Рубрика «автомобили»

Умные перекрестки для автомобилей будущего сделают светофоры ненужными - 1
Светофоры могут стать ненужными, если умные робомобили появятся на дорогах в большом количестве

Автомобили становятся все более «умными», и по разным прогнозам, массовое появление робомобилей на дорогах общего пользования состоится где-то лет через пять-семь. Но сделать предстоит многое. В частности, экспертам по автоматическим системам управления автомобилями предстоит большая работа по обеспечению безопасности людей в таком авто. Кроме того, нужно позаботиться и о других участниках дорожного движения, чтобы робомобиль «понимал», куда он едет, правильно идентифицируя дорожную разметку, знаки, световые сигналы.

Дороги все еще очень опасны для человека. Только в США в прошлом году ДТП стали причиной гибели 40 000 человек. Во всем мире число жертв автомобильных аварий исчисляется сотнями тысяч в год. Человеческий фактор — основная причина таких ДТП. Ведь водителя легко чем-то отвлечь — звонком телефона, прямым обращением пассажира. Человек за рулем, в конце концов, может просто уснуть. Компьютер ничем не отвлечешь, но проблема в том, что компьютерные системы еще не научились идеально водить.
Читать полностью »

Шестиугольный город - 1
Скриншот из игры «Cities: Skylines». Кликабельно

Данная статья является небольшим исследованием, затеянным после прочтения статьи о частном городе в России, а конкретно будет рассмотрена целесообразность постройки города из шестиугольников.

Так как я не то что не владею, но даже не знаю ни одной программы или другого профессионального инструмента для симуляции городов и передвижения транспорта в городах, я решил провести исследование в игре «Cities: Skylines», благо она вполне для этого подходит.

Если заинтересовались, добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

Самые подробные карты мира будут нужны автомобилям, а не людям - 1

Сегодня целый ряд компаний, среди которых Here, Civil Maps и даже Nvidia, работают над новым видом картографии. Будущая значимость автомобильной и высокотехнологичной промышленности зависит от успехов беспилотных автомобилей. В течение следующих пяти лет на наших дорогах могут появиться машины с «ограниченной автономностью», способные обходиться без человека лишь при определённых условиях или только в определённых географических точках. Но полностью автономный автомобиль, способный самостоятельно ездить где угодно и в любое время, когда роль человека ограничена лишь указанием пункта назначения, всё ещё остается отдалённой целью. Чтобы это стало реальностью, автомобили должны точно знать, где они находятся. И для этого понадобится гораздо большая точность позиционирования, чем сегодня обеспечивают GPS или ГЛОНАСС. Значит, нужны будут гораздо более точные карты, нежели те, что установлены в вашем навигаторе. Но фокус в том, что ни один человек не будет способен их прочитать! (с)Читать полностью »

Наряду с развитием механических систем автомобиля инженеры постоянно стремились добавить что-то в электронную начинку, сделать машину безопаснее, управляемее и умнее. Сегодня для этого есть все предпосылки: ИТ-отрасль развивается огромными темпами, автопроизводители готовы сотрудничать и вести перспективные разработки, корпорации вкладываются в развитие автотранспорта. Между тем, «ум» автомобилей развивался поступательно, на протяжении более полувека. Всё это время он принимал разные формы и уходил в разные концепции: от безопасности до развлечений. Современный виток эволюции зашёл так далеко, что уже непонятно, софт определяет железо или железо — софт. А значит, пора написать об автомобилях на Гиктаймс.

Умные автомобили: история с продолжением - 1
Читать полностью »

image

Анализ статистических данных о ДТП с участием пешеходов в США показывает, что количество инцидентов с летальным исходом растет. Число смертей пешеходов за последние несколько лет увеличилось более, чем на 10%, и в этом, как считают эксперты, могут быть виноваты смартфоны. Люди, которые переходят дорогу, поглощены общением с собеседником в мобильном приложении или игрой, и не обращают внимания на происходящее вокруг. В общем-то, это общеизвестный факт, в некоторых городах для любителей смартфонов на тротуарах отвели специальные дорожки. Отвлекаются на свои электронные устройства и водители.

