Рубрика «байки» - 2

Звонит как-то вендор и говорит, что в возврате бракованного железа — не их жёсткий диск.

Странные управленческие решения внутри хостинга - 1


Это местный вендор. Для прода мы покупаем серверное железо у крупных поставщиков, часто возим его в разные страны из одного центра. Но для тестовых новых конфигураций обращаемся к локальным поставщикам, берём железо на тесты или разовые проекты. Один из жёстких дисков оказался бракованным, и мы вернули его назад поставщику по гарантии. Причём знатно ругаясь, что связались с маленькой компанией, что задержало нам график тестов.

Гарантийный отдел ковыряется с диском, а потом звонят:

— А зачем вы подменили диск?

Мы такие:

— В смысле подменили?

— Мы вам продавали другой. А тут корпус тот, а внутри — другой. Какие-то следы от отвёртки.

Дичь полнейшая! Мы начали было ругаться, но потом стали разбираться. Начали смотреть на камеры и увидели, что наш сотрудник очень подозрительно себя вёл, когда работал с этим диском в стойке. Как в плохих комедиях про жуликов: постоянно осматривался по сторонам, отходил в сторону, возвращался. Оказалось, что он подменил диск. Честно, я не знаю зачем. Его финансовая выгода минимальная, скорее всего, даже не окупает время работы по замене корпуса.

У нас было ещё несколько странных ситуаций, и сейчас я о них расскажу. Читать полностью »

Предварительное уведомление: пост этот сугубо пятничный, и больше развлекательный, чем технический. Вас ждут весёлые истории об инженерных факапах, байки с тёмной стороны работы сотового оператора и прочий легкомысленный шорох. Если я где-то что-то приукрашу — то только для пользы жанра, а если навру — так всё это дела дней настолько минувших, что никому от того вреда не будет. Но если цепанёте глазом техническую или ещё какую лажу — поправляйте меня нещадно, я всегда был на стороне справедливости.

Внимание, начинаю без разгона!

Backdoor во двор

В нашей дежурке на первом этаже были большие такие окна, от цоколя и чуть ли не до потолка. Выходили они на служебную парковку, откуда по утрам разъезжались всякие измерители и прочие полевые сотрудники. Парковка же находилась в достаточном удалении от парадного и всех служебных входов, да ещё за двумя шлагбаумами.
Как-то утром к зданию подъезжают тогда ещё милицейские машинки, на всех проходных встают милиционеры и проводят досмотр всех уходящих. В служебную рассылку прилетает алерт: внезапно (действительно внезапно, не как обычно) нагрянула проверка на лицензионность софта, будут досматривать рабочие станции. У кого что на компах есть пиратского — надо сносить вотпрямща!
Безусловно, всё, что касается операционных систем, офисного и служебного софта — то большей частью было лицензированное. Но не всё, не всегда и не везде; а уж что себе сотрудники наставили на служебные ноутбуки — история совсем тёмная. Я ринулся проверять машины в своей зоне ответственности на пиратщину, что-то по быстрому снося…
… А в это время в дежурку торопливым и нервным шагом начинают входить инженеры, с ноутами и системниками в объятьях. Входят они через дверь, а выходят, похихикивая от абсурдности ситуации, через окно: все проходные перекрыли, а вот о таком бекдоре демоны правопорядка не додумались. Так, пока шла проверка бухгалтерии (где всё было образцово-показательно), сотрудники и вытащили всё палево.
Читать полностью »

Инженерный спецназ: жара и холод - 1
Используем товары ближайшего магазина для приготовления технической промывочной смеси.

Банк, аудит системы хладоснабжения ЦОДа. Есть действующая служба эксплуатации банка, у них сервисный договор с организацией ООО «Весёлые медузы». Ребята работают, деньги получают. Но системы сбоят регулярно, останавливаясь по высокому давлению, когда температура на улице повышается.

Приезжаем на место на Дальний Восток разбираться. Собрали фреон, взвесили, сравнили проектный расчёт от производителя и фактическую заправку. Всё просто: предыдущий «сервис» налил в него больше, чем нужно.

Есть шильдик, где написаны модель, серийный номер и большими буквами, сколько нужно заправлять хладагента. Но всё это игнорируется, люди работают по ощущениям:

— Зачем весы? Я же и так знаю, сколько туда надо. Был баллон 15 килограммов — стал весить примерно 12. Ну я и заправил три килограмма. Почему три? Ну этого же достаточно.

