Рубрика «бизнес-модели»

 
image

Исследования удовлетворённости клиентов чрезвычайно распространены. Каждый раз, когда вы посещаете банк, отправляете запрос интернет-поставщику, отправляетесь в поездку или нанимаете фрилансера для какой-то задачи, вы затем с железной последовательностью получаете запросы по электронной почте с предложением оценить взаимодействие.

На первый взгляд, это хорошая идея. Учитывая практическую вездесущность интернета и электронной почты в сочетании с низкой стоимостью отправки этих писем, возможность понять суть дела «изнутри», которую ваша фирма может получить от клиентов, — что может не нравиться в этой практике?

Обратная связь «магазин/наём -> оценка -> вознаграждение» стала просто неотъемлемой частью некоторых систем. Многие интерактивные торговые площадки включают эти операции обратной связи в рейтинги, которые затем становятся оценкой, влияющей на перспективы оцениваемой персоны.

И вот здесь-то и начинаются проблемы.

Имеется точка, где этот подход перестаёт быть полезным и прямые эффекты системы оценки, основанной на результатах обратной связи, становятся контрпродуктивными. Такой точкой является ситуация, когда рейтинг становится целью.
Читать полностью »

image

На осеннем Spb Startup Day инвестиционный менеджер ФРИИ Илья Королёв рассказал о рынке VR/AR-решений и поделился мнением на тему того, в какие стартапы из этой сферы интереснее инвестировать и почему, а также цифрами по объёму рынка и инвестициям в виртуальную и дополненную реальность. Публикуем материал по итогам выступления с небольшими дополнениями.
Читать полностью »

Участие в стартапе по эмоциям напоминает езду по американским горкам, когда в какой-то момент вы чувствуете, что владеете миром, а через секунду — что всё рушится. Это руководство может помочь в запуске стартапа.

Данная статья является обновлением моей предыдущей статьи, написанной в 2014 году. Прошло уже почти три года с той поры, и я хотел бы дать улучшенную информацию посвежее.

В течение 6 лет я работал исключительно в стартапах. Я был «программистом» — специалистом, которого нанимали для преобразования идей в «реальный» бизнес. У меня никогда не было желания запустить моё собственное дело: стоит ли рисковать комфортной жизнью ради идеи, которая может не сработать?

Затем 4 года назад я взялся за трудное дело, основав стартап — 5-дневные курсы обучения программированию в Лондоне под названием Steer. Через два года я оставил Steer, запустив SuperHi.

Прежде чем я начну рассказ, хотел бы обратить, что я не эксперт по стартапам. Вообще, не думаю, что кто-то может быть таким экспертом, поскольку опыт, получаемый при запуске стартапов, сильно различается. Однако множество людей является новичками как в вопросах самих стартапов, так и информационных технологий, поэтому я адресую настоящее руководство всем, кто интересуется возможностью погружения в тёмные воды этого бизнеса.
Читать полностью »

Работа на стыке инженерных технологий и программирования — это будущее. Уже сейчас множество стартапов объединяют в своих командах разработчиков и технарей, чтобы конструировать, например, роботов и дронов.

Немного в стороне стоит автомобилестроение, в котором в основном преобладают консервативные настроения. Исключением, наверное, является только Tesla Илона Маска. Бренды не пускают сторонних разработчиков к своим технологиям и развивают их внутри компаний, справедливо опасаясь промышленного шпионажа.

Однако, уже сейчас существуют стартапы, которые тратят много времени и сил на разработку устройств, увеличивающих возможности автомобилей.

Играем в машинки по-взрослому: как мы стали поставщиками IT-решений для крупнейших автомобильных концернов - 1
Читать полностью »

Фонд развития инноваций GoTech продолжает рассказывать о том, каким образом корпорации видят успешное сотрудничество со стартапами в российском и международном масштабе.

Юрий Васильев, директор «Русское техническое общество»

«Корпорация – это путевка для «пилотирования»

Если стартап столкнулся с рынком через корпорацию, то самое главное для него — это возможность получить пилотную площадку с обратной связью от рынка.

Например, к нам обратился проект по аэромониторингу строительных площадок. Ни мы, ни они до конца на тот момент не понимали, какой будет конечная технология. Чтобы предоставить им тестовую площадку (конкретный микрорайон), мне пришлось пройти пять ступеней согласований, вплоть до охранников территории. Надо помнить, что как только ты спускаешься вниз, то никому там уже ничего не нужно. С инновационными технологиями идет вмешательство в спокойную жизнь большой корпорации. И в этом смысле корпорация, с которой вы работаете, является вашей путевкой для «пилотирования». На входе необходимо отработать свой полуфабрикат с реальными экспертами, с рынком, без каких-либо обещаний.

