Рубрика «Блог компании EastBanc Technologies» - 2

Мы разрабатываем рабочие инструменты для сотрудников и партнеров заказчика. Большинство созданных нами модулей содержит таблицы, реестры, карточки с детальной информацией.

Изначально основная часть модулей была заточена под веб, потому что с системами работают офисные сотрудники со стационарных компьютеров. О том, как мы проработали дизайн-систему для веба, мы писали ранее.

Но жизнь постоянно ускоряется, так что скорость принятия решений возрастает в разы. Нашим пользователям нужно быть в курсе дел в любой момент, а не только сидя на рабочем месте. И мы понимаем, что должны предоставлять с мобильного информацию, достаточную для принятия оперативных решений.

Для дизайн-проектирования это ставит нам 2 задачи:

1. Превратить большое в маленькое – перевести объемные списки в мобильное представление.

Как мы уместили таблицы в экран смартфона и унифицировали в рамках дизайн-системы - 1

2. Разработать подход к унификации – унифицировать мобильное представление для разных списков в рамках нашей экосистемы. Чтобы пользовательский опыт был единообразным, вне зависимости от модуля, с которым работает пользователь.

В этой заметке поделимся тем, как мы подходили к решению задач перевода таблиц в списки и унификации представления разных списков.
Читать полностью »

При микросервисной организации приложения существенная работа ложится на механизмы интеграционной связи микросервисов. Причем эта интеграция должна быть отказоустойчива, с высокой степенью доступности.

В наших решениях мы используем интеграцию и с помощью Kafka, и с помощью gRPC, и с помощью RabbitMQ.

В этой статье мы поделимся нашим опытом кластеризации RabbitMQ, ноды которого размещены в Kubernetes.

image

До RabbitMQ версии 3.7 его кластеризация в K8S была не очень тривиальной задачей, со множеством хаков и не очень красивых решений. В версии 3.6 использовался autocluster плагин из RabbitMQ Community. А в 3.7 появился Kubernetes Peer Discovery Backend. Он встроен плагином в базовую поставку RabbitMQ и не требует отдельной сборки и установки.

Мы опишем итоговую конфигурацию целиком, попутно комментируя происходящее.
Читать полностью »

Всё ближе момент, когда мы выпустим в свет наше решение, свежее, новенькое и сияющее. Волнительно? Не очень, ведь мы его уже проверили со всех сторон.

Мы составили чек-лист для проверки, насколько решение готово к выкатыванию в продакшн. В нём перечислили всё самое важное, что проверяем в инфраструктуре, первоначальном наполнении, интеграции, обучении пилотной группы пользователей, передаче решения, пользовательской документации, бизнес-мониторинге и выборе момента для релиза.

На основе этого плана мы ставим задачи разработчикам и «аудиторам» — коллегам из других отделов, которые проводят ревью решения. (Да, это тоже лайфхак). Надеемся, эта шпаргалка пригодится для подготовки к релизу продукта в прод.

Рецепт гладкого релиза: PMy на заметку - 1
Читать полностью »

В статье мы расскажем о применении свёрточных нейронных сетей для решения практической бизнес-задачи восстановления реалограммы по фотографии полок с товарами. С помощью Tensorflow Object Detection API мы натренируем модель поиска/локализации. Улучшим качество поиска мелких товаров на фотографиях с большим разрешением с помощью плавающего окна и алгоритма подавления немаксимумов. На Keras реализуем классификатор товаров по брендам. Параллельно будем сравнивать подходы и результаты с решениями 4 летней давности. Все данные, использованные в статье, доступны для скачивания, а полностью рабочий код есть на GitHub и оформлен в виде tutorial.
 
Распознавание товаров на полках с помощью нейронных сетей на технологиях Keras и Tensorflow Object Detection API - 1
Читать полностью »

Всем привет! В этой статье расскажем, как создавали центр уведомлений — систему, которая решает вопросы качества коммуникации с пользователями в рамках большой и постоянно развивающейся 10-летней системе.

Любые информационные системы развиваются и начинают контактировать с пользователем всё больше и больше. Вспомните любой интернет-магазин, где вы недавно сделали заказ. Он шлёт письма с информацией о заказе, рассылки и пуш-уведомления о новых акциях, смс, а ещё активен в социальных сетях. И наверняка вы замечали, что эти сообщения составлены по-разному. И насколько разным может быть тон и качество – в соцсетях аккуратные тексты и хештеги, а письмо хочется отправить в спам не читая.

Центр уведомлений. Приручаем 200+ рассылок - 1

Наша система отправляет 206 различных уведомлений из 35 систем девятью способами. Вот такой фронт работ. Как для этой махины мы создавали единую коммуникационную платформу — центр уведомлений — рассказываем под катом.
Читать полностью »

Мы съездили на конференцию для мобильных разработчиков Mobius и решили рассказать, что из докладов запомнилось больше всего. Сссылки ведут на презентации.

