Рубрика «беспилотники»

Прочитал на "Хабре" обзор "летающих автомобилей" и как человек, который неплохо понимает в авиации, вот что скажу: никаких летающих автомобилей не было, нет и не будет. Слишком противоречивы требования этих двух миров: автомобильного и авиационного. Как бы ни мечталось о каком-то универсальном аппарате.

Читать полностью »

Или как нейронные сети спасут беспилотные автомобили

Беспилотник 2.0 - 1

Что это такое?

Autonomy 2.0 - термин, которым в последние пару лет описывают новый подход к созданию беспилотного автомобиля.

Сегодня я разберу:

  • Зачем появилась Autonomy 2.0 и в чём она заключается

  • Напомню, как устроен классический подход и с какими проблемами он сталкивается

  • В чём преимущества нового подхода и какие вызовы он несет

  • Читать полностью »

Это рассказ о том, как потратить 3 недели на тестовое задание от работодателя мечты и провалить второй тур собеседования. Несмотря на то, что работу я не получил, тестовое задание оказалось испытанием, с которым я справился, попутно вынеся для себя несколько важных уроков.

Разработка 2-наносекундного излучателя лидара. Тестовое задание от Яндекс.Беспилотники - 1Читать полностью »
Встречаем ровер третьего поколения: история создания робота-курьера Яндекса - 1

Встречайте! Мы выпустили на улицу роботов третьего поколения — модель R3 уже можно встретить в Москве, Иннополисе и США. До конца года мы планируем произвести больше сотни таких роботов, и в дальнейшем будем расширять флот за счёт них.

Меня зовут Алексей, я работаю в Yandex Self-Driving Group: несу ответственность за разработку железа трёх (с половиной) поколений роботов Яндекса. В этой статье я не только коротко расскажу про новое поколение, но и поделюсь историей создания роботов-курьеров. Вы сможете взглянуть их глазами на велосипедиста, узнаете, как собрать прототип из фанеры и трёх гироскутеров, а также почему мы выбрали менее дальнобойные лидары. Всё это я дополню роликами и фотографиями разных этапов разработки. Поехали!
Читать полностью »

В статье я бы хотел объяснить принципиальную разницу между Фильтром Калмана (ФК) и классическими фильтрами, кратко рассмотреть преимущество выбранного ФК поделиться опытом использования данного ФК во встраиваемой системе квадрокоптера для навигации на основе инерциального и ГНСС датчиков и поделится исходным кодом с демкой для самостоятельного изучения.

Читать полностью »

Как не пополнить ряды стремных специалистов, если ты Data Scientist - 1


Хабра-сообщество провело еще одно интервью в нашем образовательном проекте: прямых эфирах c ребятами из IT, которые отвечают на ваши вопросы в формате живого общения.

Наш проект — попытка создать полноценный набор гайдов и рекомендаций для успешной жизни разработчика: как построить карьеру, получить оффер мечты, привлечь инвестиции в стартап, не тухнуть на скучных проектах, вырасти в своем деле и по пути купить домик у моря.

В начале недели наши вопросы отвечал Борис Янгель — ML-инженер Яндекса, который участвовал в создании мозгов «Алисы», а теперь делает беспилотные автомобили. 

Боря рассказал о том, как стать крутым Data-Scientist, как парашютный спорт помогает ему в работе, почему конференции по ML бесполезны и ответил на недавний пост разгневанного отца про то, как Алиса рекомендовала видео с историями убийств ребенку.
Читать полностью »

Весенний DIY-митап в Mail.ru Group 12 марта

12 марта в московском офисе Mail.ru Group пройдет 12 открытый DIY-митап. Приглашаем всех неравнодушных провести вечер с пользой. Программа и ссылка на регистрацию — под катом.

DIY-сообщество Mail.ru Group — это разработчики, которые в свободное от работы время мастерят крутые и неожиданные вещи. Например, умный дом и умные часы, «обнимишка», тепловизор на FLIR Lepton, электровелосипед и многое другое. Периодически мы собираемся, чтобы поделиться своими разработками и обменяться опытом с такими же энтузиастами. Все желающие могут выступить и презентовать свою идею — главное, чтобы остальным она тоже показалась интересной!
Читать полностью »

imageФото: Ronald Tacuchi/Flickr

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) предложило новый регламент, согласно которому беспилотники в небе должны постоянно транслировать свое местоположение через Интернет. Владельцы БПЛ и самодельных летательных аппаратов считают, что эти правила приведут к большим расходам. Читать полностью »

Человек веками мечтал о небе. Братья Уилбур и Орвилл Райт, Альберто Сантос-Дюмон и братья Вуазен подарили его людям. И человек с каждым десятилетием поднимался всё выше и выше, увеличивал скорости, манёвренность, предельные перегрузки, преодолевал звуковой барьер, сталкивался раз за разом с труднейшими инженерными вызовами.

Авиация изменила мир — и его современный облик во многом сформировался за счёт быстрых авиасообщений, когда достижение другого континента или удалённой страны перестало быть трудным и опасным путешествием длиной в несколько недель, а то и месяцев.

Но с ростом скоростей и расстояний повысились требования к управляющим системам летательных аппаратов — микроконтроллерам, прошивкам, автопилотам.

Мне повезло познакомиться с отечественным разработчиком Владом Гордеевым, который занимается как разработкой систем дистанционного управления полетом самолётов, так и систем автоматического управления полетом ЛА. Я задал ему несколько вопросов — и оказался на пару часов в мире, где всё решают миллисекунды, такты, алгоритмы и нет права на ошибку.

Assembler в авиапроме: Интервью с разработчиком автопилотов на ASM для самолётов и беспилотников - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js