Рубрика «бизнес-модели»

Вот он стоит. Удобный, мягкий (или жёсткий — кому как нравится), с подлокотниками-подушками, которые больше подходят как раз под ухо, а не под локоть. Идеальный диван. И что самое главное, находится на вашей работе.

Он совершенно свободен, к нему никогда не бывает очереди, это ваш диван и ничей больше, однако вы работаете и не замечаете его ровно до того момента, когда вдруг захочется прилечь.

И тут возникает мысленный эксперимент: попытайтесь прилечь на ваш диван в вашей организации в рабочее, разумеется, время.

imageЧитать полностью »

Эта статья — сводка правил, как работать с исполнителями (на примере программистов)

Нет плохих программистов, есть люди, которые не умеют их подбирать и с ними работать.

Как программист исправляя баг делает 3 новых. Или как правильно работать с исполнителями - 1

Читать полностью »

На днях — 13 мая 2018 года — нам как компании формально исполнилось 10 лет. На самом деле, мы начинали ещё раньше, но были слишком молоды для осознания того, что это уже самостоятельный бизнес… Как двум студентам без опыта в предпринимательстве и внешних инвестиций удалось что-то создать, да ещё и привести к сегодняшним успехам? Я постарался собрать в этой статье ключевые этапы нашего долгого пути.

10 лет жизни и опыта компании «Флант» в одном посте - 1Читать полностью »

Представление о пространстве и времени (пространство)

В построении представления о пространстве и времени участвует наше представление о самом себе как о наблюдателе. Мы представляем себя как наблюдателя, который осознает свое положение в Абсолютном пространстве и синхронизирован с Абсолютным временем, определяет размеры изучаемых объектов и длительности изучаемых интервалов времени. При этом пространственные размеры и временные интервалы, которые человек способен распознать, лежат в довольно узких интервалах, за пределами которых человеческое восприятие бессильно что-либо воспринять. Чтобы шагнуть в другой масштаб времени или пространства, требуется воображение.

Пространство

Допустим, вы выглянули в окно. В вашем сознании возникло представление о наблюдаемом пространстве. Это пространство наблюдается вами изнутри и содержит части, каждой из которых присвоено имя. Например: небо, дом, улица и тд. Вы направляете свое внимание внутрь этого пространства, находите в нем объекты, определяете их взаимное положение, складывая их в одну большую мозаику. Чтобы мозаика склеилась, мы пользуемся гипотезой о том, что существует Абсолютное пространство. Тогда мы можем предположить, что любое осознаваемое нами пространство — есть часть Абсолютного пространства. Таким образом, мы считаем, что любое осознаваемое нами пространство — это представление о какой-то части Абсолютного пространстве.

Читать полностью »

Персоны или персонажи пользователей являются одним из инструментов дизайна продукта или услуги, ориентированного на пользователя (user-centered design), который основывается на идее, что создавать продукты нужно «вокруг» людей и их целей, а не обучать людей тому, как использовать продукты и не делать «дизайн для всех». Ключевая задача в данном случае – это понять, что нужно пользователю через его поведение, отношение, потребности и цели, проявляя эмпатию и дизайн-мышление.

Об использовании персон (персонажей) пользователей при разработке продуктов - 1
Читать полностью »

Исследования показывают: люди, у которых «чересчур много интересов» имеют больше шансов на успех - 1

Самый исчерпывающий кейс, объясняющий, почему в современной «экономике знаний» почти каждый должен стать энциклопедистом.

«Мастер на все руки, а толком ничего не умеет».

Предостережение против универсализма сохранилось в многовековой истории десятков языков. «У него каких только ножей нет — и ни одного острого», — предупреждают китайцы. А в Эстонии есть поговорка «девять ремесел, и голод — десятое».

Однако, многие из наиболее неординарных личностей — как живших в прошлом, так и наших современников — были универсалами: таковы Илон Маск, Стив Джобс, Ричард Фейнман, Бенджамин Франклин, Томас Эдисон, Леонардо да Винчи и Мария Кюри — список далеко не полон.

