Рубрика «бизнес» - 3

Одна маленькая, но очень гордая ИТ фирма, работала на субподряде у “монстров” отечественной ИТ индустрии. Начинали свое сотрудничество они еще до кризиса, когда деньги особо не считали, выделяя на разработку столько, сколько нужно. Меряли на глазок, ну примерно вот столько, показывая зазор между большим и указательным пальцами, дающий понять – нужную толщину пачки денег. При таком раскладе, напрягаться с точными расчетами бюджета проекта не было особого резона. Прикинули грубо и побежали. Ошиблись, ну с кем не бывает, технологии все время меняются, заказчик толком объяснить, что ему надо не может. Главное выдержать временные сроки. Чувствуешь, что не успеваешь, привлек еще специалистов и гонишь разработку к сроку. Выходит конечно чуть дороже, но вполне работоспособная схема, всем хватало, и главное голова от проблем особо не болела.

Но вот по мере углубления кризиса, стали возникать вопросы к бюджету, вернее к его нехватке. Поскольку это случилось, как всегда неожиданно, то сначала в кампаниях зародился некий дискомфорт, пошли склоки, поиски виноватых и наказания невиновных. Всех кого надо конечно наказали, но проблемы почему-то остались. Призадумались тут. Как же дальше жить с этим?

Опять же, в своей массе специалисты крупных ИТ фирмах знают и умеют грамотно и эффективно верстать бюджеты, но от этого как-то уже постепенно отвыкли, за ненадобностью. Тут же надо напрягаться, как-то брать ответственность, возиться с нюансами, держать руку на пульсе и реагировать, реагировать и реагировать. Короче держать себя и других все время в тонусе. Читать полностью »

Разговоры о технологических гигантах, которые начинали свой бизнес еще в гаражах — очень популярная тема. Ларри Пейдж и Сергей Брин начали работу над GOOG в гараже своей подруги Сьюзан Воджицки в 1998 году. Джеф Безос начал работу над Amazon в своем гараже в Бельвю в 1994 году.

image

Что же касается самой известной истории гаражного стартапа, то это, конечно, рассказ о Билле Хьюлите и Дэвиде Паккарде и гаражном помещении, арендованном ими в 1939 году, где берет свое начало компания-производитель электроники, которая впоследствии будет носить их имена. Cегодня этот гараж — представляет собой частный музей, внесенный в список Национального реестра исторических мест США.

Оказывается, однако, что множество других важных и крупных технологических компаний берут свое начало в более респектабельной части типичного американского дома — гостиной.

Именно там в 2003 году начала зреть идея LinkedIn, после того, как основатель платформы Рид Хоффман пригласил несколько сотен своих друзей зарегистрировать онлайн-профили на своем сайте, который должен был по его замыслу стать местом онлайн-нетворкинга для профессионалов.

Гостиная в прямом смысле послужила основой для другого сервиса — Airbnb. Узнав, что в Сан-Франциско будет проводиться крупная конференция, а все гостиничные номера при этом были полностью распроданы, двое 27-летних парней купили три надувных матраса и превратили свою гостиную в домашний хостел типа «постель и завтрак». Шесть дней и один запуск веб-сайта под названием airbedandbreakfast.com спустя, трое постояльцев заплатили Джо Геббии и Брайану Чески 80 долларов за возможность поспать на полу в гостиной на этих матрасах и отведать приготовленный хозяевами завтрак на следующее утро. Год спустя был запущен Airbnb.
Читать полностью »

Энтузиасты финтеха могут до бесконечности спорить о том, сколь высоких результатов добились представители сферы финансовых технологий в отрасли финансовых услуг и в целом, и в их утверждениях даже будет присутствовать некая доля правды.

image

Действительно, более 7 тыс. финтех-стартапов со всего мира на деле доказывают свою способность выйти за рамки привычного для потребителей уровня сервиса. Более того, размер венчурных инвестиций в сферу финтеха по всему миру в 2016 году вырос на 11% до 17.4 млрд долларов. Если говорить о 2017 годе, то сегодня у нас уже есть финтех-альтернативы, выглядящие более привлекательно, нежели любая аналогичная банковская услуга.