Одно дело тротуар, где столкновение с другим пешеходом может грозить лишь оброненным телефоном и испорченным настроением. И совсем другое — дорога, которая, как известно, не прощает невнимательных. По данным аналитиков из США, только в 2016 году количество смертей пешеходов увеличилось на 11%. Информация предоставлена Ассоциацией безопасности дорожного движения, это сборная статистика из отчетов сотрудников дорожных служб.
Читать полностью »

Вокруг много разговоров про рынок «интернета вещей» в России. Но общее представление, из чего же он состоит, составить крайне сложно. Наш эксперт Максим Пухальский попытался систематизировать эту информацию и отметить основные тенденции. Для начала, можно сказать, что рынок только-только зарождается. Но растет рекордными темпами. Тренд развития задает Китай — своими новыми и недорогими девайсами. Итак, передаем слово Максиму.

image

Всем привет. Начну с того, что рынок «интернета вещей» делится на B2B и на B2C. B2B-рынок давно изучен. Он весь «дешевый» и работает на больших заказах. Это GSM-трекеры, банкоматы, «платоматы» в кафе и ресторанах, терминалы пополнения счета, различные датчики (производственные, сельскохозяйственные и т.д.). На этом рынке МТС занимает более 40% (по данным ACM Consulting).

Читать полностью »

Революция в смартфонных камерах, суперёмкие аккумуляторы, зарождающаяся ностальгия по старым трубкам и управление автомобилем со смартфона. Вот некоторые из основных трендов, подмеченных на Международном конгрессе по мобильным технологиям, прошедшем в Барселоне.

Барселонские итоги: самые яркие тренды с MWC 2017 - 1

Жаждете деталей? Они под катом!
Читать полностью »

В китайской провинции Синьцзян каждый автомобиль оснастят системой спутникового слежения - 1

Администрация одной из крупнейших провинций Китая, Синьцзян (Синьцзян-Уйгурский автономный район) планирует обязать автолюбителей и коммерческие предприятия, владеющие автомобилями, устанавливать на свои транспортные средства следящее устройство. Это датчик, отслеживаемый при помощи спутника. C его помощью власти смогут отслеживать информацию о местоположении автомобиля в режиме реального времени. Делается это, по словам чиновников, для противодействия терроризму.

В этом регионе сильно влияние сторонников отделения провинции от Китая, за что особенно активно выступают местные исламисты. Провинция Синьцзян граничит с Афганистаном, Пакистаном и еще несколькими государствами Центральной Азии. Власти опасаются терактов, поэтому и приняли решение об отслеживании местоположения каждого автомобиля в регионе. Что касается спутниковой системы, то это не американская GPS, а разработанная китайцами собственная система глобального позиционирования Бэйдоу (Beidou). Она была создана по распоряжению китайского правительства, для снижения зависимости страны от разработок других стран, в частности, США.
Читать полностью »

Работа на стыке инженерных технологий и программирования — это будущее. Уже сейчас множество стартапов объединяют в своих командах разработчиков и технарей, чтобы конструировать, например, роботов и дронов.

Немного в стороне стоит автомобилестроение, в котором в основном преобладают консервативные настроения. Исключением, наверное, является только Tesla Илона Маска. Бренды не пускают сторонних разработчиков к своим технологиям и развивают их внутри компаний, справедливо опасаясь промышленного шпионажа.

Однако, уже сейчас существуют стартапы, которые тратят много времени и сил на разработку устройств, увеличивающих возможности автомобилей.

Играем в машинки по-взрослому: как мы стали поставщиками IT-решений для крупнейших автомобильных концернов - 1
Читать полностью »

Вдохновленный примером одного забугорного лектора, в Питере (открытая лекция по инновациям в Вышке), решил поделиться своим видением этих интересных ребят.

Китайский автопром ежегодно набирает серьезные обороты и старается занять все сегменты сбыта, вытесняя европейских и американских производителей. В 1995 году в городе Шэньчжэн заявила о начале работы китайская компания «BYD auto», ставшая дочерним подразделением концерна, выпускающего аккумуляторные батареи.

image
Читать полностью »