В чем же здесь дело?

Если попытка универсализма — путь к посредственности, то почему наиболее исчерпывающее исследование о самых видных ученых в истории показало, что 15 из 20 были энциклопедистами? Ньютон. Галилей. Аристотель. Кеплер. Декарт. Гюйгенс. Лаплас. Фарадей. Пастер. Птолемей. Гук. Лейбниц. Эйлер. Дарвин. Максвелл — все энциклопедисты.

Если пытаться делать все сразу так неэффективно, то почему основатели пяти крупнейших компаний в мире – Билл Гейтс, Стив Джобс, Уоррен Баффетт, Ларри Пейдж и Джефф Безос – все энциклопедисты (а также придерживаются «правила пяти часов»)? Эти легендарные люди – просто гениальные исключения? Либо это люди, которым мы могли бы (и должны) подражать, чтобы достичь успеха в современной «экономике знаний»?

Если стремление к универсализму – неэффективная карьерная стратегия, то почему более 10 академических исследований выявили корреляцию между количеством интересов/компетенций, которые удалось развить человеку, и его творческим потенциалом?

Переведено в Alconost
Читать полностью »

– Нет, коллеги, так дело не пойдет! С этого дня мы вводим новый порядок совещаний, отчетности и управления. Иначе наша компания на полной скорости угодит в пропасть. Такие ситуации, как на прошлой неделе, недопустимы! Это и моя, и ваша вина. С себя я ответственности не снимаю, и вам настоятельно рекомендую – нет, не рекомендую, а приказываю немедленно изменить отношение к своим служебным обязанностям! Вы – руководители, а не линейные исполнители!

В комнате совещаний повисла неловкая пауза. На директора никто не смотрел – это чревато внезапным вниманием и выбором в качестве мальчика для битья. Главный инженер внезапно заинтересовался своим блокнотом, спешно перелистывал страницы, будто искал что-то. Финансовый директор очень внимательно рассматривала свой маникюр – так внимательно, как никогда. Только ИТ-директор, работавший в своей должности менее полугода, никак не мог найти себе занятия, откровенно нервничал, ерзал на стуле, опустил голову и поглядывал исподлобья на своих коллег.Читать полностью »

imageКаждый день поступает все больше заказов, и их нужно как-то распределять по исполнителям. Вроде ничего сложного: пришёл заказ – отдай его клинеру. Но не всё так просто, как кажется. У наших клинеров нет фиксированного графика работы, они могут работать, когда захотят, отказываться практически от любых заказов (и это клинеры, увы, делают довольно часто). Поэтому распределение заказов – одна из самых сложных задач, над которой мы работаем.
Читать полностью »

Разбираемся с понятием BPM. Что такое управление бизнес процессами - 1

В современных условиях бизнес активно применяет процессный подход к организации работы. Но до сих пор существует проблема понимания – что такое управление бизнес-процессами и как правильно использовать BPM.

Определение по версии EABPM (Европейская ассоциация BPM) этого термина звучит следующим образом:

Управление бизнес-процессами (BPM) представляет собой системный подход для отражения, проектирования, выполнения, документирования, измерения, мониторинга и контроля как автоматизированных, так и неавтоматизированных процессов, для достижения целей и бизнес-стратегий компании. BPM охватывает осознанное, всеобъемлющее и все более технологичное определение, совершенствование, инновации и поддержание сквозных процессов. Благодаря этому системному и сознательному управлению процессами компании добиваются лучших результатов быстрее и гибче.

Я считаю, что это определение вносит больше путаницы, чем настоящего понимания BPM, особенно для людей, не изучавших глубоко эту тему.
Читать полностью »

Почти каждому из нас хотя бы один раз предлагали новое место работы в другом городе. Я таких предложений за 15-20 лет получил не менее 10-ти. Одно из них я даже принял, находясь в Питере, и уехал программировать в США. Основная же масса таких запросов была из Москвы. Помню также, что в районе 2006 года я хотел уехать из Питера и даже рассматривал переезд в Самару, куда съездил на финальное собеседование.

image
Читать полностью »