Рубрика «бизнес-модели»

В компании Wrike к проведению вебинаров мы относимся со всей серьезностью. Для нас это и образовательный, маркетинговый инструмент, позволяющий разом связаться с большим количеством клиентов.

Каждый месяц сотрудниками компании проводится более 60 сессий, ориентированных буквально на любого пользователя Wrike независимо от его уровня владения продуктом, будь то новички (в таком случае вебинары посвящены обзору основных функций) или продвинутые пользователи. Мы хотим сделать вебинары информативными, увлекательными и полезными, поэтому продолжаем работать над повышением их качества, общаясь на эту тему с экспертами. Сегодня я хочу поделиться с вами разговором с Кристен Клейн. Она занимает должность customer marketing manager в компании Zoom, которая считается одной из ведущих платформ для видеосвязи на профессиональном рынке. Надеюсь, этот материал поможет вам в подготовке вебинаров и видео-презентаций.

image
Читать полностью »

Стартап дня (июль-август 2018-го) - 1

Продолжая серию дайджестов «Стартап дня», сегодня я представляю самые интересные проекты за июль-август 2018 года. Если хотите ознакомиться с остальными, то прошу в мой блог. Записи доступны в Facebook, VK, ICQ и Телеграм.
Читать полностью »

В июле на МКС привезли прототип устройства, с помощью которого будут изготавливать фторидное оптоволокно ZBLAN. Оно превосходит обычную «оптику» по коэффициенту пропускания в инфракрасном диапазоне и другим оптическим параметрам.

Если все пройдет удачно, то на орбите появится первый «космический мини-завод» по производству оптоволокна. Под катом — подробнее об особенностях и перспективах разработки.

Made in space: кто будет делать оптоволокно на МКС - 1Читать полностью »

Добрый день!

Хочу поделится опытом интересной задачи по тому как без труда взаимодействовать с системами SAP с помощью Python — не важно какой модуль или версия платформы.

Если интересно только техническое решение, то пропускайте всю лирику и смотрите пример реализации.

Лирика

Все свелось к тому, что одному из заказчиков потребовалось выгружать данные из своей SAP ERP системы, путем манипуляций уже создавать отчеты и рассылки интересованным людям по email, а также другие действия.

Собственно, при обсуждениях решения такой задачи мы, как подрядчик, предлагали различные варианты и один из самых очевидных это все сделать именно с помощью внутреннего функционала SAP, по-простому среди «саперов» за Зедить все с помощью ABAP.

Первое с чем мы столкнулись, это не совсем прозрачные со слов заказчика критерии выборки данных, а именно, данные каких таблиц, зачем, почему, какие действия с ними необходимо совершить. Если привести пример, то заказчику нужна была выгрузка посещаемости сотрудников офиса, с данными в разрезе табеля и отпусков. Также нужно было создать отчеты по эффективности сотрудника с аналитикой по его времени на рабочем месте, не буду вдаваться в подробности, но скажу, что количество проведенного времени влияет на продуктивность, но что бы это выяснить нужно рассчитывать количество времени на работе с результатом работы и многое другое. Это только один из примеров отчета, а заказчик генерировал очень много в ходе обсуждений.

После долгих разговоров мы поняли, что таким решением может стать SAP Query или BIBO, но заказчика не очень устроила рассчитанная стоимость решения и не самая удобная гибкость.
Читать полностью »

Привет! Меня зовут Денис. Я руководитель направления SafeDeal в Авито. Мы разрабатываем сервисы «Доставка» и «Краткосрочная аренда» и делаем их использование удобным, понятным и безопасным. В марте этого года мы запустили сервис доставки товаров между частными пользователями. Казалось бы, что здесь такого и зачем посвящать этому целую статью? Доставка есть у всех интернет-магазинов, многие покупатели ей пользуются и больших трудностей с этим сервисом не возникает.

Да, это так. Проблем нет, если продавец — юридическое лицо, представитель компании. Но когда к этому процессу с обеих сторон подключаются частные покупатели и продавцы, появляется ряд интересных задач и проблем, которые нужно решать. С учетом того, что Авито ежемесячно посещает более 34 миллионов пользователей, мы понимали, что передачу товара от продавца к покупателю с помощью нашего сервиса нужно сделать максимально простой. В статье я расскажу о предпосылках запуска доставки между частными пользователями на Авито, о проблемах, с которыми мы сталкивались, и том, как мы их решили благодаря договоренностям с нашими партнерами и вниманию к деталям. И покажу немного внутренностей сервиса: его механику и архитектуру.

