Рубрика «бизнес студии» - 2

Данное руководство – серия считающихся классическими постов блога человека с ником pmarca, а в жизни – Марка Андреессена, создателя браузера Mozaic, из которого вырос Netscape, а затем и Mozilla.
Ссылки специально даются на старые версии сайтов, современные статьям, сохранённые в интернет-архиве.

В этой серии постов я поделюсь с вами моими знаниями и опытом по созданию высокотехнологичных стартапов.

Мой опыт в данной области собран при работе в трёх компаниях, в которых я был со-основателем: Netscape, продана America Online в 1998 за $4.2 миллиарда; Opsware (бывш. Loudcloud), софтовая компания с капитализацией порядка $1 миллиарда; Ning, интернет-компания, предоставляющая платформу для социальных сетей.

В общем и целом, мне повезло с момента прибытия в Кремниевую долину в 1994 году поучаствовать в работе порядка 40-50 стартапов, при этом участие было достаточно глубоким, чтобы я знал, о чём говорю. Я был членом совета директоров, бизнес-ангелом, советником, другом многих основателей, и венчурным инвестором.

Так что я буду говорить не только о тех вещах, которые относятся к моим компаниям – скорее всего это будут истории из жизни различных стартапов, в судьбе которых я принимал непосредственное участие.
Читать полностью »

Как отметить день программиста на работе и сделать всех довольными?Всем привет! Хотела бы поделиться своим опытом организации праздника в честь «дня программиста» (и не только) на работе и в рабочее время. В отличии от других праздников, таких как Новый год, 23 февраля и 8 марта, день программиста мало кто официально отмечает на работе. В современном мире, где очень много IT компаний, труд программистов для мира IT трудно переоценить. И не только для него. Благодаря [-им-]нам работают сайты и мобильные приложения, работают внутренние интранет ресурсы, CRM и CMS системы и много чего еще.

Так же стоит отметить, что на прошедшей неделе, 9 сентября, прошел еще и день тестировщика. Т. е. на неделе аж целых 2 важных IT-события. В современной жизни в большой IT-компании, где пишется код энтерпрайз уровня, работа специалистов QA отдела ценится не меньше работы программистов, чей результат тестируется. Работа тестировщиков стоит на страже качества программных продуктов, бережёт нервы пользователей и делает весь наш мир чуть-чуть более упорядоченным и логичным, а клиентов довольными.

А еще в июле проходил день системного администратора, который так же не все отмечают на официальном уровне.
Читать полностью »

«Я рекламист: да-да, это именно я загаживаю окружающую среду. Я — тот самый тип, что продает вам разное дерьмо. Тот, что заставляет вас мечтать о вещах, которых у вас никогда не будет. О вечно лазурных небесах, о неизменно соблазнительных красотках, об идеальном счастье, подкрашенном в PhotoShop'e… Сделать так, чтобы у вас постоянно слюнки текли, — вот она, моя наивысшая цель. В моей профессии никто не желает вам счастья. Ведь счастливые люди — не потребляют», — отрывок из романа «99 франков» Фредерика Бегбедера.

За что ITшнику любить некоторых маркетологов или руководство по маркетингу для IТ стартапа

Да, из-за таких маркетологов как Октав, сложно произносить слова «я маркетолог» с гордостью. На нашем постсовестком пространстве маркетинг сплошь оброс негативными стереотипами… Кто-то сразу морщась вспоминает о сетевом маркетинге, кто-то о задалбывающей непорядочной рекламе и уловках.

Но в этой статье я покажу вам благородную сторону маркетинга, которая сделает ваш стартап успешным без всякого впаривания. Речь о маркетинге, приносящем пользу компании в виде прибыли, а клиенту — в виде решения его проблемы.

Вот основные мысли:

  • Маркетинг — краеугольный камень для бизнеса и стратапа, в частности
  • Маркетинг — это не совсем то, что вы думаете
  • Можно заниматься маркетингом и не быть сволочью.

А еще, эта статья — наш ответ Чемберлену, то есть Хабравчанину, написавшему "За что конкретно я ненавижу некоторых отдельно взятых маркетологов…".
Читать полностью »

Наши постоянные партнеры, юридическая фирма «Ветров и партнеры» продолжает знакомить вас с наиболее актуальными вопросами юридического аспекта iT-предпринимательства и оформления прав на интеллектуальную собственность. Новый материал от юристов из «Ветров и партнеры» посвящен вариантам правового оформления партнерских отношений, которые в случае необходимости помогут на законных основаниях вывести партнера из бизнеса.

