Рубрика «Блог компании Mail.Ru Group» - 10

Мнемотехника: исследуем методы увеличения памяти мозга - 1

Хорошая память нередко является врожденной особенностью некоторых людей. И потому нет смысла соревноваться с генетическими «мутантами», изматывать себя тренировками, включающими запоминание стихотворений и придумывание ассоциативных историй. Раз все записано в геноме, выше головы не прыгнешь.

Действительно, строить, как Шерлок, дворцы памяти и визуализировать любую последовательность информации не каждому дано. Если вы перепробовали основные приемы, перечисленные в статье по мнемонике в Википедии, и у вас ничего не получилось, то ничего страшного в этом нет — техники запоминания для перегруженного работой мозга становятся сверхзадачей.

Однако не все так плохо. Научные исследования показывают[1], что некоторые мнемотехники буквально физически могут поменять структуру мозга и повысить скилл управления памятью. Многие из самых успешных в мире мнемонистов, участвующих в профессиональных соревнованиях по запоминанию, начинали учиться уже в зрелом возрасте, и им удалось значительно усилить возможности мозга.
Читать полностью »

Чему меня, как разработчика, научили аварии в космосе - 1

Исследования космоса интересовали меня, сколько я себя помню. Люди, знавшие меня лично, слышали рассказов о космосе больше, чем им хотелось бы. Я администрировал русскоязычную версию Википедии, и одним из моих любимых увлечений была редактура связанных с космосом статей. Я лично наблюдал за запусками на Байконуре и мысе Канаверал, и чем больше я узнавал об усилиях по покорению космоса, тем сильнее эти знания влияли на меня как на разработчика. 

Хотя писать программы не так сложно, как строить ракеты (по большей части), но всё же мы, программные инженеры, часто работаем в больших командах, создающих сложные системы. И как исследователи космоса, иногда мы проигрываем борьбу со сложностью.
Читать полностью »

Меня зовут Андрей Рыбалка, я участвую в Russian AI Cup под ником lama и я снова расскажу вам, как не выиграть макбук. Благо, я в этом человек опытный — вот этими вот руками не выиграл уже целых 7 штук.

Итак, задачей этого года был платформер/2D-шутер, для которого нужно было написать бота.
Выглядела игра вот так:

О неизменном: история 9 места Russian AI Cup 2019 - 1

Бот выглядел так:

О неизменном: история 9 места Russian AI Cup 2019 - 2

Если вам интересно, как картинка #2 играла в картинку #1, прошу под кат.

Читать полностью »

Три уровня автомасштабирования в Kubernetes: как их эффективно использовать - 1

Для полного освоения Kubernetes нужно знать различные способы масштабирования кластерных ресурсов: по словам разработчиков системы, это одна из главных задач Kubernetes. Мы подготовили высокоуровневый обзор механизмов горизонтального и вертикального автомасштабирования и изменения размера кластеров, а также рекомендации, как их эффективно использовать.

Статью Kubernetes Autoscaling 101: Cluster Autoscaler, Horizontal Autoscaler, and Vertical Pod Autoscaler перевела команда, которая строит Kubernetes aaS от Mail.ru.
Читать полностью »

Чистые тесты на PHP и PHPUnit - 1

В экосистеме PHP существует много инструментов, обеспечивающих удобное тестирование на PHP. Одним из самых известных является PHPUnit, это почти синоним тестирования на этом языке. Однако о хороших методиках тестирования пишут не так много. Есть много вариантов, для чего и когда писать тесты, какого рода тесты, и так далее. Но, честно говоря, не имеет смысла писать тест, если позднее вы не сможете его прочесть.

Тесты — это особая разновидность документации. Как я ранее писал о TDD на PHP, тест всегда будет (или хотя бы должен) ясного говорить о том, в чём заключается задача конкретной части кода.

Если один тест не может выразить эту идею, то тест плохой.

Я подготовил набор методик, которые станут подспорьем для PHP-разработчиков в написании хороших, удобочитаемых и полезных тестов.
Читать полностью »

image

Как быть, если дерево поиска разрослось на всю оперативку и вот-вот подопрет корнями соседние стойки в серверной? Что делать с инвертированным индексом, жадным до ресурсов? Завязывать ли с разработкой под Android, если пользователю прилетает «Память телефона заполнена», а приложение едва на половине загрузки важного контейнера?

В целом, можно ли сжать структуру данных, чтобы она занимала заметно меньше места, но не теряла присущих ей достоинств? Чтобы доступ к хэш-таблице оставался быстрым, а сбалансированное дерево сохраняло свои свойства. Да, можно! Для этого и появилось направление информатики «Succinct data structures», исследующее компактное представление структур данных. Оно развивается с конца 80-х годов и прямо сейчас переживает расцвет в лучах славы big data и highload.

Читать полностью »

Пилотный проект по обработке высокоплотных сейсмических данных с использованием сервиса MCS - 1

Компания ООО НПЦ «Геостра» с помощью сервиса MCS провела камеральную обработку сейсмической информации — 40 Тб высокоплотной съёмки МОГТ-3D. О реализации, нюансах и результатах проекта будет рассказано в данной статье.
Читать полностью »

Легко и непринужденно деплоим приложения на Tarantool Cartridge (часть 2) - 1

Совсем недавно мы рассказывали о том, как деплоить приложения, написанные на Tarantool Cartridge. Но на деплое эксплуатация не заканчивается, поэтому сегодня мы обновим наше приложение и разберемся с тем, как управлять топологией, шардированием и авторизацией, а также изменять конфигурацию ролей.

Любознательных прошу под кат!

Читать полностью »

Правила работы с динамическими массивами и пользовательскими классами коллекций - 1

Правила работы с динамическими массивами и пользовательскими классами коллекций
Здесь представлены правила, которых я придерживаюсь при работе с динамическими массивами. По сути, это руководство по проектированию массивов, но я не захотел помещать его в руководство по проектированию объектов, потому что не в каждом объектно-ориентированном языке есть динамические массивы. Примеры написаны на PHP, потому что он похож на Java (с которым вы, возможно, уже знакомы), однако с динамическими массивами вместо встроенных классов коллекций и интерфейсов.
Читать полностью »

Стандарты проектирования баз данных - 1

Переходя от проекта к проекту, мы сталкиваемся, к сожалению, с отсутствием единообразных стандартов проектирования баз данных, несмотря на то, что SQL существует уже несколько десятилетий. Подозреваю, причина отчасти в том, что большинство разработчиков не понимают архитектуру БД. За годы моей работы по найму разработчиков, я лишь несколько раз встречал тех, кто мог корректно нормализовать базу данных. Честно говоря, это бывает сложной задачей, но многие разработчики, которых я собеседовал, даже прекрасно владеющие SQL, не имели навыков проектирования БД.

Эта статья не про нормализацию БД. Если хотите этому научиться, то здесь я вкратце рассказал основы.

Если у вас есть рабочая БД, то нужно ответить себе на вопрос: «какие стандарты можно применить для облегчения использования этой базы данных?». Если эти стандарты применялись широко, то вам будет легко пользоваться БД, потому что не придётся изучать и запоминать новые наборы стандартов каждый раз, начиная работу с новой БД.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js