Рубрика «Блог компании ALEE Software»

Чем онлайн профайл слушателя учебного центра лучше сертификата?О чем мечтает слушатель, приходя на курсы по Java, тестированию или ИТ-маркетингу? Конечно, получить знания и навыки, применять их на текущем месте работы или успешно устроиться на новое место. Станет ли сертификат, полученный на выходе, достоверным свидетельством полноценного освоения материала? Достаточно ли будущему работодателю названия курса, учебного центра и даты прохождения обучения?

Наш ответ: “НЕТ! Бумага сакс! Нужно ломать стереотипы”.
Вот уже год как мы в учебном центре “Урансофт” вместо традиционных сертификатов и свидетельств о прохождении курсов заводим онлайн-профайлы на слушателей. Как мы к этому пришли и какие результаты получили — читайте под катом.
Читать полностью »

image

Вьювер файлов — приложение, представляющее данные файла в дружественной для пользователя форме. Вьюверы используются для просмотра документов без использования тяжеловесных программ-редакторов. В этой статье мы рассмотрим  вьюверы в рамках ЕСМ систем.

ECM (Управление корпоративным информационным контентом) управление, хранение, обработка и доставка контента в масштабах предприятия. В соответствии с требованиями стандарта MoReq, электронные документы одинаково успешно должны открываться как в родном приложениях так и во встроенном вьювере. Однако для многих пользователей ЕСМ-систем именно вьювер является основным интерфейсом работы с документами. На данный момент существует множество форматов, с которыми работают ЕСМ системы, но по сей день удобного и универсального встроенного вьювера в данных системах нет. Почему?

Попробуем ответить на этот вопрос и предложить свои варианты решений
Читать полностью »

Привет всем. Хочу рассказать о том, как и зачем мы организовали студию для видеопродакшена у себя в офисе. Немного о себе. Увлекаюсь фотографией, снимаю репортажи и музыкантов. С недавних пор я работаю менеджером по маркетингу в ИТ-компании: фото- и видеосъемка — одна из моих приоритетных задач. Маркетингом и PR я раньше не занимался, но, со слов моего руководителя, опыт в фотографии плюс большой стаж работы в традиционных архивах и знание технологий оцифровки и хранения документов сыграли решающую роль в предложении мне этой вакансии.

image
Читать полностью »

Выбор лучшего книжного сканера для оцифровки фондов сегодня становится актуальным перед любой библиотекой, музеем и архивом. Как купить сканер за приемлемую цену и работать на нем без проблем ближайшие 5-10 лет, отсканировав весь необходимый к оцифровке бумажный фонд? В статье рассматриваются книжные фото-сканеры с V-образной колыбелью, получившие признание за счет оптимального соотношения цены/качества и производительности по сравнению с традиционными планетарными сканерами. Приведены ключевые функциональные требования к аппаратной и программной частям сканера, условия, необходимые для долгосрочной бесперебойной работы оборудования, обязательные требования к поставщикам.

В 2005 году мы, как компания, выполняющая проекты по сканированию для библиотек и архивов, искали себе книжный сканер. Имея опыт работы с традиционными книжными сканерами и ограниченный бюджет, мы остановили свой выбор на появившихся на рынке фото-сканерах V-образной колыбелью.

В предыдущей статье мы рассматривали все виды книжных сканеров существующих на рынке. Данной статьей мы рассмотрим книжные сканеры на базе цифровых фотоаппаратов.
Читать полностью »

Проблема №1

Мы – софтверная компания, работающая в узкой нише систем электронных архивов и библиотек, и маркетинг/PR — один из ключевых бизнес-процессов в нашей работе. Повышение продаж и узнаваемости брендов, конкурентные баталии, развитие отдела, обучение сотрудников, распределение задач, контроль исполнения… — проблемные вопросы можно перечислять без остановки. Как и многие компании, мы варимся в собственном соку, постоянно находимся в поиске новых каналов и инструментов продвижения, поэтому нам нужен приток свежих идей, обмен опытом с коллегами по цеху.

Проблема №2

2 года назад мы начали преподавать ИТ-маркетинг в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в рамках курса по «Управлению продуктами». Собственный опыт, подкрепленный теорией из хороших книг— это здорово, конечно. Но для реализации масштабного академического подхода необходимо обобщение опыта целой отрасли, использование широкого круга инструментов и практик из различных секторов ИТ. У нас, в свою очередь, преподавательский опыт и идеи, а также желание и готовность ими делиться.

Где можно найти, услышать и обобщить все эти опыт и идеи маркетологов в ИТ? — «Надо идти на отраслевые конференции» — подумали мы.
Читать полностью »

Маркетинг для айтишника — козе баян?

Год назад я начала читать магистрам СПбГЭТУ «ЛЭТИ» маркетинг в рамках курса «Управление ИТ-продуктом», затем расширила аудиторию до слушателей коммерческих и открытых курсов по маркетингу в ИТ.

Не раз мои знакомые (в основном разработчики) спрашивали: «Зачем айтишникам читать курс по маркетингу? Ведь они будут кодить, тестить или поддерживать ИТ-инфраструктуру, в менеджеры проектов и продаж пойдут единицы. Зачем разработчикам знать, что такое маркетинг и PR?».

