Рубрика «Блог компании Конференции Олега Бунина (Онтико)»

AppsConf Rises - 1

AppsConf — конференция для мобильных разработчиков, на которой можно:

  • а) услышать о новинках в iOS и Android;
  • б) обсудить лучшие практики мобильной разработки;
  • в) найти решения актуальных проблем;
  • г) до хрипоты поспорить о хайповых технологиях;
  • д) познакомиться и задать вопросы GDE и iOS-гуру;
  • е) поделиться достижениями;
  • ж) завести рабочие контакты с самыми крутыми разработчиками в России.

Все это вместе делает AppsConf самой полезной конференцией по мобильной разработке, причем не только в России. Именно так у нас получилось в октябре, и мы собираемся повторить в 2019 уже 22 и 23 апреля.

Что будет нового, и каких интересных спикеров мы уже заманили, напишу дальше. Но сначала немного отчетной информации этого года, начиная с прикольного ролика.

Читать полностью »

По данным Росстата 1 млн. человек имеют проблемы со зрением, начиная от астигматизма и заканчивая слепотой и с трудом могут пользоваться обычными сайтами. Попробуйте протестировать ваш ресурс на доступность: зажмурьте глаза, чтобы экран размылся и кликайте, вводите текст, переходите по страницам. Если привычные действия неудобно выполнять, то можно задуматься над доступностью.

Хорошие примеры доступных сайтов у Пенсионного Фонда и Госуслуг. Чтобы ваш ресурс стал доступным, такой масштабной работы, как для ПФР, не требуется. Достаточно применить три принципа, добавить в закладки два сайта с подробной документацией по разработке доступных сайтов и немного адаптировать рабочий процесс под новую парадигму. В результате ваши ресурсы перейдут на новую ступень: будут доступными и удобными для людей с ограниченными возможностями.

О том, как быстро и эффективно разрабатывать доступные ресурсы сегодняшняя расшифровка доклада Сергея Кригера на Frontend Conf.

Читать полностью »

Ceph — это object storage, призванный помочь построить отказоустойчивый кластер. И все-таки отказы случаются. Все, кто работает с Ceph, знают легенду о CloudMouse или Росреестре. К сожалению, делиться отрицательным опытом у нас не принято, причины провалов чаще всего замалчивают, и не дают будущим поколениям научиться на чужих ошибках.

Что ж, настроим тестовый, но близкий к реальному кластер и разберем катастрофу по косточкам. Измерим все просадки производительности, найдем утечки памяти, разберем процесс восстановления обслуживания. И все это под руководством Артемия Капитулы, который потратив почти год на изучение подводных камней, заставил при отказе производительность кластера не падать в ноль, и latency не подскакивать до неприличных значений. И получил красный график, который ну сильно лучше.
Ceph. Анатомия катастрофы - 1

Далее вы найдете видео и текстовую версию одного из лучших докладов DevOpsConf Russia 2018.

Читать полностью »

Классный стартап в начале своего пути похож на Сапсан. Маленькая команда стремительно набирает обороты и несётся в будущее, везя в продакшн кучу задач. Если проект получился перспективный, такой как Skyeng, то уже через несколько лет команд будет существенно больше, и не исключено, что среди них появятся паровозы, в которых нужно непрерывно подкидывать дрова в топку, чтобы хоть что-то докатилось до пользователей.
Как оценить эффективность команды - 1

Посмотрите или прочитайте доклад Алексея Катаева на Saint TeamLead Conf, если не знаете, по каким формальным признакам определить классная ли у вас команда. Если хотите уметь измерять технический долг в часах, а не оперировать категориями «совсем чуть-чуть», «сколько-то», «ужасно много». Если ваш продакт-менеджер считает, что команда из трех человек за месяц сделает 60 задач — покажите ему эту статью. Если ваш руководитель обвешал разработку метриками и предлагает вам принимать меры на основе результатов вроде: «34% считают, что в команде есть проблема с планированием», этот доклад для вас.

Читать полностью »

Корутины — мощный инструмент для асинхронного исполнения кода. Они работают параллельно, общаются друг с другом и потребляют мало ресурсов. Казалось бы, без страха можно внедрять корутины в продакшен. Но страхи есть и они мешают.

