Рубрика «битрикс»

Пролог

— Ты, главное, не ссы! Держись меня, делай как я, и все будет чики-пуки.

Сергея всегда бесил такой, колхозный, стиль общения, особенно у малознакомых людей. Не понятно, как реагировать. Вроде надо в лицо идиотом назвать, но мало ли, вдруг человек не всегда такой, просто не умеет эмоции словами выразить. Тем более, Сергей первый день на этой работе. На своей первой настоящей работе.

— Коль, давай посерьезнее. — Жанна строго посмотрела на круглую самодовольную рожу. Потом перевела взгляд на новенького. — Сергей, не слушай этого старого коня. Борозды он, конечно, не испортит, но и целины не поднимет.

Сергею пришлось улыбнуться — все-таки начальник пошутил, и вроде не совсем безнадежно.

— Мы на тебя возлагаем большие надежды, Сережа. Николай у нас под завязку загружен текучкой — ее очень много. Мы понимаем, что действуем неэффективно, где-то что-то упускаем, используем устаревшие технологии и подходы… Но у нас реально нет времени остановиться, подумать, посмотреть, поучиться. Как писал Кови — наточить пилу.

Сергей понимающе покивал головой. Он не знал, кто такой Кови, но метафору понял.

— Ты — молодой, целеустремленный, не обремененный обязательствами и связями, амбициозный, и очень умный программист. У тебя за плечами очная Бауманка. Мы ждем от тебя новой струи свежего вохдуха, скачка в развитии наших систем, прорыва облачных технологий. Так, и только так!

— Спасибо, Жанна Ивановна. Я буду стараться.

— Никакого отчества, просто Жанна! Велкам в нашу команду, Сережа!
Читать полностью »

Праздники все прошли, прибыль и убытки подсчитаны. Настало время повествования. Эта история о том, как из-за технической ошибки интернет-магазин по доставке цветов потерял несколько сотен заказов и выручки в 1 миллион рублей на День Святого Валентина.Читать полностью »

Здесь будет рассказано не столько о технических аспектах расширения Битрикса (одна из причин почему его не любят), а скорее о моментах связанных с экосистемой Битрикса (другая причина почему его не любят), хотя технические вещи тоже будут, но в значительно меньшей степени, чтобы не повторять документацию.

В этой статье не будет субъективной оценки cms или компании, только сухие факты и мысли, которые помогут зарабатывать на модулях. Мы перечислим те моменты, которым нас научил наш собственный опыт продажи модулей через Маркетплейс. Некоторые из них кажутся очень очевидными и общими, другие же наоборот являются очень специфичными для платформы, но они все относятся к работе над модулями Битрикс, и поэтому включены в список.

Эта статья будет полезна тем, кто хочет начать продавать свои модули на Маркетплейсе или продвигать свою фирму с его помощь.
Читать полностью »

Прислушайтесь. На рынке поднят очередной технохайп. Биткоины, майнинг, искусственный интеллект, машинное обучение, нейросети, чат-боты, омниканальность. Умы поглощены технологиями, притом, что у подавляющего большинства российских компаний нет даже нормальной CRM.

Онлайн-консультанты: тест-обзор 7 популярных систем. Что вы получите, если откинуть рекламу? - 1

О чем это я? Когда ты продажник в компании “Вася Пупкин и Ко”, то чихать ты хотел на высокие технологии, даже если сам работаешь в большой IT-компании. Хочется побольше продать (равно) получить побольше процент (равно) заработать на шикарный отпуск где-нибудь на Бали (в идеале свалить туда в релокацию на какое-то время).

Заказы к нам в фирму приходят в основном по телефону и электронной почте (куда также приходят заявки с нашего сайта). После нескольких вебинаров и поездки на конференцию по увеличению интернет-продаж, я предложил руководству плотнее поработать с чатом. Конечно, меня встретил скепсис — несколько лет назад они уже поставили на сайт онлайн-консультант и особого эффекта не было. В результате до недавнего времени на сайте висела бесплатная версия чата, в которую даже иногда писали клиенты, но в онлайне никто из сотрудников никогда не сидел. Почти все менеджеры в отделе противились этой “лишней работе”, по их мнению чат — это пятое колесо в телеге. Но я был настойчив: ведь чуть больше года назад моим местом работы была компания-разработчик достаточно известного чата, и у меня скопилось несколько весомых кейсов компаний, которые таким способом подняли продажи. Я знал, что никаких чудес в этом нет, нужно лишь грамотно встроить чат в бизнес-процессы компании. Но за год в отрасли произошло много изменений, которые хотелось сначала пощупать, чтобы понять, как с ними работать.Читать полностью »

Побочные стороны монопольного положения

Про минусы Битрикса уже написано достаточно и не так давно, т.е. претензии актуальны, поэтому дополним, а не повторим.