Я сразу отвечаю очередью вопросов: «Ты долго искал текущую работу? Тебя устраивает твоя зарплата и выполняемые проекты? Ты знаешь, что ожидает от тебя работодатель? Ты делаешь что-нибудь для повышения своего профессионального уровня/имиджа?».

Каким бы ни был ответ — все это классические инструменты маркетинга и связей с общественностью, которыми ИТ-специалистам приходится пользоваться достаточно часто для своего профессионального роста и развития. О том, что без маркетинга невозможно продвижение программных продуктов или услуг компании, в этой статье мы даже не говорим.

Одним из объектов исследования, проводимых на моих семинарских занятиях, является сам учащийся. Вот лишь небольшой список параллелей, которые я провожу для объяснения взаимосвязи между ИТ и маркетингом:
Читать полностью »

image От переводчика. Одним из направлений деятельности нашей компании является промышленное сканирование документов.
В зарубежных текстах по проблематике ECM (Enterprise Content Management) термин capture употребляется для обозначения операции оцифровки документов, их распознавания, индексирования и сохранения в системе. Как и многие другие термины из области ECM, не имеет буквального аналога в русском языке. Обычно его переводят как «захват» (мы используем именно этот вариант) или «ввод». Под оцифровкой документов зачастую принято понимать их сканирование и распознавание. Но значение термина «захват» значительно шире: в системы электронного документооборота и хранения документов вводятся не только отсканированные бумажные документы: очень часто бывает необходимым конвертировать в подходящий для долгосрочного хранения формат и сохранять в системе документы, полученные по факсу или электронной почте. Операции захвата подразумевают не только перевод графического изображение в текст, но и последующий анализ текста с последующим извлечением нужных данных.
Технологии захвата данных с помощью мобильных телефонов и планшетов становятся все более популярными в зарубежном ECM-сообществе. Мобильный захват позволяет, например, автоматизировать такие рутинные операции, как оплата счетов. Уже есть программы, анализирующие снимки счетов и извлекающими из них данные о сумме к оплате, которые затем передаются в приложения для управления электронными платежами.
Аналитики предсказывают, что в ближайшие годы мобильные приложения будут занимать все большую долю на рынке. Является ли всеобщее увлечение мобильными технологиями данью моде или же началом революционных изменений? Попытаемся разобраться в этом, обратившись к зарубежным публикациям по теме. Цикл статей по проблеме использования мобильных устройств в ECM мы начинаем с перевода статьи Криса Райли, директора по маркетингу американской компании Pingar. Статья написана почти два года назад, но многие из высказанных мыслей не утратили актуальности и сейчас.

Читать полностью »

Closet music или как мы организовали музыку в офисном туалетеCloset Music — музыка, которую слушают без свидетелей из-за боязни быть осмеянным.

Музыкой в уборной сегодня никого не удивишь. Однако когда встает вопрос организации таковой в родном офисе, всплывает много подводных камней. Ранее такой вопрос у нас не вставал — мы более 10 лет жили и работали в СПбГЭТУ (ЛЭТИ), пользуясь институтскими туалетами.

Переехав пару месяцев назад в новое офисное помещение, мы получили в распоряжение санитарно-гигиенический блок следующей конфигурации. Большая половина была безжалостно отобрана без вопросов отдана женщинам. Кроме площади, там больше умывальников и зеркал. Кабинки организованы МДФ-перегородками, стены гипрочные с минерально-ватным наполнением, стандартный подвесной потолок. Одним словом, звукоизоляция никакая – ни расслабиться, ни выдохнуть громко. На корпоративном вики в разделе «Улучшение юзабилити нового офиса» просьба организовать музыку в туалете появилась достаточно оперативно.
Читать полностью »

imageЗанимаясь разработкой и внедрением системы электронного архива, мы уделяем большое внимание диалогу с пользователями. Так, в прошлом году мы проводили опрос «Что думают пользователи о безбумажных технологиях?», главная цель которого состояла в анализе отношения российских пользователей к безбумажным технологиям работы с документами.
Ссылки на опрос были размещены в нашем блоге на Хабре, в блоге на LiveJournal, а также на специализированном портале ElArchivo.
Общее количество респондентов составило 319 человек. На наши вопросы ответили специалисты в самых разных областях: программисты, переводчики, бухгалтеры, журналисты, преподаватели вузов… Мы выражаем искреннюю благодарность всем, кто принял участие в опросе и высказал свои замечания в комментариях.

Читать полностью »

imageНаш опыт разработки и внедрения системы электронного архива показывает, что многие трудности при переходе на электронное хранение документов обусловлены причинами чисто психологического характера: пользователи привыкли мыслить категориями «бумажной» эпохи и ко многим новациям привыкают с огромным трудом.

Человеческий фактор (говоря более точно — консерватизм мышления, заключающийся в приверженности пусть неудобным, но общепринятым и устоявшимся, практикам) — вот что в большинстве случаев не учитывается при внедрении систем электронного документооборота и электронного хранения документов. Очень сложно выбрать правильную стратегию, которая позволила за короткий срок бы научить пользователей полноценно использовать возможности новых технологий.

При внедрении систем электронного документооборота и архива следует обязательно учитывать и такой момент, как психологическая готовность потенциальных пользователей. Невнимание к человеческому фактору порой приводит к парадоксальным последствиям (особенно часто наблюдаемым в различного рода государственных учреждениях): система установлена, но люди все равно продолжают работать и мыслить «по-бумажному», потому что «так надежнее».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js