Рубрика «бизнес-модели» - 20

Дзен и искусство поддержки чистого кода - 1

Привет!

Говорить о чистом коде можно бесконечно, но следующая статья Дэйва Николетта очень метафорична и, надеемся, действительно достойна перевода. Пусть и немного «назидательна», о чем автор заранее преуведомляет читателей в оригинале статьи.

Приятного чтения.
Читать полностью »

Как перестать стремиться к совершенству и достичь максимальной продуктивности - 1

Мы живем в эпоху, когда все вокруг помешаны на достижениях, и нормой считается выставлять их напоказ (да-да, я говорю о социальных сетях).

Почти все достижения каждого из нас постоянно отражаются на экранах смартфонов, поэтому вполне очевидно, что совершенство — это новая мода, и чтобы добиться успеха в современной сверхконкурентной культуре, нужно быть «совершенным».

И если вы соглашаетесь с мыслью о том, что совершенство — обязательное условие успеха, то вы не одиноки: перфекционизм захватывает все больше умов. Исследования показывают, что распространенность перфекционистских тенденций за последние три десятилетия несколько раз повышалась значительными скачками.

Да, общество уделяет совершенству больше внимания, однако это не означает, что люди при этом успевают больше. «Совершенство» и «продуктивность» — это совсем не одно и то же. Может показаться, что перфекционизм — ключ к тому, чтобы достичь больше и успевать больше, однако в действительности перфекционизм контрпродуктивен. Вы верно поняли: дотошность вам скорее вредит, чем помогает.

Мы поговорили с двумя психологами — Лаурой Хэмилл (трудовой психолог и главный научный сотрудник компании Limeade, занимающейся вовлеченностью персонала) и Эрин Бейкер (социальный психолог и тренер по лидерству) — о том, как именно перфекционизм снижает производительность, почему «сделанная» работа всегда лучше, чем «безупречная», и как перестать стремиться к безупречности и при этом резко повысить свою продуктивность.

Переведено в Alconost
Читать полностью »

image

Есть такая услуга, контрактное производство электроники: приходишь с документацией — получаешь продукт. Услуга включает в себя закупку компонентов, их приёмку, производство и монтаж плат, тестирование, окончательную сборку и доставку. Производство корпусов и механическая обработка у контрактников тоже бывает, хоть и не везде.

Производство может браться как за полный цикл, так и за отдельные работы, например пайку, когда платы и компоненты для них Заказчик отгружает как давальческое сырьё. В России такие услуги оказывают очень разные компании – со спецприёмкой и без неё, крупные, средние, мелкие, гаражные ковыряки, иногда даже без собственных производственных мощностей. Рынок очень конкурентный, производства недозагружены, услуга более-менее стандартна — казалось бы, всё для бурного развития клиентоориентированного сервиса налицо.

Расскажу про этот сервис через призму нашего опыта, в виде вредных советов контрактнику. Образ собирательный, у всех по чуть-чуть смешного. Если вы узнали себя – хороший знак, ведь вы получили бесценную обратную связь и можете стать лучше. Некоторые советы хорошо лягут и на другие услуги, пользуйтесь!
Читать полностью »

Подкасты перестают быть небольшими независимыми медиа: всё больше популярных интернет-аудиошоу выпускают крупные медиакомпании. Они привлекают всё больше спонсоров. По оценке IAB и PwC, к 2020 году доход от размещения рекламы в подкастах на одном только американском рынке вырастет по отношению к 2017-му на 110% — до $659 млн. Рассказываем, как бренды работают с подкастами и по какому пути может развиваться аудиореклама.

Ситуация: бренды тратят всё больше денег на рекламу в подкастах — разбираемся, почему - 1Читать полностью »

Стартап дня (сентябрь-октябрь 2018-го) - 1

Продолжая серию дайджестов «Стартап дня», сегодня я представляю самые интересные проекты за сентябрь-октябрь 2018 года. Если хотите ознакомиться с остальными, то прошу в мой блог. Записи доступны в Facebook, ВК, ICQ и Телеграм.
Читать полностью »

Бизнес-анализ нужен нам практически в каждый момент нашей жизни: когда мы продумываем туристическую поездку, совершаем покупки, даже когда по утрам заводим автомобиль. Не верите? А я докажу.

Каждое взаимодействие с внешним миром, по сути, не что иное, как набор пользовательских историй (они же User Story).

Как человек, располагающий двухнедельным оплачиваемым отпуском, я хочу съездить в туристическую поездку на неделю для того, чтобы получить новые впечатления и «перезагрузить голову» для дальнейшей плодотворной работы.
Как человек, любящий пиво и готическую архитектуру, я хочу побывать в Праге для того, чтобы вкусить лучшее в мире пиво и осмотреть собор Святого Витта.