Как запустить доставку для миллионов пользователей - 1Читать полностью »

Разработка программного обеспечения и эксплуатация уже реализованного софта (например, приложения) находится в особом положении в контексте анализа расходов. Особенность в том, что типичный цикл производства товара и его продажи не существует в ИТ отрасли. Вместо этого мы имеем фактически бесплатно размножаемые копии продукта, но высокие издержки на само создание этого продукта и его поддержание. По этой причине экономика ИТ компании сильно отличается от экономики “свечного завода” или магазина.

Давайте детальнее рассмотрим ситуацию с издержками в ИТ компании. К сожалению не получится обобщить все ИТ компании в одну схему. Я попробую выделить несколько распространенных схем работы и рассмотреть их. Возможно кто-то из читателей добавит еще какие-то схемы, интересные для рассмотрения.

Я хочу выделить следующие типы ИТ компаний, хотя этот список, конечно, не полный:

  1. Аутсорсинговая разработка — команда пишет софт под заказ и под требования заказчика. В дальнейшем софт чаще сопровождается самим заказчиком. Отношения фокусируются только на разработке и по сути продажи часов работников (как в форме прямой продажи часов, так и fix price, когда риски изменения сроков проекта ложатся на разработчика)
  2. Вендор B2B софта — команда пишет софт для дистрибуции B2B, осуществляет внедрение, поддержку и разработку нового функционала.
  3. B2C продукты — сюда я отнесу все компании, занимающиеся созданием B2C приложений и продуктов, работающих с массовым клиентом.
  4. Провайдеры инфраструктуры — хостеры, дата центры, серверные мощности, сервисы обработки транзакций и т.п.

Какие расходы имеет первый тип компании? Давайте разделим на разные кучки расходы по основным типам, которые не зависят от предприятия:

Читать полностью »

В финансах существует большая разница между “расходами” в финансовом смысле и “расходами” в бытовом. Финансисты разделяют понятия расходов и расходования денежных средств. Расходами называются события, которые:

  1. Являются тратой денег или у вас появляются обязательства по их уплате.
  2. Относятся к текущему финансовому периоду.
  3. Относятся к использованию ресурсов компанией.

При этом расходом денежных средств является фактическая операция списания средств со счета или кассы. И такое списание не всегда может означать расходы(в обозначенном смысле) для компании. Например:

  1. Вы дали в долг. Списание есть, это не расход (у вас не появилось обязательств, наоборот, должны вам), а превращение денег в актив — долг, который должны вернуть.
  2. Вы купили сервер. Т.к. Сервер штука долгосрочного функционирования, то расходы на него нельзя отнести только к текущему финансовому периоду, поэтому сумма расходов на сервер не является полностью расходами этого периода. Расходы на сервер считаются в составе т.н. амортизации — оценки износа оборудования, степени, с который вы “употребили” сервер в текущем периоде.Читать полностью »

В прошлый раз мы рассказали о кейсах с ритейлерами и производственными организациями. Сегодня — говорим о бизнесе из сферы финансов и электронной коммерции.

IaaS в eCommerce и финансовой сфере: кто и зачем перешел на виртуальную инфраструктуру - 1Читать полностью »

image

В последние годы тема экономического планирования и анализа становится все более актуальной. Но одновременно становится все более очевидной неэффективность реализации этих функций в дорогих и масштабных ERP-системах, в которых их наличие изначально предполагается (об этом даже говорит буква P «Planning» в аббревиатуре таких систем). Несмотря на огромные бюджеты и титанические усилия по внедрению ERP-систем экономические подразделения средних и крупных предприятий как работали, так и продолжают работать в электронных таблицах, преимущественно MS Excel.

Читать полностью »

Cтриминговый сервис Spotify в начале лета заявил о своих планах платить музыкантам напрямую, «в обход» лейблов. Это вызвало недовольство звукозаписывающих компаний.

Подробнее о конфликте, его причинах и последствиях для Spotify — рассказываем под катом.

Ситуация: Spotify заключает прямые сделки с музыкантами — лейблы недовольны - 1Читать полностью »