Рубрика «автономные автомобили»

Канадские чиновники обеспокоены будущим поведением владельцев автономных автомобилей. Эксперты считают, что водители таких авто будут слишком сильно отвлекаться от вождения — например, заниматься сексом за рулём. И это лишь одна из нескольких вещей, которые будут мешать владельцу вовремя среагировать на ситуацию и взять управление на себя.

image
Читать полностью »

image

Трент Виктор, старший технический руководитель департамента по предотвращению аварий компании Volvo, раскритиковал автопилот Tesla в интервью изданию The Verge. В частности он заявил, что «эта система обещает больше, чем она может на самом деле», назвал ее «полуавтоматической рудиментарной технологией» и «неконтролируемым ваннаби».

Из его интервью The Verge:

[...] В следующем году компания Volvo запускает свой автопилот под названием Drive Me. Это будет система 4-го уровня, которой вообще не требуется участие водителя. Она сможет не только управлять автомобилем, но и будет способна справиться с любой экстремальной ситуацией самостоятельно. Если автопилот поймёт, что с водителем что-то не так, система припаркует автомобиль на обочине.

Читать полностью »

Учёные из Массачусетского технологического института подсчитали, что современные дороги смогут выдержать в два раза больше трафика, если убрать светофоры. Именно к этому мы придём, когда (и если) на дорогах общего пользователя все автомобили будут роботизированными и подключенными к V2V-системам.

image
Читать полностью »

Google выпустила новый ежемесячный отчёт о работе над беспилотными автомобилями. В нём компания обратила внимание на работу с симулятором вождения и на подготовку к новым дорожным условиям в виде различного расположения светофоров.

image
Читать полностью »

На автошоу в Детройте компания Ford рассказала о начале тестирования автономных автомобилей в снегопад. Сложные погодные условия вроде ливней, снегопада и града сейчас являются одной из главных нерешённых технических проблем, которые мешают выходу беспилотных автомобилей на глобальный рынок.

image
Читать полностью »

У Toyota 1400 патентов на робомобили, в два раза больше, чем у любой другой компании - 1

По данным аналитического агентства Thompson Reuters, последние два года компания Toyota получила сотни патентов, имеющих отношение к автономной системе управления автомобилем. На данный момент у компании около 1400 таких патентов. Это в два раза больше, чем у любой другой компании. Конечно, количество патентов никак не коррелирует с рыночным успехом компании (или коррелирует, но слабо). Тем не менее, успехи компании в создании роботизированных систем управления автомобилями становятся все более очевидными.

В отчете Thompson Reuters также указывается, что у автопроизводителей патентов на роботизированные системы управления авто больше, чем у Google. Google Alphabet находится только на 26-м месте по количеству подобных патентов. Это может удивить многих, поскольку корпорация является лидером в сфере разработки автономных систем управления машинами на данный момент. Тем не менее, у большинства крупных автомобильных компаний есть собственные наработки в сфере «автопилота», хотя полностью автономными такие системы назвать нельзя.
Читать полностью »

Почему сегодня очень важно уделять внимание таким популярным понятиям как big data, роботизация, искусственный интеллект и всем этим попыткам обучить машины делать более интересные вещи? Казалось бы, это всё игрушки для гиков. Почему же это так же важно, а может даже и больше, чем нанотехнологии?

Учёные, изучающие историю инноваций, приходят к выводу, что существуют определённые закономерности в процессе инновационного развития общества. Каждый отдельный период можно описать S-кривой, на которой есть периоды медленного начального распространения, быстрого широкого распространения и затухания. С этими фазами сходятся примерно и циклы роста экономики, которые и обнаружил Кондратьев. Изучались вопросы, теории оттачивались и сейчас, по одному из множества мнений, можно описать пять волн инноваций (технологических укладов). Сейчас мы стоим на пороге шестого уклада, на картинке ниже указаны примерные временные рамки и соответствующие технологии:

image

Шестая волна инноваций обозначена как развитие нанотехнологий и ядерной энергетики. Видимо, именно этот прогноз был выбран как основополагающий для технологического развития России, ноги РосНано и проекта “Прорыв” растут именно из него. К сожалению, скорее всего примерно угадав сроки и динамику нового уклада, этот прогноз, по нашему скромному мнению, крупно промахнулся в выборе технологий. По схеме, с конца двадцатого века начинается информационная революция с чем нельзя не согласиться, в то время как для шестого уклада выбраны, почему-то, совсем не информационные технологии.
Читать полностью »

Хорошей пятницы.

Не так давно мы писали про то, как изменятся автомобили в будущем. Однако вдохновляющее выступление дизайн-гуру компании HERE Питера Скиллмана на знаменитом фестивале SXSW (http://sxsw.com) заставило нас вернуться к тематике автомобилей будущего.
Любовь, дизайн и геолокация

Сегодня мы не будем вдаваться в технические подробности, а попробуем рассказать о концепции автомобиля будущего от HERE. Мы хотим поговорить о «подключенном» вождении.
Читать полностью »

Известно, что автомобильная индустрия сегодня переживает бум интеллектуальных технологий. Свой вклад в эту отрасль делаем и мы. Как связана Nokia и вождение будущего? Ответ прост: платформа HERE. О наших существующих продуктах, планах и концептах, а также о видении автомобиля будущего – в этом посте.

Снятся ли автомобилям электрические овцы?
Читать полностью »