Рубрика «Блог компании Mail.Ru Group»

 

Повышаем производительность кода: сначала думаем о данных - 1

Занимаясь программированием рендеринга графики, мы живём в мире, в котором обязательны низкоуровневые оптимизации, чтобы добиться GPU-фреймов длиной 30 мс. Для этого мы используем различные методики и разработанные с нуля новые проходы рендеринга с повышенной производительностью (атрибуты геометрии, текстурный кеш, экспорт и так далее), GPR-сжатие, скрывание задержки (latency hiding), ROP…

В сфере повышения производительности CPU в своё время применялись разные трюки, и примечательно то, что сегодня они используются для современных видеокарт ради ускорения вычислений ALU (Низкоуровневая оптимизация для AMD GCN, Быстрый обратный квадратный корень в Quake).

Повышаем производительность кода: сначала думаем о данных - 2
Быстрый обратный квадратный корень в Quake

Но в последнее время, особенно в свете перехода на 64 бита, я заметил рост количества неоптимизированного кода, словно в индустрии стремительно теряются все накопленные ранее знания. Да, старые трюки вроде быстрого обратного квадратного корня на современных процессорах контрпродуктивны. Но программисты не должны забывать о низкоуровневых оптимизациях и надеяться, что компиляторы решат все их проблемы. Не решат.

Эта статья — не исчерпывающее хардкорное руководство по железу. Это всего лишь введение, напоминание, свод базовых принципов написания эффективного кода для CPU. Я хочу «показать, что низкоуровневое мышление сегодня всё ещё полезно», даже если речь пойдёт о процессорах, которые я мог бы добавить.

В статье мы рассмотрим кеширование, векторное программирование, чтение и понимание ассемблерного кода, а также написание кода, удобного для компилятора.
Читать полностью »

Волна уходит за горизонт: советская тропосферная радиорелейная линия связи «Север» - 1

Недавно мы писали о европейских радиорелейных линиях связи, используемых, в основном, для нужд биржевой торговли. Их протяжённость — несколько сотен километров. Но сегодня мало кто знает о том, что в Советском Союзе была построена тропосферная радиорелейная линия протяжённостью больше 13 000 км, охватившая наши северное и тихоокеанское побережья, а также протянувшаяся вдоль рек Обь, Енисей и Лена.
Читать полностью »

Будущее автомобилей на CES 2017 - 1

Одно из главных событий в хайтек-индустрии, задающее тон на весь год — выставка CES, Consumer Electronics Show. Здесь традиционно показывают самые передовые гаджеты, устройства, приборы и технологии. Сегодня мы решили обратить внимание, какое светлое будущее обещают нам автопроизводители. Если у вас ещё остались сомнения в том, что беспилотные автомобили постепенно вытеснят управляемые человеком, то пора их отбросить. Будущее — за беспилотниками. К слову, весьма вероятно, что нас ожидает и постепенный переход на электромобили. Об этих двух тенденциях убедительно говорят разработки автоконцернов, представленные на CES.
Читать полностью »

Переходим c Tarantool 1.5 на 1.6 - 1

Привет! Хочу рассказать историю миграции с Tarantool версии 1.5 на 1.6 в одном из наших проектов. Как вы думаете, нужно ли заниматься миграцией на новую версию, если и так все работает? Насколько легко это сделать, если у вас уже написано достаточно много кода? Как не затронуть живых пользователей? С какими трудностями можно столкнуться при таких изменениях? Какой вообще профит от переезда? Ответы на все вопросы можно найти в этой статье.
Читать полностью »

Ядерный реактор у себя в сарае - 1

Атомная промышленность — одна из важнейших и развитых в нашей стране: к примеру, на АЭС приходится 18% общей выработки электроэнергии (а в европейской части — до 42%). Ядерная энергия — необычайно полезный, но крайне опасный и непредсказуемый «зверь». Поэтому допускать к ней дилетантов ни в коем случае нельзя, это многократно опаснее обезьяны с гранатой. Однако энтузиазм и находчивость иногда помогают дилетантам сделать собственную гранату. Точнее, ядерный реактор. У себя дома.
Читать полностью »

Брутальное аниме для бородатых программистов - 1

Бытует мнение, что в груди даже самого сурового бородатого программиста бьётся большое и нежное сердце, в глубине которого всегда найдётся местечко для доброго аниме. Но в жизни бывают моменты, когда настроение не располагает к кавайности: код не прёт, баг не ловится, алгоритм криво работает, тимлид вставил за сорванный дедлайн. И тогда хочется посмотреть что-то суровое, брутальное, мужское. Что же, мир аниме очень разнообразен и может предложить произведения на любой вкус.
Читать полностью »

Малоизвестные Git-команды - 1

У Git есть строгие обязательства по обратной совместимости: многие продвинутые возможности скрыты за разнообразными опциями, а не применяются как поведение по умолчанию. К счастью, Git также поддерживает и алиасы, так что вы можете создавать свои собственные команды, которые делают всю характерную для Git магию. Под катом — подборка полезных (или как минимум забавных) алиасов, определённых в моём .gitconfig.
Читать полностью »

Как не ослепнуть, используя гаджеты: приложения для зрения - 1

Мы настолько привыкли к гаджетам, что уже не расстаемся с ними ни на работе, ни дома. Согласно докладу ВОЗ 2014 года порядка 300 млн человек в мире страдают от нарушения зрения. В частности, в России снижением зрения страдает каждый второй житель, особенно печальна ситуация у детей. Главной причиной такой тенденции становится неограниченное использование компьютеров и гаджетов. И сейчас никого не удивишь тем, что ты носишь очки или контактные линзы. В самих очках нет ничего плохого, но они — дополнительный и не всегда удобный предмет: от детского обзывания “очкариком” до проблем с походом на сеансы в 3D-кинотеатр. С линзами проблем меньше, но спросите любого, кто ими пользуется и узнаете много о мучениях, связанных с поисками линзы в глазу.

Но помимо традиционных способов коррекции зрения на помощь приходят различные приложения, помогающие взять под контроль вашу “неограниченную” цифровую жизнь и выделить время для глаз. Таких приложений сейчас множество, и мы подготовили для вас подборку из самых полезных.
Читать полностью »

Ревью кода в распределенной команде - 1

Здесь описаны мои исследования, как сделать ревизию кода в команде более приятным занятием, которое может дать новый опыт всем участникам. У нас полностью географически распределённая команда, все коммуникации выполняются через интернет, и зачастую асинхронно. Мы используем Trello для описания возможностей продуктов, поодиночке создаём код, отправляем в GitHub пулл-реквесты, а также пользуемся встроенной в GitHub функцией их ревью. Это отличается от просмотра кода лицом к лицу в офисе и даже по видеочату.

Если не подходить к делу всерьёз, то асинхронная и письменная ревизия кода может стать причиной катастрофы в команде, приведя к ухудшению взаимодействия и сотрудничества. Но если все участники будут стараться делать всё хорошо, то такой подход может работать очень эффективно.
Читать полностью »

Подборка русских и зарубежных фантастических книг за год - 1

Почти два года назад мы делали подборку любопытных фантастических книг, вышедших в 2014 году. И в начале этого года мы решили поддержать это начинание — предлагаем вам одни из самых интересных, по мнению читателей, фантастических произведений, вышедших в 2016-м (как на русском, так и на английском).
Читать полностью »