Или вот, например, крупный завод на Урале, там другая проблема. На монтаже подрядчик забыл добавить в хладоноситель присадку, которая снижает агрессивность среды. Через два года металлическую трубу разъело изнутри коррозией. Дальше — аварийная остановка оборудования. Мы приехали, перебрали. Почему изначально после запуска системы в работу никто не сделал отбор пробы хладоносителя, не провёл анализ химического состава для безопасной эксплуатации — вопрос. Читать полностью »

Байки переговорщика - 1

Привет!

Начинал я с разработчика, сейчас руковожу департаментом разработки программного обеспечения и часто участвую в переговорах по разным проектам. По большей части речь о деталях реализации, то есть это не продажи, а обсуждение проектов с заказчиком. Но всё равно на них весело. Например, недавно наш человек чувствовал себя довольно неуютно, когда одному из резидентов Сколково объяснил, что блокчейн в проекте не нужен. Смотрели на него косо, и ощущение было, что он их убеждает в том, что вместо новомодного электричества всё можно решить на паровой или лошадиной тяге.

С другой стороны, частые переговоры означают много поездок. Иногда везёт. Вот в Дубае выходные пятница и суббота, а воскресенье — рабочий. При этом рейсы на воскресенье дорогие, и куда выгоднее лететь в пятницу. Встреча по поводу наших разработок по машинному зрению для дронов была на воскресенье, и когда наш переговорщик прилетел, заказчик извинился и сказал, что не получается, и нужно перенести ещё на пару дней. Так у него получились незапланированные выходные. Ну а дальше он закономерно вышел на пляж и уснул. После чего всем говорил, что сгорел на работе. Но интересно не это: дело в том, что ещё один наш коллега как раз застрял посреди тундры. Это примерно два часа вертолётом от Нового Уренгоя, и, кроме вертолёта, там транспорта нет. У него была метель — и, как следствие, нелётная погода. Он прибыл, обследовал талевые тросы и не смог вылететь. К началу истории уже сидел там два дня. Синоптики обещали открыть площадку только ещё через три дня. Из развлечений у него там была еда в столовой на месторождении, настольный теннис с вахтовиками и SMS на телефоне. Вот они друг другу и жаловались, кто и где застрял. Читать полностью »

image

На Хабре сегодня уже звучали хэллоуинские байки. А как насчет конкурса на самую страшную историю?

Пускай она начинается так:

Пустой ночной офис отзывался холодом. Шум серверов и ветер в холодных коридорах притупляли накрывающее чувство одиночества. Уставший от ослепляющего света монитора, он решил найти минутное освобождение в какао с маковыми сушками. Едва сделав шаг в сторону кофе-поинта, он почувствовал, как запускается ДГУ...

А продолжение этой истории предстоит придумать вам!
Читать полностью »

Мы с коллегами подумали: почему бы перед любимым хоррор-праздником вместо успехов и интересных проектов не вспомнить всякие ужастики, с которыми сталкиваются люди в цодостроительстве. Итак, выключите свет, включите тревожную музыку, сейчас будут истории, от которых мы до сих пор иногда просыпаемся в холодном поту.

Байки из ЦОДа: хэллоуинские страшилки о дизелях, дипломатии и саморезах в калорифере - 1
Читать полностью »

ИТ-байки розницы — как это было 12 лет назад - 1

Я работаю в КРОК уже 15 лет, сейчас директором по развитию бизнеса в рознице. Исторически большинство моих проектов тоже в ритейле. С согласия заказчика публикую байки про то, на что был похож ритейл по ИТ лет 12 назад от себя и коллег. Безопасники заменили некоторые неважные детали, чтобы не обижать конкретных людей.

В 2005 году в Москве вылетела подстанция, и все в стране внезапно поняли, что нужно делать резервные серверные. Банки делали их в 2006-2007-м, розница — с 2008-го. Почему так поздно? Потому что затраты на ИТ тогда ещё не казались чем-то таким же важным, как сейчас. Я вспоминаю историю, как моего заказчика чуть не уволили за простой в два дня по всей сети и заодно за другие особенности ритейла. Оказалось, многие в ИТ уже не верят, что так было.

