Рубрика «автономные автомобили»

Учёные создали алгоритм, позволяющий робомобилям избегать аварий и пробок - 1
Источник: Northwestern University

Учёные из Северо-Западного университета (Northwestern University) в Чикаго разработали алгоритм движения автономных транспортных средств, который, по их словам, гарантирует отсутствие пробок и столкновений.Читать полностью »

Робомобиль DeLorean научили дрифтить - 1

Источник: Stanford

Инженеры из Стэнфордского университета в США обучили робомобиль, собранный из автомобиля DeLorean 1981 года выпуска, управляемому заносу. Исследователи утверждают, что их разработки должны помочь беспилотникам избегать аварий.

Инженеры оснастили DeLorean автоматическим управлением и бортовыми компьютерами ещё в 2015 году. Робомобиль, который они назвали MARTY в честь главного героя фильма «Назад в будущее» Марти Макфлая, совершенствовался последние четыре года. Для обучения MARTY исследователи использовали записи дрифта профессиональных водителей. Все механические системы DeLorean были заменены на электронные, которые управляются бортовыми компьютерами. Компьютеры, в свою очередь, получают данные о движении робомобиля с GPS-датчиков. Читать полностью »

image

Проблема не в когнитивной нагрузке из-за многозадачности, а в периферийном зрении.

Согласно новому исследованию MIT, ключ к тому, чтобы не отвлекаться от вождения, прост: следите за дорогой и смотрите, куда едете. Это может показаться ужасно очевидным, учитывая, что «смотрите, куда едете» — один из первых уроков, которые мы извлекаем, когда только начинаем водить. Но это новое исследование было сфокусировано на несколько более сложном вопросе: является ли проблема с отвлеченным вождением одной из попыток сосредоточиться одновременно на двух отдельных задачах, или это может быть вопрос того, куда направлен ваш взгляд?

Когда я научился водить машину в начале 1990-х годов, отвлекаться во время вождения не было проблемой. После распространения мобильных телефонов, а затем и смартфонов, водители начали все чаще переписываться за рулем. Не то чтобы автомобильная и технологическая промышленность не знали об этой проблеме. Практически каждый проданный сегодня новый автомобиль предоставляет водителю возможность подключить свой телефон для совершения звонков по телефону с помощью громкой связи. Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink — все они существуют для передачи определенных приложений со смартфона на информационно-развлекательный экран автомобиля.

Кроме того, новые автомобили все чаще комплектуются современными системами помощи водителю (ADAS), которые будут предупреждать водителя о возможных столкновениях или о том, что автомобиль сходит с полосы движения на дороге. К сожалению, ничего из этого, по-видимому, не имеет большого значения. Люди все еще используют свои мобильные телефоны, когда они за рулем, даже если они знают, что это плохо. Читать полностью »

image

Оценка того, эгоистичны или альтруистичны водители вокруг, имеет большое значение.

Представьте, что вы пытаетесь повернуть налево на оживленную дорогу. Машина за машиной проезжают мимо, удерживая вас в ловушке, ваше напряжение растет. Наконец, великодушный водитель замедляется достаточно, чтобы пропустить вас. Проверка встречного движения, небольшой разгон, и вы успешно вливаетесь в трафик.

Такие сцены разыгрываются по всему миру бесчисленное количество раз в день. И это ситуация, в которой сложно понять физику движения и мотивы других водителей, о чем говорит тот факт, что в Соединенных Штатах каждый год происходит 1,4 миллиона аварий при поворотах. Теперь добавьте в эту ситуацию автономные автомобили. Обычно они ограничиваются только оценкой физических параметров и принимают более осторожные решения в ситуациях с неоднозначной обстановкой.
Читать полностью »

В МТИ искусственный интеллект учат распознавать эгоистичных водителей - 1

Команда исследователей во главе с сотрудниками Лаборатории информатики и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института (CSAIL) работает над созданием искусственного интеллекта, который мог бы предсказывать поведение водителей-людей на дорогах. Для этого они используют инструменты социальной психологии.

Учёные обучали систему с помощью так называемой социальной ценностной ориентации (SVO). Этим термином исследователи обозначили степень, в которой кто-то «эгоистичен» или «просоциален» во время вождения. Система наблюдала за поведением водителей и оценивала их SVO для создания траектории движения для беспилотных авто.

Во время тестов система показала, что она может оценивать и предсказывать поведение водителей лучше на 25%, чем до обучения.
Читать полностью »

Для робомобилей введут стандарты работы и тесты на вождение - 1

Международный союз электросвязи (МСЭ) объявил о создании целевой группы под названием «Искусственный интеллект для автономного и вспомогательного вождения». Эта группа будет разрабатывать стандарты работы для ИИ, которые управляют робомобилями.

Как считают в МСЭ, ИИ для автономных машин должен соответствовать трём главным критериям. Во-первых, робот никогда не должен вести себя небрежно, опасно или безрассудно, управляя авто. Во-вторых, быть внимательным и всегда наготове, чтобы избегать столкновений. В-третьих, соответствовать показателям компетентного, внимательного человека-водителя или превосходить их.
Читать полностью »

Два года назад MIT запустила платформу Moral Machine. Каждый желающий мог пройти тест из смоделированных 13 ситуаций: указать, как стоит вести себя беспилотному автомобилю и кем предпочтительней пожертвовать, когда потери неизбежны. За два года в исследовании приняли участие больше 2 млн людей со всего мира. Они предоставили 40 млн решений для смоделированных ситуаций.

Вчера MIT опубликовало результаты этого эксперимента.

Кого давить беспилотному автомобилю: результаты эксперимента Moral Machine - 1
Пример задания из теста. Тормоза беспилотного автомобиля отказали. Что предпочтительнее: сохранять курс (тогда погибнут трое пожилых людей, переходящих дорогу на красный свет) — или свернуть и врезаться в ограждение (погибнут двое взрослых людей и ребенок, находящиеся в машине)?Читать полностью »

Канадские чиновники обеспокоены будущим поведением владельцев автономных автомобилей. Эксперты считают, что водители таких авто будут слишком сильно отвлекаться от вождения — например, заниматься сексом за рулём. И это лишь одна из нескольких вещей, которые будут мешать владельцу вовремя среагировать на ситуацию и взять управление на себя.

image
Читать полностью »

image

Трент Виктор, старший технический руководитель департамента по предотвращению аварий компании Volvo, раскритиковал автопилот Tesla в интервью изданию The Verge. В частности он заявил, что «эта система обещает больше, чем она может на самом деле», назвал ее «полуавтоматической рудиментарной технологией» и «неконтролируемым ваннаби».

Из его интервью The Verge:

[...] В следующем году компания Volvo запускает свой автопилот под названием Drive Me. Это будет система 4-го уровня, которой вообще не требуется участие водителя. Она сможет не только управлять автомобилем, но и будет способна справиться с любой экстремальной ситуацией самостоятельно. Если автопилот поймёт, что с водителем что-то не так, система припаркует автомобиль на обочине.

Читать полностью »

Учёные из Массачусетского технологического института подсчитали, что современные дороги смогут выдержать в два раза больше трафика, если убрать светофоры. Именно к этому мы придём, когда (и если) на дорогах общего пользователя все автомобили будут роботизированными и подключенными к V2V-системам.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js