Рубрика «бизнес-модели»

 

Алексей Моисеенков, основатель стартапа Prisma, в ходе открытого интервью на Форуме GoTech рассказал о своих правилах по формированию команды, общению с инвесторами, выходу на зарубежные рынки и продвижению в СМИ.

Команда и старт проекта

Можно делать бизнес с друзьями и можно делать друзей на основе бизнеса. Я из второй категории – стараюсь не перемешивать друзей и бизнес. Команду проекта собирал из тех, с кем уже работал и могу на них положиться. Всех знал лично. Это важно, так как у них есть вера, что твой проект попрет. Хотя первые пользовательские тесты и говорили, что это никому не интересно. В ответ мы работали по 24 часа в сутки. Кстати, до сих пор сидим на удаленке, а не в одном офисе.Читать полностью »

Финансовый директор Alphabet г-жа Рут Порат желает сосредоточиться на Маунтин-Вью. Сможет ли Moonshot factory — исследовательская лаборатория «прорывных проектов» — приспособиться к новым условиям?

image

Ранее в этом году, Астро Теллер, учёный с оригинальной причёской «конский хвост» и писатель-фантаст, дал интервью изданию TED.

Оно было первым для Теллера, но не для Х-лаборатории (или Google X), поскольку исследовательская лаборатория, которую он возглавляет, довольно известна. Эта лаборатория постоянно присутствовала в цепи связи многие годы. В 2011 году Себастьян Тран, основатель Х-лаборатории, вышел на сцену TED и выдал прогноз, что автомобили без водителей положат конец дорожно-транспортным происшествиям с летальным исходом. В 2013 году Сергей Брин, соучредитель Google, продемонстрировал разработанный в Х-лаборатории носимый компьютер Google Glass, утверждая, что закрепляемые на лице устройства являются естественным преемником смартфона. В 2015 году Крис Армсон, технический руководитель программы автономных транспортных средств в Х-лаборатории, провозгласил, что автомобили-роботы должны работать вообще без человеческого надзора. В феврале 2016-го подошла очередь Теллера.
Читать полностью »

Биологические предпосылки деградации компаний - 1

Современные научные представления говорят о существовании у процессов функционирования человеческого мозга определенных особенностей, которые:

  • на личном уровне подталкивают к прокастинации;
  • в стартапе по мере его успеха и роста приводят к потере прежней творческой «внутренней атмосферы» и нарастанию бюрократии;
  • в больших компаниях приводят к «иерархическому регрессу».

Благодаря этим особенностям мышления человека, среднее время нормальной жизни коммерческих компаний составляет 15 лет, а изначальные «Империи добра», типа Гугл и Яндекс, неумолимо со временем приобретают черты «Империй зла».

Некоторые компании сопротивляются этому, а некоторые даже и не понимают, почему приходит в упадок их внутренняя корпоративная культура. Почему попытки привить хорошие и правильные принципы и практики организации бизнеса не дают ожидаемых результатов…
Читать полностью »

Советы основателя. Евгений Кобзев, технический директор и сооснователь компании «Кнопка» - 1
Случаи, когда выходцы из крупной компании, получив достаточно опыта, запускают собственный стартап, нередки. После этого новоиспеченный игрок рынка пытается конкурировать с теми, кому он обязан многим. Однако основатели «Кнопки» пошли по другому пути: они создали сервис, который играет на несколько другом поле.

Команде проекта удалось привлечь инвестиции, не написав ни строчки кода. Можно, сказать, что им повезло с инвесторами, которые поверили в жизнеспособность и потеницальный успех проекта.

Мы пообщались с сооснователем «Кнопки» и выяснили, какой путь прошел проект, на каком этапе развития он находится сейчас. Евгений Кобзев, технический директор и сооснователь компании, рассказал о своем опыте и дал несколько советов по ведению бизнеса в ИТ.Читать полностью »

image


Серию материалов по итогам конференции Russian Startups Go Global открываем статьей, как выбрать страну для выхода на международный рынок. Нет смысла давать советы, не зная специфики стартапа: его бизнес-модели, отрасли, стадии, компетенций команды. Поэтому под катом вы не найдете каких-либо универсальных рекомендаций — только истории из опыта основателей, ИТ-компании которых уже работают на рынках других стран. В разговоре с ними мы попытались выяснить, по каким критериям основатели выбирают страну для масштабирования, как тестируют спрос, и не мешает ли им разница в менталитетах.
Читать полностью »

