Рубрика «Блог компании Mail.Ru Group»

Russian AI Cup 2017 — всем поклонникам Starcraft и C&C посвящается - 1

Уже несколько лет подряд мы совместно проводим Russian AI Cup — нехилый такой конкурс для всех неравнодушных к программированию в целом, к построению ИИ, просто к написанию ботов для игр или автоматизации чего бы то ни было. Естественно, и этот год не будет исключением. Итак, Mail.Ru Group в сотрудничестве с Саратовским государственным университетом официально объявляют о дате старта Russian AI Cup 2017 и счастливы предложить задачу этого года. Жёсткие битвы, макбуки за первые места и минус полтора месяца из жизни разработчика — всё на месте, всё как вы любите. Добро пожаловать под кат за подробностями!

Читать полностью »

Как мы заставили npm-пакеты работать в браузере - 1

В ходе начальной разработки проекта CodeSandbox я всегда игнорировал поддержку npm-зависимостей. Я думал, что невозможно установить в браузер произвольное, случайное количество пакетов, мой мозг просто отказывался об этом думать.

Сегодня поддержка npm — одна из определяющих возможностей CodeSandbox, так что как-то нам удалось это реализовать. Чтобы фича работала при любых сценариях, пришлось сделать немало итераций, много раз переписывая код, и даже сегодня мы всё ещё можем улучшить логику. Я расскажу, с чего у нас начиналась поддержка npm, что имеем сегодня и что можем сделать для её улучшения.

Читать полностью »

Настало время бессонных ночей во имя прокачки дизайнерских навыков и майнинга призовых айфонов — мы запускаем шестой конкурс Russian Design Cup 2017.

Russian Design Cup 2017 - 1

Читать полностью »

Поиск и исправление багов в исходниках PHP - 1

Честно предупреждаю: воспринимайте этот текст с определённой долей скептицизма. Я лишь недавно начал знакомство с внутренностями PHP, но хотел бы рассказать вам о том, что творится за кулисами бага #75237.

Читать полностью »

Пасхалки в играх: скрытые жемчужины для ценителей - 1

«Пасхальные яйца», или скрытые шутки и послания от разработчиков, — это давнее искусство и традиция в разработке ПО. Считается, что первое «пасхальное яйцо» появилось в игре Starship 1, вышедшей в 1977 году. И с тех пор вот уже 40 лет разработчики прячут свои весточки в несметном количестве программ и даже компьютерном оборудовании. А что, отличный способ поразвлечься или увековечить своё имя в истории (ну, хотя бы на несколько лет)! И сегодня мы решили вспомнить некоторые забавные пасхалки, спрятанные в играх.

Читать полностью »

Такты для разработчиков - 1

Если у вас есть опыт создания ПО и вы хотите познакомиться с проектированием цифровых логических схем (digital design), то одна из первых вещей, которые вам нужно понять, — это концепция тактов. Она раздражает многих программных инженеров, начинающих HDL-проектирование. Без использования тактов они могут превратить HDL в язык программирования с $display, if и циклами for, как в любом другом языке. Но при этом такты, которые новички игнорируют, — зачастую один из основополагающих элементов при проектировании любых цифровых логических схем.

Ярче всего эта проблема проявляется именно при рассмотрении первых схем, созданных начинающими HDL-разработчиками. Я недавно общался с некоторыми из них. Новички опубликовали свои вопросы на форумах, которые я читаю. Когда я проанализировал то, что они делают, от увиденного волосы встали дыбом.

Читать полностью »

image

Несколько лет назад я с женой побывал в научном отпуске. Мы потратили немало времени, колеся по прекрасному американскому Юго-Западу, посетили много замечательных природных парков на плато Колорадо. Проехав сотни километров по безлюдным местам под ясным звёздным небом, я начал мечтать об экваториальной монтировке — платформе для фотокамеры, которая будет вращаться, чтобы компенсировать вращение планеты. При съёмке звёзд со штатива более-менее длинная выдержка приведёт к тому, что звёзды превратятся в световые штрихи. Это любопытный художественный эффект, но он не позволяет астрофотографу запечатлеть тонкие подробности звёздного неба. Мысленно я высчитывал передаточные отношения шестерёнок редуктора для монтировки, пока моя жена спала на соседнем сиденье. Вернувшись из поездки, я начал подбирать инструменты для реализации своей мечты. Создавать экваториальную монтировку я решил из листового акрила, а шестерёнки нарезать лазером. В качестве ПО для проектирования механики и создания чертежей я взял Autodesk Inventor. Ссылки на чертежи:

Читать полностью »

image

Продолжая серию дайджестов «Стартап дня», сегодня я представляю самые интересные проекты за август и сентябрь. Если хотите ознакомиться с остальными, то прошу в мой блог. Записи доступны в Facebook, ICQ и Телеграме.

Curve

Одна из Важных Проблем современного человека — слишком большое количество банковских карточек в кошельке: одна дебетовая, куда зарплата падает, одна кредитная, чтобы в грейс-периоде жить, а ещё бонусные карты, с которых нужно платить в разных случаях ради подарков от банка. Английский Curve предлагает решить эту беду еще одной специальной картой, «one ring to rule them all».

Читать полностью »

image

Привет! В этой статье я хочу рассказать об одном замечательном инструменте для разработки batch-процессов обработки данных, например, в инфраструктуре корпоративного DWH или вашего DataLake. Речь пойдет об Apache Airflow (далее Airflow). Он несправедливо обделен вниманием на Хабре, и в основной части я попытаюсь убедить вас в том, что как минимум на Airflow стоит смотреть при выборе планировщика для ваших ETL/ELT-процессов.

Ранее я писал серию статей на тему DWH, когда работал в Тинькофф Банке. Теперь я стал частью команды Mail.Ru Group и занимаюсь развитием платформы для анализа данных на игровом направлении. Собственно, по мере появления новостей и интересных решений мы с командой будем рассказывать тут о нашей платформе для аналитики данных.

Читать полностью »

Топливо для ИИ: подборка открытых датасетов для машинного обучения - 1
Связанные проекты сообщества Open Data (проект Linked Open Data Cloud). Многие датасеты на этой диаграмме могут включать в себя данные, защищенные авторским правом, и они не упоминаются в данной статье

Если вы прямо сейчас не делаете свой ИИ, то другие будут делать его вместо вас для себя. Ничто более не мешает вам создать систему на основе машинного обучения. Есть открытая библиотека глубинного обучения TensorFlow, большое количество алгоритмов для обучения в библиотеке Torch, фреймворк для реализации распределенной обработки неструктурированных и слабоструктурированных данных Spark и множество других инструментов, облегчающих работу.

Добавьте к этому доступность больших вычислительных мощностей, и вы поймете, что для полного счастья не хватает лишь одного ингредиента — данных. Огромное количество данных находится в открытом доступе, однако непросто понять, на какие из открытых датасетов стоит обратить внимание, какие из них годятся для проверки идей, а какие могут быть полезны в качестве средства проверки потенциальных продуктов или их свойств до того, как вы накопите собственные проприетарные данные.

Мы разобрались в этом вопросе и собрали данные по датасетам, удовлетворяющим критериям открытости, востребованности, скорости работы и близости к реальным задачам.

Читать полностью »