Рубрика «банк»

image
Поначалу все, к кому Колумб обращался за помощью, реагировали примерно как Изабелла на этой картине

Христофор Колумб девять лет разрабатывал проект экспедиции, а потом ещё восемь последовательно и упорно искал инвестора, показывая его королям нескольких европейских государств.

Проект полностью провалился, но, несмотря на нецелевое использование средств, в путешествия Колумба инвестировали ещё трижды. Во время предпоследнего первооткрыватель даже попал в испанскую тюрьму, но всё равно получил деньги на четвёртую экспедицию после выхода на свободу. Сам он объяснял это исключительно божественным заступничеством и писал, что всё происходило «так, как сказал Иисус Христос».

К слову, он так никогда и не узнал, где побывал на самом деле, и умер в нищете. До сих пор неизвестно, как он выглядел и где похоронен. Читать полностью »

Тинькофф банк вернул 200 тысяч. Это был не дипфейк - 1

В прошлом посте я поделился историей, как мошенник подтвердил мою личность в банке.

Что случилось

Мошенники вывели 200 тысяч, получив доступ к личному кабинету Тинькофф:

18 января мне пришло СМС от банка, где был запрошен видео-звонок. Уведомления были отключены, поэтому их не заметил.

21 январяЧитать полностью »

Как мошенники научились подтверждать личность в банке. Всё оказалось проще… - 1

Наступил 2024 год. Год технологий и новых мошеннических схем!

25 января

Читать полностью »

Размах катастрофы приобретает невероятное рвение российского бизнеса захватить как можно больше персональных данных россиян и незаметно сделать их обладателями ненужных, на наш взгляд, услуг и сервисов.

Очередная прекрасная история приключилась с нашим коллегой. В один непрекрасный день он обнаружил, что банк «Тинькофф» ему ежемесячно напоминает о выставленном счёте за газ — прямо с конкретными цифрами, соответствующими свежей квитанции. 

Надо ли говорить, что подобного рода подписки сознательно никто не оформлял?

Читать полностью »

Просмотр рекламных сториз в приложении — достаточное основание для подключение клиенту услуг рассрочки на рандомные покупки у рандомных партнёров, по мнению банка.

Сегодня один из сотрудников проекта iFreedomlab, совершив покупку в одном из магазинов крупной сети DIY-гипермаркетов, получил удивительное сообщение от банка «Тинькофф», картой которого расплачивался, о том, что ему теперь оформлена рассрочка на эту покупку.

Читать полностью »
image

Чтобы понять, что происходит с банками сейчас, стоит посмотреть, а как их вообще изобретали.

Семья Медичи, прародители современных банков, ещё в конце XIV века сделали следующее:

  • Смогли обойти библейский запрет на ростовщичество (но так делал каждый второй).
  • Создали первую холдинговую структуру, что дало возможность не обмениваться деньгами между городами, а делать клиринговые операции.
  • Децентрализовали управление и активы, что очень защитило их от политики на местах.

То есть именно эта семья поняла, что нужно заниматься не только кредитованием бизнеса, не только обменом валюты, но и всеми торговыми транзакциями.

Надо сказать, что аналог SWIFT'а тех лет — так называемые таволи, банки, работающие на городских площадях, где при свидетелях вносились записи в книги. Поскольку они не обладали крупной филиальной сетью, их бизнес был не очень устойчивым.

А ещё Медичи — это те самые люди, благодаря которым мы знаем черепашек-ниндзя: они всячески поддерживали художников и скульпторов. Это был самый эффективный метод пиара тех лет. Так, Козимо де Медичи взял под своё покровительство Донателло, а Лоренцо ди Пьеро де Медичи заметил молодого Микеланджело и привлёк его к архитектуре Флоренции.

Разумеется, всё это семья делала не просто так, а потому что они настойчиво и целеустремлённо захватывали влияние и потом защищали свои инвестиции. Читать полностью »

167 лет истории, 50 тысяч сотрудников и почти полтора триллиона долларов под управлением – всё это не помешало второму по размеру швейцарскому банку уйти на дно в марте 2023 года. В этой статье мы разберемся, как многолетние скандалы вокруг Credit Suisse уронили когда-то великий банк.

Читать полностью »
Мне досталась команда, которая болела. Все понимали, что происходит, никому не нравилось, что творится в команде, и традиционно менеджеры такие команды сильно режут. Но здесь были шансы вылечить и без ампутаций.

Что будет, если от разработчиков не отстать: умирающая команда - 1
Источник

15 человек, из них — один руководитель проекта, три фронта, два бэка, три аналитика, девопс. Симптомы обычные: процессы всем не нравятся, соседи — козлы, потому что не то и не так делают, а как нужно — не знают, ответственности ни на ком толком нет ни за что.

