Рубрика «бизнес» - 3

Как работает закупщик - 1

Задача отдела закупок — обеспечивать наличие товара, формировать ассортиментную матрицу, курить матанализ логистики и вести документооборот про всё это.

Закупщик стремится увеличить прибыль сети за счёт оптимального использования всех возможных ресурсов. Это достаточно хардкорная задача оптимизации, потому что требуется серьёзный матаппарат для предсказания спроса, а затем — для определения, что, как и когда брать. Бывали случаи, что нам было проще закупить товара больше, чтобы получить скидку на объём, отработать праздники, а затем уничтожить «избыточный» товар, который обеспечивал объёмную скидку. Списывать (в том случае мы отдали позиции в детские дома) было выгоднее, чем хранить и медленно продавать — аренда склада тоже имеет цену. Это единственный выброс, обычно всё гораздо спокойнее, но часто приходится лавировать между условиями, что лучше — месячная отсрочка платежа или дополнительные 5% скидки. И ответ далеко не всегда однозначен.

Закупщиком может быть далеко не каждый. Нужен аналитический склад ума, внимательность, любовь ковыряться в числах. При этом — хорошие переговорные навыки и крепкая воля. В менее «детских» областях — железная печень. И ещё нужна чуйка, чтобы понимать, какой товар зайдёт, а какой нет.

Ещё один парадокс в том, что закупщик, конечно, должен разбираться в товаре — но не должен его любить. Привязанность к товару заставляет поступать не так, как он численно заслуживает. Надо уметь видеть картину в целом — если товар классный и при этом экономически невыгоден, то его лучше вывести (конечно, если ассортиментный менеджер не считает его якорным).
Читать полностью »

Построить действительно качественную клиентскую поддержку очень сложно. Вы должны точно определить, как учитываются обращения пользователей и как определяются приоритеты обработки их обращений. Также необходимо разобраться, как определяются исполнители и как сотрудники службы поддержки будут учитывать закрытые задачи и отчитываться о проделанной работе. Сформулированные правила на самом деле представляют собой формальные процедуры, реализующие отдельные бизнес-процессы в вашей компании. Их можно описать текстом, в виде диаграмм или в любом другом графическом представлении. Если бизнес-процессы в вашей компании сложны, то каждый процесс можно разбить на модули, и каждый такой модуль подробно детализировать.

Однако, описанные бизнес-процессы вашей компании ещё не означают, что ваша служба поддержки пользователей будет работать. Ее сотрудникам необходимо овладеть необходимым уровнем знаний и научиться массе приемов работы с пользователями. И, конечно, им необходимо дать в руки инструмент, с помощью которого они будут коммуницировать с пользователями.

10 правил организации эффективной клиентской поддержки - 1

Читать полностью »

1-3 июня в Санкт-Петербурге проходит международный экономический форум ПМЭФ-2017 — ведущая мировая площадка для общения представителей деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов.

image

Сегодня в рамках ПМЭФ прошла панельная сессия «Блокчейн — рождение новой экономики», участие в которой принял Александр Иванов, гендиректор и основатель блокчейн-платформы Waves Platform. В дискуссии также участвовали министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров, заместитель председателя ЦБ РФ Ольга Скоробогатова, первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов, Основатель Ethereum Виталик Бутерин, Основатель, главный исполнительный директор The BitFury Group Валерий Вавилов и другие ключевые фигуры банковского и государственного секторов.
Читать полностью »

image

Согласно прогнозам, индустрия виртуальной реальности перешагнет отметку в $75 млрд к 2021 году. Но для этого должны постоянно появляться новые участники рынка. К сожалению, создание собственного бизнеса в сфере инновационных технологий — сложная задача. Под катом попытаюсь объяснить какие возможности и скрытые камни могут ожидать вас, если вы решите построить свой бизнес в сфере VR/AR.
Читать полностью »

Позавчера я написал статью, в которой пообещал опубликовать цикл из 60 публикаций о маркетинге и не только. Но как всегда, все самые важные дела я почему-то откладываю на последний момент, поэтому исполнение обещания в очередной раз выпало на ночь.

Под катом вы найдете вводную, но чрезвычайно важную концепцию, с которой меня познакомили во время стажировки в небольшой американской консалтинговой компании. И несмотря на то, что она основана на 3х приемах для масштабирования бизнеса (а не маркетинга), я убежден, что хороший маркетинг должен формироваться вокруг неё.