Банально, но сейчас 2017 год и даже без философии о необходимости must-have функционала сама компания вроде бы как понимает и предпринимает попытки выйти на международные рынки. Ведь рано или поздно рынок России будет исчерпан, а рынки стран СНГ будут, если не полностью, то частично утеряны (о причинах дальше) или в лучшем случае опять же исчерпаны. Для этого компания постоянно добавляет другие языки для административной части, среди которых практически не используемые у нас – Португальский, Испанский, Китайский, Немецкий и др. Но насколько эта активность реально принесет результат, а не формально добавит красивые пунктики в рекламные брошюры и презентационные файлы маркетологов и продавцов этой CMS?
Читать полностью »

Техподдержка уязвимостей: CMS. Часть 1 - 1

1С-Битрикс — одна их самых популярных систем CMS. Включает в себя много интересных решений, начиная от сайта визитки, заканчивая высоконагруженными системами. Мы часто встречаем во время пентестов данный продукт и отмечаем, что большинство обнаруживаемых проблем безопасности можно увидеть в самописных модулях, а не в самом ядре Битрикса. Однажды, анализируя защищенность одной системы, построенной на основе коробочного решения, мы задетектили ряд любопытных уязвимостей. Жаль, но про все рассказывать нельзя, а вот про удаленное выполнение кода и повышение привилегий на сервере — уже можно.

Кстати, разработчики RCE исправлять отказались.
Читать полностью »

Куда ушли сайты со «средним» бюджетом, или как делать по 80 проектов в год с помощью Маркетплейса - 1

Есть мнение, что рынок веб-разработки постепенно «схлопывается». Например, что заказчики обычных сайтов всё активнее пользуются конструкторами сайтов. Так ли это? Отчасти это мнение — результат кризиса и поговорки «у страха глаза велики». В качестве примера рассмотрим сегмент средних сайтов.

Что это за «средние сайты»? Произошло ли что-нибудь с этим сегментом в последнее время? Может быть, средние сайты никуда не делись?

Текст написан по мотивам выступления Романа Петрова (@romanpetrov), директора компании ITConstruct, на Партнерской конференции «1С-Битрикс».
Читать полностью »

Когда говорят о преимуществах 1С-Битрикс, в первых словах упоминают о лёгкой интеграции системы с 1С. Взаимодействие Битрикс с 1С осуществляется посредством передачи данных в формате CommerceML, который определяет формат XML файлов. В дополнение к этому Битрикс предлагает и стандарт обмена этими XML файлами между 1С и сайтом. Обмен состоит в отсылке из 1С обычных HTTP GET и POST запросов на сайт и получения от сайта простых ответов, определяющих результат выполнения команды.

Обычно декларируется, что в составе 1С существует некий "стандартный обмен с сайтом", который должен работать сразу после его включения. На практике, реализация обмена оказывается не такой тривиальной задачей, как это представляется вначале. Есть жалобы на то, что модуль обмена с сайтом 1С непомерно загружает систему и требует доработок под конкретные нужды. То есть, по факту, обмен вроде бы и есть, но чтобы заставить его работать так, как нужно, необходимо приложить усилия.

Есть ещё несколько причин, чтобы вклиниться в стандартный обмен:

  • Во-первых, источником данных для сайта не всегда может быть 1С. Это может быть какая-то другая информационная база или база другого сайта.
  • Кроме этого, может возникнуть ситуация, когда данные из 1С нужно дополнить другими данными или как-то изменить их.
  • Не всегда есть свободные программисты 1С, которые могут заняться доработками стандартной выгрузки или устранением неполадок в ней.

Читать полностью »

1С-Битрикс — обучение для разработчиков. 1 — урок. Установка платформы Bitrix введение - 1

Курсы «1С-Битрикс» обеспечат знаниями и навыками работы с продуктами «1С-Битрикс: Управление сайтом». Линейка курсов «1С-Битрикс» включает в себя как базовое изучение «1С-Битрикс», так и курсы для разработчиков.

  • Установка и настройка описывает процедуры:
  • установки ознакомительной и коммерческой версии продукта;
  • процесс регистрации продукта на сайте компании «1С-Битрикс";
  • установка системы на виртуальную машину;
  • другие вопросы, связанные с установкой системы.

Продукт «1C-Битрикс: Управление сайтом» имеет много способов и вариантов установки. Конкретный способ зависит от целей установки, имеющегося на компьютере ПО, выбранного решения.
Читать полностью »

Производительность Bitrix Старт на Proxmox и Virtuozzo 7 & Virtuozzo Storage - 1

Тестирование производительности Bitrix Старт на двух принципиально разных платформах.
Замерять будем при помощи встроенной панели производительности Bitrix.

C одной стороны, бесплатная версия Proxmox 4.4, LXC контейнеры с использованием файловой системы ZFS на SSD дисках.

С другой стороны, лицензионная Virtuozzo 7 CT + Virtuozzo Storage. В этом варианте мы используем обычные SATA диски + SSD для кеша записи и чтения.

Мы учитываем, что Virtuozzo 7 является коммерческой системой, требующей обязательного лицензирования, а Proxmox 4 можно использовать бесплатно, но без технической поддержки.

По этой причине, полноценно сравнивать две платформы конечно не корректно, но если
интересно узнать как можно увеличить производительность сайта используя одно и тоже железо, одинаковую конфигурацию виртуальных машин и ее сервисов, то данная статья может быть вам полезна.
Читать полностью »