Рубрика «Блог компании Mail.Ru Group»

6 сентября 2017 года стартует 2 запуск открытого курса OpenDataScience по анализу данных и машинному обучению. На этот раз будут проводиться и живые лекции, площадкой выступит московский офис Mail.Ru Group.

OpenDataScience и Mail.Ru Group проведут открытый курс по машинному обучению - 1

Если коротко, то курс состоит из серии статей на Хабре (вот первая), воспроизводимых материалов (Jupyter notebooks, вот github-репозиторий курса), домашних заданий, соревнований Kaggle Inclass, тьюториалов и индивидуальных проектов по анализу данных. Здесь можно записаться на курс, а тут — вступить в сообщество OpenDataScience, где будет проходить все общение в течение курса (канал #mlcourse_open в Slack ODS). А если поподробней, то это вам под кат.

Читать полностью »

Новый чемпионат для backend-разработчиков: HighLoad Cup - 1

Проведение конкурсов для IT-специалистов сейчас в моде: Kaggle с его задачами по Data Science, сплоченная тусовка олимпиадного программирования, набирающие популярность площадки для конкурсов по искусственному интеллекту, всевозможные хакатоны для мобильных разработчиков, олимпиады для админов, capture the flag для безопасников. Казалось бы, специалисту любой сферы несложно найти себе подходящую движуху, поучаствовать, прокачаться и что-нибудь выиграть.

Обделенными в этом плане остались лишь web-разработчики. Мы в Mail.Ru Group решили исправить это досадное недоразумение и теперь с радостью представляем вам HighLoadCup — конкурсную площадку на стыке backed-разработки и администрирования web-сервисов.

Если считаете себя хорошим web-разработчиком, умеете в deploy и highload — добро пожаловать!

Читать полностью »

Стартап дня (июль 2017-го) - 1

Продолжая серию дайджестов «Стартап дня», сегодня я представляю самые интересные проекты за июль. Если хотите ознакомиться с остальными, то прошу в мой блог. Записи доступны в Facebook, ICQ и Телеграм.

Twiggle

Лет восемь назад таких проектов было много, но, кажется, качества продукта никому не хватило, все умерли. Может быть, сейчас пришло время и теперь получится. Twiggle продает e-commerce-сервисам технологию интеллектуального поиска по товарам с пониманием естественного языка.

Читать полностью »

Load Average в Linux: разгадка тайны - 1

Средние значения нагрузки (Load averages) — это критически важная для индустрии метрика. Многие компании тратят миллионы долларов, автоматически масштабируя облачные инстансы на основании этой и ряда других метрик. Но на Linux она окутана некой тайной. Отслеживание средней нагрузки на Linux — это задача, работающая в непрерываемом состоянии сна (uninterruptible sleep state). Почему? Я никогда не встречал объяснений. В этой статье я хочу разгадать эту тайну, и создать референс по средним значениям нагрузки для всех, кто пытается их интерпретировать.

Читать полностью »

Как программно разметить спутниковую фотографию? Решение задачи Dstl Satellite Imagery Feature Detection - 1

Привет! Меня зовут Евгений Некрасов, я программист-исследователь в Mail.Ru Group. Сегодня я расскажу о своем решении соревнования по анализу данных Dstl Satellite Imagery Feature Detection, которое было посвящено сегментации спутниковых изображений. В этом соревновании я использовал относительно простой поход к моделированию и занял 7 место из 419 команд. Под катом — рассказ, как мне это удалось.
Читать полностью »

image

Компьютерные игры долгие годы были главным двигателем прогресса как центральных процессоров, так и графических подсистем. Но в последнее время темпы прироста вычислительных мощностей и внедрения новых фич сильно замедлились. Наверное, всё дело в том, что подавляющее большинство геймеров вполне удовлетворяет текущее качество и реалистичность игровой графики. Давайте в эту пятницу посмотрим, как изменялась графика в играх за 45 лет. Внимание! Количество видео и ностальгии внутри зашкаливает.

Читать полностью »

Унифицированный язык стилей - 1

В последние годы мы наблюдали расцвет CSS-в-JS, в основном развивавшийся сообществом React. Конечно, процесс сопровождался спорами. Многие, особенно уже хорошо знакомые с CSS, смотрели на эту инициативу с недоумением.

«Зачем кому-то писать CSS в JS?
Конечно, это ужасная идея!
Им бы просто выучить CSS!»

Если такова была ваша реакция, читайте дальше. Мы поговорим о том, почему написание своих стилей в JavaScript в конце концов не является ужасной идеей, и почему целесообразно наблюдать за быстрым развитием этой технологии.

Читать полностью »

Первая специализация Mail.Ru Group на крупнейшей образовательной платформе Coursera - 1

В апреле совместно с МФТИ и компанией Contented мы запустили вводный курс по дизайну интерфейсов на образовательной онлайн-платформе Coursera. На нее зарегистрировалось более 8000 студентов. И это вдохновило нас на создание полноценной специализации «Дизайнер интерфейсов», состоящей из пяти курсов и защиты дипломного проекта. Программа подойдет как новичкам, так и квалифицированным UI- и UX-специалистам. За время обучения студент может практически с нуля достигнуть middle-уровня в области дизайна интерфейсов.

Читать полностью »

image

Многие начинающие художники горят желанием рисовать персонажей для игр. Но зачастую энтузиазм быстро гаснет, потому что создание персонажа — это ответственное дело, которым нельзя заниматься в отрыве от работы всей команды. Поэтому мы написали для вас руководство, как создавать игровых персонажей, на примере «Аллодов Онлайн».

Всё, что говорится в правилах, основано на огромном опыте разработки. Тут каждая буква имеет значение, и если вам показалось, что где-то есть ошибка или недосказанность, то лучше семь раз переспросить, чем сделать абы как. Ниже расписаны правила успешной работы в игровой индустрии. Если их не соблюдать, то ваша работа будет или недолгая, или неуспешная, или мучительная и для вас, и для заказчика. А если станете создавать персонажей в полном соответствии с этим руководством, то вас ждёт успех!
Читать полностью »

image

Разрабатывать веб-фронтенд, придерживаясь JavaScript-экосистемы, всех этих новомодных штучек и пафосных фреймворков, может быть пугающим занятием, если не сказать больше. Я давно уже хотел окунуться в это, и наконец собрался с духом. К концу этой статьи, надеюсь, вы узнаете что-нибудь новое, или хотя бы чуть больше отточите свои навыки веб-разработки. Какая ирония, что длина статьи и обширное количество информации тоже могут отпугивать. Но я очень надеюсь, что вы найдёте время осилить хотя бы интересующие вас главы. В конце каждого раздела есть абзац TL;DR, так что вы можете быстро ориентироваться в содержании.

Читать полностью »