Рубрика «Блог компании Гарс Телеком»

Некоторое время назад наше внимание приковали к себе «мелкие шрифты» в рекламных обещаниях операторов. Спустя год мы решили возобновить изучение маркетинговых практик коллег, однако постепенно ушли в другую сторону.

Толчок к новой порции разбора чужих ошибок был дан недавним делом Федеральной антимонопольной службы против Ростелекома – компания использовала слово «безлимитный» в тарифе, с ограничением скорости после превышения пользователем определенного объема трафика. Такая практика популярна у региональных операторов, а также операторов сотовой связи в тарифах на мобильный интернет.

В отрытой базе ФАС жалобы и предписания в области связи можно поделить на три категории:

1. Нарушения в области рекламы

Игры операторов связи с огнем: за что и как штрафует ФАС
Читать полностью »

Продолжая тему о необычных объектах связи (в прошлый раз речь шла о дата-центрах), в поле нашего зрения попали антенны операторов сотовой связи, закамуфлированные под природные формы.

Связисты и урбанисты – элегантная интеграция телеком объектов в городскую и природную среду

Читать полностью »

Окончательный уход в историю французской видеотекс системы Minitel — cобытие, оставшееся незаслуженно незамеченным. Многие ли знают об этой разработке конца 70х, которая во Франции стала предшественником современного интернета и даже тормозила его проникновение?

Коммерческая история началась 30 лет назад – в 1982 году была запущена сеть Telenet, доступ к которой осуществлялся через абонентские терминалы — Minitel, состоящие из монитора, клавиатуры и модема. Позже они эволюционировали, появлялись модели с цветным экраном (Minitel One Color), с возможностью установить пароль на терминал (Minitel 2), так и не преодолевший стадию прототипа Minitel Photographic и другие.

Закрылся доступ к французской альтернативе интернета: сеть Minitel сошла с дистанции

Закрылся доступ к французской альтернативе интернета: сеть Minitel сошла с дистанции

Читать полностью »

Не так давно завершился очередной фестиваль рекламы Каннские Львы 2012 и мы по традиции следим, кто же из наших коллег по цеху вышел за рамки банального в области продвижения своего товара или бренда. К сожалению, победителей среди операторов связи в этом году нет, зато в шорт-листе мы встретили много заслуживающего внимания.

Вот уже несколько лет T-Mobile привлекает внимание своими флеш-мобами. Вспомним шоу на железнодорожной станции, в аэропорту, караоке на Трафальгарской площади с последующим (довольно дерзким) конкурсом «узнай себя»). В этом году At&t призывает пользоваться услугами связи 4G чтобы не попасть в ситуацию героя – тоже любовь к этому жанру или камень в огород T-Mobile?

Бельгийский оператор связи и телевещания Telenet также идет по пути максимального вовлечения зрителей:

Читать полностью »

Bring Your Own Device – первые итоги корпоративных стратегийТема противостояния «корпоративных стандартов» и «личной эффективности» набирает обороты. Не зря PC World даже называет BYOD (Bring Your Own Device – не путать с Bring Your Own Drink) самым ужасающим акронимом для ИТ-специалистов – корпоративные стандарты, похоже, проигрывают битву политике «все свое ношу с собой».

Какие тезисы можно привести в защиту каждой политики:

Следование корпоративным стандартам Bring Your Own Device
  • Нет проблем с совместимостью используемых устройств, систем и приложений
  • Контроль и безопасность
  • Не требуется содержать дополнительный штат специалистов для обслуживания разных систем
  • В случае поломки или потери корпоративной техники компания с высокой вероятностью предоставит замену за свой счет
  • Удобство использования
  • Мгновенный удаленный доступ к корпоративным ресурсам всем «мобильным» сотрудникам, а не только тем, у кого есть корпоративное устройство для доступа в сеть
  • Сотрудники предпочитают пользоваться личными устройствами – компания экономит на приобретении техники
  • К личному имуществу более бережное отношение, чем к корпоративному

Если не можешь победить – возглавь, посчитали в некоторых компаниях, и решились на внедрение политики BYOD.
Читать полностью »

Журнал «Системный Администратор» готовит к выходу настольную игру про то, как ИТ-специалисты противостоят друг другу за информацию в локальной сети. В схватке сойдутся Админ, Эникейщик, Хакер и Инсайдер. Чья роль досталась каждому из игроков – это и предстоит выяснить участникам.

