Рубрика «бизнес» - 10

Реальный дизайн-процесс. Пошаговый рассказ о том, как создать бизнес-ориентированный сайт - 1

По дизайну написано тысячи статей и записано столько же вебинаров, но начинающих специалистов заботит один и тот же резонный вопрос: «Так что же мне конкретно делать?!». В этом материале я на реальном примере поэтапно покажу, какие действия нужно совершать для создания дизайн-проекта, нацеленного на решение задач бизнеса.
Читать полностью »

Изба-читальня или подборка проф.литературы - 1

Достаточно давно копила, выбирая из различных интервью, советов, статей и пр., списки книг из серии «Что бы такого еще почитать» на тему интерфейсов, психологии поведения и бизнеса.

Когда список превратился в огромную кучу из выдержек, ссылок и набросков решила, что настало время привести эту кучу в состояние максимальной пользы.

Наведение порядка заняло не один мой человеко час, и с мыслью «Чего добру пропадать» решила поделиться им с читателями Хабра. Надеюсь, он принесет пользу и сэкономит время на поиски литературы.

Список разбивала на четыре категории:

  1. Книги про бизнес;
  2. Книги по проектированию — не вносила в список классику, а дополняла чем-то новым (на мой взгляд);
  3. Книги о психологии поведения;
  4. Книги про тексты.

Для некоторых книг нашла саммари, ссылки прилагаются.

Буду благодарна всем, кто дополнит список другими полезными книгами и ссылками.
Также принимаются предложения по расширению категорий. По мере поступления предложений список буду дополнять.

Очень хочется этой статьей нанести максимальную пользу не только себе, но и коллегам.
Читать полностью »

image

«Данные – нефть цифровой экономики» — выражение, которое уже стало афоризмом. Действительно, в современном мире пользовательские данные превратились в один из наиболее ценных и востребованных ресурсов. Так, по данным компании PwC, в 2018 году мировая выручка от использования пользовательских данных достигнет $300 млрд. Что касается России, то по данным журнала РБК в 2017 году оборот рынка продажи и покупки персональных данных в России составил не менее 3,3 млрд рублей. Более того, эксперты прогнозируют дальнейший интенсивный рост этого рынка.

Тем не менее, использование персональных данных в бизнесе пока не имеет должного правового регулирования. Текущее законодательство оставляет открытым вопрос об оборотоспособности данных и возможности их монетизации. Также в судебной практике пока не сформированы универсальные критерии, позволяющие найти баланс между необходимостью защиты частной жизни пользователей и потребностями бизнес-сообщества в условиях цифровой экономики.

Читать полностью »

image

Пайка на коленке. Бывает и так

UPD:
это вводная статья, в которой нет технической информации.
Материала много, а опыта написания статьей на эту тему почти нет.
Мне хотелось бы узнать у потенциальной аудитории, каким вопросам по заявленной теме стоит уделить внимание.
Если «лирику» вам читать не интересно, статью можно пропустить.

Думаю, каждому, кто хоть раз в жизни сделал что-то своими руками, приходила в голову мысль: «А может, продавать?». Так когда-то подумали и мы. Начинать было, конечно, страшно. Но, как любит повторять мой коллега: «Главное – избегать неконтролируемого мочеиспускания!»* (ну, вы поняли).

Итак, можно ли наладить собственные производство и продажу электроники?
«Можно!», – ответим мы.
Как это сделать? Какие подводные камни? Можно ли на этом заработать?
А на это отвечу: добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

У каждого телеком-оператора есть большой набор тарифов и услуг, которые предназначены для корпоративных клиентов. Таких услуг может быть несколько десятков. Обычно пользователям в них сложно разобраться — трудности возникают уже на этапе подключения. Приходится «пролезать» сквозь бесчисленные лендинги, авторизации, формы заявок и строчки мелкого шрифта. Мы хотели, чтобы все стало просто и понятно. Для этого мы решили создать платформу «МегаФон.Бизнес». О том, как мы собирали экосистему решений для корпоративных клиентов и что в итоге получилось, расскажем в этом посте.

Как собрать корпоративные услуги на одной онлайн-платформе: история «МегаФон.Бизнес» - 1
Читать полностью »

Привет! В прошлой статье я упоминал, что в среде детских кружков технического творчества достаточно сложно найти наборы для комплексного изучения детьми всевозможных дисциплин. Сегодня я расскажу вам о том, как мы придумывали детские наборы робототехники.
Читать полностью »

В каждом бизнесе есть сладкий период начального роста. Здесь много инициативы, экспериментов, мало ответственности — ведь еще нечего терять — и бодрящее чувство успеха. Все, что выше нуля, кажется достижением. Если бизнес-идея оказалась жизнеспособной, настоящие «взрослые» задачи приходится решать, Читать полностью »

3 августа 2018 года открывается приём заявок в специальный «хакатон-трек» Корпоративного акселератора Taxcom Startup College, организатором которого выступает Taxcom Venture Capital — корпоративный венчурный фонд компании «Такском».

Читать полностью »

Привет, уважаемыее!

Меня зовут Вячеслав Архаров и я много лет работаю в области стратегического менеджмента. Многим кажется, что это такая суровая и тяжелая штука, необходимая только крупным корпорациям. Но это популярное заблуждение. Правильная стратегия нужна и маленькому стартапу, разрабатывающему приложение для редактирования фоток, и среднего размера веб-студии с двумя сотнями заказов в год, и крупному системному интегратору с миллиардными оборотами. Разумеется, стратегия для каждого из них будет различаться по масштабам и детализации — но тем не менее, основные подходы, методы и результаты будут одинаковыми для всех. И ошибки тоже будут схожими — т.к. вопреки общественному мнению, владельцы и руководители крупных компаний отнюдь не всегда обладают навыками стратегического управления или просто даже аналитического мышления.

В этой статье, на примере достаточно типового бизнес-кейса, я постараюсь показать несколько типовых ошибок в разработке долгосрочной стратегии и способов того, как с ними можно бороться. Надеюсь, это будет полезно и начинающим и продвинутым бизнесменам для улучшения работы их бизнеса, каким бы простым или сложным он не был.
Читать полностью »

image
Источник фото: Коммерсант

Расходы на облачные сервисы для некоторых отечественных разработчиков софта выросли в два раза и более. Причина — «ковровая бомбардировка» Роскомнадзора, осуществляемая в отношении целых пулов IP-адресов в России. Что касается увеличения расходов, эта проблема коснулась, в основном, лишь мелких стартапов, которые были вынуждены перейти на российские аналоги Google Cloud и Amazon. А вот крупные и средние компании-разработчики существенных изменений не почувствовали.

Блокировка Telegram привела к 100% росту затрат на облачные сервисы, и, как результат, повышению себестоимости отечественного программного обеспечения. Об этом «Коммерсанту» сообщил гендиректор компании «Эквио» Алексей Вагин. Он рассказал о том, что среди небольших компаний больше всего пострадали те, кто находится за рубежом, но развивает облачные продукты для России. До начала блокировки мессенджера такие компании использовали российские облачные сервисы лишь для хранения персональных данных клиентов, информация общего характера размещалась на серверах зарубежных сервисов вроде Google Cloud и Amazon Web Services.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js