Рубрика «Блог компании Badoo»

Видео с первого Badoo PHP Meetup 7.04.2018 - 1

Привет!

7 апреля мы впервые собрали PHP-сообщество в офисе Badoo. Спасибо всем, кто пришел пообщаться, и тем, кто был с нами онлайн!

Похоже, пэхэпэшники изголодались по митапам. Встреча получилась ну очень душевной — разговоры за жизнь и PHP из afterpaty переместились в afterchat, который до сих пор активен (ни смотря ни на что).

Но вернемся к нашим докладам. Под катом — записи выступлений, слайды, комментарии гостей и фотоотчет.
Читать полностью »

image

Это вторая часть статьи, в которой я показываю, как использование RxJava2 помогает строить логику поверх асинхронного API. В качестве такого интерфейса я выбрал Android Camera2 API (и не пожалел!). Этот API не только асинхронен, но и таит в себе неочевидные особенности реализации, которые нигде толком не описаны. Так что статья нанесет читателю двойную пользу.

Для кого этот пост? Я рассчитываю, что читатель — умудрённый опытом, но всё ещё любознательный Android-разработчик. Очень желательны базовые знания о реактивном программировании (хорошее введение — здесь) и понимание Marble Diagrams. Пост будет полезен тем, кто хочет проникнуться реактивным подходом, а также тем, кто планирует использовать Camera2 API в своих проектах.  

Исходники проекта можно найти на GitHub.

Чтение первой части обязательно!

Читать полностью »

Привет!

Меня зовут Марко, я работаю в Badoo в команде «Платформа». Не так давно на GopherCon Russia 2018 я рассказывал, как работать с координатами. Для тех, кто не любит смотреть видео (и всех интересующихся, конечно), публикую текстовый вариант своего доклада.

Знакомство с гео-библиотекой S2 от Google и примеры использования - 1

Введение

Сейчас у большинства людей в мире есть смартфон с постоянным доступом в Интернет. Если говорить в цифрах, то в 2018 году смартфон будет у почти 5 млрд людей, и 60% из них пользуются мобильным Интернетом.

Это огромные числа. Компаниям получать координаты пользователей стало легко и просто. Эти лёгкость и доступность породили (и продолжают порождать) огромное количество сервисов, основанных на координатах.

Всем нам известны компании типа Uber, игры, покорившие мир, такие как Ingress и Pokemon Go. Да что уж там, в любом банковском приложении есть возможность увидеть банкоматы или скидки поблизости.

Мы в Badoo также очень активно используем координаты, чтобы предоставлять своим пользователям лучший, актуальный и интересный для них сервис. Но о каком именно использовании идёт речь? Давайте посмотрим на примеры сервисов, которые у нас есть.
Читать полностью »

Привет!

Меня зовут Виктор Пряжников, я работаю в SRV-команде Badoo. Наша команда занимается разработкой и поддержкой внутреннего API для наших клиентов со стороны сервера, и кэширование данных — это то, с чем мы сталкиваемся каждый день.

Существует мнение, что в программировании есть только две по-настоящему сложные задачи: придумывание названий и инвалидация кэша. Я не буду спорить с тем, что инвалидация — это сложно, но мне кажется, что кэширование — довольно хитрая вещь даже без учёта инвалидации. Есть много вещей, о которых следует подумать, прежде чем начинать использовать кэш. В этой статье я попробую сформулировать некоторые проблемы, с которыми можно столкнуться при работе с кэшем в большой системе.

Проблемы при работе с кэшем и способы их решения - 1
Wild horses stampeding. Оригинал картинки.

Я расскажу о проблемах разделения кэшируемых данных между серверами, параллельных обновлениях данных, «холодном старте» и работе системы со сбоями. Также я опишу возможные способы решения этих проблем и приведу ссылки на материалы, где эти темы освещены более подробно. Я не буду рассказывать, что такое кэш в принципе и касаться деталей реализации конкретных систем.

При работе я исхожу из того, что рассматриваемая система состоит из приложения, базы данных и кэша для данных. Вместо базы данных может использоваться любой другой источник (например, какой-то микросервис или внешний API).

Читать полностью »

Приглашаем на Badoo PHP Meetup 7 апреля - 1

Привет!

Похоже, астрологи объявили неделю PHP митапов в апреле. :)

7 апреля мы проведем первый Badoo PHP Meetup в московском офисе компании!