Вроде бы когда-то это был настроенный конвейер, но теперь его куски — как будто в разных зданиях. Особо не заботятся о том, что было «до» и что будет «после». А если всё падает, то люди поднимают руки: «Я не виноват. Я не знаю, как поднять».

Проект — внутренний банка, он нужен для улучшения работы внутри компании. Традиционных решений в кровавом энерпрайзе — два: нанять новую команду (но вгружать мидла на проект такой сложности — три-четыре месяца) или же оставить проект на поддержке, через два года найти ему замену, а команду тихо похоронить в подвале. Точнее, не так: те, кто плывет по течению и не заботится о карьере, остаются тихо сидеть «на пенсии», то есть в бесконечной поддержке проекта. А самые проактивные тут же перейдут в другие команды или другие компании.

Почему процессы разваливались? На первый взгляд, потому, что была куча ненужных совещаний и встреч с теми, кого разработчики вообще не должны были видеть. Плюс местами странноватые KPI. Как это ни странно, но если психологически давить на разработчика пару лет, то ничем хорошим это не закончится. Руководство подразделения дало мне карт-бланш на исправления, и я начал разбираться, что же случилось.
Читать полностью »

Когда не забили на джунов - 1

Непонятно, ждём ли мы кадрового кризиса в конце осени.

Кто-то говорит, что все mid+ и senior улетели в тёплые края. Кто-то говорит, что их даже стало больше, потому что ушли западные вендоры. А кто-то учит технологии этих вендоров, чтобы быстрее уехать. По ряду прогнозов нас ждёт проблема с квалифицированными кадрами.

Подходов тут два: конкурировать за оставшихся или готовить новых.

Как в России готовят джунов, вы наверняка знаете по курсам на открытых площадках. Я просто процитирую Карлина из книги «Будущее уже не то, что прежде»:

«Стань врачом, звони сейчас!
Стать врачом за двадцать дней? Это реально. Благодаря нашей ускоренной программе обучения вы можете стать врачом всего за три недели, притом учиться придётся только двадцать минут в день. Также вы можете за один день выучиться на дантиста. Не нравится нынешняя работа? Не востребована специальность? Станьте врачом. Или дантистом. Это просто. Звоните сейчас и получите дополнительно курс медсестры для супруги. Фактически мы можем выучить её по телефону».

Мы работаем в обе стороны, но, как мне кажется, у нас теперь очень хорошо выстроен процесс работы с джунами. Понятно, что сейчас только ленивый не переучивает курьеров в тестировщиков, но у нас всё же чуть иначе.
Читать полностью »

А слабо сделать нормального чат-бота для банка? — challenge accepted - 1

Сначала оказалось, что простые эвристики не работают. Ну вот совсем. То есть тупой чат-бот, который умеет распознавать с десяток жёстких тематик или показывать клавиатуру вроде «Нажмите 1, чтобы узнать свой баланс», несильно экономит время контакт-центру. Люди как не читали инструкции, так и не читают, а при виде такого сразу стремятся выйти на живого оператора.

То есть бот должен быть реально полезным. Таким, чтобы пользователь чувствовал, что диалог с ним — это не конкурс «обойти железного идиота», а что-то всё же даёт.

Здесь ждут следующие грабли: предположим, вы собрали всю базу диалогов контакт-центра с 2002 года. Разметили её и даже обучили на ней бота. Дальше произойдёт следующее:

  1. Либо актуальность этого обучения будет падать, и так же будет падать процент автоматизации. С каждым месяцем меняются тематики и запросы.
  2. Либо же вы можете переобучить модели слишком подробными выборками, которые имеют пересечения по категориям.

Речь идёт про то, что если обучать базу на всех диалогах без исключения так, как это подразумевает философия полной автоматизации, то очень быстро база начнёт забиваться откровенным мусором, снижающим точность классификации. Про это вендоры вам не скажут, но нужно либо постоянно что-то подкручивать, либо чистить выборку для обучения, либо обучать не на всех диалогах, которые закончились каким-то удовлетворительным ответом. Иначе очень быстро у вас перепутаются ответы для кредитных и дебетовых карт, например, потому, что клиенты либо путают их в своих стартовых запросах тоже, либо вообще не видят между ними разницы.

Ниже я хочу рассказать про те не совсем очевидные вещи в поддержке чат-бота, которые могут очень сильно уронить качество его работы. Ну или не дать до этого качества дорасти вообще, если архитектура не совсем правильная.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js