Рубрика «Блог компании 3CX Ltd.»

На прошедшей недели мы представили обновленные клиенты 3CX для Android и iOS. Разработчики стараются сделать работу пользователя с мобильным VoIP-клиентом как можно более комфортной, и, в то же время, добавить возможности, наиболее востребованные пользователями.

Главное новшество в мобильных клиентах — добавление голосового кодека OPUS, о преимуществах которого мы поговорим ниже. Вторая доработка — возможность регистрации добавочного номера с нескольких мобильных устройств и доставка PUSH-уведомлений о вызовах на каждое из устройств параллельно. Также, надежность доставки PUSH-уведомлений на устройства значительно повышена. Кроме того, у обоих клиентов существенно снижен расход заряда аккумулятора и ускорено подключение к серверу 3CX.

Обратите внимание, что для поддержки новых возможностей мобильных клиентов 3CX необходима установка обновления v15.5 Update 6, которое в данный момент готовится к выпуску. Также, для установки клиента 3CX для iOS Beta прямо сейчас, следует зарегистрироваться в программе Apple TestFlight.Читать полностью »

В этой статье мы расскажем, как подключить CRM-интеграцию Microsoft Dynamics 365 к IP-АТС 3CX.

В данный момент 3CX завершает поддержку интеграций на стороне клиента 3CXPhone и переводит все CRM-интеграции на сторону сервера АТС по технологии REST API. Это позволяет настроить интеграцию один раз для всех пользователей в интерфейсе управления 3CX. Администратору не нужно обходить все рабочие места и даже устанавливать какое-либо приложение на компьютеры пользователей — достаточно использовать браузерный веб-клиент 3CX.
     
При входящем вызове, в интерфейсе веб-клиента открывается мини-карточка контакта из CRM с именем, фамилией и номером телефона. В карточке есть небольшая кнопка, нажав на которую вы откроете полную карточку непосредственно в интерфейсе CRM Microsoft Dynamics 365.

Напомним, что все CRM-интеграции включены бесплатно в лицензию 3CX Pro.Читать полностью »

Введение

Пограничный контроллер сессий 3CX SBC используется для подключения удаленных офисов с небольшим количеством телефонов к центральному серверу 3CX. Он транслирует к серверу SIP-сигнализацию, используя собственную технологию 3CX Tunnel, а локальные медиапотоки RTP (собственно, разговоры) коммутирует внутри локальной сети удаленного офиса. Это значительно экономит внешний трафик и повышает качество связи внутри офиса. Весь трафик между SBC и сервером 3CX передается по одному TCP/UDP порту, что значительно упрощает настройку сетевых экранов. Коммуникации через SBC могут быть зашифрованы, а автоматическая настройка телефонов значительно упрощена. Особенно популярен 3CX SBC при подключении к 3CX, расположенной на облачном хостинге, на котором проблематично или затратно организовать полноценный VPN IPSec.

3CX SBC можно установить на ПК с Windows, который активно не используется. Кроме того, если в удаленном офисе находится до 20 IP-телефонов (и до 10 BLF-индикаторов на один телефон), вы можете установить SBC на устройство Raspberry Pi. Рекомендуется использовать более производительные устройства Raspberry Pi 2 или 3 Model B.

А при большем количестве телефонов SBC следует устанавливать на Debian Linux 9.Читать полностью »

На этой неделе мы представили обновление 3CX v15.5 Update 5 BETA. В обновлении появились новые типы отчетов, доработана запись разговоров, добавлены новые модули CRM-интеграции (включая российскую AmoCRM) и другие улучшения. Рассмотрим, что же появилось в этом релизе.Читать полностью »

В прошлой статье мы обсуждали интеграцию бесплатной редакции IP-АТС 3CX с Microsoft Outlook. А в этой статье поговорим об аналогичной интеграции с сервисом Gmail / Google Apps (G Suite). Например, имея общий доступ к аккаунту Gmail, несколько сотрудников компании могут работать с единой базой контактов, организуя таким образом простейшую CRM-систему.  

CRM-интеграция 3CX с контактами Google может открывать карточку уже имеющегося контакта, создавать контакт, если он отсутствует, а также сохранять информацию о вызове в заметках к контакту.

Исходящие вызовы делаются двумя способами: через расширение 3CX Click to Call для Chrome / Firefox или «горячими клавишами» клиента 3CX для Windows (подробнее об этом чуть ниже).Читать полностью »

В этой статье мы расскажем, как в вашей компании запустить бесплатную IP-АТС 3CX, объединенную с мини-CRM системой на базе весьма популярного почтового клиента Microsoft Outlook. 3CX предлагает интеграцию с Microsoft Outlook сразу «из коробки». Причем, обратите внимание, не только в редакции Pro, но и в редакции Standard. Учитывая, что эта редакция предлагается бесплатно для небольших компаний, — вы получаете весьма заманчивое предложение для начала вашего бизнеса!