7 лучших докладов Mobius: версия EastBanc Technologies - 1

Авиакомпания продает билеты через сеть собственных и независимых агентов и партнеров, сотрудничает со всеми участниками рынка: агенты, тревел-порталы, туристические операторы. Клиентами являются как индивидуальные путешественники, так и корпоративные клиенты. Для стимулирования продаж у авиакомпании есть несколько систем вознаграждений и программ лояльности для агентов и клиентов. Появлялись они в разное время, инициированы разными департаментами авиакомпании и учет по каждой программе ведется независимый.

Как следствие, получить сводную картину по затратам и эффективности всех систем лояльности было довольно проблематично, т.к. это делалось в ручном режиме.

Единая масштабируемая система вознаграждений: наш опыт - 1

Введение же единых метрик и правил учета позволило не только этот процесс автоматизировать и получить аналитику в режиме реального времени, но и планировать развитие отдельных инструментов лояльности с учетом эффективности системы в целом.

Мы разработали конструктор условий вознаграждений, по сути биллинговую систему, которая позволяет сконфигурировать любое условие для каждой из программ и просчитать общую экономику систем лояльности на основе архивных данных о продажах (или оказанных услугах) за прошлые периоды.
Читать полностью »

Сегодня расскажем, как переводили на микросервисы монолитное решение. Через наше приложение круглосуточно проходит от 20 до 120 тысяч транзакций в сутки. Пользователи работают в 12 часовых поясах. В то же время функционал добавлялся много и часто, что довольно сложно делать на монолите. Вот почему системе требовались устойчивая работа в режиме 24/7, то есть HighLoad, High Availability и Fault Tolerance.

Мы развиваем этот продукт по модели MVP. Архитектура менялась в несколько этапов вслед за требованиями бизнеса. Первоначально не было возможности сделать всё и сразу, потому что никто не знал, как должно выглядеть решение. Мы двигались по модели Agile, итерациями добавляя и расширяя функциональность.

Как перейти на микросервисы и не разломать production - 1
Читать полностью »

У нашего заказчика есть интернет-портал и пользователи, данные которых заведены в домене. Доступ в личный кабинет — по паролю, а где пароль, там и людская забывчивость.

У нас уже была страница смены пароля, но механизм работы был не оптимальным. Вот как всё происходило. Пользователь оставлял заявку в домене на смену пароля. В ответ система, в свою очередь, оставляла заявку, которую администратор обрабатывал вручную. Он генерировал пароль в домене, после чего приписывал его в заявке. Пользователю приходило email-уведомление: “Ваш пароль изменён на такой”.

Смена пароля: 10 шагов к хорошей реализации - 1

Нас смущали три момента:

  1. Sharepoint, от которого мы уходим в тех местах, где он не нужен.
  2. Потребность в участии администратора. Нам не хотелось отвлекать квалифицированного специалиста на подобные рутинные и частые операции.
  3. Мы присылали пароль прямо в письме, что не очень-то безопасно. Такой пароль можно прочесть с экрана. Появляется много вариантов, как он может утечь.

И ещё был психологический момент: система создавала такие сложные пароли, что их было сложновато запомнить, оставалось только где-то записать.Тоже небезопасно. Зато такой пароль очень просто забыть. Можем предположить, что это обстоятельство тоже влияло на количество заявок на смену пароля.

Итак, стало понятно, что механику смены пароля пора изменить.

Читать полностью »

Каждая компания хочет, чтобы её товары стояли на полках всех магазинов — чистенькие, с нормальным сроком годности, этикеткой к покупателю, на проходном месте и на удобной высоте. Бери и неси на кассу. Но жизнь, как говорится, вносит свои коррективы. Поэтому мерчандайзер регулярно объезжает магазины, чтобы проверить, как всё расставлено на самом деле.

У нашего заказчика есть продукция, которую он производит и поставляет в розничные магазины по всей России. Мерчандайзеры — его глаза и руки. Не хватало только удобного технологического инструмента, который поможет контролировать представленность товара, а случись что — оперативно сообщать о сбоях, чтобы как можно быстрее всё исправить.

Мы сделали решение на базе мобильного приложения и портала, которые оцифровали работу мерчандайзера. Ниже опишем подробности, поделимся примерами кода и техническими идеями, которые помогли упростить работу пользователей и снизили риски недобросовестного отношения и мошенничества. Мы решили рассказать всё это, потому что самим интересно посмотреть со стороны, как оцифровывается процесс с бумаги — это словно построить самолет на кульмане или в 3D-виде.

imageЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js