Рубрика «Блог компании Mail.Ru Group» - 90

Ядерный реактор у себя в сарае - 1

Атомная промышленность — одна из важнейших и развитых в нашей стране: к примеру, на АЭС приходится 18% общей выработки электроэнергии (а в европейской части — до 42%). Ядерная энергия — необычайно полезный, но крайне опасный и непредсказуемый «зверь». Поэтому допускать к ней дилетантов ни в коем случае нельзя, это многократно опаснее обезьяны с гранатой. Однако энтузиазм и находчивость иногда помогают дилетантам сделать собственную гранату. Точнее, ядерный реактор. У себя дома.
Читать полностью »

Брутальное аниме для бородатых программистов - 1

Бытует мнение, что в груди даже самого сурового бородатого программиста бьётся большое и нежное сердце, в глубине которого всегда найдётся местечко для доброго аниме. Но в жизни бывают моменты, когда настроение не располагает к кавайности: код не прёт, баг не ловится, алгоритм криво работает, тимлид вставил за сорванный дедлайн. И тогда хочется посмотреть что-то суровое, брутальное, мужское. Что же, мир аниме очень разнообразен и может предложить произведения на любой вкус.
Читать полностью »

Малоизвестные Git-команды - 1

У Git есть строгие обязательства по обратной совместимости: многие продвинутые возможности скрыты за разнообразными опциями, а не применяются как поведение по умолчанию. К счастью, Git также поддерживает и алиасы, так что вы можете создавать свои собственные команды, которые делают всю характерную для Git магию. Под катом — подборка полезных (или как минимум забавных) алиасов, определённых в моём .gitconfig.
Читать полностью »

Как не ослепнуть, используя гаджеты: приложения для зрения - 1

Мы настолько привыкли к гаджетам, что уже не расстаемся с ними ни на работе, ни дома. Согласно докладу ВОЗ 2014 года порядка 300 млн человек в мире страдают от нарушения зрения. В частности, в России снижением зрения страдает каждый второй житель, особенно печальна ситуация у детей. Главной причиной такой тенденции становится неограниченное использование компьютеров и гаджетов. И сейчас никого не удивишь тем, что ты носишь очки или контактные линзы. В самих очках нет ничего плохого, но они — дополнительный и не всегда удобный предмет: от детского обзывания “очкариком” до проблем с походом на сеансы в 3D-кинотеатр. С линзами проблем меньше, но спросите любого, кто ими пользуется и узнаете много о мучениях, связанных с поисками линзы в глазу.

Но помимо традиционных способов коррекции зрения на помощь приходят различные приложения, помогающие взять под контроль вашу “неограниченную” цифровую жизнь и выделить время для глаз. Таких приложений сейчас множество, и мы подготовили для вас подборку из самых полезных.
Читать полностью »

Ревью кода в распределенной команде - 1

Здесь описаны мои исследования, как сделать ревизию кода в команде более приятным занятием, которое может дать новый опыт всем участникам. У нас полностью географически распределённая команда, все коммуникации выполняются через интернет, и зачастую асинхронно. Мы используем Trello для описания возможностей продуктов, поодиночке создаём код, отправляем в GitHub пулл-реквесты, а также пользуемся встроенной в GitHub функцией их ревью. Это отличается от просмотра кода лицом к лицу в офисе и даже по видеочату.

Если не подходить к делу всерьёз, то асинхронная и письменная ревизия кода может стать причиной катастрофы в команде, приведя к ухудшению взаимодействия и сотрудничества. Но если все участники будут стараться делать всё хорошо, то такой подход может работать очень эффективно.
Читать полностью »

Подборка русских и зарубежных фантастических книг за год - 1

Почти два года назад мы делали подборку любопытных фантастических книг, вышедших в 2014 году. И в начале этого года мы решили поддержать это начинание — предлагаем вам одни из самых интересных, по мнению читателей, фантастических произведений, вышедших в 2016-м (как на русском, так и на английском).
Читать полностью »

Современный подход к сборке мусора - 1

В последнее время мне встречалось немало статей, в которых не самым удачным для меня образом продвигается свежий сборщик мусора в Go. Некоторые из статей написали разработчики самого языка, и их утверждения намекали на радикальный прорыв в технологии сборки мусора.