Однако существует один процесс, который неминуемо положит конец этому победному шествию. Консолидация ресурсов (финансовых, кадровых, технологических и идей) в отрасли финансовых услуг восстановит баланс сил на рынке и приведет его к изначальному состоянию, при котором большая часть рынка будет контролироваться очень ограниченным количеством компаний.
Читать полностью »

Дмитрий Калаев, директор акселератора ФРИИ, уже три года выступает с докладами на ISDEF. В преддверии 16-ой осенней конференции ISDEF 2017 Дмитрий рассказал об опыте акселерации компаний, принадлежащих участникам Ассоциации iSpring, LeaderTask, FSPro Labs, Daminion, а также о том, насколько сложно ветерану рынка “перепахать” свою бизнес-модель.

ФРИИ: опыт акселлерации компаний участников ISDEF - 1
Читать полностью »

image

Логомашине постоянно присылают дизайн для разбора: в соцсети, в комментарии на Хабре, на наш прямой эфир. Очень часто его можно легко улучшить, исправив какую-нибудь мелочь: цвета, размеры, расстояния. Мы сделали из того, что нам прислали подборку, которая поможет вам заметить самые распространенные проблемы и легко их исправить.

Confideal: чистим грязный цвет

image

Этот логотип прислали Логомашине в ВК.
image

Тут явная проблема с переходом цветов — градиентом. Между оттенками, которые стоят на разных концах цветового круга, всегда появляется «грязный» цвет. Такую же ошибку допустила Студия Лебедева в своем экспресс-дизайне за 100 000 рублей:
Читать полностью »

image

Мнение о дизайне есть у каждого. «Это плохой лого». «Это хороший лого». «Этот дизайн столько не стоит». Таких комментариев полно под любой новостью о дизайне. Как люди, которые не являются профессионалами, могут так легко делать выводы по одному взгляду?
Я решил провести небольшой эксперимент, чтобы проверить, действительно ли все так хорошо разбираются в дизайне, как им кажется.

Опрос: почему логотип Polska Moto такой успешный?

image

Чтобы понять, действительно ли люди могут сделать правильные выводы, глядя на дизайн, мы создали опрос. Мы попросили наших подписчиков описать впечатление от неизвестного в России логотипа «Polska Moto».
Читать полностью »

​Основатель компании Carpe Lotion Каспер Кубица написал интересную статью о том, почему интернет-сервисы даже не пытаются донести до пользователя идею своего продукта и почему это может погубить стартап. Я подготовил адаптированную версию этого материала.

«Инновации вокруг»: почему описания на сайтах компаний такие непонятные, и чем это плохо - 1

Сайт — представительство компании в интернете. На сайтах и лендингах описывается, чем занимается фирма, в каких регионах работает, как с ней связаться и сколько стоят услуги. Но бывает так, что на сайте компании непонятно ровным счетом ничего, кроме того что там трудятся «высококлассные специалисты», которые «заставляют идеи работать».Читать полностью »

image

Веб-дизайн — замысловатая штука. При создании веб-сайта нужно учитывать множество деталей. Чтобы упростить задачу, я подготовил список правил и запретов, которые следует учитывать каждому веб-дизайнеру. Хорошо, что эти принципы довольно просты. Поехали!
Читать полностью »

image

1. Arimo

Дизайнер: Стив Мэттэсон – увлеченный дизайнер из штата Колорадо. Более 25 лет Мэттисон разрабатывает шрифты, самыми крупными проектами стали дизайны для Android, Citrix, Microsoft, Nextel и Xbox.

image

Типы: Regular, Regular Italic, Bold, Bold Italic
Лицензия: Apache License, Version 2.0
Скачать шрифт

Arimo – без засечек, разработанный специально для работы с Arial. Шрифт слегка сжат по ширине. При небольшом кегле буквы тонкие и классические. Изящные черты достигаются при увеличении размера символов. Шрифт адаптирован для чтения на экране и отлично подойдет для документов на разных платформах.
Читать полностью »

image

У меня есть проверенный, практичный, выполнимый совет для вашей организации и, что важнее, для вас: сокращайте все совещания в два раза.

Длина совещаний — слабая сторона многих организаций. Как по мне, даже в моем агентстве VaynerMedia есть такая проблема.

Если разобраться в проблеме, главное понять, что время — это актив. Подумайте, как люди используют время: они втискивают всю работу в рамки отведенного времени. Если у вас совещание на полчаса, вы можете потратить кучу времени на кофе, поболтать о вчерашнем Суперкубке и раз 5-6 проверить телефон, и у вас все еще останется время, чтобы обсудить все деловые вопросы.
Читать полностью »