то есть сотрудники Uber, сидящие в салоне, должны реагировать на проблемные ситуации. И чаще всего именно люди останавливают робомобили, которые не успевают среагировать на проблемную ситуацию.
Читать полностью »

MIT и Toyota хотят освободить робомобили от картографической зависимости - 1

В настоящее время большое количество крупных и не очень компаний стараются создать робомобиль будущего — надежный, быстрый и по-настоящему автономный. Идеал знаком нам всем по описаниям в СМИ и разного рода научно-фантастическим произведениям: такой робомобиль не нуждается в водителе, в салоне может даже не быть руля. Пассажир садится в машину, проговаривает пункт назначения или вводит его при помощи экрана/клавиатуры и мобиль везет человека туда, куда нужно.

«Картинка» красивая, но сейчас этот идеал недостижим в силу ряда ограничений и проблем. Технологии пока еще не достигли того уровня развития, чтобы сделать сказку реальностью. На Geektimes недавно публиковалась информация о том, что даже частично автоматизированные системы управления автомобилями, разработанные разными компаниями, имеют большое количество недостатков. Это ошибки из-за разметки, медленная обработка данных о встречающихся на дороге препятствиях, сбой ПО и большое количество иных проблем. Но главное — сейчас ни один «настоящий» робомобиль не может обойтись без объемной карты местности, по которой он движется.
Читать полностью »

image

Компания Uber Technologies Inc заключила досудебное соглашение с семьей сбитой в марте велосипедистки. Таким образом, дело против Uber в суде вестись не будет. Если бы это произошло, то репутация компании, и так изрядно пострадавшая, могла бы пострадать еще больше. Юрист из Глиндейл, Аризона, США, заявила, что «проблема была улажена» с участием дочери и мужа сбитой на дороге 49-летней Илейн Херцберг. После столкновения с роботакси Uber она скончалась из-за получения травм, несовместимых с жизнью.

Условия соглашения не сообщаются. Компания, которая вела дело семьи Илейн Херцберг заявила, что детали дела не станут достоянием общественности и комментариев по теме больше не будет. Представители Uber также отказались давать комментарии.
Читать полностью »

Робомобиль Uber попал в ДТП - 1

Машин с автоматическими системами управления на дорогах общего пользования уже довольно много. Особенно — в США, штате Калифорния, где законодательство меняется в пользу разработчиков таких транспортных средств. Производители робомобилей утверждают, что после замены обычных машин на роботизированные последние помогут снизить количество ДТП на дорогах.

В основном, благодаря тому, что компьютер способен очень быстро реагировать на возникающие проблемы в виде перебегающих дорогу людей, неадекватных соседей-водителей, решивших перестроиться в чужую полосу в последний момент и прочих опасностей. И действительно, аварий с участием на робомобили на дорогах мало. Хотя, конечно, случаются инциденты и с машинами с автоматическим управлением. Одна из аварий произошла в конце февраля в Питтсбурге. О ней стало известно лишь сейчас.
Читать полностью »

Porsche и Bugatti используют 3D печать для создания редких и сложных деталей - 1

3D печать стала «взрослой» уже несколько лет назад. Технология (а вернее, совокупность технологий) давно вышла из детского состояния, превратившись в масштабную индустрию, наработки которой используются повсеместно, от частных мастерских до автомобильных и аэрокосмических предприятий. 3D принтер есть даже на МКС, где с его помощью изготавливают необходимые астронавтам инструменты и запасные части.

Автомобильные компании одними из первых стали работать с 3D печатью, как пластиком, так и металлом. Ранее о себе заявляли такие компании, стартапы, как Divergent 3D или Local Motors. Они занимались созданием либо автомобилей, практически все детали которых распечатывались, либо же создавали запасные части для существующих машин, чтобы не приходилось их искать и тратить дополнительные средства. На днях стало известно, что 3D печать используют уже и такие компании, как Bugatti, Porsche и другие.
Читать полностью »

Подразделение Google запускает тестовый сервис грузоперевозок при помощи робогрузовиков - 1

Несколько дней назад на Geektimes публиковалась новость о том, что компания Uber запустила коммерческий сервис беспилотных грузовиков. Это не научно-исследовательская работа, а реальный бизнес-проект, который ставит своей целью получение прибыли, если не прямо сейчас, то через какое-то время. Особенностью проекта является то, что грузовики движутся по дороге сами, полностью или почти полностью без участия человека. Водители лишь стартуют и завершают поездку, а по дороге большую часть времени машина едет сама.

Сейчас аналогичный проект реализует подразделение корпорации Google, которое получило название Waymo. В пятницу компания заявила, что сервис начинает работу в Атланте, США. Как и в случае Uber, в кабине машины будет присутствовать человек (оператор грузовика), который сможет взять управление на себя, если что-то пойдет не так.
Читать полностью »

Uber запустил коммерческий сервис беспилотных грузовиков - 1

Компания Uber объявила о запуске коммерческого сервиса по перевозке грузов при помощи беспилотных грузовиков. На начальном этапе проекта грузовики будут курсировать по дорогам штата Аризона, США. Власти штата весьма благосклонно относятся к ромобилям во всех проявлениях, включая беспилотные грузовики. Справедливости ради нужно отметить, что машины не будут кататься по штату без людей в кабине. Нет, по закону человек все же должен находиться на водительском месте с тем, чтобы если что-то идет не так, взять ситуацию в свои руки.

Коммерческий сервис перевозки грузов был запущен компанией Uber в прошлом году, но до сих пор фурами управляли люди, об автономности речь не шла. Зарегистрировавшись в специализированном приложении, пользователь «погрузочно-разгрузочного» сервиса сможет заказать тяжелый грузовик в пару кликов — примерно так же, как это происходит при поиске водителя.
Читать полностью »

Porsche представляет блокчейн-решение для автомобилей - 1

Немецкий автопроизводитель Porsche совместно с берлинским стартапом XIAN проводит тестирование блокчейн приложений, интегрированных прямо в компьютеры своих автомобилей. Это делает штутгартскую компанию первым в мире автомобильным производителем, который внедрил и опробовал применение блокчейна в автомобильной отрасли.

Транзакции на основе блокчейна отличаются безопасностью и скоростью обработки. Тестируемые компанией приложения включают: блокировку и разблокировку дверей автомобиля с помощью приложения, временные авторизации доступа, а также зашифрованную регистрацию информации. В будущем эти наработки могут найти новое применение в деле развития функций автономного вождения.

Быстрые и безопасные сервисы

Разработанные на базе блокчейн сервисы работают быстро и безопасно. Машина становится частью блокчейна и устанавливает прямое оффлайн-подключение без посредничества каких-либо серверов. Процесс разблокировки и блокировки автомобиля занимает всего 1.6 секунд, что в шесть раз быстрее чем раньше. Кроме того, применяется криптографическое шифрование. Этот процесс означает, что любые действия с машиной регистрируются в блокчейне таким образом, что запись о них нельзя изменить, но можно просмотреть с помощью приложения. Владелец автомобиля может в любой момент выдать или отозвать доступ к машине третьих лиц, а также следить за действиями подобных авторизованных пользователей с помощью безопасной цифровой технологии.Читать полностью »