Доклад Владимира Иванова на AppsConf как раз о том, что не так страшен чёрт и что можно прямо сегодня применять корутины:

О спикере: Владимир Иванов (dzigoro) — ведущий Android-разработчик в компании EPAM с 7-летним опытом, увлекается Solution Architecture, React Native и разработкой под iOS, а еще имеет сертификат Google Cloud Architect.
Читать полностью »

Мы знаем, как часто общение потенциальных кандидатов с HR воспринимается в штыки. Именно поэтому, когда вы сами в поиске новых классных сотрудников, вы не можете переложить все заботы на кого-то другого и надеяться, что вам принесут рок-звезду на блюдечке.

Для найма почти смертельно, если тимлид самоустраняется от процесса. Ваша личная история может так легко продать вакансию кандидату, как не сможет никакой HR-бренд. В условиях нехватки кадров, роль тимлида в рекрутинге одна из ведущих.

Роль тимлида в рекрутинге - 1

Доклад Катерины Гавриловой на Saint TeamLead Conf дает вполне конкретные, не слишком трудозатратные рекомендации для руководителей, которые хотят нанять к себе в команду своих людей и не потратить на поиски полгода.

Читать полностью »

Тестов много не бывает — это все знают. Мемы про unit и интеграционное тестирование уже не очень-то веселят. А мы по-прежнему не знаем, можно ли полагаться на результаты прохождения тестов, и какой процент покрытия позволит не пустить баги в продакшен. Если фатальные изменения в коде проскакивают тесты, не оказывая влияния на их результат, то решение напрашивается само — надо тестировать тесты!

Мутационный анализ, или как тестировать тесты - 1

О подходе к автоматизации этой задачи и был доклад Марка Лангового на Frontend Conf. Видео и статья короткие, а идеи очень рабочие — надо брать на заметку.
Читать полностью »

Разработка софта считается плохо измеримым процессом, и кажется что, чтобы ей эффективно управлять, нужно особое чутье. А если интуиция с эмоциональным интеллектом развиты не очень, то неизбежно будут сдвигаться сроки, проседать качество продукта и падать скорость поставки.
Оцениваем процессы в команде разработки на основе объективных данных - 1
Сергей Семёнов считает, что это происходит в основном по двум причинам.

  • Нет инструментов и стандартов для оценки работы программистов. Менеджерам приходится прибегать к субъективной оценке, что в свою очередь приводит к ошибкам.
  • Не используются средства автоматического контроля за процессами в команде. Без должного контроля процессы в командах разработки перестают выполнять свои функции, так как начинают исполняться частично или попросту игнорироваться.

И предлагает подход к оценке и контролю процессов на основе объективных данных.

Ниже видео и текстовая версия доклада Сергея, который по результатам зрительского голосования занял второе место на Saint TeamLead Conf.
Читать полностью »

В Сколково отгремела двенадцатая по счету HighLoad++. Конференция собрала больше 3000 участников, профессионалов в области работы с высоконагруженными системами. Коллеги обменивались опытом построения и развития архитектуры крупных проектов, говорили о базах данных, системах хранения, системном администрировании, нагрузочном тестировании, эксплуатации крупных проектов.
Мы традиционно принимали активное участие в HighLoad++. В этом посте я хочу поделиться материалами докладчиков от Авито, впечатлениями от конференции. И рассказать, что это за странный синий бак на этом фото.

HighLoad++: презентации от докладчиков Авито, конспекты, фото и впечатления - 1

Читать полностью »

Только через смех можно рассказывать, как плоды долгой и упорной работы распространяются по всем компьютерам страны, но не приносят ни капли дохода. Только улыбка поможет принять хорошее, честное предложение распределения прибыли 1 к 12, где 1 — разработчику, а остальное агрегатору. И трудно слегка не загрустить, слушая о том удивительном времени абсолютно пустого рынка мобильных игр и почти азартном энтузиазме разработчиков. И, наверное, только у Вадима Башурова (PapaBubaDiop) такой длинный путь и невероятный опыт, чтобы иметь в запасе множество невыдуманных смешных и грустных историй.

Так уж повезло, что по случаю тридцатилетнего юбилея своей первой игры, Вадим пришел на Apps Conf. Да, когда вышла самая популярная игра того времени, многие из нас еще не родились, а ныне уважаемые Head of mobile пешком под стол ходили. Но каждый, кто в начале 90-х видел компьютер, видел и игру «Поле Чудес» и думал, что же такое Арзамас.

Смешные и грустные истории про разработку компьютерных игр - 1

Читать полностью »