Инструменты. Как юридически оформить разрыв партнерских отношений

Иногда желание привлечь партнера в бизнес очень быстро пропадает, когда начинаешь моделировать различные позитивные и негативные варианты взаимоотношений. В подобной ситуации, наверное, начинаешь обращать внимание на публикации в средствах массовой информации о том, как кто-то кого-то «кинул», на неудачный опыт своих знакомых или друзей, на попадающуюся судебную практику по этому вопросу. Но ведь маловероятно, что эмоции помогут в принятии разумного, взвешенного решения. Оно должно быть основано на всестороннем анализе имеющейся информации. Читать полностью »

Опубликованный на прошлой неделе пост о внесении изменений в Законодательство о юрлицах наглядно продемонстрировал востребованность юридической информации для представителей малого бизнеса и основателей стартапов. Наши партнеры, юридическая фирма «Ветров и партнеры», готовы и впредь на регулярной основе заниматься освещением актуальных тем, связанных с юридической стороной iT-предпринимательства и оформления прав на интеллектуальную собственность.

К вопросу о легальности параллельного импорта в России

Новый пост посвящен тому, с чего начинают многие стартапы, с целью заработать на запуск проекта – торгово-закупочной. Например, поставок новых моделей популярного iPhone в Россию, которая всегда была одной из последних в «очереди за айфонами».
Читать полностью »

Стартапера, равно как начинающего, так и опытного, практически постоянно интересуют вопросы, связанные с юридической стороной бизнеса. Это показал опыт общения с авторами, размещающими свои проекты для получения финансирования на нашей бирже стартапов. Как нужно регистрировать юрлицо, правильно составить и оформить отношения с инвестором, что должно быть указано в договоре продажи доли проекта – консультации с пошаговыми инструкциями на все эти и многие другие темы порой просто необходимы.

image

Осознавая необходимость компетентного подхода к вопросу, наша платформа привлекла с целью консультирования стартапов постоянного партнера — юридическую фирму «Ветров и партнеры», специализирующуюся на работе с IT-стартапами, сопровождении бизнеса и правах на интеллектуальная собственность. Читать полностью »

Даже прекрасно владея английским, те, у кого этот язык — неродной, могут допускать досадные этические оплошности при деловом общении c клиентами, партнерами, инвесторами, коллегами. Манеры учтивого общения в русском и английском языках различаются; о некоторых нюансах практического взаимодействия с англоговорящими клиентами — в переводе статьи предпринимателя и международного эксперта по продажам Гранта Кардона. Кое-какие советы, впрочем, следует хорошенько обдумать, прежде чем взять на вооружение: давайте обсудим спорные тезисы в комментариях.

Переведено в Alconost Translations.

12 правил хорошего тона в деловом общении на английском языке

Читать полностью »

Привет! В рамках опубликованной нами Золотой Сотни российского digital мы провели аналитическое исследование и опрос более 50 крупных агентств/студий и сформулировали ключевые тренды развития рынка агентских коммуникаций за 2013-14 годы.

image

Ситуация на рынке и ключевые тренды

По результатам проведенного исследования мы смогли выделить следующие важные тренды, которые влияли на развитие рынка в 2013 году и остаются актуальными в 2014:

Добрый день, коллеги. Данный материал будет полезен вам, если:

  • вы развиваете свой веб-проект
  • вы задумали создать веб-студию и не знаете, с чего начать

Естественно, в обоих случаях без привлечения фрилансеров не обойтись.
Читать полностью »

Привет! Обычно мы пишем довольно развернутые обзоры по разным аспектам менеджмента, маркетинга и продаж в студии, но сегодня я бы хотел донести довольно короткую и понятную мысль о проблеме, с которой начали сталкиваться многие агентства на рынке. Она немного в стиле капитана очевидность, но, тем не менее, важна.

Мы всегда говорили в рамках материалов, лекций и обзоров, что очень важно выделиться среди общей массы студий и агентств (а их более 10 000) за счет внятного и часто узкого позиционирования на ключевых услугах, сегменте клиентской аудитории и пр.

Но довольно неожиданно для себя мы увидели, что многие игроки рынка столкнулись с обратной проблемой. Все чаще к нам обращаются с чем-то вроде «Мы начали искать узкие точки позиционирования, и решили, что будем делать сайты только на Ruby, только в Нижневартовксе и только для магазинов косметики. У нас тут проблемка – такой магазин в Нижневартовске только один, и мы его уже сделали, причем совсем не на Ruby». Отсюда мысль:Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js