Или

Как человек, любящий единство с природой и восточную философию, я хочу посетить Тайланд для того, чтобы сбросить усталость от работы и городской жизни, поесть фруктов, искупаться в море и помедитировать.

Или почти бесконечность своих вариантов.

Как бережливый человек, я хочу потратить на поездку минимальные деньги при приемлемом уровне удобств и услуг для того, чтобы сэкономить деньги на другие поездки и скудное пропитание.

А дальше начинаются сценарии использования (они же Use Cases), крупные и мелкие, детализированные и нет:

  1. Пользователь подсчитывает свои средства на поездку;
  2. Пользователь определяется со способом поездки – через турагентство или своим ходом;
  3. Пользователь осуществляет подбор наиболее дешевых вариантов покупки тура (или билетов/отеля/дома)
  4. ...

Читать полностью »

Продолжаем рассказывать о том, как в Яндексе и других крупных компаниях используют краудсорсинг. В предыдущем посте мы говорили о беспилотниках и качестве поиска товаров.

Сегодня вы узнаете о применении Толоки для обучения Алисы, пополнения Справочника и модерации комментариев. Все подзаголовки кликабельны и ведут на записи докладов. Поехали!

image

Читать полностью »

image

Согласно проекту документа, написанного исследователем сетевых систем и профессором Марком Хэндли, спутниковый интернет Starlink от SpaceX может существенно нарушить глобальную сетевую экономику и инфраструктуру с помощью всего лишь трети спутников на орбите от начального предложения в 4425.

Доктор Хэндли предполагает (по мнению его коллеги по Университетскому колледжу Лондона), что подобная сеть, которую предлагают в SpaceX, быстро может стать «лицензией для печати денег» для финансовых учреждений и банков, благодаря ощутимым выгодам, которые заключаются в значительном снижении задержки в коммуникации, а это может быть выгодным преимуществом для трейдеров.
Читать полностью »

Основатель digital-агентства Роман Квартальнов делится простым решением, которое помогло сделать производственные процессы прозрачными, дало возможность в любой момент времени оценить себестоимость проекта и компании целиком, а также экономить около 1 000 000 рублей на сборе отчетов с сотрудников.

Знаете ли вы себестоимость работы вашей компании? Можете за 3 минуты получить доступ к информации о выполненной работе за вчера? А за неделю?

Четыре года назад я открыл свою компанию. На старте у нас была небольшая команда. Очевидно, что чем меньше людей, тем лучше у них получается работать слаженно, быть единым организмом. К концу первого года мы начали активно масштабироваться и столкнулись с проблемами роста. В определенный момент мы просто потеряли контроль над процессами внутри компании и начали принимать решения хаотично. Есть такой термин – «хаотичное управление», его можно трактовать так: руководитель не имеет возможности прогнозировать риски, постоянно тушит пожары и не разбирается почему они происходят. У такого подхода есть 2 пути развития:

1. Признать, что такова жизнь и основателю бизнеса отведена роль пожарного. В этом случае ваш потолок – крутой пожарный, пожарный-супермен.

2. Осознать, что пожаротушение развивается спиралевидно, т.е. время идет, задачи растут, ресурсы уменьшаются. В этом случае ваша цель — поднапрячься и выйти за рамки, встать над проблемами и постараться найти системные решения.
Читать полностью »

Всем привет!

Потихоньку развиваем спектр охватываемых областей обучения. Вот запускаем новый тип для нас — «Аналитик бизнес-процессов», четвёртый в пуле курсов «Маркетинг и бизнес». Поэтому начинаем обычный для нас цикл интересных статей и заметок по этой теме.

Поехали!

Уверен, с этой мыслью читатели сайта согласятся — качественный анализ бизнеса может значительно повысить его ценность на протяжении всего жизненного цикла проекта. Но позвольте задать вопрос. Встречались ли вам когда-нибудь стейкхолдеры, которые “не понимают” бизнес-анализ? Они просто хотят внедрить тактическое, небрежное решение, даже не понимая первопричину, оперативные потребности и возможности.

Слышали ли вы когда-нибудь подобное от стейкхолдеров:

  • “У нас нет времени на предварительный анализ предприятия… давайте просто начнем!”
  • “Зачем мне нужны требования? Все очень просто, мне нужна система xyz. Это мое требование. А теперь идите и делайте, и чтобы до вторника было готово, пожалуйста.”
  • “Зачем нам понимать систему “как есть” — нас должны волновать только изменения!”
  • “Почему вы продолжаете спрашивать про бизнес-цели? Это вас не должно волновать.”

Суровая действительность: Ваши стейкхолдеры не хотят анализ бизнеса - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js