После установки CRM-интеграции, в Outlook будет открываться окно с информацией о звонящем клиенте. Если контакт не обнаружен, Outlook предложит создание новой карточки. По завершении разговора в Журнале активности контакта будет создана новая запись об этом вызове. Также расширение интеграции добавляет кнопку вызова контакта в верхнее и контекстное меню Outlook.Читать полностью »

В последней версии 3CX (v15.5 SP1 и выше) мы значительно расширили количество параметров автонастройки для поддерживаемых IP-телефонов. Это позволяет системному администратору централизованно настраивать многие дополнительные параметры телефона (кроме основных: SIP-сервера, имени пользователя и пароля), которые иначе пришлось бы настраивать вручную на каждом аппарате в отдельности. Но дело в том, что у разных производителей (и даже моделей одного производителя) настраиваемые параметры могут отличаться. Шаблоны автонастройки 3CX учитывают этот факт и скрывают в интерфейсе сервера те параметры, которые не применимы к конкретному аппарату.

Рассмотрим дополнительные параметры IP-телефонов, которые можно централизованно настраивать, и укажем, для каких производителей они работают, работают частично, или неактуальны.
Читать полностью »

Отказоустойчивый кластер 3CX представляет собой два реплицируемых сервера АТС. Когда основной сервер выходит из строя, в работу включается сервер-реплика, минимизируя время отказа телефонии. В этой статье мы рассмотрим, как правильно конфигурировать отказоустойчивость АТС 3CX.

Лицензирование

Для использования отказоустойчивости вам потребуется одна лицензия Enterprise (ENT) или Professional (PRO). В лицензии ENT установлено время жизни (TTL) А-записи FQDN сервера 3CX в 5 минут. В лицензии PRO TTL А-записи установлено в 6 часов. Это значит, что в редакции PRO время аварийного переподключения IP-телефонов, клиентов 3CX, 3CX SBC и веб-клиента будет значительно выше.

Реализация отказоустойчивости

В 3CX используется принцип активного-пассивного кластера с репликацией конфигурации раз в минимум 24 часа. Основной (активный) узел выполняет обработку VoIP вызовов, а резервный (пассивный) узел мониторит активный хост. При выходе из строя активного хоста (независимо от причины), пассивный хост включается в работу примерно с того же состояния. Механизм определения выхода из строя активного хоста зависит от настроек на пассивном хосте и рассматривается ниже.Читать полностью »

Начиная с v15.5 SP2 в АТС 3CX появился механизм серверной CRM интеграции. Он позволяет передать входящий Caller ID в CRM-систему и найти в ней соответствующую запись о клиенте. При этом 3CX получает имя и фамилию клиента из CRM, добавляет их в корпоративную адресную книгу АТС и показывает на IP-телефоне пользователя. Веб-клиент 3CX также показывает эти данные и кнопку, по которой можно перейти в полную карточку клиента непосредственно в интерфейсе CRM.

3CX «из коробки» поставляется с обширным набором модулей интеграции для популярных CRM-систем. Однако в каждом регионе и отрасли существуют собственные популярные системы, и невозможно обеспечить поддержку каждой из них. Поэтому мы пошли другим путем — создали генератор шаблонов, в котором любой пользователь с базовыми навыками программирования может создать шаблон интеграции с REST API выбранной CRM, а затем установить его на сервере АТС.

В шаблоне интеграции определяются методы аутентификации, URL авторизации, URL и методы вызова данных контакта. Этот шаблон используется серверным «движком» 3CX для обращения к CRM.

В этой статье мы рассмотрим использование генератора шаблонов 3CX для создания шаблона интеграции с новой CRM-системой. Для успешной интеграции, CRM-система должна иметь RESTFul API с хорошей документацией и поддерживать режимы аутентификации Basic или oAuth.Читать полностью »

Сегодня мы хотели бы поговорить о некоторых изменениях в 3CX v15.5 SP2, которые затронули встроенный сервис аудиоконференций и вызвали неоднозначную реакцию у наших клиентов и партнеров. Кроме того, к сожалению, мы ввели еще одно изменение из-за которого создание конференций по требованию (ad-hoc) из клиентов 3CX стало весьма затруднительно. Все это вызвало справедливую критику продукта. Мы искренне извиняемся за созданные неудобства и опишем, как мы планируем решить эту проблему.

Конференции по требованию в клиентах 3CX

Прежде всего отметим, что мы совершенно не планировали отключать конференции по требованию на клиентах. Мы уже восстановили эту возможность, а кроме того, заметно доработали создание конференций. Обновление уже доступно для загрузки.
Мы значительно упростили создание конференций на мобильных клиентах 3CX, добавление участников а также управление участниками в текущей конференции: отключение микрофона, добавление и удаление (и возврат обратно) участников на лету. Вы также можете завершить конференцию для всех или вызывать новых участников через обзвон. Посмотрите этот видеоролик чтобы увидеть, как это работает (при необходимости, включите русские титры).

Читать полностью »