А так было. Вот вам первая история из серии «да ладно, так не бывает» — про то, как магазин был зарезервирован по аналоговому модему для доступа к Интернету. Просто тогда был только один провайдер с волокном в этом месте, а из альтернатив — спутниковая тарелка или диалап. ЗССС — дорого, поэтому выбрали войс-модем. В один прекрасный момент экскаватор рвёт магистраль «Голден телекома». Они в это время перекладывали свою ВОЛС, поэтому временно не было резерва. Три дня магазин работает по модему. Днём 48 килобит в секунду, ночью 96 килобит в секунду. Как вы видите по скоростям, это был очень хороший Zyxel, он держался даже на шумной линии. Читать полностью »

Байки про суровое российское ИТ и жертв цифровизации - 1

Россия иррациональна. Есть правильные практики, есть сто раз ощупанные грабли, но всё равно с завидным постоянством случается что-то эпическое. Иногда по причине: «Ну уж меня-то точно пронесёт», иногда: «Всегда так делали, и работало», иногда просто из-за ошибок. Возможно, в генах.

Первый яркий пример невероятной дичи (детали немного изменены по требованию безопасников). Заказчик занимается капитальным строительством. Заказал несколько лет назад у подрядчика систему, которая управляет всем этим (в частности, сметными работами). Система была установлена на десятке немаленьких объектов, внедрена. Внезапно заказчик решил потребовать выдать ему исходный код. Как оказалось, у их имеющегося подрядчика были планы на то, что они проведут разработку софта, а потом будут продавать результат как SaaS по рынку. В договоре про код ничего не сказано. Поругались.

Когда позвали нас разбираться, там было примерно 10 разных версий ПО (релизы от 0.9 до 2.4). Есть исходники 1.5, эта версия собиралась когда-то из них. Документации нет. А систему надо дорабатывать и развивать. Посчитали «переписать всё заново» и «доработать 1.5» и остановились на втором — TtM три-четыре месяца против года. Научили собирать спецов поддержки, поправили исходники, свели кодовые базы, сделали инфраструктуру, организовали одну «разливочную», куда принимается исходник, там собирается и дистрибутируется. Это стоило нам и заказчику большого количества геморроя.

Заходите, покажу ещё примерно то, как можно поошибаться с процессом разработки, и к каким интересным последствиям это приводит. Читать полностью »

image

История первая. Роковые буквы

[Оригинал]

Когда-то давно Джордж устроился работать в офис Initech. Компания только что арендовала несколько этажей в старом офисном здании, недавно перешедшего из категории «городской упадок» в категорию «элегантные кофейни на первом этаже и запах крема для обуви и свежей кожаной обивки на всех остальных».

Это было обширное пространство, а Джордж находился на том этапе своей карьеры, когда ему полагался отдельный офис с видом на переулок.

Его первой задачей стало устранение проблемы в Mac-версии программного обеспечения компании. В Windows она выглядела идеально, но на OSX появлялись баги рендеринга шрифтов. Подобный баг трудно найти, но Джордж, вероятно, был в прошлой жизни детективом, поэтому оказался готов к этому испытанию.

Самой важной зацепкой стала история контроля версий. За последние три года над продуктом работали пять разработчиков. Похоже, что каждый из них находился в компании примерно по четыре месяца, а потом уходил. Долгие месяцы шли без всяких изменений, затем приходил новый разработчик и цикл повторялся заново. Как выяснил Джордж, их имена всплывали постоянно, когда он пытался разобраться в функциях, работе и причинах багов продукта.

Так как приложение было кросс-платформенным, разработчики реализовали собственный загрузчик и рендерер шрифтов. По крайней мере, так ему показалось. Внутренняя структура шрифтов — это опасная и запутанная штука, и это отразилось в коде. В нём также отразилось то, что над ним поочерёдно занимались разные программисты, не сохранявшие его целостность. Это был хаос.
Читать полностью »

Сегодня мы продолжаем серию постов о работе команды технической поддержки, начатую в свое время Loxmatiymamont в статье о Veeam support.

Казалось бы, что такое Техническая Поддержка? Сидишь себе, решаешь технические проблемы, ты самый умный, самый знающий, ты тот самый Инженер, к которому приходят Испуганные Пользователи. Приносят свои страхи, боли, неполадки, а ты решаешь, помогаешь, советуешь, и, в конечном итоге, Пользователь уходит от тебя не Испуганным, а Окрыленным.

Вы уже прочувствовали всю значимость этой работы, содержащиеся в ней глубокие философские и педагогические начала?

Так вот, все немного иначе. Техническая поддержка она, в первую очередь, Поддержка, а потом уже Техническая, и потому вся работа на 99% процентов про людей и общение с ними, так что хрестоматийным мизантропам и патологическим интровертам у нас делать, конечно, есть что, но будет сложно — это раз, а два — люди не всегда предсказуемые, и потому, работая в Технической Поддержке, можно узнать, увидеть и услышать много интересного и необычного. Под катом я поделюсь с читателями парочкой таких историй.

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js