Рубрика «Блог компании Mail.Ru Group»

VShard — горизонтальное масштабирование в Tarantool - 1

Меня зовут Владислав, я участвую в разработке Tarantool — СУБД и сервера приложений в одном флаконе. И сегодня расскажу вам, как мы реализовали горизонтальное масштабирование в Tarantool при помощи модуля VShard.
Читать полностью »

image

Прошли новогодние праздники, все вернулись на работу и учебу, а мы начинаем подготовку к десятому DIY-митапу. Сегодня мы начинаем прием заявок. Если вы хотите выступить, этот пост для вас. Подробности и форма записи под катом.
Читать полностью »

Подборка @pythonetc, декабрь 2018 - 1

Это седьмая подборка советов про Python и программирование из моего авторского канала @pythonetc.

Предыдущие подборки:

Читать полностью »

Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-ноябрь 2018.

Дайджест продуктового дизайна, декабрь 2018

Читать полностью »

Технологии AR и VR в образовании - 1

Мысль о том, что в повседневном обучении важно использовать самые передовые технологии, не покидает умы не только современных исследователей, но и практически каждого из нас. По данным специалистов в области лингвистики и психологии, самые благоприятные условия для усвоения новых знаний — в детском и юношеском возрасте. Но отсутствие интереса, рассредоточенность и неумение концентрироваться на непростых вещах не позволяют нам эффективно получать образование в любом возрасте. А современная система образования конкурирует с развлекательной сферой и нуждается в механизмах восприятия, которые позволят вовлечь учеников в процесс усвоения новых знаний. Ведь эффективным обучением движет интерес, который нужно сначала сформировать, а затем поддержать.

Вот только в XXI веке вряд ли можно увлечь учеников рисунками, просмотром старых фильмов или чтением стремительно устаревающей литературы. Поэтому сегодня в образовании всё популярнее устройства с поддержкой VR и AR.
Читать полностью »

Ещё один год нашего блога: итоги 2018-го - 1
Нарядненький новогодний фрактал (с)

Неделя корпоративов заканчивается, надо сделать паузу. И в эфире очередной выпуск традиционного для каждой компании сериала «Итоги за год». Ну это же традиция, вы понимаете. В этом году мы выпустили 254 публикации, и выбрали 10 самых лучших, чтобы вы могли перечитать перед главным Зимнепраздником.
Читать полностью »

Как багхантеры перехватывали письма в пневмопочте на ZeroNights - 1

Про Bug Bounty уже многое сказано и необходимость подобных программ для компаний кажется очевидной. За время существования нашей собственной программы Почта Mail.ru выплатила более $250 000, средняя выплата составляет $379, чуть подробнее об этом мы уже писали. А сегодня, на примере недавно прошедшей конференции по информационной безопасности ZeroNights, мы расскажем о том, каким образом можно привлекать хакеров к участию в поиске багов и уязвимостей через профильные мероприятия.
Читать полностью »

Как создавался звук в Pathfinder: Kingmaker - 1

Pathfinder: Kingmaker (далее PF:K для удобства) — компьютерная ролевая игра, созданная студией Owlcat Games и вышедшая этой осенью в Steam и GoG. Проект, вдохновлённый классическими играми от Bioware и разделяющий с ними такие особенности, как использование правил популярной системы настольных игр, сражения в реальном времени с паузой, камера с изометрической проекцией, нелинейность прохождения и возможность получить несколько уникальных завершений.

В этой статье я немного расскажу о том, как мы работали над аудио в процессе создания игры — о планировании задач, творческом поиске и решении проблем. Опытный специалист вряд ли обнаружит здесь уникальные открытия, но для начинающих и интересующихся темой найдутся интересные детали.

Читать полностью »

Как учиться Java-разработке? Опыт студента GeekUniversity Никиты Чернецова - 1

Высшее образование я получал в МГТУ, изучал ядерные реакторы и энергетические установки. Однако несмотря на позитивное впечатление от учёбы и в целом неплохие перспективы, после вуза я решил стать разработчиком. И получилось! Вот уже три года я работаю в Java-разработчиком, ни на секунду не прерывая своё обучение профессии. Я расскажу о том, какие способы обучения оказались для меня самыми эффективными. Не факт, что они зайдут всем и каждому. Надеюсь, кто-то почерпнёт для себя что-нибудь полезное.

Читать полностью »

Модульное тестирование и Python - 1

Меня зовут Вадим, я ведущий разработчик в Поиске Mail.Ru. Я поделюсь нашим опытом проведения модульного тестирования. Статья состоит из трёх частей: в первой расскажу, чего мы вообще добиваемся с помощью модульного тестирования; во второй части описаны принципы, которым мы следуем; а из третьей части вы узнаете, как упомянутые принципы реализованы на Python.
Читать полностью »