Машинное обучение как новый инструмент бизнес-анализа - 1
Бизнес-анализ эволюционировал от статичных отчётов, рассказывающих, что произошло, до интерактивных информационных панелей, с помощью которых вы можете углубиться в данные и попытаться понять, почему это произошло. Новые источники больших данных, включая устройства интернета вещей, подталкивают бизнес перейти от пассивной аналитики — когда мы смотрим на какой-то период в прошлом и ищем тенденции, или раз в день проверяем на наличие проблем — к активной аналитике, способной предупредить о чём-то заранее и позволяющей создавать информационные панели с обновлением в реальном времени. Это помогает лучше использовать операционные данные, которые куда полезнее, если они получены «только что», пока ещё не изменились условия.Читать полностью »

Введение

Наука, связанная с обработкой данных, продолжает волновать людей, однако реальные результаты нередко вызывают разочарование у заинтересованных бизнесменов. Как мы можем снизить риски и обеспечить соответствие результатов ожиданиям? Работа в качестве технического специалиста на стыке НИОКР и коммерческих операций дала мне представление о проблемах, которые стоят на этом пути. Я представляю свою личную точку зрения на наиболее распространённые виды провалов и неудач проектов, связанных с информатикой.
Читать полностью »

10 вещей, которые обязательно нужно сделать после регистрации ООО - 1
После регистрации общество с ограниченной ответственностью ставят на налоговый учёт, и компания, вместе с правом вести бизнес, получает определённые обязанности. Не все эти обязанности очевидны и известны новичкам в бизнесе. Чтобы не было мучительно жалко в первые же месяцы платить штрафы из своего кармана, советуем учредителям ООО убедиться, что вы знаете, как избежать ненужных потерь.

А для тех, кто открыл ИП, мы подготовили: 7 советов начинающему ИП, чтобы избежать проблем (что-то вы точно из этого не знаете)
Читать полностью »

Эта статья будет простой и короткой. Однако, на мой взгляд, она будет очень важна для аналитиков, которые занимаются описанием активностей. При этом не важно каких — будь то процессы, происходящие в ядерном реакторе, или процессы, происходящие на предприятии, — все они моделируются единообразно. Я попытаюсь в очередной раз об этом поговорить, но на сей раз — без сложных теоретических отступлений.

Моделирование активности и мифологическое сознание - 1

Итак, есть некая активность. В мифологическом сознании первобытного человека за каждым действием стоит сознательное существо. Например, если течет, то делает это живое существо — река, если светит, то делает это живое существо Солнце. Поэтому в мифологическом сознании у каждого действия есть сознающий себя актор, который это действие выполняет. И мы можем сказать, что назначение (функция) этого актора — делать это действие. Я специально говорю о том, что все это происходит только в рамках мифологического сознания. Например, машина едет по дороге только в рамках мифологического сознания, потому что на самом деле машина не обладает волей и не может куда-то ехать. Наш язык настроен на отражение мифологического сознания, поэтому нам так сложно мыслить иначе. Например, можно было бы сказать, что участником активности является машина и дорога, в результате этой активности машина постоянно перемещается по дороге, но мы, одушевляя машину, говорим о том, что это делает именно машина. Таким образом, назначение машины в рамках мифологического сознания — ехать, или в рамках мифологического мышления функция машины — ехать. (хотя мы могли бы с тем же успехом одушевить колесную пару и сказать, что ехать — это функция колесной пары, а не машины). Замечу, что назначение как и функция — не имеет начала и конца в рамках существующего контекста.
Читать полностью »

Роман Шапошник, генеральный директор компании Pivotal по корпоративной стратегии, выступил на форуме GoTech с рассказом о вызове, который компании из Силиконовой долины бросили традиционным бизнесам, и о том, к каким изменениям это уже привело. В кулуарах Форума он более подробно остановился на обозначенной проблеме.

На рубеже 2012-2013 годов традиционные американские компании, в первую очередь, с Восточного побережья, одолела боязнь того, что происходит в Силиконовой долине. Приходило понимание, что скоро они окажутся на обочине современной экономики, даже, несмотря на то, что производят продукты и решения, без которых сложно представить современный мир.

В тот момент на Западе США происходили удивительные вещи. Компания, которая не управляла ни одним такси, вдруг становилась самым крупным таксопарком страны, а другая компания, не владеющая ни одной комнатой, превращалась в самый крупный отель. Традиционный бизнес стал осознавать, что одной покупки лучших продуктов сферы ИТ (будь то база данных, middleware или frontend) недостаточно для победы над новыми компаниями из Силиконовой долины.Читать полностью »