«Локалка» — игра для тех, кто в теме

Мы не могли оставаться в стороне и поспешили в типографию журнала «Системный администратор», который, собственно и является автором «Локалки». И как оказалось, вовремя – застали «святая святых» — процесс производства игры.
Читать полностью »

Соглашение об уровне сервиса – документ, описывающий уровень оказания услуг, ожидаемый клиентом от поставщика, основанный на показателях, применимых к данному сервису, и устанавливающий ответственность поставщика, если согласованные показатели не достигаются.
Грубо говоря, если у вас отключают интернет дома, то в конце концов вы плюнете и пойдете на прогулку, в кино или кабак, в лучшем случае надеясь на перерасчет.
Если же у вас отключается связь в офисе, то у вас останавливаются продажи (клиенты не могут дозвониться и, не дождавшись ответа по почте, уходят к другим поставщикам), бухгалтерия не может проводить платежи (здесь вы подводите уже ваших партнеров), а если вы, скажем, трейдерское бюро, то сумма убытков может достигать тысяч долларов (вы не сможете вовремя купить или сбыть акции).
Здесь может быть лирическое отступление про резервирование каналов и т.д., но у нас перед глазами есть пример – здание комплекса Москва-Сити, в котором пару лет назад неожиданным образом и основной, и резервный канал оказались от одного провайдера. А беда, как известно, не приходит одна. В итоге дважды на 7-8 часов (в рабочее время) оказывались без связи компании из рейтинга «Fortune 500».
Поэтому особо дотошные юридические службы компаний, чей бизнес особо чувствителен к качеству связи, стараются исчислять размер ущерба компании не только стоимостью не потреблённых сервисов, но и выгодой, упущенной клиентом вследствие простоя связи.
Читать полностью »

Обрывающие провода ураганы, кража кабеля, вандализм, недобросовестная конкуренция, нерасторопные дорожные рабочие и козни городских служб – все это рядовые будни операторов связи. А чтобы от этого всего было не так грустно, мы решили поделиться подборкой самых удивительных аварий на линиях и самых непредсказуемых проблем дата-центров.

Судя по комментариям в блоге компании Level 3, значительную опасность для проводов представляют братья наши меньшие: белки оказались виновными в 17% всех аварий компании, другие участники дискуссии обвинили кроликов, австралийские коллеги — вомбатов. Кто-то пожаловался на дятлов, кто-то поделился ссылками на провода с не привлекающей грызунов изоляцией.

Здесь же – занятная история об американо-русских отношениях: «Однажды у нас случился сбой на линии на территории севера России. Когда мы запросили нашего провайдера, почему они так долго чинят кабель, оказалось, что зимой там так холодно, что машины – не надежный транспорт и монтажники едут на место аварии на собачьих упряжках». Здесь не хватает только комментария про грызущих кабель медведей.
Читать полностью »

Используемые с 1990 в армии и медицине впервые виртуальные миры привлекли внимание масс в2003, когда Linden Lab запустила знаменитый Second Life. Вслед за ними появились и новые миры (среди тех, кто на слуху – OpenSim, Blue Mars, Open Wonderland) – всего можно насчитать более сотни. Бум же пришелся на 2006-2008 года. В виртуальных мирах появились копии сотен знаменитых музеев и картинных галерей со всего мира, посольства Швеции, Сербии, Македонии, Филиппин – десятка стран – открыли виртуальные двери страждущим проконсультироваться по визовому вопросу, а археологи моделировали прототипы древних поселений.

«Дополненная реальность» должна была стать новым этапом эволюции корпоративных интранет-систем и способствовать развитию удаленной работы и сотрудничества. Одним из наиболее «полноценных» виртуальных офисов, можно назвать проект компании SUN Microsystems, запущенный в 2008 году на базе Wonderland.

В этом 3D пространстве, сотрудники могут перемещаться между отделами и даже между корпусами кампуса SUN, вывешивать документы для совместного доступа, смотреть образцы продукции и общаться с такими же виртуальными коллегами «голосом». Однако в 2010 году, после слияния SUN и Oracle, финансирование проекта было приостановлено.

В 2007 году Gartner прогнозировали, что на конец 2011 80% активных пользователей интернета будут иметь «виртуального себя». Однако уже в 2008 Linden Labs сократила штат разработчиков на треть, коммерческие компании начали постепенно закрывать представительства, а последние исследования показали, что среди взрослой аудитории виртуальные «я» есть лишь у 4% людей. Виртуальные миры в бизнесе и образовании пошатнулись в кризис, когда организации и университеты стали сокращать бюджеты и подводить итоги первых лет внедрения платформ «дополненной реальности». В 2009-2010 годах на виртуализацию 16ти кампусов Техасского Университета было потрачено $250’000 — на каждый кампус пришлось по 3 «острова» ценой $700 и $1770 стоила бы годовая плата за поддержку. Однако администрация Университета не сочла виртуальный мир действенным инструментом достижения его целей – усиления совместной работы, дистанционного образования, виртуальных научных работ.

Сегодня виртуальные представительства компаний на публичных платформах больше похожи на «города-призраки», однако для решения внутренних нужд продолжают создаваться «закрытые» программы «дополненной реальности». Мы решили посмотреть, какие успехи совершаются на этом фронте сегодня. В общем-то, основных вектора два – коммерция и образование.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js