Вот первичный анонс о внедрении нового сборщика, датированный августом 2015-го:

В Go создаётся сборщик мусора (GC) не только для 2015 года, но и для 2025-го, и ещё дальше… Сборщик в Go 1.5 возвещает о наступлении будущего, в котором паузы на сборку больше не являются барьером для перехода на безопасный язык. Это будущее, в котором приложения без труда масштабируются вместе с оборудованием, и по мере роста мощности оборудования сборщик мусора больше не является сдерживающим фактором при создании более качественного, масштабируемого ПО. Go — хороший язык для использования как минимум в ближайший десяток лет.

Создатели утверждают, что они не просто решили проблему пауз на сборку мусора, а пошли куда дальше:

Одним из высокоуровневых способов решения проблем с производительностью является добавление GC-настроек (knobs), по одной на каждую проблему. Программист может менять их, подбирая наилучшую комбинацию для своего приложения. Недостатком этого подхода является то, что при внедрении каждый год одной-двух новых настроек через десять лет придётся законодательно регулировать труд людей, которые будут менять эти настройки. Go не пошёл по этому пути. Вместо кучи настроек мы оставили одну и назвали её GOGC.

Более того, освободившись от бремени поддержки десятков настроек, разработчики могут сосредоточиться на улучшении runtime’а приложения.

Не сомневаюсь, что многие пользователи Go были просто счастливы получить новый подход к runtime’у в Go. Но у меня есть претензии к этим заявлениям: они выглядят как недостоверный маркетинговый булшит. А поскольку они раз за разом воспроизводятся в Сети, пришло время подробно с ними разобраться.
Читать полностью »

Танцы роботов — новое искусство или шалость? - 1

Развитие искусственного интеллекта и робототехники привело к тому, что теперь по всему миру можно найти множество выставок, конкурсов и соревнований для роботов. На одних мероприятиях проходят футуристические демонстрации возможностей роботов, развивающихся год от года. Эти роботы становятся все более похожими на людей и носят почетное звание андроид. На соревнованиях компании представляют своих лучших роботов в различных дисциплинах, чтобы выявить самого сильного и способного. Там же эти роботы могут устанавливать мировые рекорды. Дисциплины для соревнований очень сильно разнятся в зависимости от целей соревнований, а критерии с каждым годом становятся все жестче. Помимо того, что роботов «заставляют» бегать, падать, переносить предметы, ориентироваться в пространстве, решать логические задачи, играть в шахматы и футбол, их также обучают танцевать. Зачем? Забавы ради или в этом кроется потаенный смысл? При помощи танцев роботов некоторые компании даже умудряются стать всемирно известными или попасть в книгу рекордов Гиннеса.
Читать полностью »

ТехноLive: VR и платформы будущего (Максим Пестун, Дмитрий Трубицын) - 1

Поднимающийся тренд этого года — игры VR. Поднимающийся еще дольше, но никак не способный поднять голову тренд — шлемы и очки VR. Раз в несколько месяцев очередная крупная технологическая компания анонсирует свое устройство виртуальной реальности. Однако никто пока не предложил достойного сочетания цены и качества. Что же ждет это направление игровой разработки? Завоюют ли технологии виртуальной реальности массовый рынок? Последует ли за ними бум игр под VR-устройства? А если будущее не за ними, то за чем?

На эти и другие вопросы в заключительной трансляции ТехноLive в этом году ответит ведущий программист виртуальной реальности Максим Пестун и ведущий дизайнер виртуальной реальности Дмитрий Трубицын. Расшифровку читайте под катом.

Прошлые выпуски:

Читать полностью »

ТехноLive: Игрок и игра, интерфейс как связующее звено, Ольга Шуберт - 1

Мы продолжаем публиковать расшифровки наших трансляций о разработке игр. Как сделать игровой опыт максимально комфортным? Об этом расскажет UX/UI-дизайнер Игрового направления Mail.Ru Group Ольга Шуберт, которая обладает девятилетним опытом разработки интерфейсов и игровых механик.

Прошлые выпуски:

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js