За три месяца работы с проектом мы предоставили экономию в 22 млн рублей. Сейчас уже создано СП с прицелом на ближневосточный регион.

Вартан Минасян, руководитель направления по инвестициям и инновациям «Лаборатории Касперского»

«Мы редко общаемся со стартапами, которые целятся только в одну страну»
Читать полностью »

Выкладываю видеозапись своего выступления на devclub.eu, в котором я постарался дать обзор возможностей открытия своего дела с точки зрения человека из IT.

Презентация не является мотивационной речью. Скорее напротив — указывает на те сложности, с которыми придется встретиться, и старается сфокусировать на тех основных вещах, которые наиболее важны на старте. Несмотря на очевидность некоторых тезисов, мне порой приходилось потратить очень много времени и денег, чтобы к ним прийти. Надеюсь, что выводы из моего опыта, представленные в выступлении, облегчат кому-то путь к построению собственного начинания.

Читать полностью »

image

В июле 2015 года к «Квест-Хаусу» присоединился первый франчайзи из Калининграда. По нашим расчётам, квест должен был открыться через 3 месяца, а ещё через 3 месяца мы планировали запустить вторую локацию. Ха-ха. На деле все оказалось иначе — первую локацию открыли только через полгода, а вторую — через год.

По условиям франшизы партнёр платит нам 10% от выручки квеста, поэтому каждый неоткрывшийся франчайзи — это ежемесячная потеря денег.

Забегая вперёд, скажу, что даже год на открытие — это не антирекорд. У нас есть несколько партнёров, которые купили франшизу, пропали и уже полгода (это не шутка!) не берут телефон и не отвечают на письма. На случай, если они сейчас читают этот пост — пожалуйста, созвонитесь с Екатериной из отдела развития.

И всё-таки, спустя полтора года после старта франшизы, нам удалось сократить время открытия партнёров и сделать этот процесс управляемым. Но прежде чем раскрыть все секреты, хочу рассказать о том, как мы строили квесты раньше и почему так делать не стоит.
Читать полностью »

Atlassian, австралийская компания, специализирующаяся на инструментах для управления разработкой программного обеспечения, приобрела сервис Trello за 425 млн. долларов. Причина: дальнейшее продвижение Trello вело к гибели Atlassian.

image

Итак, как сделать новый Trello и разбогатеть на этом? Но, конечно, не создавая клона Trello. Почему? Trello — классический пример подрывной инновации. Когда речь идёт о подрывной инновации, инициатор получает всё. Компания Atlassian приобрела Trello за 425 млн. долларов не из-за бренда или пользовательской базы этого сервиса, а из-за опасности, которую Trello породил для будущего этой компании. По этой же причине Гугл и другие компании делают аналогичные приобретения. Если желаете сделать стартап на 400 млн. долларов, разработайте что-нибудь простое. Эта статья объяснит почему!
Читать полностью »

Очередной материал по итогам конференции Russian Startups Go Global о выходе стартапов на международный рынок — об основных ошибках, которые допускают основатели в общении с иностранными инвесторами, и препятствиях при получении инвестиций. Делимся рекомендациями представителя венчурного рынка и историями основателей с опытом привлечения инвестиций за рубежом.

Выход стартапа на международные рынки: привлечение инвестиций за рубежом - 1
Читать полностью »

Декабрь. Скоро Новый год. Лёгкий мороз. Вечереет. В московском офисе суета сует. Не предновогодняя весёлая. Страшнее. Кто-то объясняет настойчивому раздосадованному клиенту, что офис временно не работает, и просит обратиться в понедельник. Пробежал один из многочисленных менеджеров с системным блоком под мышкой. Следом за ним ещё один — бухгалтер с офисным стулом. Оба одеты, направляются к выходу. Получили “зарплату”. На выходе сталкиваются с бывшим гендиром, как его, Максим… а впрочем неважно. Максим глядит на это безобразие и сразу понимает — всё. Ещё прохаживается по офису, заглядывает в свой бывший кабинет в надежде отыскать какой-то позитив, но возвращается домой даже без “какого-то”. Открывает Фейсбук и пишет: “Всё...”.

Знакомо? Только речь о декабре 2017-го. Или 2020-го. Не имеет значения. И это не Викимарт.

Викимарт и “теория бОльшего дурака” в электронной коммерции - 1
Фото с сайта atner.livejournal.com. Викимарт. Тимбилдинг уже не нужен. Усы нужны для расчёта с кредиторами
Читать полностью »