Ах да, еще одно: в прошлой статье меня упрекали за портрет Сталина. Мне казалось, что лучше Сталин, чем все вот эти вот котики, но вы сами попросили.
image

P.S. Так как эта публикация вводная — в футере будут публиковаться ссылки на все опубликованные статьи из этого цикла.
P.P.S. Под катом много картинок.
Читать полностью »

Бизнес: как понять, что пора с этим завязывать - 1

Прикол в том, что каждый проект — это русская рулетка. Да, можно иметь опыт и знания, но всё равно шанс уйти в минус есть. Поэтому одна из самых первых вещей, которую нужно продумывать ещё на берегу — это план выхода. Ещё точнее — то, как понять, что всё, наигрались, надо закрывать бизнес.

Не уметь вовремя выйти — это сначала рисковать машиной, потом квартирой, а потом психическим и физическим здоровьем. Немалую роль, кстати, в этом риске играют понты, но про это чуть позже.

И ещё одно. Провал — обычно не трагедия, а статистика. То есть он неминуемо случается у большей части проектов. Другое дело, что в случае вашего личного бизнеса ваш первый проект может стать единственным, поскольку денег на другое уже не будет.
Читать полностью »

image

CEO компаний все чаще ищут таких технических руководителей, которые расширяют границы возможностей организации и уделяют внимание не только ее ИТ-подразделению.

В 2017 году успех ждет ИТ-руководителей, которые изучают опыт внедрения новых цифровых технологий за пределами своего отдела и компании. Эксперты утверждают, что на деятельность ИТ-руководителей все больше влияет то, как они воспринимаются за пределами своей традиционной среды, при этом список технологических проблем, с которыми они сталкиваются, по-прежнему велик — от вопросов безопасности и использования облаков до определения структуры группы ИТ-специалистов.Читать полностью »

Кадровый голод тоже не тетка, или как вырастить ИТ-специалиста из студента - 1

По оценкам Минкомсвязи России, дефицит кадров в ИТ-отрасли оценивается в 350–400 тысяч специалистов — почти столько же, сколько работает в этой сфере сегодня. Анализ рынка труда (по данным hh.ru) в разрезе ИТ-профессий позволяет сделать вывод, что ежегодно потребность в ИТ-специалистах возрастает примерно на 25%. Так, в отношении значений 2016 года к 2015 году, прирост ИТ вакансий составил 28%. Об одном из способов решения вопроса нехватки кадров далее в нашей статье.
Читать полностью »

Всем привет! Я программист из Екатеринбурга. C#, ASP.NET. У меня 6 лет опыта в разработке. Но в какой-то момент я понял, что это не мое и решил заняться созданием гидропонных установок. Под спойлером огромное лирическое отступление, которое вы можете в принципе не читать (хотя я втайне на это надеюсь и поэтому постарался написать его интересно и с хорошими намерениями).

Читать полностью »

В этом материале мы в команде платежной системы для интернет-магазинов Fondy расскажем, с какими проблемами мы сталкивались при разработке нашего проекта и как их решали.

image

Инфраструктуру любой ИТ-компании можно условно и довольно грубо разделить на две составляющие: технологии (программное обеспечение, оборудование, сервисы) и бизнес-процессы. Сейчас инфраструктура нашей компании работает довольно стабильно, процессы позволяют нам быстро расти и хотя без сбоев не обходится, случаются они на порядки реже, чем в начале пути:

  • 35 сотрудников обеспечивают работу офисов в России, Украине, Латвии, Чехии, Великобритании, Словакии и Казахстане, покрывая тем самым две больших юрисдикции: EC и СНГ.
  • Более 30 серверов обеспечивают гарантированную работоспособность (Service Level) системы на уровне 99,95% (не более 20 минут запланированного, а также непредвиденного простоя в месяц) и готовы к многократному росту нагрузки.
  • Разработка выполняется по методологии Continuous Integration с применением автоматизированного тестирования, что позволяет устанавливать обновления на production систему по несколько раз в день, не боясь получить большое количество ошибок.
  • Бизнес-процессы построены так, что каждая новая функциональность проходит этап от идеи до реализации за 2-3 недели, а запуск нового проекта не более 3-4 месяцев.

Но так было не сразу. Читать полностью »