Рубрика «Блог компании Mail.Ru Group» - 78

Разбиение слов на элементы таблицы Менделеева - 1

(Полный исходный код лежит тут)

Сидя на пятичасовом занятии по химии, я часто скользил взглядом по таблице Менделеева, висящей на стене. Чтобы скоротать время, я начал искать слова, которые мог бы написать, используя лишь обозначения элементов из таблицы. Например: ScAlEs, FeArS, ErAsURe, WAsTe, PoInTlEsSnEsS, MoISTeN, SAlMoN, PuFFInEsS.

Читать полностью »

image

В нашей предыдущей статье описывался расцвет автоматических телефонных коммутаторов, которыми управляли с помощью релейных схем. На этот раз мы хотим рассказать о том, как учёные и инженеры разрабатывали релейные схемы в первом — теперь уже забытом — поколении цифровых компьютеров.

Читать полностью »

Игры, в которых нужно писать код: Grid Garden, Elevator Saga и другие - 1

В детстве мы постигаем премудрости жизни через игру. Это важнейший элемент развития личности, социальных навыков, получения знаний об окружающем мире. Игры — хороший «контейнер» для донесения и закрепления каких-либо знаний. Яркий пример — игры, в которых нужно писать код. Наверняка все вы о них слышали, а в некоторые даже играли. Их первичная задача — развлечь людей, уже владеющих навыками программирования, но они могут использоваться и для обучения. Эти игры помогут освежить свои знания по тому или иному языку, отвлечься и заняться более простой алгоритмической задачей.

Читать полностью »

image

Эта статья выходит в точке пространства и времени между двумя датами, важными для жанра «темной» фантастики. 12 мая 2014 года ушел из жизни «отец» биомеханоидов, предвестник и вдохновитель киберпанка, художник Ганс Рудольф Гигер. 18 мая 2017 года в российский прокат выходит очередная часть «Чужого» — уже шестой фильм серии (если не считать уничтоженную критиками дилогию «Чужой против Хищника»).

К 1979 году Гигер полностью сформировал облик «героя» страшных снов о космосе — ксеноморфа, оказавшего огромное влияние на весь поджанр планетарной фантастики. Нет в живых уже многих создателей первого «Чужого», но сам космический пришелец поныне здравствует. За почти сорок лет набралось огромное количество материалов по вселенной Чужих — нереализованные сценарии, арты, скетчи, воспоминания создателей. История о том, как создавались фильмы, может оказаться не менее интересной, чем любая часть «Чужого».

Приквелы, сиквелы и спин-оффы крутятся вокруг сонма альтернативных сюжетных линий. Фантазия авторов относительно футуристических технологий с первого фильма обгоняла возможности бюджета. К сожалению, очень мало из задуманного удалось воплотить на экране. Сегодня вы получите некоторое представление о технологиях, которые существуют в этой вселенной, а также о том, что осталось за кадром (возможно, не навсегда).

Читать полностью »

Добавляем в Chromium селектор :focus-within - 1

В этой статье рассказывается о внедрении в Chromium/Blink новой фичи. А именно — псевдокласса :focus-within из спецификации Selectors 4. Также поговорим о разных вещах, с которыми приходится сталкиваться при разработке.
Читать полностью »

День разнообразия экогаджетов - 1

12 мая в России отмечают День экологического образования. Основная цель праздника — продвижение идей защиты окружающей среды. Поэтому сегодня речь не пойдет об устройствах с корпусом из переработанной пластмассы, бамбука или травы — практически каждый производитель гаджетов в свое время выпускал «экоориентированный» продукт, но реальной пользы от подобных демаршей в сторону «зеленых технологий» немного.

Кроме обычных продуктов с приставкой «эко» (экофлешки и другие чудесные технологии), и очевидных решений в области «зеленой» энергетики (каждый второй экогаджет хочет использовать солнечную энергию), остается еще целый ряд интересных устройств, которые действительно могут научить более вдумчивому подходу к технологиям.
Читать полностью »

10 основных ошибок, совершаемых Django-разработчиками - 1

В этом руководстве мы рассмотрим основные ошибки Django-разработчиков и узнаем, как их избежать. Статья может быть полезна даже опытным разработчикам, потому что и они совершают такие ошибки, как поддержка неподъёмно больших настроек или конфликтов имён в статических ресурсах.

Читать полностью »

image

Продолжая серию дайджестов «Стартап дня», сегодня я представляю самые интересные проекты за апрель. Если хотите ознакомиться с остальными, то прошу в мой блог. Записи доступны в Facebook, ICQ и Телеграм.

1. Casetext

Американский стартап для юристов Casetext разработал систему умного поиска судебных прецедентов — CARA. Механика очень проста: пользователь загружает в систему свой документ, AI ищет в базе всё, что ему кажется подходящим к данному делу. Отличие Casetext от «Консультант Плюс» и его аналогов заключается в интеллектуальности поиска: Casetext пытается использовать именно смысл документа, не разбивая запрос на отдельные ключевые слова.

Читать полностью »

image

Продолжаем публикацию наших образовательных материалов. Этот курс посвящен изучению основ языка Go. На примере простой текстовой игры будут рассмотрены все основные задачи, с которыми сталкивается разработчик современных веб-приложений в крупных проектах, с реализацией их на Go. Курс не ставит задачи научить программированию с нуля, для обучения будут необходимы базовые навыки программирования.

Список лекций:

Читать полностью »

День шифровальщика: подборка книг по теме - 1

Родина слышит, Вася Ложкин

Сегодня в России отмечается день шифровальщика. Давно в прошлом те времена, когда шифрование было уделом только военных и шпионов. Теперь оно повсеместно используется в IT. Поэтому в честь праздника мы сделали для вас подборку книг по вопросам, связанным с шифрованием.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js