Рубрика «бизнес-план»

В апреле в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ проходила закрытая лекция по бизнес-планированию в игровой индустрии от продюсера компании Rocket Jump Александра Тезяева. Лекция проходила в рамках образовательной программы “Менеджмент игровых проектов”, где мы часто проводим такие мероприятия для слушателей и выпускников наших программ. Под катом предлагаем вашему вниманию краткий конспект лекции.

Бизнес-планирование в игровой индустрии - 1

Читать полностью »

Бизнес-планирование веб-студии на старте - 1

Как и в любом другом бизнесе, планирование — это обязательная часть. Оно почти никогда не сбывается (разве что только у таких фанатиков как мы), но и без него нельзя. Если вы хотите что-то улучшать, это нужно запланировать и замерить. Сейчас и в последствии считать будем все. Привыкайте. Это не сложно + я дам для этого нужные инструменты.

P.S. Это вторая статья из цикла «Как сделать веб-студию эффективной и начать зарабатывать?» Первую тоже желательно прочитать. Теперь к бизнес планированию!Читать полностью »

Поскольку целью данной статьи вовсе не является сгенерировать максимально возможное в людях количество ненависти к себе, а попытка совместно обсудить накопившиеся проблемы, то я решил не писать прямо в лоб — о дизайне в сфере ИТ. Нет, давайте обсудим такую далекую от вашего прямого заработка область, как дизайн интерьеров и проведем небезынтересные параллели с учетом того, что в мире высоких технологий все меняется раз в 100 быстрее, чем в мире недвижимости. В общем, кто знает — тот поймет.

image Читать полностью »

Как избежать гибели стартапа в зародыше: 6 путей не дать погибнуть своим идеям в тяжелые времена

Как избежать гибели стартапа в зародыше - 1

«Черт! Это была одна из идей моего стартапа».

Это была моя моментальная реакция, когда я пару месяцев назад увидел новости об однолетнем стартапе, который был приобретён за 30 миллионов долларов. Я придумал такую же идею для стартапа 2 года назад, живя в общаге, во время моей учебы в колледже. Черт возьми, ведь есть уже десяток успешных компаний, построенных на идеях, которые родились в моей комнате в общежитии и сразу же были отброшены.
Читать полностью »

О user-centered design, или процессе проектирования информационных систем, ориентированном на потребности конечного пользователя, сказано уже столько, что кажется, будто бы добавить ничего и нельзя (да и не надо). На каждой завалящей конференции, симпозиуме, митинге, профессиональной тусовке 99% всех слов что будут произнесены – будут так или иначе касаться важности внутреннего мира пользователя, его желаний, потребностей, ожиданий, привычек и т.д.
image

Мне же этот подход кажется слишком поверхностным, таким «для начинающих», по двум причинам: Читать полностью »

Работа с клиентами является на сегодняшний день, пожалуй, самым важным пунктом в списке способов создания успешной развивающейся компании. Создать качественный товар сегодня не составляет труда, но вот закрепить успех могут немногие. И связано это, в первую очередь, с той твердой, но ошибочной уверенностью, что производство хорошего товара (работы, услуги), априори окупит любые вложения. Но на самом деле (особенно для новой компании) быть успешной позволит грамотная работа с клиентами.
Читать полностью »

Часть 1. Идея

У каждого из нас есть в запасе несколько идей. Каждый раз когда вы сталкиваетесь с какой-то проблемой, у вас возникает идея как эту проблему решить раз и навсегда. Если идея проходит отбор в уме на полезность, воплощаемость и рост, она записывается в one note, evernote или любой блокнотик. И там ждет своего часа, пока на нее не найдется время.
Потом вы встречаете друга, который с энтузиазмом вам рассказывает о своей новой гениальной идее. Выслушав, вы приходите к тому, что она жутко вам напоминает одну из ваших. Вы немного ее модифицируете, и предлагаете свой вариант. Он в восторге, и вы начинаете набрасывать бизнес план и рисовать прототипы. Со временем вы замечаете все больше проблем и сложностей в реализации, привлечении пользователей и вообще нужности ее. В конечном итоге выяснится, что у конкурентов есть похожий сервис, который уже решает эту проблему. Идея уходит обратно на полку, до лучших времен.
Читать полностью »

Часть 6

Первоначальный бизнес-план стартапа значит очень мало, потому что крайне сложно определить, какая комбинация из продукта и рынка будет успешной.

По определению, вы будете заниматься чем-то новым, в мире, характерном своей неопределённостью. Вы просто не сможете предугадать, сработает ли ваш продукт и бизнес. И скорее всего, вам придётся приспосабливаться к реальности на лету.

Как говорят военные, «никакой план битвы не выдерживает столкновения с противником». В вашем случае – с реальным миром. Поэтому для стартапа важнее поактивнее искать большой рынок и выстраивать попадание продукта в рынок, вместо того, чтобы пытаться загодя всё планировать. История успешных стартапов говорит об этом явно.
Читать полностью »

Привет!

В рамках нашего спецпроекта с NetCat для веб-студий и агентств мы подготовили большой материал по финансовой модели студии с кучей KPI, разработали реальный образец — и предлагаем обсудить его. Это эксклюзивный материал, ранее я не публиковал нигде этого шаблона и не выступал по данной теме.

Я не претендую на то, что изложенный ниже подход — единственно верный и является «серебряной пулей». Конечно, есть много других вариантов организации модели, но большинство компаний держат свой формат в строжайшем секрете. Подобную общую организацию бизнес-плана лично я использую и для всех своих проектов в боевых условиях — конечно, с другими KPI и формулами, детализацией и пр.

Вводная

Данный бизнес-план, несмотря на то, что он выглядит довольно сложно, на самом деле, является очень упрощенной моделью. Мы сделали ряд допущений и упрощений, чтобы показать в простом виде, как зависят друг от друга основные значения. «Боевые» финансовые модели реальных агентств, конечно, еще более сложны.

Надеюсь, что вы постараетесь «поиграть» со значениями – изменяя константы и показатели, которые подаются на вход «руками» — и посмотрите, как меняется динамика развития компании.Читать полностью »

В настоящее время на российском рынке представлено около 500 онлайн-игр, из которых более двух третей — браузерные. Некоторые из них приносят своим владельцам свыше миллиона долларов в месяц, другие, наоборот, только тянут деньги из кошелька своих создателей. И сегодня я расскажу вам, сколько конкретно стоит собственная разработка и выпуск на рынок браузерной онлайн-игры.

Каждая игра представляет собой бизнес-процесс, определённый рядом характеристик и параметров. На входе мы задаём средства, необходимые для разработки и продвижения проекта. На выходе имеем прибыль от его оперирования.

Сколько стоит сделать браузерную игру
Рассмотрим по пунктам каждый элемент структуры затрат этого бизнес-процесса.

Читать полностью »