Мы безнадежно влюблены в PHP, уже много лет способствуем его развитию и приглашаем всех интересующихся пообщаться и провести субботу с пользой в приятной обстановке. В программе четыре доклада и дискуссии за чашкой кофе, а в продолжение — afterparty. Для тех, кто не в Москве, будет трансляция, а также опубликуем записи выступлений.

Адрес: Цветной бульвар, 2 (м.Трубная)
Начало докладов в 12:00
Регистрация здесь
Трансляция будет на нашем YouTube-канале и в группах VK и FB. Записи опубликуем там же и на Хабре.

Читать полностью »

Привет!

Меня зовут Виталий Котов, я работаю в отделе тестирования Badoo. Большую часть времени я работаю с Selenium. Этот замечательный инструмент мы используем для решения разнообразных задач: от тестирования функционала до упрощения работы с логами ошибок и проверки взаимодействия с API.

О том, какие задачи нам помогает решать Selenium, и пойдёт речь в этой статье. Поехали! :)

Что ещё мы проверяем при помощи Selenium, кроме логики интерфейса - 1

Читать полностью »

Go 1.10 Release Party @ Badoo: как это было. Видео, фото, отзывы - 1

Привет!

24 февраля мы устроили Go 1.10 Release Party @ Badoo по случаю свежего релиза. Спасибо всем, кто был с нами! Если вы пропустили встречу сообщества, под катом — видео выступлений, слайды, немного отзывов и фотоотчет.
Читать полностью »

Ошибки новичка Unity, испытанные на собственной шкуре - 1

Привет. Это снова я, Илья Кудинов, QA-инженер из компании Badoo. Но сегодня я расскажу не о тестировании (этим я уже занимался в понедельник), а о геймдеве. Нет, этим мы в Badoo не занимаемся, разрабатывать компьютерные игры — моё хобби.

Профессионалы индустрии, не судите строго. Все советы в этой статье адресованы начинающим разработчикам, решившим попробовать свои силы в Unity. Многие советы можно отнести к разработке в целом, но я постараюсь добавить в них Unity-специфику. Если вы можете посоветовать что-то лучше, чем предлагаю я — пишите в комментариях, буду обновлять статью.

Я мечтал разрабатывать игрушки с детства. Наверное, уже в далёком 1994 году, когда мне подарили мою первую Dendy, я думал: “Как была бы здолава, если бы вот в этай иглушке было бы ещё всякое классное...” В средней школе я начал учиться программировать и вместе с товарищем делал свои первые играбельные поделки (ох, как мы их любили!). В институте мы с друзьями строили наполеоновские планы о кардинальном изменении индустрии с помощью нашей совершенно новой темы…

А в 2014 году я начал изучать Unity и наконец-то НА САМОМ ДЕЛЕ начал делать игры. Однако вот беда: я никогда не работал программистом. У меня не было опыта настоящей корпоративной разработки (до этого я всё делал “на коленке”, и, кроме меня, в моём коде никто бы не разобрался). Я умел программировать, но я не умел делать это хорошо. Все мои знания Unity и C# ограничивались скудными ещё на тот момент официальными туториалами. А мой любимый способ познавать мир — делать ошибки и учиться на них. И я наделал их предостаточно.

Сегодня я расскажу о некоторых из них и покажу, как их избежать (ах, если бы я знал всё это три года назад!)

Для того чтобы понять все используемые в материале термины, достаточно предварительно пройти один-два официальных туториала Unity. Ну, и иметь хоть какое-то представление о программировании.Читать полностью »

Привет! Я Богдан, работаю в мобильной команде Badoo iOS-разработчиком.

В этой статье мы рассмотрим использование паттернов «Синглтон» и «Локатор сервисов» (service locator) в iOS и обсудим, почему их часто называют антипаттернами. Я расскажу, как и где их стоит применять, сохраняя код пригодным для тестирования.

Синглтон, локатор сервисов и тесты в iOS - 1
Читать полностью »

Привет!

Меня зовут Виталий Котов и я работаю в компании Badoo. В одной из предыдущих статей я рассказывал, что у нас есть некий интерфейс, который помогает взаимодействовать с автотестами как тестировщикам, так и разработчикам.

Не раз и не два меня просили рассказать о нём подробнее.

Под катом я (наконец!) расскажу о том, как писал этот интерфейс и что он умеет. Расскажу о фичах, которые прижились, и о тех, которые оказались невостребованными по тем или иным причинам. Возможно, некоторые идеи вам покажутся интересными, и вы тоже задумаетесь о подобном «помощнике».

Selenium Manager: история одного интерфейса - 1

Читать полностью »